| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Моряк из Гибралтара |
| английское название: |
The Sailor from Gibraltar |
| год: | 1967 |
| страна: |
Великобритания
|
| режиссер: | Тони Ричардсон |
| сценаристы: | Дон Магнер, Кристофер Ишервуд, Тони Ричардсон, Маргерит Дюрас |
| продюсеры: | Оскар Левенштейн, Нил Хартли |
| видеооператор: | Рауль Кутар |
| композитор: | Антуан Дюамель |
| художники: | Марилена Аравантину, Жослин Рикардс, Джози Макавин |
| монтаж: | Энтони Гиббс, Билл Бланден, Брайан Смедли-Астон |
| жанры: | мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$215 000 |
Мировые сборы:
|
$215 000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
24 апреля 1967 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 31 мин |
Именно так и никак иначе. Тут много от пространства Антониони. Это действительно походит на «Приключение», где никто никого не потеряет, никто не исчезнет. Но ощущение потери не будет прекращаться с самых первых минут. Мечтательный мужчина, загадочная и отстраненная женщина. Она ищет нечто потерянное и по ходу склонна отвлекаться и увлекаться. Герой Иана Бэннена этим умело пользуется. Но конкурентов много и в дальнейшем события развиваются непросто…
Зато Ричардсон избегает конкретики. Он не прячется за нарративом, наоборот уходя в метафизические парадигмы сопоставления мужского и женского. И в этом все посвящено Жанне Моро. Вокруг нее движется весь мир и она как раз тот самый пятый элемент, заставляющий все существовать. Ее улыбку сложно заработать, но если постараться… Вокруг нее готовы выплясывать Орсон Уэллс, Хью Гриффит, Зия Мухеддин. Все они выстраиваются в ряд лишь ради ее внимания.
Сегодня они в Гибралтаре, завтра едут в Йокогаму. Будут ли они и дальше вместе? Это архетипические величины и Тони Ричардсон показывает в большей степени героев как природные стихии. Тут не особого психологического накала. И мне было бы куда понятнее, если бы на полпути Бэннен рассекретил травы Жанны, а потом все перешло к метанойе. Только вот Ричардсон не склонен был проводить сеансы кинематографического психоанализа. Он сделал милую, красивую историю. Не слишком содержательную, но при этом — историю глубокую и выразительную
7 из 10
20 февраля 2019
Устав от её белокурых совершенств, герой уходит от приятной во всех отношениях Ванессы Редгрейв с её глазами оленёнка и туристической горячкой: «мы вместе по привычке».
А незадолго до того знакомится с Моро. Сто лет назад она любила моряка с Гибралтара, синеглазого убийцу двадцати лет, он мечтал о больших городах, о ярких огнях, о бульварах и кино, а она была лишь женщиной. С тех пор она ищет его везде, проверяет у каждого встречного мужчины, нет ли секретного шрама за ухом (так его можно узнать наверняка).
Герой присоединяется к ней в поисках — на греческой Идре, в чёрной Африке, в Александрии, начинает сходить с ума оттого, что непонятно, а был ли этот моряк, и оттого, что она сделала из него миф. Так взрастает их любовь. После Александрии, где они его, возможно, нашли, они отправляются искать его дальше — на Иокогаму, потому что смысл — в поиске.
В середине фильма Моро поёт чудесную песенку.
Моро петь любила.
12 января 2018