| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.6 |
IMDb
|
7.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
День солнца и дождя |
| год: | 1967 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Виктор Соколов |
| сценарий: | Эдвард Радзинский |
| видеооператор: | Владимир Чумак |
| композитор: | Георгий Портнов |
| художники: | Евгений Гуков, Александр Компанеец |
| монтаж: | Тамара Денисова |
| жанры: | комедия, драма, семейный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 марта 1968 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 11 мин |
О чём фильм?
О детстве, о дружбе, о любимом и красивом Ленинграде. Взрослые ставят «двойки», подозревают, обижают друг друга. Сложно остаться порядочным и честным в этом жестоком мире взрослых, в окружающей советской ненависти и хамстве. Советские режиссёры пытаются именно в детях найти надежду и чистоту, надеются только на детей.
Почему нельзя пропустить?
Светлый и добрый сценарий Эдварда Радзинского. Два советских школьника переигрывают больших артистов.
Актриса Александринского театра с 1908 года Елизавета Тимме (1884-1968) играет ушедшую эпоху. Выпускница Бестужевских курсов пробирается по коммуналке. Дореволюционная Россия посреди советского быта. Тимме смело и наглядно демонстрирует, каково было не уехать и остаться в Союзе таким прошедшим людям.
23 августа 2025
Мало какой фильм способен так перевернуть первое впечатление! Ведь начало, по сути, — штамп для нарастания конфликта между двумя учениками: двоечником Алёшей Кроновым (Александр Баринов) и отличником «батаном» Колей Мухиным (Анатолий Попов). Первые четверть часа всё развивается именно по этой схеме, но в сценаристах — будущий Лауреат Российской национальной актерской премии «Фигаро» имени Андрея Миронова в номинации «За служение русскому репертуарному театру» — Эдвард Станиславович Радзинский — драматург, историк, писатель, публицист, поэтому история никак не могла развиваться по обычному сценарию.
Действительно, фильм получился удивительным — открытым, тёплым, чистым и очень эмоциональным. По сути один день из жизни двух семиклассников — это чудесная зарисовка о буднях Ленинграда через 23 года после Победы. В фильме интересно всё — как одеты люди, какие машина ездят по улицам, что стоит на прилавках в магазинах, чем интересуются жители города. Для двух учеников этот день — словно неожиданное откровение о будущей взрослой жизни.
Здесь и смена приоритетов: двоечником быть весело, вот только куда такая «весёлость» заведёт? Здесь и осмысление взрослой жизни: отсутствие сестры по ночам вовсе не означает, что она — «стиляга». Здесь и отстаивание собственной этической позиции: нельзя молчать, если при тебе обижают старого беззащитного человека. В картине, что не эпизод — то собственная «микроистория» со своей завязкой, развитием и финалом. Фильм похож на альманах, сотканный из множества сцен, но все эти сцены удивительным образом образуют единое целое, от которого светлеет на душе и теплеет на сердце.
«Опустел школьный двор, отзвенел звонок. Все ушли, а я стою, хоть совсем промок. И остался не очищен рыжий апельсин. А он на дольки pазделён, чтоб я не ел один!» («Песенка о рыжем апельсине», слова М. Ромма музыка Г. Поpтного)
23 января 2016