Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Большие гонки |
английское название: |
The Great Race |
год: | 1965 |
страна: |
США
|
слоган: | «THE GREAT LAUGH SHOW OF ALL TIME!» |
режиссер: | Блейк Эдвардс |
сценаристы: | Блейк Эдвардс, Артур А. Росс |
продюсеры: | Тони Кёртис, Мартин Джуроу, Дик Крокетт |
видеооператор: | Расселл Хэрлан |
композитор: | Генри Манчини |
художники: | Фернандо Каррере, Джордж Джеймс Хопкинс, Донфелд, Эдит Хэд |
монтаж: | Ральф Э. Уинтерс |
жанры: | комедия, мелодрама, приключения, семейный, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Сборы в США: | $25 333 333 |
Мировые сборы: | $25 333 333 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 июля 1965 г. |
на DVD: | 7 июня 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 40 мин |
Большие гонки
Великий Блейк Эдвардс! Кто это? Конечно, можно говорить что угодно, но этого талантливого режиссера в России практически не знают. Ну а если и знают, то только по фильму – “Завтрак у Тиффани”. А ведь он за свою очень долгую карьеру режиссера (40 лет!) снял много интересных картин. В основном Эдвардс снимал комедийные картины и про одну такую веселую комедию я и хотел немного рассказать.
Фильм “Большие гонки” вышел в далеком 1965 году, а это значит этому фильму уже 45 лет. Естественно из названия фильма уже будет понятно, что в картине речь пойдет о гонках. На главные роли Эдвардс пригласил гениальных американских актеров, таких как Тони Кертис и Джек Леммон. Естественно фильм Билли Уайлдера “В джазе только девушки” взорвал весь кинематограф и прославил этих актеров. Ну а главную женскую роль Эдвардс отдал очень сексуальной актрисе (которую я всегда хочу) несравненной Натали Вуд.
Взяв за основу своего фильма реальную историю (так сказать из жизни автогонщиков) режиссер Эдвардс снял двухчасовой (с половиной) комедийный марафон. Если вы думаете, что это просто обыкновенная глупая (американская) комедия, то вы будете ошибаться. Ведь фильм “Большие гонки” – это еще и большая дань уважения немому кинематографу. Были раньше времена, когда в каждом короткометражном фильме обязательно была какая-нибудь забавная погоня.
Эдвардс снял очень пеструю и очень яркую комедию с неподражаемыми главными героями. Лично мне больше всего в этом фильме понравился актер Джек Леммон, который сыграл главного злодея, а в помощниках у него находится очень забавный персонаж Макс (его играет Питер Фальк, который еще даже не играл инспектора Коломбо). Они весь фильм будут пытаться мешать главному герою, и постоянно будут попадать в смешные ситуации. Ну а на актрису Натали Вуд просто приятно было смотреть (годами можно).
“Большие гонки” – это конечно уже великая классика, которую нужно знать. Такие фильмы как этот всегда было интересно и приятно смотреть. Такие фильмы как этот заряжают энергией на целый день. Может это и не лучший фильм Эдвардса, но все равно он очень хороший. Это невероятно смешной шедевр про старенькие гонки на машинах. Рекомендую.
24 мая 2023
Ещё один великолепный старенький фильм, с потрясающим советским дубляжом. На сей раз американский. Сейчас досматриваю сериал о лейтенанте Коломбо, остался последний 10-й сезон (14 серий), я решила посмотреть что-то из ранних фильмов Питера Фалька, снимавшегося ещё задолго до Коломбо. И вспомнила об этом замечательном фильме 1965 года. Я видела его только один раз в своей жизни, когда училась в десятом классе, по телевизору, и не очень хорошо помнила. Но, начав смотреть, все мои давние воспоминания оживились и я прочувствовала то же самое, что чувствовала и тогда, много лет назад.
Когда хочется чего-то доброго и в тоже время забавного, весёлого и непринуждённого, стоит просто посмотреть такой фильм, как «Большие гонки». Ироничный и проникновенный, он вновь заставляет поверить во что-то чистое и прекрасное. Первые машины, первые самолёты, поезда, лошади, кареты - все виды транспорта для грандиозной гонки Нью-Йорк-Париж. Смелые герои, чудаковатые короли, наглые разбойники и хитрые злодеи - полная палитра красок в одном полнометражном фильме.
Блейк Эдвардс знал своё дело: он пригласил для этого фильма знаменитый тандем Леммон-Кёртис (как и в фильме «В джазе только девушки»), задействовал несравненную Натали Вуд, и молодого ещё, но уже бесконечно талантливого Питера Фалька.
