Рейтинг фильма | |
![]() |
5.8 |
![]() |
5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Время убивать |
английское название: |
A Time for Killing |
год: | 1967 |
страна: |
США
|
слоган: | «They ravaged the South for 4 long years! Man-woman fury marks every mile!» |
режиссеры: | Роджер Корман, Фил Карлсон |
сценаристы: | Халстед Уэллс, Нельсон Вулфорд, Ширли Вулфорд |
продюсер: | Гарри Джо Браун |
видеооператор: | Кеннет Пич |
композитор: | Манделл Лоу |
художники: | Джек Х. Ахерн, Дэниэл Хэллер |
монтаж: | Рой В. Ливингстон, Джордж Уайт, Монте Хеллман |
жанры: | вестерн, военный, история |
|
|
Финансы | |
![]() |
2000000 |
Дата выхода | |
![]() |
15 августа 1967 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 28 мин |
Когда кровавая гражданская война, продолжавшаяся четыре года, подходит к концу, заключённые солдаты из потерпевшей поражение армии Конфедерации во главе с капитаном Бентли сбегают из плена северян в форте Хоукс и направляются к мексиканской границе. Бентли берёт в заложницы привлекательную миссионерку Эмили Биддл, в которую влюблён командир форта, майор Том Уолкотт. Разъярённый майор пускается в погоню за беглецами, которые скрываются в бесплодных землях Аризоны. Тем временем гражданская война заканчивается, но вражда между Бентли и Уолкоттом и не думает утихать, ведь теперь их разделяют не только политические взгляды, но и борьба за сердце прекрасной Эмили. Ослеплённый местью Уолкотт так сильно стремится вернуть похищенную невесту, что даже скрывает от своих солдат новость об окончании войны. В схватке смертельных врагов может быть только один победитель.
Вестерн является едва ли не старейшим жанром американского кинематографа. Он пережил расцвет ещё в эпоху немого кино, затем его популярность снизилась, но в 1960-е годы, после появления спагетти-вестернов Серджио Леоне, жанр пережил второе рождение. Среди вдохновлённых знаменитой трилогией с Клинтом Иствудом фильмов была и лента «Время убивать». Первоначально режиссёром фильма был культовый мастер Роджер Корман, но через несколько недель после начала съёмок он был уволен студей Columbia Pictures, и его место занял опытный постановщик малобюджетных картин Фил Карлсон. Роль майора Уолкотта предлагали сыграть Уоррену Битти, но он отказался ради работы в фильме «Бонни и Клайд», и это решение оказалось верным. В итоге эта роль досталась Гленну Форду, который стал звездой ещё в сороковые годы XX века. Любопытно, что одну из второстепенных ролей здесь сыграл его однофамилец Харрисон Форд, в то время никому не известный начинающий актёр. Для него эта роль была третьей по счёту, но именно в этом фильме его фамилия была впервые упомянута в титрах.
Картина предлагает зрителю несколько колоритных персонажей и неплохие сцены перестрелок, но её уровень не позволяет ей встать в один ряд с лучшими вестернами того времени, которые снимали Артур Пенн, Сэм Пекинпа, Джордж Рой Хилл и другие режиссёры. В отличие от них, эта работа может быть причислена к фильмам-середнякам и порекомендовать её просмотр можно только самым большим поклонникам Харрисона Форда, которые хотят посмотреть на своего кумира в молодости.
5 из 10
12 декабря 2020