Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Отель для чужестранцев |
английское название: |
Hotel pro cizince |
год: | 1966 |
страна: |
Чехословакия
|
режиссер: | Антонин Маша |
сценарий: | Антонин Маша |
видеооператор: | Иван Шлапета |
композитор: | Сватоплук Гавелка |
художник: | Ян Олива |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
24 марта 1967 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 43 мин |
«Когда-то давно в отеле «Мир» тремя подлыми ударами в спину был убит молодой человек без определенных занятий Петер Гудек». Так начинается эта история, основанная на дневниковых записках этого самого молодого человека. Она наполнена странными персонажами, неожиданными встречами и эмоциональными решениями. А вот чего в ней не будет — так это очевидной логики действий сотрудников и обитателей отеля, от чего и вынужден страдать Петер Гудек.
Кажется, в этом отеле всё как-то не так. В лучшем номере — пыль, в шкафу — чужие брюки, а на стулья лучше не садиться. Говорят, на верхнем этаже живет князь, только он никогда сюда не приезжал. В ресторане блюда приносят не те или не ко времени. И все время от времени говорят о прошлом или возможном будущем убийстве.
Гудек написал сборник стихов и считает себя поэтом. Он приехал в отель на встречу со своей возлюбленной Вероникой. Но, как оказывается, за ней присматривает злобный брат и волочится целое сообщество соискателей руки и сердца. Петер влюблен, он требует ответа: «Да или нет»? Но чтобы не отвечала Вероника, ситуация лишь запутывается. Священник-велосипедист и вовсе считает, что Любовь — это и есть Дьявол, сбивающий человека с истинного пути. Скоро возникает ощущение, что обитателя отеля — это какое-то тайное общество, способное свести с ума любого, кто не знает правил игры. К несчастью Петера Гудека, он именно такой человек.
В фильме, который стал жемчужиной Чешской новой волны, дебютировал яркий чехословацкий актер Петр Чепек. Картина участвовала в официальной программе Каннского кинофестиваля, где победило «Фотоувеличение» Антониони.
Сюрреалистическая по своему духу история, снятая в 1966 году, напоминает сразу два фильма: «Этот смутный объект желания» (1977) Луиса Бунюэля и «Город Зеро» (1988) Карена Шахназарова. Не спрятан ли в порядке цифр какой-то шифр?
«Наше расследование безумно и притягательно. Потому, что в конце его любовь останется любовью, смерть — смертью, а тайна — тайной».
8 из 10
13 октября 2016