Кстати, Натали Вуд играет молодую феминистку, которая в борьбе за права женщин наравне с мужчинами принимает участие в гонках. Она меняет платья со скоростью ветра, возит в машине почтовых голубей и всегда имеет с собой флакончик духов. Ну что ж, практичность нужна во всём, ведь это большие гонки, господа, очень большие гонки!
Это легендарный фильм. На самом деле трудно сейчас представить себе кино без пошлости, насилия, сальных шуток и спецэффектов. Удивительно, но когда включаешь этот фильм, ты погружаешься в белоснежный и мягкий, как ватный диск, дивный мир прошлого. Тогда высокие технологии ещё только развивались: летали бумажные аэропланы и грохотали повозки с мотором. Тогда, если аэроплан врежется в водонапорную башню, он рассыплется и никто не погибнет, кроме возможно, пилота. Сейчас прогресс неумолимо предлагает нам скоростные чудеса техники, но нам трудно ими управлять. В первой половине ХХ века скорость жизни воспринималась по другому, всё было тихо и размеренно. Современный мир жесток: башни-близнецы разрушены, истребители падают, каждый день ДТП... И только этот фильм уводит нас в беспечный и беззаботный медленный мир, где нет Интернета, телевидения, компьютеров и прочего терминаторства.
Один из последних голливудских монстров того времени, пышных, но медлительных блокбастеров, с обязательными музыкальными прелюдиями и интерлюдиями (красочные статические картинки под бравурную или не очень музыку, аранжированную для оркестра, которые сделаны для того, чтобы неспешный зритель ломящийся на киносеанс, ничего не пропустил, даже если опоздает, а тот, кто уже сидит в зале, не заскучал).
Это шикарный фильм! Смешной, юмористический и интересный. Смотреть можно и взрослым и детям. А точнее не можно, а нужно. Соперничество двух изобретателей. Они затевают гонки. Не просто гонки, а большие гонки.
Совместный выход Джека Леммона, говорящего голосом Сергея Юрского, и Тони Кёртиса с голосом Александра Демьяненко, (не менее триумфальный, чем «В джазе только девушки»), насыщенность их голосов это нечто - истерическая манера общения у профессора, и более мягкая, гипнотизирующая у Лесли. Всё это убедительно доказывает, что первый мог сыграть кого угодно, а второй почти везде одинаковый Великий Лесли. Сцены, где профессор Фэйт просит будущего лейтенанта Коломбо жать кнопку, - настоящая бомба.
Люблю Питера Фалька не только в роли незабвенного лейтенанта Коломбо, но и в роли простачка Макса, который, сам того не замечая, постоянно усложнял профессору жизнь, но делал это не из вредности. В трудные минуты верный Макс всегда помогал своему шефу и никогда не бросал в беде, показывая абсолютную преданность и отвагу. Хоть и очень малое количество слов у его персонажа здесь, но какой вышел тип! 90% современных фильмов никогда не смогут похвастаться подобными ролями второго плана, кишка тонка.
Сегодня в очередной раз получила удовольствие от просмотра. Одна из лучших американских комедий. Хоть местами и проскакивает обычный закадровый перевод, зато я посмотрела полную версию фильма (2 часа 46 минут), которая как оказалось в советском прокате была урезана на 26 минут (2 часа 20 минут всего). Великолепен красавчик Кёртис. Очаровательна Натали Вуд, а от её нарядов захватывает дух. Ей даже на тонущей льдине удалось четырежды поменять одеяние.
Вообще хочу отметить невероятно изысканные, манерные костюмы и платья Мэгги Дюбуа, которые она меняла через каждые полчаса неважно где, будь то Аляска или пустыня. Сколько деталей, как красиво и точно подобраны цвета! Вообще, над образами каждого героя нехило поработала огромная команда профессионалов, каждый был одет с иголочки и соответственно своему рангу и положению. Лесли - в новые современные костюмы, барон - в шёлковые рубашки, женщины - в роскошные наряды. Всё, от грима и до причёсок, может привести в самый настоящий восторг!
