Адельгейд
Adelheid
7.3
7.3
1969, драма
Чехословакия, 1 ч 39 мин
В ролях: Петр Чепек, Ян Вострчил, , Любомир Тлалька, Милош Виллиг
и другие
После войны в Чехословакию возвращается фронтовик-инвалид Виктор Хотовицкий, прошедший всю Европу – от Венгрии до Шотландии. На родине у него никого не осталось. Фронтовик приезжает обживать удаленное североморавское селение, получив в распоряжение огромную усадьбу, которая прежде принадлежала гестаповцу. Поскольку сам ветеран нуждается в уходе, в качестве служанки за усадьбой закрепляют немку, ожидающую депортации. Герои разделены войной, принадлежностью к разным нациям и социальным слоям, их отношения обречены. Чувство дома для Виктора начинает воплощать в себе Адельгейд, которая оказывается дочкой отпетого гитлеровского палача. К тому же она преследует свои цели, и её можно понять — для неё война не закончена. Как не закончена она и для демобилизованного солдата. После многих лет войны он искал утешение на родине, но оказалось, что той родины для него уже нет.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Адельгейд

английское название:

Adelheid

год: 1969
страна:
Чехословакия
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Франтишек Ульдрих
композитор:
художники: Индржих Гётц, Теодор Пиштек
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 апреля 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Адельгейд», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Адельгейд», 1969

Человек без Родины и парадоксы войны

Фильм понравился: вдумчивый, реалистичный и грустный. Главный герой вызывает сопереживание своей простотой, какой-то естественностью поведения… Потерявший родину, за которую воевал — какая же родина без родных и близких? «Я никого не понимаю», говорит он, вернувшийся на родину.

Война создает парадоксы в психике. Его чувства к Адельхайд — что это? Страстная влюбленность, любовь с первого взгляда? Да нет же. Просто искореженная войной и потерей внутреннего чувства родины психика запечатлела ее образ… как нечто особенное.

У нее лицо сильного, гордого человека, несломленного. Она еще на что-то надеется, ждет… Она цельная натура, ее поведение отличается простотой и целеустремленностью. Она не играет, в ней нет ненависти к нему, но война искажает и то, что могло бы быть у нее к нему — он стал в какой-то момент для нее таким же, как остальные враги.

В чувства персонажей веры как-то больше, чем в надуманную историю «Ночного портье» — фильм, который почему-то вспомнился в связи с темой «любви между врагами».

Выразителен финал, в котором он уходит в белое заснеженное пространство, в никуда, потерявший все, даже ту непонятную иллюзию, которой жил несколько дней, описанных в фильме.

Определенно не развлекательное кино, задумчивое и поднимающее множество тем для размышлений.

18 января 2016

Если сравнивать фильм с другими произведениями о любви — светлыми или мрачными, пахнущими апельсином или горьким померанцем, то «Адельгейд» не столько и о любви. Скорее об общем сбое алгоритма вселенской гармонии, который превращает самое светлое чувство, сугубо положительную величину, в отрицательную. О том чудовищном разломе сознания и совести, которым стала для человечества Вторая Мировая Война. О тех, кто не может вернуться домой и тех, кто не может вырваться из дома.

Избитый афоризм гласит, что война не закончена, пока не похоронен ее последний солдат. Но поручик Хотовицкий не похоронен, совершенно больной и разбитый он приезжает с войны и не находит места где можно укрыться. Северная Моравия, оставленный немцами край, встречает его ударом в лицо, а уж как встреча началась, так она и продолжиться в дальнейшем. Мир там, на первый взгляд спокоен и заторможен словно царство мертвых, но еще заминированные поля, настороженные жители, немцы, ожидающие депортации и отзвуки смертельных приговоров — все напоминает, что война закончилась только на бумаге и еще идет. Самая бескомпромиссная война всегда где-то глубоко внутри. Разбитый, расщепленный на составляющие мир, который покинула доброта, люди, сбиваются в стаи по принципу «свой-чужой», а у главного героя никого нет. Только как образ утраченного Рая, материализовавшаяся в камне и кирпиче тоска по дому — старое поместье, в котором тонут встречи и судьбы. Кто та женщина, которая в нем живет и чья она дочь, ему расскажут чуть позже, когда все уже будет не важно. Разные языки, разные судьбы, государственная граница, пролегшая между ними, домыслы, косые взгляды, обвинительно вытянутые пальцы — все не важно. Адельгейд — та касательная к безысходной иллюзии, нездешний свет, расцвечивающий тленный мир и дающий надежду.

В этом мире, где все против человека — и те, кто окружают, и более всего он сам со своим человеческим нутром, единственное, что стеной стоит за него «за» — любовь. Не абстрактная там, а к конкретному человеку. И в этом союзе, в самой ее возможности — единственная надежда, замедляющая пресловутое разложение. Вместо героев говорят детали — подброшенные сигареты, выброшенные патроны, музыка, недосказанности и полунамеки. Но жизнь, как стратегия моральной борьбы, разворачивающая внутри человека и выраженная языком «военных» законов, полунамеков не приемлет. Наличие или отсутствие чувства вины, способность осудить себя за сделанное и или несделанное не так важны, как каждодневный трагический опыт отстранения от оценочных категорий добра и зла, заканчивающийся желанием полезть в петлю, чтобы только прекратить эту битву. Все слишком размыто, любовь неясна, а границы и могилы заметаются снегом.

15 декабря 2013

Драма Адельгейд появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Франтишек Влачил. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Петр Чепек, Ян Вострчил, Jana Krupicková, Любомир Тлалька, Милош Виллиг, Zdenek Mátl, Альжбета Фрейкова, Джозеф Немечек, Карел Белоградски, Vlasta Petriková, Йосеф Сомр, Эмма Черна, Павел Ландовский, Бохумил Вавра.

Страна производства - Чехословакия. Адельгейд — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.