Адельгейд
Adelheid
7.3
7.3
1969, драма
Чехословакия, 1 ч 39 мин
В ролях: Петр Чепек, Ян Вострчил, , Любомир Тлалька, Милош Виллиг
и другие
После войны в Чехословакию возвращается фронтовик-инвалид Виктор Хотовицкий, прошедший всю Европу – от Венгрии до Шотландии. На родине у него никого не осталось. Фронтовик приезжает обживать удаленное североморавское селение, получив в распоряжение огромную усадьбу, которая прежде принадлежала гестаповцу. Поскольку сам ветеран нуждается в уходе, в качестве служанки за усадьбой закрепляют немку, ожидающую депортации. Герои разделены войной, принадлежностью к разным нациям и социальным слоям, их отношения обречены. Чувство дома для Виктора начинает воплощать в себе Адельгейд, которая оказывается дочкой отпетого гитлеровского палача. К тому же она преследует свои цели, и её можно понять — для неё война не закончена. Как не закончена она и для демобилизованного солдата. После многих лет войны он искал утешение на родине, но оказалось, что той родины для него уже нет.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Адельгейд

английское название:

Adelheid

год: 1969
страна:
Чехословакия
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Франтишек Ульдрих
композитор:
художники: Индржих Гётц, Теодор Пиштек
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 апреля 1970 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Адельгейд», 1969

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Адельгейд», 1969

Человек без Родины и парадоксы войны

Фильм понравился: вдумчивый, реалистичный и грустный. Главный герой вызывает сопереживание своей простотой, какой-то естественностью поведения… Потерявший родину, за которую воевал — какая же родина без родных и близких? «Я никого не понимаю», говорит он, вернувшийся на родину.

Война создает парадоксы в психике. Его чувства к Адельхайд — что это? Страстная влюбленность, любовь с первого взгляда? Да нет же. Просто искореженная войной и потерей внутреннего чувства родины психика запечатлела ее образ… как нечто особенное.

У нее лицо сильного, гордого человека, несломленного. Она еще на что-то надеется, ждет… Она цельная натура, ее поведение отличается простотой и целеустремленностью. Она не играет, в ней нет ненависти к нему, но война искажает и то, что могло бы быть у нее к нему — он стал в какой-то момент для нее таким же, как остальные враги.

В чувства персонажей веры как-то больше, чем в надуманную историю «Ночного портье» — фильм, который почему-то вспомнился в связи с темой «любви между врагами».

Выразителен финал, в котором он уходит в белое заснеженное пространство, в никуда, потерявший все, даже ту непонятную иллюзию, которой жил несколько дней, описанных в фильме.

Определенно не развлекательное кино, задумчивое и поднимающее множество тем для размышлений.

18 января 2016

Если сравнивать фильм с другими произведениями о любви — светлыми или мрачными, пахнущими апельсином или горьким померанцем, то «Адельгейд» не столько и о любви. Скорее об общем сбое алгоритма вселенской гармонии, который превращает самое светлое чувство, сугубо положительную величину, в отрицательную. О том чудовищном разломе сознания и совести, которым стала для человечества Вторая Мировая Война. О тех, кто не может вернуться домой и тех, кто не может вырваться из дома.

Избитый афоризм гласит, что война не закончена, пока не похоронен ее последний солдат. Но поручик Хотовицкий не похоронен, совершенно больной и разбитый он приезжает с войны и не находит места где можно укрыться. Северная Моравия, оставленный немцами край, встречает его ударом в лицо, а уж как встреча началась, так она и продолжиться в дальнейшем. Мир там, на первый взгляд спокоен и заторможен словно царство мертвых, но еще заминированные поля, настороженные жители, немцы, ожидающие депортации и отзвуки смертельных приговоров — все напоминает, что война закончилась только на бумаге и еще идет. Самая бескомпромиссная война всегда где-то глубоко внутри. Разбитый, расщепленный на составляющие мир, который покинула доброта, люди, сбиваются в стаи по принципу «свой-чужой», а у главного героя никого нет. Только как образ утраченного Рая, материализовавшаяся в камне и кирпиче тоска по дому — старое поместье, в котором тонут встречи и судьбы. Кто та женщина, которая в нем живет и чья она дочь, ему расскажут чуть позже, когда все уже будет не важно. Разные языки, разные судьбы, государственная граница, пролегшая между ними, домыслы, косые взгляды, обвинительно вытянутые пальцы — все не важно. Адельгейд — та касательная к безысходной иллюзии, нездешний свет, расцвечивающий тленный мир и дающий надежду.

В этом мире, где все против человека — и те, кто окружают, и более всего он сам со своим человеческим нутром, единственное, что стеной стоит за него «за» — любовь. Не абстрактная там, а к конкретному человеку. И в этом союзе, в самой ее возможности — единственная надежда, замедляющая пресловутое разложение. Вместо героев говорят детали — подброшенные сигареты, выброшенные патроны, музыка, недосказанности и полунамеки. Но жизнь, как стратегия моральной борьбы, разворачивающая внутри человека и выраженная языком «военных» законов, полунамеков не приемлет. Наличие или отсутствие чувства вины, способность осудить себя за сделанное и или несделанное не так важны, как каждодневный трагический опыт отстранения от оценочных категорий добра и зла, заканчивающийся желанием полезть в петлю, чтобы только прекратить эту битву. Все слишком размыто, любовь неясна, а границы и могилы заметаются снегом.

15 декабря 2013

Драма Адельгейд появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Франтишек Влачил. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Петр Чепек, Ян Вострчил, Jana Krupicková, Любомир Тлалька, Милош Виллиг, Zdenek Mátl, Альжбета Фрейкова, Джозеф Немечек, Карел Белоградски, Vlasta Petriková, Йосеф Сомр, Эмма Черна, Павел Ландовский, Бохумил Вавра, Карел Габл.

Страна производства - Чехословакия. Адельгейд — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.