Великолепная комедия для повышения настроения! Яркое и незабываемое зрелище! Перестрелка тортами - упасть и не встать; в лучших традициях немой комичной актёрской игры, а эти три торта, как очередь из автомата, попадающие в Макса - честно скажу, в этом месте я сползала на пол со стула от смеха. А как славно смотреть на бал во дворце, вальсы, мазурка! Как изумительно поёт Мегги Дюбуа у озера, какую прекрасную физическую форму имеет Тони Кёртис, исполняя трюки (когда его герой забирается по канату на стену замка, а потом спрыгивает, не просто на пол, а на тумбу балюстрады, ведь надо попасть на ограниченную площадку, с такой высоты). Как всё же прекрасен этот фильм. Музыка льётся практически не умолкая и это мелодичные, интересные подборки самых разных композиций, помогающие лучше понять то, что будет происходить на экране. Органично, точно и смело!
Оказывается весь фильм - это дань памяти американскому немому кино и посвящён великим комикам Лорелу и Харди. Только в звуковом, цветном и широкоформатном варианте, с великолепнейшим советским дубляжом. Фильм уникальный. Лично я в восторге от гения профессора - инженера-одиночки, противостоящего промышленным корпорациям на которые опирается пижон Лесли. Фильм красивый, актёры не менее красивые и талантливые. Короче - фильм на все времена. Выходной день пройдёт на позитиве, после просмотра настроение поднимется до небес, это 100%.
Пожалуй, никак не могу отнести себя к знатокам кинематографа XX века, но благодаря выдающимся актёрам, режиссёру и его команде с радостью пересматриваю «Большие гонки» с теплотой в сердце, ведь они - часть воспоминаний, которые уже никогда не повторятся. Очень советую посмотреть.
10 из 10
24 апреля 2022
Самое начало ХХ века, год этак 1908. По всей Америке гремит слава красавца, богача, умельца и просто приятного парня, который скромно величает себя Великим Лесли (Тони Кертис). Парняга бьет один невероятный рекорд за другим, влюбляя в себя все больше и больше публику, и доводя до неистовства его главного оппонента — коварного, но сука, неудачливого профессора Фэйта (Джек Леммон). Фэйт, вместе со своим туповатым помощником Максом (Питер Фальк) все пытается обойти, или в крайнем случае просто навредить Лесли, и тут как раз появляется такая великолепная возможность. Великий Лесли предложил американским автостроителям гонки! Нет-нет, не просто гонки, а Большие гонки! Машины должны проследовать из Нью-Йорка, через все Штаты аж до Аляски, затем проехать Россию и финишировать — да-да! — в самом Париже. Профессор Фэйт намеревается непременно выиграть заезд, но в это же самое время на горизонте появляется еще один персонаж — фриканутая суфражистка Мэгги Дюбуа (Натали Вуд), которая намеревается опровергнуть очевидную нелепость — дескать женщины равны мужчинам. Впрочем, гонка уже начинается…
После пеплумов, которые к началу 60-х вошли в свой закат, на горизонте мирового кинематографа стали появляться масштабные, но одновременно комедийно-абсурдистские постановки, которые объединял также временной отрезок — конец XIX — начало ХХ века с его технической революцией. Тон подобным постановкам задали британцы с малоизвестным сегодня фильмом Генри Корнелиуса «Женевьева», потом произошел прорыв с картиной Майкла Андерсона «Вокруг света за 80 дней» и дальше уже по нарастающей подобные ленты стали появляться в мировом кинопроме регулярно. В 1965-м вышло и вовсе сразу две подобные картины — «Воздушные приключения» Кена Эннакина (снова наследили англичане) и рецензируемые «Большие гонки». Фильмы очень схожи по духу и форме, хотя работа Блейка Эдварса все же выигрывает в плане более безбашенного юмора, за который здесь в основном отвечал талант Джека Леммона. Но опять же, фильм очень далек от идеала, и давайте разбираться, почему.
Вообще, Блейк Эдвардс имеет свой неподражаемый режиссерский стиль, умея создавать весьма необычные по форме фильмы — «Завтрак у Тиффани», «Розовая пантера» — это все он. Но также постановкам Эдвардса очень сильно не хватает структурной осмысленности, что особо чувствительно видно на примере этой картины. Кино перенасыщено различными гэгами, здесь строго выдерживается абсурдистский стиль сплошной нелепости, а само повествование выдержано в духе насыщенного роуд-муви. И все же, кино не цельное. Шутки сами по себе (часто перерастающие в средней руки бутафорию), антураж и картинка — тоже отдельно. По сути, Эдвардс ухватился за идею создать исключительно смачную насыщенную картинку, но забыл про плавность сюжетных переходов и осмысленность отдельных сцен. Здесь есть все — от переплытия моря на льдине до массового бросания тортами, но каждая такая история смотрится как отдельная короткометражка, и это главная проблема всей постановки.
