Эйка Катаппа
Eika Katappa
6.6
1969, комедия, драма
Германия (ФРГ), 2 ч 24 мин
В ролях: Гизела Трове, Карла Эгерер, Магдалена Монтесума, , Рита Бауэр
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Эйка Катаппа

английское название:

Eika Katappa

год: 1969
страна:
Германия (ФРГ)
видеооператор: Роберт фан Аккерен
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 октября 1969 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 24 мин

Постер фильма «Эйка Катаппа», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Эйка Катаппа», 1969

Первый полнометражный фильм Шретера вылился в эксперимент почти на два с половиной часа, который, на первый взгляд, кажется почти постмодернистской шуткой в сторону не менее экспериментальных режиссеров (а когда кино не эксперимент?), могущих снимать не на 16-миллиметровую пленку, как снят этот фильм, и с привлечением разнокалиберных профессиональных актеров. Тут и пресловутый рассинхрон звука и изображения (как бы Годар), и навязчивое повторение одних и тех же сцен, но под разное оперное сопровождение (как бы Кулешов), заставляющее раз за разом переосмыслять отношения «героев», и какие-угодно-пространства (привет Антониони) и т. п.

Вообще, фильм напоминает кристалл с некоторым количеством граней, поворачивая который аки rosebud, великий маргинал Шретер и пытается понять и связать жизнь не с внешними фактами, а с ее внутренней многослойной знаковостью, где рядом и одновременно уместны мистериальность Распятия, китчевость любительской постановки, романтическая неуместность травестированного Нотр-дамского горбуна, прагматическая инаковость турецких эмигрантов и далее по списку. В сущности, перед нами перфекционистское китчеподобие, доведенное до предела разыгрывание страстей и Страстей, где (под конец фильма) совершенно стирается различие между ними и просто начинаешь воспринимать красоту мира без всяких скидок на банальность подобного вывода.

Этот фильм — торжество мира. Этот фильм — торжество самой Марии Каллас, чей голос и связует все грани обозначенного на экране кинокристалла. Неслучайно режиссер называл ее» своей путеводной звездой, посланницей между богом и человеком». Но это и не оммаж великой певице. Она не противостоит проступившему на пленке, она является его квинтессенцией. Этот фильм как бы «великий Слепой», случай и закономерность, высокое искусство и китч, опера и массовый Элвис Пресли. Подобное сочетание и позволяет архетипам мерцать и проступать в кристаллической структуре. Собственно, из-за этого и не требуется никакого нарратива. Рассказывая историю, мы снижаем высокое. Отказываясь от подобной задачи, мы возвышаем низкое. Шретер — автор бурлеска, а не травестии, парадоксальный классицист с инструментарием барокко при всем при том. Поэтому архетипы именно наднациональны. Можно, конечно, искать и умело находить в данном и нацистскую травматологию, и фрейдистскую танатологию, но Шретер просто не стыдится прекрасного, как стыдимся его мы. Это, конечно, не разгадка фильма, но необязательно его разгадывать, достаточно просто поворачивать кристалл.

8 из 10

28 марта 2017

Комедия Эйка Катаппа появился на телеэкранах в далеком 1969 году. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Гизела Трове, Карла Эгерер, Магдалена Монтесума, Alix Buchen, Рита Бауэр, Хоаким Бауэр, Камилль Калабрезе, Кнут Кох, Инго Сальто, Сигурд Сальто, Розмари Хейникель, Мария Каллас, René Schoenenberger.

Страна производства - Германия (ФРГ).
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.