Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Deathwatch |
год: | 1966 |
страна: |
США
|
слоган: | «Homosexual outlaws on a rampage!» |
режиссер: | Вик Морроу |
сценаристы: | Барбара Тернер, Bernard Frechtman, Жан Жене, Вик Морроу |
продюсеры: | Леонард Нимой, Вик Морроу |
видеооператор: | Вилис Лапеникс |
композитор: | Джералд Фрид |
художник: | Джим Фрейбургер |
монтаж: | Верна Филдс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июня 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
В 1966 году был снят фильм по одноименной пьесе Жана Жене.
Этот фильм я смотрела глубокой ночью, и, может, именно поэтому он оказал на меня глубочайшее впечатление. Стоит отметить, что для 60-х годов снять такой фильм — это смелый шаг.
Сам фильм похож на театральную постановку. Декорации одни и те же — камера, двор, корридо. Но экспрессия, поданная в основном тремя актерами, большего и не требует.
Хочется отметить всех троих:
Зеленые глаза (Майкл Форест) поклонникам Трека известен по образу Аполлона. Но здесь он совершенно другой. Одновременно это и сильный, гордый собой Мужчина (именно с большой буквы), но с другой стороны — убийца, странный и в то же время ранимый человек. Отдельно хочется сказать о том, как его улыбка действует на остальных. Стоило ему улыбнуться Жулю, как тот сделал всё, чтобы попасть в его камеру, он был просто очарован Зелеными глазами. Наверно, как и все зрители.
Очень впечатляли монологи Зеленых глаз. Я верила, что всё это он пережил по-настоящему — убил девушку, пытался попасть в прошлое и танцевал, танцевал… Он плакал, смеялся, бился в истерике, кричал в исступлении. И то, как легко он, с помощью выражения симпатии, манипулировал Жулем и Морисом.
Жюль (Леонард Нимой)для меня навсегда — единственный и неповторимый мистер Спок. Роль Жуля я считаю самой лучшей после вулканца. В этом фильме он смог изобразить изгоя, одинокого человека, который лжет и идет против себя, ради внимания Зеленых глаз. Когда Зеленые глаза предпочитает ему Мориса, в его взгляде столько боли и страдания, что невольно начинает щемить сердце. Растрогал момент, когда Зеленые глаза ушел на свидание с женой, а Жуль прижимал его куртку к лицу и вдыхал его запах. В этот момент я чувствовала себя так, будто наблюдаю в замочную скважину, до того это был личный момент. До конца осталось неясным, что он испытывал к Морису. Они постоянно ругались и препирались, Морис выводил его на чистую воду, когда Морису было плохо, Жуль над ним смеялся и радовался его боли, но… ночью он укрывал Мориса своим одеялом, а когда он убил Мориса, то долго сидел на полу, прижимая его к себе и осторожно гладил его по волосам.
Морис (Пол Мазурски) впечатлил. Как было сказано в пьесе — «маленькая порочная шлюшка». Именно таким и предстает по ходу сюжета этот персонаж. Он постоянно находится в конфронтации с Жулем, в первый момент своего появления он попадает под очарование Зеленых глаз и сам тоже его очаровывает, чем и порождается вражда с Жулем. Стоит отметить, что когда у Жуля с Зелеными глазами все хорошо (- ты говоришь о кораблях, а он говорит про тюрьмы!
- Зато мы понимает друг друга!), Морис непременно пытается разрушить эту идиллию. В финале Морис получает заслуженную смерть.
Вообще финал фильма показывает, насколько все стало безразлично Зеленым глазам. Жену он «отдал» одному из охранников, он был готов отправиться на гильотину, а двое, которые буквально боготворили его, не значили для него ничего.
В данном случае, тюрьма — это всего лишь фон для непростых человеческих отношений. Он нужен, чтобы показать, как все это страшно, временами трогательно и трагично.
Фильм смотрится на одном дыхании и оставляет после себя впечатления и мысли надолго.
10 из 10
12 января 2012