Исполнение? Скажем так, в рамках заданного бутафорского формата, звездный состав справился качественно. Больше всех хохмил Джек Леммон, которому досталась роль одержимого соперничеством профессора-плута. Но ничем Леммону не уступал и его закадычный дружок Тони Кертис, который очень удачно глумился над образом тотального победителя/красавца/сердцееда. Один из самых удачных моментов с участием Кертиса — вальяжно-удивленная походка по кондитерской, в которой гигантская толпа уже была перемазана в тортах. Но Великий Лесли настолько безупречный, что даже в откровенно идиотских ситуациях он не может попасть под чей-то торт… Натали Вуд не столько смешила, сколько приятно радовала своими подросшими формами в полупрозрачных нарядах и лифчиках. Ну и для Питера Фалька роль глуповатого помощника Леммона стала последней среди оскаровских работ в «доколомбовский период» актера. Уже через каких-то два года Фальк начнет главную свою ТВ-эпопею с бесконечным «Лейтенантом Коломбо», и мы этого славного актера будем лишь изредка встречать в полнометражных фильмах.
Визуально фильм сделан по-богатому сочно и смачно. Но вот сюжетная цельность и сам юмор здесь специфический, ориентированный на своего зрителя. Если вы — «свой», то вам этот фильм покажется просто бесподобным. В моем же случае ограничусь просто скромной похвалой и рекомендацией к просмотру.
6,5 из 10
6 ноября 2019
Самая «классическая» комедия. Что хочу сказать — я просто обожаю эту картину. Вообще я люблю старое кино, как наше, так и зарубежное. Впервые я посмотрел эту картину в раннем детстве, но не полностью, только в 2012 году, посмотрев всю ленту, оценил ее по достоинству. По сути это приключенческая комедия, в основе которой лежит знаменитая мировая гонка Нью-Йорк — Париж, прошедшая в 1908 году. Остановлюсь на актерах чуть позже, а пока скажу про юмор. Все шутки здесь основаны на падения — именно поэтому я употребил слово «классическая». Я каждый раз смеюсь во весь голос, когда смотрю эту картину. Хотя сейчас это уже смотрится наивно, даже меня уже не все шутки смешат. У картины довольно высокая продолжительность — 2 часа 37 минут, включая интерлюдию, титры, антракт, во время которых только играет музыка. Отлично получилась сцена забрасывания тортами — одна из моих любимых. Но самая любимая сцена в России — мы здесь показаны с первого взгляда угрюмыми, но стоило сказать одну хорошую фразу — и мы стали веселыми и добродушными. Это весьма радует, учитывая, что со времен Карибского кризиса прошло всего пару лет — учитесь современный Голливуд и отделяй политику и искусство. Теперь разберем героев картины и актеров, их игравших:
1. Великий Лесли в исполнении Тони Кертиса — ловелас, искатель приключений и просто человек, поймавший удачу за хвост, и не отпускающий ее. Сразу становиться понятно, что данный герой очень любит славу и старается ради нее, и помощи от него не жди, но на самом деле он именно такой герой, каким кажется. Он не один раз проявляет великодушие и сражается с врагами. Что сказать — личность весьма заметная.
2. Профессор Фейт в исполнении Джека Леммона — изобретатель — неудачник, завидующий славе Великого Лесли и стремящийся прославиться больше. Постоянно строит ему козни, но сам же в них и попадает. С первого появления на экране веселит — самые веселые шутки приходятся на его долю. Актер выложился по полной программе. Также веселит его помощник — Макс.
3. Мисс Мэгги Дюбуа в исполнении Натали Вуд — современная молодая женщина, борющаяся за свои права. При этом забывшая, что она в первую очередь женщина — но это старается исправить Лесли. Также стремиться победить в гонке, но все время оказывается то в машине Лесли то в машине профессора. Как оказалось Натали — русская, именно поэтому ей так хорошо удалась фраза в России. В конце картины влюбляется в Лесли и вся дурь выветривается из головы.
Но все таки есть один минус, хотя может у меня одного такое случилось — в некоторых местах дубляж меняется на закадровый перевод, не очень приятно, особенно оттого, что дублировали героев звезды советского кино. Фильм выдержал проверку временем, и заслуженно находится в классике комедий мирового кинематографа.
