Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Куколка Сатаны |
английское название: |
La bambola di Satana |
год: | 1969 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Ferruccio Casapinta |
сценаристы: | Джорджо Кристаллини, Alfredo Medori, Ferruccio Casapinta, Карло М. Лори |
видеооператор: | Франческо Аттенни |
композитор: | Франко Потенза |
художники: | Алессандро Делл’Орко, Джулиана Серано |
монтаж: | Франко Аттенни |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 июня 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Молодая девушка Элизабет вместе со своим будущим мужем Джеком держат путь в старинный замок. Этот замок после смерти ее дяди должен достаться Элизабет по наследству. Ведь она единственная наследница, да к тому же есть завещание. Но как оказывается из рассказа управляющей замка дядя собирался продать замок своему соседу, некому Рено. И он в свою очередь ждет подтверждения сделки дяди в лице Элизабет.
Как только Элизабет попадает в замок ей в нем начинают снится различные кошмары, она слышит по ночам таинственные шаги, страшный и пугающий голос зовущий ее по имени, вскоре появляются видения. К тому же Элизабет находится под впечатлением от увиденного в подвале замка и от страшной историей рассказанной ей о призраке замка. Который как ей теперь кажется приходит по ночам за ней.
Феруччио Касапинта на первый взгляд кажется что снял неплохой готический фильм с таинственным убийцей. На деле же зрителя этой картины ждет помимо мистической составляющей еще и шпионская, лихо закрученная интрига. Все дело в том что дядя Элизабет занимался некими секретными исследованиями в подвалах замка. И вот в окрестности замка был направлен агент в лице очаровательной женщины для слежки за обитателями замка и его окрестностями. Получилась очень оригинальная смесь готики, детектива и шпионажа. Все это блюдо подано режиссером очень изыскано и изящно.
Зрителя по ходу картины ждут очень красивые панорамные съемки. В начале картины перед нами будет убийство, которое будет непонятно до конца картины, ведь потом по ходу картины мы видим убиенного в полном здравии и порядке, но все встает на свои места в концовке и все загадки становятся разгаданными.
Ф. Касапинта снял свой единственный фильм в оригинальным стиле. Атмосфера, неплохой сценарий, красивые девушки, визуальные съемки и интересная концовка, все это выполнено на хорошем уровне. Картина трудно отнести к какому то одному жанру, это скорее смесь нескольких интереснейших жанров с небольшой стилизацией под джалло. Интрига держится до конца, поэтому смотреть этот фильм было весьма интересно.
Как итог картина получилась достойной для ее просмотра всем тем кто интересуется необычными, интересными и весьма оригинальными лентами прошлого с мистической составляющей.
6 из 10
26 июля 2015
Опровергая известную сентенцию А. С. Пушкина о том, что «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань» итальянский режиссер Ферруччо Казапинта уверенной рукой набрасывает упряжь на могучего коня шпионского триллера и эфемерную лань атмосферного готического хоррора, заставляя их одновременно тянуть повозку традиционного джалло. Сказать, что экипаж его при этом мчит по дороге так, что только пыль из под колес накрывает остолбеневшего зрителя, значило бы погрешить против истины, но и грозящей развалиться по составляющим фабулы колымагой он тоже не предстает. Катит себе по накатанной жанровой колее, ведомый уверенной рукой кучера так, что странное сочетание тягловых сюжетов не слишком бросается в глаза. Разве что удивляя слегка, но уж точно никакого раздражения угловатостью силуэта не вызывая.
Тем более, что издали «Куколка Сатаны» эта выглядит достаточно привычно для времени и места предполагаемого действия. Молодая наследница в сопровождении жениха приезжает в старинный замок своего дяди, чтобы вступить в права владения после внезапной смерти последнего. Но несмотря на то, что завещание четко и ясно признает права молодой Элизабет на недвижимость, не все оказывается так просто. Едва попав в замок, девушка начинает испытывать странные видения, слышать голоса и даже встречать призраков. Все это началось после экскурсии в подземные казематы и рассказанной наперсницей бывшего хозяина шато Кэрол страшной легенды о замученном там юном рыцаре. Объект его воздыханий также звался Элизабет, и теперь неупокоенный дух не оставляет новую владелицу в покое. Тем временем с предложением о продаже замка объявляется сосед поместья, некий месье Рено, который якобы уже обо всем договорился с дядей наследницы и ждет, что новая хозяйка подтвердит сделку. Но и это еще не все, оказывается, старый барон занимался секретными ядерными исследованиями и теперь за замком и его тайной лабораторией следит агент контрразведки, скрывающийся под маской очаровательной художницы Клодин, сразу же расположившей к себе Элизабет…
Сплетя столь плотный клубок интриг и преступлений авторы фильма оказались перед вынужденной дилеммой: либо нагнетать детективную интригу, окончательно запутывая зрителя в паутине пересекающихся интересов многочисленных персонажей, либо сразу же выложить карты на стол, сосредоточившись на атмосферности действия и саспенсе. Выбрав второй вариант, синьор Казапинта и бригада сценаристов, наверное, отвратили от себя любителей разгадывать загадки, зато выиграли в напряженности действия. Да, злодеи становятся известны еще в первой трети картины: Кэрол и не пытается прятать свое истинное лицо, а ее сообщник хоть и не показывается в открытую до самого финала, но определить его способен даже самый недогадливый зритель. Вот только Элизабет со своим женихом, журналистом Джеком, ничего не подозревают. Ведь даже убитый в самом начале дворецкий — вот он, вроде бы жив-здоров и ни на что не жалуется.
Открыв перед сторонними наблюдателями фигуры злодеев и вроде бы нарушив все неписаные правила детективного жанра, режиссер тем не менее оставляет интригу в действии. Чем ближе финал, тем сильнее сгущается напряжение над главными героями: Элизабет близка к безумию, Джек пытается раскрыть тайны старинного замка, Клодин все ближе подбирается к шпиону международного синдиката — но какой будет развязка не знает никто. Тем более, что призраки из древнего подземелья, кажется, готовы обрести плоть.
И пусть актерские работы оставляют желать лучшего (Эрна Шурер очаровательна, но не более; Роланд Кэри стандартен в своей англосаксонской мужественности, Лючия Бомес сакраментальна в образе evil witch), пусть полностью отсутствует детективная интрига, а возможности сплетения в одно целое шпионского триллера и хоррора в духе haunted house использованы далеко не полностью, «La Bambola di Satana» смотрится вполне достойно на общем фоне итальянского джалло. Не претендуя на лавры классики Ардженто, Фульчи и Марио Бавы, но и не опускаясь до низкопробного exploitation.
9 апреля 2012