Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День солнца и дождя |
год: | 1967 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Виктор Соколов |
сценарий: | Эдвард Радзинский |
видеооператор: | Владимир Чумак |
композитор: | Георгий Портнов |
художники: | Евгений Гуков, Александр Компанеец |
монтаж: | Тамара Денисова |
жанры: | комедия, драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 марта 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 11 мин |
Мало какой фильм способен так перевернуть первое впечатление! Ведь начало, по сути, — штамп для нарастания конфликта между двумя учениками: двоечником Алёшей Кроновым (Александр Баринов) и отличником «батаном» Колей Мухиным (Анатолий Попов). Первые четверть часа всё развивается именно по этой схеме, но в сценаристах — будущий Лауреат Российской национальной актерской премии «Фигаро» имени Андрея Миронова в номинации «За служение русскому репертуарному театру» — Эдвард Станиславович Радзинский — драматург, историк, писатель, публицист, поэтому история никак не могла развиваться по обычному сценарию.
Действительно, фильм получился удивительным — открытым, тёплым, чистым и очень эмоциональным. По сути один день из жизни двух семиклассников — это чудесная зарисовка о буднях Ленинграда через 23 года после Победы. В фильме интересно всё — как одеты люди, какие машина ездят по улицам, что стоит на прилавках в магазинах, чем интересуются жители города. Для двух учеников этот день — словно неожиданное откровение о будущей взрослой жизни.
Здесь и смена приоритетов: двоечником быть весело, вот только куда такая «весёлость» заведёт? Здесь и осмысление взрослой жизни: отсутствие сестры по ночам вовсе не означает, что она — «стиляга». Здесь и отстаивание собственной этической позиции: нельзя молчать, если при тебе обижают старого беззащитного человека. В картине, что не эпизод — то собственная «микроистория» со своей завязкой, развитием и финалом. Фильм похож на альманах, сотканный из множества сцен, но все эти сцены удивительным образом образуют единое целое, от которого светлеет на душе и теплеет на сердце.
«Опустел школьный двор, отзвенел звонок. Все ушли, а я стою, хоть совсем промок. И остался не очищен рыжий апельсин. А он на дольки pазделён, чтоб я не ел один!» («Песенка о рыжем апельсине», слова М. Ромма музыка Г. Поpтного)
23 января 2016