Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Избранное Эдогавы Рампо: Ужасы обезображенного народа |
английское название: |
Kyôfu kikei ningen: Edogawa Rampo zenshû |
год: | 1969 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Тэруо Исии |
сценаристы: | Тэруо Исии, Эдогава Рампо, Масахиро Какэфуда |
продюсеры: | Кандзи Амао, Сигэру Окада |
видеооператор: | Сигэру Акацука |
композитор: | Хадзимэ Кабураги |
художник: | Акира Ёсимура |
монтаж: | Тадао Канда |
жанры: | ужасы, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 октября 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
В 1969 году, вместе с весьма жестокими «Адскими муками» Теруо Ишии снял еще один фильм. Ишии экранизовал один из рассказов японского почитателя Эдгара Алана По — Эдогавы Рампо.
Рампо мне нравится, но данный рассказ я не читал. Однако, сам по себе сюжет фильма напомнил мне о существовании «Острова доктора Моро» Герберта Уэллса. Большая часть сюжета занимает детективное расследование. Молодой человек проникает на странный остров, где живет его семья.
Отец, много лет занимается странными опытами — делая с членами семьи странные операции. Причем, сложившийся уклад принят всеми и никто не противоречит сложившемуся порядку. Очевидно, что главный герой будет пытаться все изменить.
Но не в сюжете дело. В картине будет множество жестокостей и пыток. Не зря кино считается одним из предвестников жанра «эрогуро».
Правда мне понравилось совсем другое. У Эдогавы Рампо традиционно получались весьма интересные детективы. Приятно, что Тэруо Ишии очень четко перенес литературный стиль Рампо на экран. Если бы не перекос в сторону излишней жестокости и абсолютно гротескная по своей «злой» составляющей концовка — то, из картины получился бы весьма запоминающийся триллер.
Впрочем, у жестокости есть свое оправдание. Под островом с обезображенным народом вполне легко угадывается сама Япония, которую ее лидеры вели в 30—40 — е годы двадцатого века совсем не в том направлении. Можно предположить, что такие резкие метафоры вызваны именно разочарованностью в развитии Японии. Собственно, не секрет, что жестокость «хентай» многими связывается именно с поражением Японии во Второй мировой войне. Мнение спорное, но заслуживает право для обсуждения. Картина Ишии просто позволяет задуматься об этом вопросе.
Поскольку во многих справочниках фильм отмечается как один из ключевых в истории кино, то не посмотреть его было бы неверно. Однако, особых впечатлений не осталось и не могу не подчеркнуть свое общее отрицательное впечатление (при относительно высоком бале, отражающем высокий профессиональный уровень постановщика).
В итоге: из этой картины мог бы получиться настоящий хит. На мой вкус, первая — детективная половина фильма весьма интересна и смотрибельна, однако заключительная часть картины получилась излишне жестокой и чрезмерно символичной. Причем, я не считаю выбранный Тэруо Ишии символизм успешным.
4 из 10
30 апреля 2013