| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
6.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Дневник вора из Синдзюку |
| английское название: |
Shinjuku dorobô nikki |
| год: | 1969 |
| страна: |
Япония
|
| режиссер: | Нагиса Осима |
| сценаристы: | Мамору Сасаки, Цутому Тамура, Масао Адати, Нагиса Осима |
| продюсер: | Масаюки Накадзима |
| видеооператоры: | Сэйдзо Сэнгэн, Ясухиро Ёсиока |
| художники: | Сигэмаса Тода, Масару Аракава |
| монтаж: | Нагиса Осима |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
15 февраля 1969 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 36 мин |
Когда на экраны вышел фильм одного из ведущих японских режиссёров Осимы Нагисы «Дневник вора из Синдзюку», Токио уже лет десять как сотрясали постоянные очаговые студенческие протесты. Страна жила в состоянии оккупации с 1945 года, американские военные базы находились на Окинаве, молодое поколение выросло, наблюдая причудливую смесь традиционной культуры с её гейшами, самураями, чайными домами и лапшичными и охватившей Японию модой на жвачку и кока-колу. Протесты касались постоянных уступок японского правительства и продлению Договора о безопасности с США. Уже прошли Олимпийские игры в Токио 1964 года. Остаётся чуть больше года до масштабного экономического проекта — всемирной выставке Экспо-70 в Осаке. Военные базы так и продолжают работать.
Без этого «бэкграунда» фильм Осимы кажется несвязным и откровенно сюрреалистичным. На самом деле, режиссёр взял срез самого непредсказуемого слоя японского общества конца 1960-х и вполне логично влился с ним в жанр «новой волны». Виды, лишённые перегруженных элементов, долгие планы на лицах героев, которые не меняются, бездумная жизнь персонажей и осознанная оторванность от реальности — на этом фильм и построен.
Исполнитель главной роли — известный графический дизайнер и художник Ёко Таданори, человек с репутацией «японского Энди Уорхолла». Конфликт фильма прост и невнятен: он — клептоман, она — обманщица, и они находят друг друга в зале книжного магазина «Кинокуния» — того самого, который до сих пор занимает лидирующие позиции рынка в этой читающей стране. Любопытная деталь касается и того, что директора магазина в фильме играет настоящий директор. Весь фильм возлюбленные ходят по Токио и попадают в различные места, где с ними ничего по сути не происходит. В финальных сценах разворачивается действие авангардного ситуационного театра актёра Кара Дзюро — это воплощение того процесса, который происходил в умах молодых людей 1960-х — переосмыслить национальную идею, к которой не было никакого доверия после поражения Японии во Второй мировой войне.
С фильмом «Дневник вора из Синдзюку» иногда сложно сконцентрироваться на сюжетной линии, а зачастую малоприятная картинка не имеет ничего общего с эстетическим наслаждением от чёрно-белого кино. Тем не менее, этот фильм Осимы широко известен в Японии, не менее нашумевшего «Ai no Korida» («Империи чувств» 1976), потому что японцам вполне понятен и близок.
20 января 2016