Рейтинг фильма | |
![]() |
6.3 |
![]() |
6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Альфред Великий |
английское название: |
Alfred the Great |
год: | 1969 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «At 22 he gained a throne and saved a kingdom» |
режиссер: | Клайв Доннер |
сценаристы: | Кен Тейлор, Eleanor Shipley Duckett, Джеймс Р. Уэбб |
продюсер: | Бернард Смит |
видеооператор: | Алекс Томсон |
композитор: | Раймон Леппар |
художники: | Майкл Стрингер, Эрнест Арчер, Жослин Рикардс, Патрик Маклафлин |
монтаж: | Фергус МакДоннел |
жанры: | боевик, драма, военный, история |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
14 июля 1969 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
2 ч 2 мин |
«Почему отец оставил тебе свой меч, а мне свой крест?»
(король Этельред I своему брату принцу Альфреду).
Даже удивительно, что до появления сериалов «Последнее королевство» и «Викинги» образ первого короля объединённой Англии Альфреда Великого был практически не запечатлён на экране.
В этом контексте фильм Клайва Доннера «Альфред Великий», поставленный в эпоху «докомпьютерного и нецифрового кино», приобретает особую ценность.
В своём вИдении образа первого короля Англии сценаристы опираются на глубокое и мудрое понимание взаимодействия в главном герое фильма основных мужских архетипов.
В начале фильма мы встречаем принца Альфреда, который активно задействует в себе проявление архетипов Философ-Монах. Мы знакомимся с ним в храме на богослужении в тот момент, когда Альфред помышляет о монашеском пути служении Богу.
Однако у истории (Бога) на него другие планы. События складываются таким образом, что Альфреду придётся переключиться в своей жизни на развитие и проявление (в первую очередь) совсем других мужских архетипов. Монарха и Воина.
Клайв Доннер наглядно продемонстрировал эту перемену в жизни Альфреда в символичном кадре, где вместо героя в монашеском одеянии появляется герой в короне принца. Философ-Монах взглянул в лицо Монарху-Воину.
Далее в фильме (и что удивительно — в истории реального Альфреда согласно историческим исследованиям) происходит всё согласно прохождению Пути архетипами Монарх и Воин.
Как Воину Альфреду придётся решить задачу защиты слабых и борьбы за справедливость, пройти уроки поражения и управления гневом и агрессией, научиться управлять собственной силой и выберется из ловушки совершения необдуманных трагических поступков, совершённых в состоянии аффекта.
Ярче всего в Альфреде проявится архетип Монарха. В знаковом событии (сборе войск у Эгбертова камня) вчерашние противники Альфреда-короля признают в нём Монарха после его проникновенной речи о едином законе для всех, об ответственности короля за дела в королевстве и о понимании зависимости человеческих судеб от королевских решений. Это и есть основные задачи архетипа Монарха, в решение которых поверили его вчерашние противники и пошли в бой за своим признанным королём.
В Альфреде его сторонники увидели будущее. Увидели не жестокого, амбициозного и своенравного короля, упивающегося собственной властью (ловушка архетипа Монарх), каким он был в начале своего правления, а внимательного харизматичного лидера, готового принимать мудрые и взвешенные решения. Для осознания этого экранному (и историческому) королю Альфреду пришлось пройти через изоляцию, лишения и уроки потери влияния, контроля над ситуацией.
Фильм 1969 об Альфреде и его времени от современных исторических сериалов про ту эпоху отличает драматизм в столкновении мировоззренческих позиций героев. Проигрывая сериалам в напряжённости фабулы, атмосферности и постановки боевых сцен фильм Клайва Доннера выигрывает сценарной глубиной и актёрским психологизмом.
Моё мнение — хорошо.
7 из 10
14 декабря 2017