Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Грязная дюжина |
английское название: |
The Dirty Dozen |
год: | 1967 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «D-Day Began When The Dirty Dozen Were Done!» |
режиссер: | Роберт Олдрич |
сценаристы: | Э.М. Нэтансон, Наннэлли Джонсон, Лукас Хеллер |
продюсеры: | Рэймонд Анзарут, Кеннет Хайман |
видеооператор: | Эдвард Скейф |
композитор: | Фрэнк Де Вол |
художник: | Уильям Хатчинсон |
монтаж: | Майкл Лучиано |
жанры: | боевик, драма, приключения, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5400000 |
Сборы в США: | $45 300 000 |
Мировые сборы: | $45 300 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июня 1967 г. |
на DVD: | 27 июня 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 30 мин |
Майору Рейсману поступает приказ о сборе и подготовке двенадцати человек, для выполнения диверсионных операций. Проблема в том, что эти люди сплошь отморозки, приговоренные к смертной казни или пожизненному заключению. И первая же операция может стать для них последней…
Пришлось смотреть фильм в два подхода, ибо из-за достаточного большого хронометража картины, легко потерять нить повествования. Не скажу что фильм смотрится на одном дыхании. Сюжет достаточно долго раскачивается, и на экране не происходит особо ничего интересного. Лишь по истечению второго часа можно наблюдать то, к чему нас собственно и вел сюжет. А именно к диверсионной операции. До этого момента мы можем наблюдать подготовку грязной дюжины, разбавленную будничной жизнью, которая тянется как резина.
Ни с кем из актерского состава я не был знаком до этого фильма, так что оценивать актерскую игру не берусь. Можно отметить несколько человек, которые более менее выделяются среди общей массы, но из-за большого количества персонажей это сложновато было сделать. Это естественно Ли Марвин, сыгравший главную роль. Также немного выделяются Джон Кассаветис, Телли Савалас, Дональд Сазерленд и Клинт Уокер. У остальных либо мало экранного времени, либо характер их персонажа не раскрыт.
Фильм достаточно скучен, но учитывая что это начало целой франшизы, то смотреть стоит. Да и думаю понравится не только любителям легких боевиков середины прошлого века.
5 из 10
9 августа 2017
Закончив оценивать лучшие фильмы ужасов за последние 50 лет, я решил продолжить эту традицию, взяв за основу 50 лучших боевиков. От каждого года по одному фильму.
Итак Год 1967. Грязная дюжина.
Майору Рейсману поступает приказ о сборе и подготовке двенадцати человек, для выполнения диверсионных операций. Проблема в том, что эти люди сплошь отморозки, приговоренные к смертной казни или пожизненному заключению. И первая же операция может стать для них последней…
Пришлось смотреть фильм в два подхода, ибо из-за достаточного большого хронометража картины легко потерять нить повествования. Не скажу что фильм смотрится на одном дыхании. Сюжет достаточно долго раскачивается, и на экране не происходит особо ничего интересного. Лишь по истечению второго часа можно наблюдать то, к чему нас собственно и вел сюжет. А именно к диверсионной операции. До этого момента мы можем наблюдать подготовку грязной дюжины, разбавленную будничной жизнью, которая тянется как резина.
Ни с кем из актерского состава я не был знаком до этого фильма, так что оценивать актерскую игру не берусь. Можно отметить несколько человек, которые более менее выделяются среди общей массы, но из-за большого количества персонажей это сложновато было сделать. Это естественно Ли Марвин, сыгравший главную роль. Также немного выделяются Джон Кассаветис, Телли Савалас, Дональд Сазерленд и Клинт Уокер. У остальных либо мало экранного времени, либо характер их персонажа не раскрыт.
Фильм достаточно скучен, но учитывая что это начало целой франшизы, то смотреть стоит. Да и думаю понравится не только любителям легких боевиков середины прошлого века.
5 из 10
18 октября 2016
Исходя из прочитанных рецензий критиков и простых зрителей, ожидал увидеть серьезное военно-политическое увлекательное кино, но не разглядел в этом фильме ничего, кроме фарсовой комедии.
