Рейтинг фильма | |
![]() |
6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хочу верить |
год: | 1965 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Николай Мащенко |
сценарий: | Николай Мащенко |
видеооператор: | Игорь Беляков |
композитор: | Климентий Доминчен |
художники: | Эдуард Шейкин, Олег Степаненко |
жанр: | военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
29 ноября 1965 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 20 мин |
В первый раз посмотрел этот фильм ещё отроком, но уже в том возрасте фильм произвёл неизгладимое впечатление. Прошли годы, десятки лет. .. Стёрлось из памяти название фильма, но никуда не делось то детское впечатление. И став уже взрослым, интересуясь поведением человека в критических ситуациях, я захотел пересмотреть этот фильм. Долго искал, наконец нашёл и пересмотрел, и поразился глубине этого фильма. За время, которое прошло со времени первого просмотра, были прочитаны десятки книг и просмотрены множество фильмов о разведке, включая как советские, так и российские. Но ни в одном из фильмов не была передано так сильно, и так сжато то, что делает разведчика настоящим разведчиком, разведчиком с большой буквы - умение хранить молчание, даже когда это становится невыносимо больно.
О достоинствах фильма можно много написать, одни только диалоги глазами чего стоят. Много писалось о том, как снят был диалог глазами между главным героем фильма' Семнадцать мгновений весны' и его женой, но ни разу не видел восторженных оценок того же в отношении этого фильма, хотя в нём-то это снято намного сильнее. В фильме дан очень хороший срез 60-х годов, эпохи 'физиков и лириков', эпохи, когда ещё были живые свидетели прошедшей войны. Фильм получился очень глубоким, но живым и понятным.
14 января 2024
Общая канва сюжета — это остросюжетное не криминальное расследование событий времён ВОВ — с загадками появляющимися вновь и вновь, за каждым новым поворотом — фильм держит вниманием хотя бы уже этим. Есть даже сцена предвосхитившая всеми любимый фильм «17 мгновений весны» — когда Штирлиц наставляет радистку, что ей говорить на допросе. Затем в повествование вплетены приметы оттепели и 60 годов СССР — масштабная «модерновая» архитектура показана в нескольких примерах на протяжении всего фильма, всеобщая увлечённость молодёжи стихами и наукой.
По своему прекрасно работает оператор: очень много проездов и проходов камеры по помещениям — и всё по делу, не слишком — давая нужные ощущения требуемые сценой. Замечательные и своевременные вставки крупных планов артистов, когда по сюжету, когда символически. Артисты хорошо отыгрывают эти планы, да только крупные эмоции без столь любимой мною «мелочовки», но достоверно и с переходами, не однопланово. Чего стоит последняя сцена по уровню эмоции — голливуд молча завидует — а по уровню исполнения сравнимо с последней сценой из «Живого трупа» 1968г. в исполнении Аллы Демидовой.
Неожиданно качественный фильм, с элементами творчества и поисков нового, но не в ущерб сюжету и смотрибельности.
7 из 10
9 ноября 2018