Букару
Buckaroo (Il winchester che non perdona)
5.1
1967, боевик, драма, вестерн
Италия, 1 ч 29 мин
В ролях: Дин Рид, Моника Браггер, Ливио Лоренцон, Уго Сассо, Омеро Гаргано
и другие
Два горных инженера направляются в известное только им место на Диком Западе, рассчитывая открыть шахты по добыче золота. Но по дороге на них нападают бандиты и убивают одного из напарников. Второй же, Лаш, оказавшийся в сговоре с предводителем шайки, спустя пять лет становится хозяином успешного прииска и мэром возникшего при нем поселка. Но однажды в местном салуне появляется молодой человек, который разыскивает пьяницу Джона – владельца единственной шахты, не принадлежащей всемогущему Лашу. Увидев в незнакомце угрозу своей власти, Лаш пытается заставить того убраться восвояси, но странный ковбой не собирается уезжать. И его планы явно идут дальше, чем возобновить добычу руды в заброшенной шахте…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Букару

английское название:

Buckaroo (Il winchester che non perdona)

год: 1967
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Обердан Тройани
композитор:
художники: Claudio Giambanco, Фердинандо Руффо
монтаж:
жанры: боевик, драма, вестерн
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 октября 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, вестерн

Постер фильма «Букару», 1967

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Букару», 1967

Ковбой в поисках правды

Наверное, Дин Рид был создан для того, чтобы играть в вестернах, причем в американских вестернах. Но судьба повернулась так, что значительная часть его жизни и практически вся артистическая карьера прошла вдали от страны, где он родился и которую не переставал любить, несмотря на то, что она никак не желала отвечать ему взаимностью. Зато европейское кино получило практически идеального ковбоя для столь популярного на рубеже 60—70-х годов жанра. Ненадолго, правда, поскольку беспокойная натура быстренько забросила парня из Колорадо за Железный занавес, где он продолжил искать свою Правду, но след в спагетти-вестернах он успел оставить. Может быть, не такой яркий, как Франко Неро или Джулиано Джемма, не говоря уже о Клинте Иствуде, но достаточно весомый, чтобы вспоминать о нем спустя четыре с лишним десятилетия.

А началось все с фильма малоизвестного итальянца Адельки Бьянки с незатейливым названием «Букару» (так на испанский лад именуют ковбоев в Калифорнии). В дальнейшем в карьере Рида будут куда более удачные вестерны (взять, хотя бы, «Прощай, Сабата!», где он составил отличный дуэт с Юлом Бриннером), но его первая жанровая картина оказалась столь же невзрачной, как и ее название. Зато она позволила актеру показать «товар лицом» и убедить продюсеров, что сладкоголосый красавчик из Америки может отлично вписаться в жанр, где правят бал брутальные мужчины с длинноствольными кольтами. Нет, Дин Рид не пытался предстать на экране суровым мачо: на этом поле ему было бессмысленно соревноваться с теми же Иствудом или Неро, не говоря уже о Бриннере. Он не пытался выйти из образа, созданного им на эстраде. И на киноэкраны его Эл-Букару вышел этаким плейбоем, рубахой-парнем, с лица которого не сходит улыбка, и кажется, что весь мир вот-вот рухнет к его ногам, но не от страха, а просто потому, что такого человека невозможно не полюбить. И многочисленных врагов он побеждает, все так же искренне и по-детски чисто улыбаясь, являя этим яркий контраст традиционно-мрачному герою вестерна с непроницаемым лицом.

С такой вот солнечной улыбкой на лице входит его герой в салун шахтерского поселка в Калифорнии, чтобы попривествовать всех его жителей, а прежде прочих — основателя и хозяина всех золотоносных шахт в округе мистера Лаша. Зачем — никто, в том числе и виновник торжества, приуроченного к 5-летнему юбилею поселка, не догадывается. Хотя в самом начале ленты ее создатели сделали весьма откровенный намек, лишающий фильм мало-мальской интриги. Эпизод с налетом бандитов на горных инженеров, имеющих с собой карту с разведанным месторождением золота, не оставляет каких-либо сомнений в дальнейшем развитии сюжета. Ведь одним из тех инженеров как раз и был мистер Лаш, оказавшийся в сговоре с налетчиками, и после смерти компаньона он остался единственным владельцем вновь созданного прииска. Естественно, что незнакомец появился в поселке не просто так, и давнее преступление не останется безнаказанным…

Впрочем, предъявлять сюжету вестерна претензии в предсказуемости — дело заведомо неблагодарное. Другое дело, что развивать этот сюжет можно было по-разному. К сожалению, тут Риду откровенно не повезло ни с режиссером, ни со сценаристами. Понять почему мистер Лаш, имея в полном своем подчинении шерифа, находясь в сговоре с бандитами и обладая абсолютной безнаказанностью, никак не может решиться на устранение опасного чужака, совершенно невозможно. С прочими он расправляется без малейших сомнений, а вот поднять руку на Букару — для него просто табу какое-то. А на угрозы и предупреждения улыбчивый ковбой, явившийся в поселок навести справедливость и отомстить за безвинно сгинувшего родителя, естественно, не реагирует. Знай себе, мутит народ, снимает шерифа, открывает заброшенную шахту старого Джонни и целует его красавицу-дочь, руки которой давно и безуспешно добивается сам главзлодей.

Есть, правда, во всей этой опереточной условности один «плюс». Она позволяет Риду быть самим собой, не пытаться изобразить того, что он безусловно не умел — сурового мстителя и вершителя справедливости. И уж тем более не стараться сыграть «драму». Режиссеру в «Букару» многое не удалось, но одно синьор Бьянки сделал безошибочно — он идеально вписал типаж актера в окружающее пространство. И оказалось, что Дин Рид в нем вовсе не играет — он там живет. Живет бесшабашно, безалаберно, в свое удовольствие… Но если где-то вдруг является какая-то несправедливость — герой тут же седлает коня и отправляется ее восстанавливать. Именно такими предстают персонажи Рида в его самых удачных фильмах: «Бог создал их… А я убью», «Пираты Зеленого острова», «Истории о каратисте, кулаке и фасоли»… А вот попытка выйти из образа в испанском гангстерском боевике «Банда «Трех хризантем» оказалась не слишком удачной. Ну, какой из Дина Рида мог выйти гангстер?!

Образ, приклеившийся к актеру в «Букару» оказался настолько живуч, что не отпускал его до конца жизни. До того самого, популярнейшего в Советском Союзе фильма «Пой, ковбой, пой!», который, фактически подвел итог кинокарьере Дина Рида. Наверное, она могла бы сложиться удачнее. Может быть, актер и сам не слишком пытался выйти из роли, которую играл во всех практически своих фильмах. Хотя — как из нее было выйти, если на самом деле он ее и не играл. Он просто был тем самым Букару — вольным ковбоем, ищущим правду и справедливость. И уверенным в том, что рано или поздно он ее все-таки найдет.

6 января 2014

Боевик Букару появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Adelchi Bianchi. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дин Рид, Моника Браггер, Ливио Лоренцон, Уго Сассо, Омеро Гаргано, Жан Луис, Гуалтьеро Рисполи, Анджела Де Лео, Карла Петрилло, Дино Страно, Антонио Базиле, Ennio Pagliani, Энрико Кьяппафреддо, Валентино Макки, Ремо Капитани.

Страна производства - Италия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.