Зачем майор пытается собрать свою дюжину в дисциплинарной воинской части, в которой сидит полвзвода? Почему солдаты в этой части ходят, как дембеля после инструктажа, спокойно посылая сержантов и самого майора на три буквы? Я так понимаю, всё по законам военного времени! Почему вообще с ними кто-то считаться должен? И подобных вопросов становится всё больше по ходу фильма. Быт показан так, как будто это плохой пионерлагерь, казарменная муштра напоминает уроки физкультуры в 6 классе. А финальное сражение — это вообще Уве Болл какой-то.
Ждал что-то вроде «Моста через Квай», а по факту получился дорогостоящий капустник, смотреть который с серьезным выражением лица невозможно.
Но посмеяться можно, американская самоирония в этом фильме неплохая, поэтому:
2 из 10
23 мая 2016
Решила пересмотреть один из эталонов в жанре приключенческого военного кино, да еще и с таким интересным звездным составом.
Военная драма рассказывает о том, как командование решает создать отряд из военных преступников осужденных на большие сроки каторги или и вовсе смертную казнь для выполнении миссии невыполнимой, то бишь задачи сверх сложной — парни должны атаковать объект на вражеской территории и уничтожить максимально большее число немецких офицеров высших чинов, и это при том что день Д еще не настал, и путей отхода и вовсе нет. Но при благоприятном исходе, те кто выживут, получат амнистию. Готовить группу, а так же вести в бой должен майор разведки Райсман (Ли Марвин), человек смелый но дерзкий, как раз по такому в армии трибунал плачет, и как раз именно такой сможет справиться с группой уголовников.
Большую часть фильма майор как раз готовит и обламывает не в меру заносчивых курсантов, по окончании подготовки те должны сдать зачет и уверить командовании в готовности к выполнению миссии.
Несмотря на продолжительный хронометраж, фильм смотрится с большим интересом, к грязной дюжине успеваешь прикипеть и безмерно сопереживаешь когда то один, то другой из них начинают выбывать из строя…
8 из 10
11 мая 2015
Очень странный фильм, который оставил двоякое впечатление. Признаюсь честно: я все два с половиной часа неотрывно следил за происходящим на экране. Но до сих пор не могу отделаться от гадкого осадка, оставшегося в душе.
История начинается жесткой сценой повешения преступника. Затем появляется полковник Джон Райсмен, роль которого блистательно исполняет Ли Марвин. И мы понимаем: перед нами военный боевик. Райсмену дает абсурдное, казалось бы, задание — из дюжины приговоренных к смерти или долгим срокам заточения убийц и насильников сделать элитное подразделение, которое должно отправиться в некий французский замок для уничтожения германских офицеров. Миссия секретна. Никто не спрашивает: почему задание не могут выполнить десантники? Приказ есть приказ.
Затем мы оказываемся в фильме о тюремных нравах, когда Райсмен встречается со всеми двенадцатью головорезами и дает им понять, кто есть кто в этом мире. Майор вводит круговую поруку, жестоко подавляет бунты и одновременно старается сколотить из одиночек дружную команду.
Когда же доходит до участия «Грязной дюжины» в маневрах, мы оказываемся в эксцентричной комедии, а-ля «Новобранцы идут на войну». И мы уже улыбаемся и хихикаем, полные симпатий к главным героям истории, которым в финальной части всё же предстоит выполнить свою миссию, когда мы получим боевик на военную тематику.
Снято хорошо, сочно. Образы персонажей Ли Марвина, Эрнеста Боргнайна, Чарльза Бронсона, Джими Брауна и Джо Кассаветиса запомнятся надолго. И всё хорошо, если бы не историческая память — тень зондербатальона СС Дирлевангер, который изначально формировался из уголовников, а потом — коллаборационистов. На совести карателей — тысячи белорусских деревень, сожженных вместе с жителями. Самая известная из них — Хатынь. Они тоже «всего лишь выполняли приказ и делали грязную работу».
7 из 10
6 октября 2014
Под первым впечатлением от просмотра «Грязной дюжины» хотел его расхвалить до небес, да призадумался… Не стану повторять «предыдущих ораторов» — они всё правильно подметили. От себя добавлю лишь вот что.