10 из 10
18 апреля 2017
В 1965-ом году Warner Brothers могли похвастаться не только красивой заставкой до начала фильма, но и удивительно прекрасным подбором актеров. «Большие гонки» один из тех фильмов, где можно смело отключить логику и критику, наслаждаться происходящим на экране, даже если временами действия героев доходят до абсурда, но все это оправданно вашим хорошим настроением, дорогие зрители, а оно у вас точно будет, ведь большие гонки можно считать своеобразным masterpiece-ом жанра комедийных приключений. Лента, которая без напряжения и c легкостью смотрится даже сейчас. С первых же минут, когда Великий Лесли показывает свой трюк и то, как профессор Фейт пытается нарушить, испортить замысел героя красавчика, становится ясно к какой категории относится фильм режиссера Блейка Эдвардса, а именно к приключенческой и чарующей своим шармом комедией, да наивное, да немного нелогичное, но отличное зрелище. Вот они, «Большие гонки». Кинокартина еще раз доказывающая, что старый кинематограф не лишен «алмазов», которые могут поднят настроение, нарушить обычное восприятие и избавить от скучного быта. Рекомендуется смотреть уставшим после работы миловидным бухгалтершам, которые не часто, смотрят старые фильмы, да и вообще лицам всех возрастов и полов. Не спортивный, скорее гоночный развлекательный фильм.
Поразительно то, что если бы это был мультфильм с точно таким же сюжетом и нарисованными персонажами, вероятно, не смотрелся бы так же легко и интересно. Но сказочные и любопытные задумки воплощены именно в фильме и от этого картина не становится хуже, напротив, интересно именно то, что это фильм, а мультяшные идеи находят свои визуализации именно в фильме. Да и сами персонажи похожи на мультяшных, персонаж Джека Леммона вылитый Мистер Фикс и его козни точно такие же, для Фога-Лесли не составляет труда умело выкручиваться из ловушек профессора Фейта, как и в добрых мультфильмах. Добро побеждает зло, а злодей остается не удел, чтобы в очередной раз подумать над собственной правотой и закономерностью своих действий, вероятно, ему станет стыдно, а может и нет, кто знает. Все вышеупомянутое, наивность, поступки, которые совершали бы скорее сказочные герои, а не реальные люди — не минусы картины, они ее плюсы, простота сюжета и действия героев играют на руку «Большим гонкам» и благодаря этому фильм можно временами пересматривать.
Юмористическая составная? Скажем так, есть шутки, которые утратили остроту, но есть фишки, что по-прежнему актуальны, где не веселят шутки, актерская игра компенсирует эти огрехи, не будем забывать, что Джека Леммона прозвали «божественный клоун», в случае этого актера это не громкие слова, это правда — не ложь. Тони Кертис хоть и кажется серьезным главным героем, тоже неплохо веселит, не всегда, но веселит, в частности наивностью и добротой, его поступки, целеустремленность, не могут не вызывать хоть какую-то долью зрительских улыбок, а это (да-да, вы догадались) есть хорошо. Еще в фильме есть лейтенант Коломбо, имеется ввиду Питер Фальк, молодой, почти не узнаваемый, отличимый от неопрятного сыщика из сериала, в котором ему предстоит сниматься в будущем (Вероятно, многое Питер Фальк для Коломбо перенял от Макса, но не все). Что-то упустили? Да! Красоту и изящество в лице Натали Вуд сыгравшей Мегги, немного женского изящества, для разбавления грядущих гоночных баталий. Все персонажи и все актеры в фильме Блейка Эдвардса на своих местах, лишних нет.
В скором времени пути героев пересекутся, каждый примет участие в гонке, которую организовал Лесли, многие ради славы, другие ради выгоды, а некоторые могут найти любовь и счастье. Лента, которой многое простительно, завораживающая своими приключениями, порой наивными и безрассудными, кинофильм, что многих не оставит равнодушными, если вы готовы, то Start!
8 сентября 2016
Приключенческая комедия Блейка Эдвардса «Большие гонки» (1965), если подумать, по своему стилю создания напоминает очень многие немые фильмы начала XX века. Это чувствуется во всём — атмосфере, гэгах, общем уровне юмора, костюмах и в какой-то степени даже — в игре актёров.
Сюжет фильма: 1908 год. Бесстрашный испытатель, любимец женщин и искатель приключений по прозвищу Великий Лесли (Тони Кертис) убеждает компанию по производству автомобилей организовать начало автопробега по маршруту Нью-Йорк — Париж. В гонках соглашаются принять участие многие.
