Рейтинг фильма | |
![]() |
6.3 |
![]() |
6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Монах с хлыстом |
английское название: |
Der Mönch mit der Peitsche |
год: | 1967 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Альфред Форер |
сценаристы: | Херберт Райнекер, Эдгар Уоллес |
продюсер: | Хорст Вендландт |
видеооператор: | Карл Лёб |
композитор: | Мартин Бёттхер |
художники: | Вальтер Куц, Вильгельм Ворверг, Ирмс Паули |
монтаж: | Ютта Херинг |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
11 августа 1967 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 28 мин |
Всегда было боязно за людей прошлого, не ощутить всей полноты киноискусства, в итоге так и не узнать чем всё закончилось. По крайней мере спокоен в одном, не вдаваясь в подробности, но свой «Твин Пикс» у них был. Конечно здесь нет столь явного плагиата как с «Операции Страх», но сериал Д. Линча ценен своей атмосферой; мистические тайны, изощрённые убийства, порочные персонажи, завораживающая музыка; вот именно всем этим богат данный фильм. Только что могло шокировать американского зрителя 90-ых, то для европейского уже 70-ых было нормой, так что ни убийство лучшей ученицы школы, ни её беспорядочные связи с мужчинами годящимися ей аж в деды, не смогли бы заинтересовать целевую аудиторию фильма. Посему основной фишкой стала — эксцентрика.
Даже в отличие от «Зловещего монаха» 1965 (чьим крайне вольным ремейком он является, от которого лишь монах с хлыстом), фильм насыщен цветовой гаммой, не только в марких платьях и купальниках девушек, но и например таинственном логове главаря заговорщиков, с огромными аквариумами с морскими черепахами и скатами, так и в хитроумных ловушках, типа бассейна с аллигаторами. Это и в декадентском монахе, который уже не блюститель морали вершащий закон из мрака ночи, теперь он в алом облачении, нарочито под носом полиции, убивает в своих корыстных интересах. Да и оба инспектора лишь пародия на сыщиков, пока один обывательски действует напролом, а второй пытается понять психологическую подоплёку преступления, к концу в живых остаётся уже малая часть персонажей, что им остаётся лишь подвести утратившую логику мораль (изречение Ф. Ницше … идешь к женщине, не забудь хлыст!).
Снятый в 1959 году по новелле Эдгара Уоллеса «Лягушка в маске» имел неожиданный успех у немецкого зрителя. Выкупив права на другие произведения писателя, продюсер Хорст Вендландт начал штамповать фильмы по несколько в год, зародив такое явление как — Krimis, зрелищные детективы с пародией на всё что возможно в рамках жанра (всего 29 ФРГэшных и 8 совместно с Британией и Италией). К 1966 серия обрела цвет и некоторые характерные особенности. Изжив при этом в чём-то даже элегантный, готический дух ранних фильмов Харальда Райнля, продолжателя классической немецкой школы кино, пытавшегося выжать из материала по максимуму. Для сменившего его Альфреда Форера приоритетным стала зрелищная сторона; вычурные, насыщенные насилием, скрытым сексуальным подтекстом, где количество преобладает над качеством. Теперь Krimis — это немецкое Giallo, развиваясь параллельно с итальянским и соединившись на сыне Эдгара Уоллеса, также писателе — Брайане, источнике сценариев для Дарио Ардженто («Кошка о девяти хвостах», «Птица с хрустальным оперением»). «Монах с хлыстом» стал немногим удачным примером ремейка, как и отражением культуры кино изменившейся всего за два года.
9 декабря 2016
Вот и нашёлся недавно выложенный «вконтакте» ещё один западногерманский фильм из серии осовремененных экранизаций популярно-бульварного писателя первой половины прошлого века Эдгара Уоллеса. Немцы смаху отсняли целую обойму уоллесовских «шлягеров», всего за несколько лет (60-е годы), да так здорово, интересно и увлекательно, и с доброй долей «стёба», что просто диву даёшься, откуда у них всё это! Писатель-то вроде бы британский…
«Монаха с хлыстом» поставил тот же режиссёр (Альфред Форер), что и «Горбуна из Сохо» (рекомендую посмотреть). Хотя в фильме (как, впрочем, и у самого Уоллеса) много путаницы, за которой только успевай следить, смотрится он довольно легко и ненапряжно. Есть в нём и узнаваемые пародийные моменты.
Обращу ваше внимание на то, что покойный сочинитель «криминального чтива» перебрал почти всю палитру цветов. «Монах с хлыстом» был красным. А ещё у почтенного беллетриста есть «Зелёный ужас», «Тайна жёлтых нарциссов», «Синяя рука», «Зелёный стрелок»… Остаётся узнать (и посмотреть!), сколько ещё его творений выставили на показ немцы. С нетерпением жду этих старых «новинок».
7 из 10
30 июля 2012