Вообще этот американский фильм в чём-то напоминает американские же горки: то полёт вниз с визгами восторга, то натужный подъём к новой драматической вершине. Налицо далеко не всегда логически обоснованные метания создателей из одного жанра в другой: то чистая драма (отбор в отряд в тюрьме), то чистая буффонада в духе французских фильмов о «Сумасшедших» (см. «Новобранцы идут на войну») в эпизоде с захватом штаба на учениях, то трагедия (когда все стали гибнуть). Так что целостным фильм назвать никак нельзя. Есть и предсказуемости, но некоторые прямо-таки чеховские: «ружьё» в виде женского маньяка в конце концов выстрелило, причём в прямом смысле…
Но вот на что почему-то никто не обратил внимание: вместе со штабными фашистскими офицерами и генералами доблестные американские коммандос взорвали и почти столько же «мирных жителей» — женщин (любовниц и просто шлюх). Понятно, на войне всякое бывает и по-другому задание выполнить было невозможно. Но никто из героев фильма и словом не обмолвился о невинно убиенных. Что, так им и надо? Что, немецкие шлюхи хуже своих (каких этим солдатам привозили в лагерь)? Вот ещё одно из проявлений буржуазного американского цинизма, с которым потомки этой дюжины сжигали деревни во Вьетнаме и разносили в пыль жилые кварталы в Ираке и Ливии. Это ли не фашизм?
Во всём остальном фильм достоин звания классического, хотя и с дефектами.
7 из 10
1 сентября 2011
Один из случаев, когда хочется меньше говорить (писать), а просто ограничится оценкой.
Поэтому кратко — фильм понравился, очень увлекательный, режиссер мастер своего дела. Хорош актерский состав. Сценарист тоже постарался, прописав все индивидуальные черты каждого из героев. Есть небольшие недочеты, но в основном они касаются того, что не покидает ощущение того, что где-то это уже видел, но эта претензия очень и очень субъективная. В остальном тянет на эталон в жанре, недаром фильм Олдрича повлиял на многие последующие.
Фильм был удостоен премии «Оскар» за звуковые эффекты и отмечен 3 номинациями (мужская роль второго плана (Джон Кассаветис); звук; монтаж).
9 из 10
10 мая 2011
Как только стало слышно о фильме Квентина Тарантино Inglourious Basterds (БеЗславные УблюТки, или Конченые Мрази), я сразу начал натыкаться на заявления о том, что это вроде бы римейк более старого фильма — The Inglorious Bastards (Бесславные Ублюдки). Хотя в последствии и выяснилось, что Квентин взял из этого фильма только название, и то (намеренно) допустил в нём две орфографические ошибки (и упустил артикль). Всё же меня заинтересовал тот фильм и я выяснил ещё одно забавное обстоятельство. The Inglorious Bastards (1978 года выпуска, режиссёр Энцо Дж. Кастеллари) основан был на фильме The Dirty Dozen — Грязная Дюжина (режиссёр Роберт Олдрич), который вышел аж в 1967. И решил я ознакомиться с историей с самого начала, а заодно и друзей своих ознакомить.
Значит, кино мы посмотрели, и нам было очень весело. Смеялись, как дети (искренне). Только, к сожалению, не в тех местах, где авторы шутили, а в самых неподходящих. А дело всё было не в том, что мы могли быть в не трезвом (либо, каком другом) состоянии, а в том, что шутки, которые тогда были смешными, кажутся сейчас глупыми и примитивными. А многие выражения, которые звучали в серьёзных, или даже в напряженных моментах, на сегодняшний день дичайшим образом извращены и опошлены, и от того и смешно.
Но больше всего убивал soundtrack… Под эту музыку надо показывать не тренирующихся перед смертельно опасным боевым заданием зэков приговорённых к смертной казни, а весёлого кролика Багс Банни, жизнерадостно грызущего морковку. От чего становится ещё смешней. Но если учесть, что фильм на военную тематику снят всё-таки с серьёзной миной… становится грустно.
Ещё много нареканий, конечно же, вызывают множество условностей кино, о которых даже как-то не удобно говорить. Ну, и последнее, что хотелось бы отметить из раздражавших факторов — это монтаж. Слишком всё медленно, затянуто. Вот он посмотрел, вот они на него посмотрели, вот он достал пистолет и выстрелил, вот один из них упал, вот он выстрелил ещё раз, вот второй упал, вот оставшиеся двое на него посмотрели, вот он выстрелил опять, вот… в общем, понятно.
Как плюсы можно отметить интересный (на мой взгляд) сценарий, и добротную игру актёров. Вывод: это фильм слишком стар для нашего поколения, слишком много всего мы уже видели. Не исключено, что полюбившиеся нам современные авторы вдохновлялись и этим весьма необычным фильмом, но…
7 февраля 2010