Рейтинг фильма | |
![]() |
6.5 |
![]() |
6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дневник вора из Синдзюку |
английское название: |
Shinjuku dorobô nikki |
год: | 1969 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Нагиса Осима |
сценаристы: | Масао Адати, Мамору Сасаки, Цутому Тамура, Нагиса Осима |
продюсер: | Масаюки Накадзима |
видеооператоры: | Сэйдзо Сэнгэн, Ясухиро Ёсиока |
художники: | Сигэмаса Тода, Масару Аракава |
монтаж: | Нагиса Осима |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
15 февраля 1969 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 36 мин |
Когда на экраны вышел фильм одного из ведущих японских режиссёров Осимы Нагисы «Дневник вора из Синдзюку», Токио уже лет десять как сотрясали постоянные очаговые студенческие протесты. Страна жила в состоянии оккупации с 1945 года, американские военные базы находились на Окинаве, молодое поколение выросло, наблюдая причудливую смесь традиционной культуры с её гейшами, самураями, чайными домами и лапшичными и охватившей Японию модой на жвачку и кока-колу. Протесты касались постоянных уступок японского правительства и продлению Договора о безопасности с США. Уже прошли Олимпийские игры в Токио 1964 года. Остаётся чуть больше года до масштабного экономического проекта — всемирной выставке Экспо-70 в Осаке. Военные базы так и продолжают работать.
Без этого «бэкграунда» фильм Осимы кажется несвязным и откровенно сюрреалистичным. На самом деле, режиссёр взял срез самого непредсказуемого слоя японского общества конца 1960-х и вполне логично влился с ним в жанр «новой волны». Виды, лишённые перегруженных элементов, долгие планы на лицах героев, которые не меняются, бездумная жизнь персонажей и осознанная оторванность от реальности — на этом фильм и построен.
Исполнитель главной роли — известный графический дизайнер и художник Ёко Таданори, человек с репутацией «японского Энди Уорхолла». Конфликт фильма прост и невнятен: он — клептоман, она — обманщица, и они находят друг друга в зале книжного магазина «Кинокуния» — того самого, который до сих пор занимает лидирующие позиции рынка в этой читающей стране. Любопытная деталь касается и того, что директора магазина в фильме играет настоящий директор. Весь фильм возлюбленные ходят по Токио и попадают в различные места, где с ними ничего по сути не происходит. В финальных сценах разворачивается действие авангардного ситуационного театра актёра Кара Дзюро — это воплощение того процесса, который происходил в умах молодых людей 1960-х — переосмыслить национальную идею, к которой не было никакого доверия после поражения Японии во Второй мировой войне.
С фильмом «Дневник вора из Синдзюку» иногда сложно сконцентрироваться на сюжетной линии, а зачастую малоприятная картинка не имеет ничего общего с эстетическим наслаждением от чёрно-белого кино. Тем не менее, этот фильм Осимы широко известен в Японии, не менее нашумевшего «Ai no Korida» («Империи чувств» 1976), потому что японцам вполне понятен и близок.
20 января 2016