Рейтинг фильма | |
![]() |
5 |
![]() |
5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голубые обманщики |
английское название: |
The Gay Deceivers |
год: | 1969 |
страна: |
США
|
слоган: | «They had to keep their hands off girls in order to keep the Army's hands off them.» |
режиссер: | Брюс Кесслер |
сценаристы: | Джером Уиш, Эби Польски, Джил Ласки |
продюсеры: | Уинстон Р. Пол, Джо Соломон |
видеооператор: | Ричард С. Глоунер |
композитор: | Стью Филлипс |
художник: | Арчи Дж. Бэйкон |
монтаж: | Рег Браун, Ренн Рейнольдс |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
30 июля 1969 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 37 мин |
Даже в мирное время казарменные порядки побуждают многих молодых людей задаться вопросом: как откосить от армии? Это хорошо, если с детства обладаешь плоскостопием или хроническим недовесом — в противном случае приходится идти на крайние меры. Все знают, что можно убить военкома и получить пятнадцать лет (на момент выхода из тюрьмы призывной возраст как раз минует), срочно наделать детей (желательно, четырем-пяти девушкам, чтобы наверняка), стать свидетелем Иеговы, уехать в Эквадор, как Джулиан Ассанж… Ну а когда на дворе война, приходится быть особенно изобретательным — здесь даже энурез не спасет.
- Писаешься в постель, Стерн?
- Да, сэр, когда нервничаю.
- Тогда значит так, Стерн. Когда прибудешь в тренировочный лагерь, отдашь эту записку сержанту, который занимается снабжением. Он выдаст тебе вперед восьминедельный запас простыней и резиновую подкладку.
Остается последний отчаянный шаг: сыграть с другом влюбленную парочку, так и мечтающую попасть в казарму, где много-много красивых, мускулистых парней. Вот только вместо каких-то освидетельствований военком организует слежку: теперь один из героев вынужден бегать от невесты, второй — от многочисленных поклонниц, и это не говоря о том, что оба вынуждены поселиться в доме с отвратительной розовой спальней и кучей античных изваяний в недвусмысленных позах. И да, манерные соседи прилагаются: это же всё-таки гей-квартал.
Как минимум, первая половина фильма Кесслеру удалась — веселые диалоги, забавные ситуации и мило изображающие парочку герои. Жаль, что чем ближе финал, тем сильнее он скатывается в морализаторство, да еще и двоякого рода: тут тебе и «нелегка жизнь гея в предвзятом обществе», и классика жанра — «врать нехорошо». Довольно резкий переход, учитывая общую нескучную атмосферу начала картины. Зритель менее всего ожидает, что ему придется слегка опечалиться под занавес — право, если это сюрприз, то не слишком приятный. Пожалуй, это единственный минус фильма, но он слишком весомый, чтобы им можно было спокойно пренебречь.
А вообще, конечно, тема злободневная и поныне; актеры сыграли не самым худшим образом, хотя нехватка одной-двух «звезд» и бросалась в глаза (ладно, будем справедливы: Майкл Грир смотрится в роли Малкольма более чем органично); сценаристы отлично поработали над текстами, так что кино получилось неплохое. В нем даже нет ничего такого, что могло бы заставить гомофобов прицельно плеваться в экран (хотя — шестидесятые, что с них взять). Если бы Кесслер удержал планку до конца, не ударяясь в кодекс Хейса, получилось бы шикарно, а так — крепкий середнячок.
15 июня 2014