Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Час оружия |
английское название: |
Hour of the Gun |
год: | 1967 |
страна: |
США
|
слоган: | «Wyatt Earp - hero with a badge or cold-blooded killer?» |
режиссер: | Джон Стёрджес |
сценарий: | Эдвард Энхалт |
продюсер: | Джон Стёрджес |
видеооператор: | Люсьен Бэллард |
композитор: | Джерри Голдсмит |
художники: | Альфред Ибарра, Рафаэль Суарес |
монтаж: | Феррис Уэбстер |
жанры: | драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1800000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 октября 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Джон Стерджес уже снимал фильм про Уайатта Эрпа и Дока Холлидэя. Это был такой большой размашистый вестерн с лихими Кирком Дугласом и Бертом Ланкастером. Такая залихватская романтическая героика вышла — безукоризненный Ланкастер и «трикстер» в лице лукавого Кирка. И, кстати, впечатление фильм произвел — эффектный был. Но, я думаю, что Стерджес это прекрасно понимал, в действительности было все совсем иначе.
Именно поэтому вначале этой истории идет небольшая оговорка про то, что эта история произошла на самом деле. А потому, в фильме не будет этих привычных для Голливуда перестрелок. Будет много пустой болтовни и нервного напряжения — даже самые крутые мужчины испытывают напряжение, понимая, что им кто-то может выстрелить в спину. Ганфайты будут проходить быстро и реалистично. Вот перед нами молодой Йон Войт, а вот уже у него на голове расползается красное пятно. Будет достоверно подмечено и то, что если в банде убивают лидера, то другие бандиты не особо стремятся защищать быть мишенями — то есть, длительных перестрелок как таковых практически нет.
Вместо лукавой хитринки Док Холлидэй приобретает нечто качественно иное — хладнокровное спокойствие и выразительное молчание повидавшего многое мужчины. Это совершенно лишает его персонажа романтического ореола, особенно учитывая как «скучно» умирал он в больнице. Джейсон Робардс тут был самой лучшей кандидатурой.
Вообще, раз уж речь зашла о Робардсе, известном также по культовому «Однажды на Диком Западе», так нельзя не выделить множество параллелей с указанным фильмом. Джон Стерджес, видимо, очень внимательно познакомился с творчеством Серджио Леоне насытив свой фильм множеством отсылок к новоявленному поджанру «Спагетти-вестернов». Сюда можно отнести и крупные планы, перед дуэлями, а также крупные планы, накапливающие напряжение перед ними. Любителям вестернов много может напомнить такая немаловажная деталь, как внимание к часам, перед решающим поединком.
Ну, а самое главное — в этом фильме разрушается образ Эрпа, как общенационального героя, взывающего к законным методам решения споров. Это решительный мужчина, который как раз и разочаровался в вопросах Права. Этим объясняется его решение взяться за оружие и последующее отстранение от «лавров» заслуженной победы.
Как не восхищаться этим фильмом после столь серьезного внимания к истории? Он безусловно в первой половине скучен и затянут, кажется совсем лишенным эффектности. Но действительно ведь, эффект реалистичности не нужно исключать. А потому, картину нужно обязательно смотреть. Того стоит.
8 из 10
27 июля 2015