Рейтинг фильма | |
![]() |
5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ярость в Марракеше |
английское название: |
Furia a Marrakech |
год: | 1966 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссеры: | Мино Лой, Лучано Мартино |
сценарий: | Эрнесто Гастальди |
видеооператор: | Флориан Тренкер |
композитор: | Карло Савина |
монтаж: | Эудженио Алабисо |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
21 апреля 1966 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 30 мин |
Практически сразу после выхода первого фильма из цикла прославленной «бондианы» о похождениях неуязвимого агента 007 итальянские киноделы принялись эксплуатировать прибыльную тематику, за недолгий период «нашлёпав» целую кучу картин самого разного качества. Встречаются среди них и весьма удачные творения, на своём уровне развивающие и расширяющие рамки главной шпионской киноэпопеи, и вводящие в круг действующих лиц сотрудников других разведок и прочих «номерных» персон, что само по себе можно расценивать как весьма уместную идею, способную порадовать любителей гламурно-разведывательных историй. Проблема лишь в том, что часть из них выполнена крайне слабо и непривлекательно, что напрямую касается «Ярости в Марракеше».
Традиционно вводя зрителя в заблуждение вымышленным именем несуществующего не то американского, не то английского режиссёра, эта работа, на самом деле снятая двумя весьма средними по части одарённости гражданами Италии, содержит все возможные жанровые штампы, не менее традиционно имеющие гораздо меньший размах по сравнению с оригинальным источником вдохновения. Да, здесь есть и экзотические страны, и грозная преступная клика, и коварные соблазнительницы, и воздушная дуэль, номинально способные привлечь интерес кинолюбителя… но неказистость и халтурность общего подхода к делу слишком бросается в глаза, чтобы объяснить её «авторскими находками» людей, представлявших второй эшелон национального кинематографа.
Не спасают картину и обильные дозы юмористических инъекций, благодаря которым она словно бы исполняет миссию создания благостного тумана из постоянных напоминаний о том, что перед тобой просто весёлая вариация на тему похождений очередного смазливого агента, которая даже не претендует хоть на каплю серьёзного отношения. Ни-ни, что вы, посмотреть, зарядиться хорошим настроением и забыть, как мимолётное видение. Первый и третий пункты, пожалуй, занимают заслуженное место в этой цепочке, а вот со вторым проблема, поскольку удовольствие от слабого даже для дурной комедии сюжета (присутствие среди сценаристов опытного Энрико Гастальди не спасает ситуацию), на фоне которого актеры вяло изображают активные действия, вроде бойцовских единоборств без грамма реалистичности, более чем сомнительное.
При этом надо сказать, что у фильма были задатки чего-то большего, чем просто плохой эксплуатации. Твист с главным злодеем, возможность натурной сьёмки в разных странах (Швейцария, Марокко), комедийные моменты и яркая фактура Стефена Форсайта, впоследствии отметившегося у Марио Бава, вполне годились на роль тех кирпичиков, что сложились бы в добротный семейный шпионо-приключенческий экшн. Увы, названные выше причины разбрасывают эти составляющие в хаотически бессмысленном порядке, способствующем лишь развитию дурновкусия.
С учётом немногих удачных моментов
2 из 10
21 апреля 2020