Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Меморандум Квиллера |
английское название: |
The Quiller Memorandum |
год: | 1966 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «QUILLER...he's not just another spy - If he shatters your nerves, remember- he's living on his!» |
режиссер: | Майкл Андерсон |
сценаристы: | Гарольд Пинтер, Тревор Дадли Смит |
продюсер: | Ivan Foxwell |
видеооператор: | Эрвин Хиллер |
композитор: | Джон Бэрри |
художники: | Карл Томс, Arthur Taksen, Морис Картер |
монтаж: | Фредерик Уилсон |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 1966 г. |
на DVD: | 12 февраля 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Основная интрига, разыгранная в фильме — вовсе не об усилиях специального агента британской спецлужбы Квиллера по выявлению подпольной базы нацистов в Западном Берлине, как может показаться на первый взгляд. Хотя, конечно, сюжетная фабула крутиться именно вокруг этого. Акценты сдвигаются…
Вспомните, взгляд полный обожания, который бросал Макс фон Зюдов на «задержанную» учительницу Инге (прелестная Зента Бергер). Ох, этот взгляд! И что за ним стоит?!
А портрет обнажённой девушки, висящий над камином в холле резиденции всё того же Зюдова. Кто изображён на портрете? Ответ, к немалому удивлению нацистов, даёт обколотый «сывороткой правды» сам же Квиллер.
И, наконец, финальная сцена… Британский агент направляется в западноберлинскую школу, где преподаёт всё та же «добропорядочная» Инге. Это и есть ключевая сцена. Но поскольку Квиллер от разгадки данного ребуса оказался намного дальше зрителя (тоже очень любопытный приём режиссёра Майкла Андерсона), то происходит обратное. Зритель куда подальше гонит от себя вывод, который напрашивается сам собой: «Инге?! Не может быть! Потому что двойную игру первым почувствовал бы именно Квиллер — искушённый сотрудник спецслужбы. Закон жанра!»
Первый раз я посмотрел «Меморандум Квиллера» в 1974 году. То есть тогда, когда его закупил и выпустил на экраны советский кинопрокат. Нам, семиклассникам, фильм очень запомнился… Как же, сколько интересных деталей и сюжетных поворотов. Обкусанный кусочек провода, лежащий на полу в гараже. И тут же — бомба, скользящая по капоту «Мерседеса». «Случайное» столкновение с чьим-то чемоданом на входе в отель. И вот, главный герой уже засыпает за рулём своего «Порше».
А логово нацистов… Причем, не такое, как неестественно-карикатурно его изображали голливудские ленты или ура-патриотичные фильмы-агитки эпохи СССР про Великую Отечественную.
Умный, проницательный герой Макса фон Зюдова здесь, скорее, больше сродни нашему Мюллеру-Броневому. Ведь тогда, 41 год назад, были свежи воспоминания от недавно вышедших «Семнадцати мгновений», которые считались неким эталоном подобного жанра…
Ну, и главный персонаж — Квиллер в исполнении Джорджа Сигала. Да, он в некотором роде тоже супермен. Хотя и не такой «запрограммированный», как, скажем, эсквайр Хью Драммонд из другой блистательной английской ленты «Беспощаднее мужчин».
Квиллер работает с необыкновенной самоотдачей. Можно сказать, с огоньком. А в самые сложные и кульминационные моменты, его выручают, нет, не кулаки… Чувство юмора. Это и отличает Квиллера от его коллег-героев из других фильмов про спецслужбы и суперагентов. Он ироничен к своим начальникам-боссам, к врагам и даже самому себе. А как красиво Квиллер разыграл финальную партию в Западном Берлине! Просто ушёл из той школы. Без выяснения отношений. По-английски. Как настоящий джентльмен.
Отличное кино. Оно не устареет и через 100 лет. Советую всем!
10 из 10
22 октября 2015
Это очередной фильм о борьбе с сетью бывших нацистов, которые продолжают тайную преступную деятельность в Западном Берлине. С главной ролью — агента Квиллера, прекрасно справляется Джордж Сигал. Конечно его игра не дотягивает до пятерки лучших мужских ролей 66-го года (по моей версии), но все равно, остается очень свежее позитивное впечатление.
Зента Бергер, снявшаяся в 66-м в большом количестве женских ролей — сексуальна и привлекательна. Собственно, именно это от нее и требовали продюсеры.
А вот участие Макса фон Сюдофа реально усиляет фильм. На фоне легкомысленного внешне ироничного Джорджа Сигала, напоминающего (трудно поверить) молодого Брюса Уиллиса — Сюдоф создает мрачный сухой образ. Тем самым синергетически идеально дополняя Сигала.
Дополнительно я бы отметил замечательную режиссуру и музыку. Это один из самых лучших фильмов о борьбе с неонацистами, из числа всех что я видел (был раньше такой жанр фильмов, с легкой руки Хичкока и Фрица Ланга).
А финальная сцена с Зентой Бергер и Джорджем Сигалом по напряженности может сравниться разве что, с дуэлями в фильмах Серджо Леоне. Только «Меморандум Квиллера» Рассказывает про наше время. Да и главный герой — пистолета с собой не носит. Он просто профессионал в избранном им виде деятельности.
В итоге: это простой жанровый фильм, который очень качественно сделан и смотрится с большим интересом.
8 из 10
19 сентября 2012