Среди них — вечный соперник Лесли — завистливый профессор-неудачник Фэйт (Джек Леммон) со своим глуповатым помошником Максом (Питер Фальк). Также, в гонках участвует единственная женщина — это корреспондентка нью-йоркской газеты «Сентинел», суфражистка Мэгги Дюбуа (Натали Вуд). Итак, гонки начинаются!
Чего у этого фильма не отнять, так это его постоянного задора. Несмотря на почти 3-х часовую продолжительность картины, она наполнена уморительными гэгами, забавными шутками и множеством весёлых моментов (чего стоит «сцена с тортами»), позволяющими зрителю не скучать ни секунды и весело проводить время.
Операторская работа, великолепный визуальный ряд и комбинированные съёмки, выполненные Расселлом Хэрланом, заслуживают самых высоких оценок. Тоже самое можно сказать и о прекрасном музыкальном сопровождении от Генри Манчини (с песней «The Sweetheart Tree», думаю, знакомы многие).
Актёрский состав фильма здесь настолько великолепен, насколько это возможно. Джек Леммон устраивает «настоящее шоу, которое стоит увидеть» в двойной роли профессора Фэйта/крон-принца Фредерика. Хороша и Натали Вуд (песню «The Sweetheart Tree» за неё исполняет Джеки Вард) в роли упёртой суфражистки Мэгги Дюбуа.
Неплох и Тони Кертис, хотя его роль в фильме всё же более проста, чем у Леммона, к примеру. Также запоминается Питер Фальк в роли глупого помощника героя Леммона, Кинен Уинн в качестве помощника героя Кёртиса, Вивиан Вэнс в роли лидера суфражисток и Дороти Провайн, играющая певицу в салуне.
Так что, перед нами прекрасная комедия Блейка Эдвардса, которая способна понравиться зрителям разных возрастов и рекомендуется к просмотру абсолютно всем — от любителей классики Голливуда до просто поклонников хорошего кино. Спасибо за внимание!
9 из 10
9 сентября 2015
Итак, чем мне запомнился и понравился этот фильм. Безусловно, это, в первую очередь, блестящие актеры и их блестящая игра — даже в эпизодах сняты настоящие профессионалы своего дела. Помимо замечательной троицы, на которой держится весь фильм — Тони Кёртиса, Джека Леммона, Натали Вуд — в картине играет молодой Питер Фальк (да-да, именно тот самый Питер Фальк, который позже, в 80—90-ые годы сыграет блестяще, восхитительно, неподражаемо великолепного лейтенанта Коломбо из сериала «Меня зовут Коломбо». Помню, когда был ещё школьником, для меня этот сериал был каким-то откровением — для меня посмотреть его вечером в пятницу было чем-то таким, без чего я не мыслил своей жизни).
Ленту блестяще украшает великолепная музыка самого маэстро Генри Манчини — и, конечно, сама заглавная песня, которая является примером яркого мелодизма — хочется слушать её просто так, в отрыве от фильма. Ближе к концу картины мы видим знаменитую сцену с тортом. Сцена в целом снята неплохо, хотя, на мой взгляд, то, как падают актеры в торт, выглядит неубедительно и как-то смазанно — они почему-то все падают на дальний край торта, а не в самую его середину — что выглядит, прямо скажем, как некоторая недоделка. Если такова задумка режиссёра, то эта задумка не очень хорошая. Если бы я снимал эту сцену, то попросил бы актеров смачно плюхаться в самый центр торта — тогда всё было бы более эстрадно и уж точно более зрелищно. Но несмотря на это, в жанре комедии эта сцена — одна из самых любимых и комментируемых.
Фильм очень хорошо костюмирован, что не может не радовать. Костюмы продуманы и сделаны с хорошим вкусом. В целом, «Большие гонки» — это такая добро-сентиментальная картина, которая снята в лучших традициях сентиментализма/романтизма 50—60-ых годов — дОбро, немного наивно, но все равно классно. В ленте есть хорошие виды — судя по всему, режиссёр и оператор киноленты очень хорошо постарались, выбирая натуру для съёмок. От картины веет приятной весёлостью и добротой. Вердикт: фильм, несомненно, подойдёт всем тем, кто обожает великолепный комический дуэт Кёртис-Леммон, а также всем тем, что любит смотреть про добрые приключения.
8 из 10
30 июля 2014
«Большие гонки» от начала и до конца являются трибьютом известнейшему комическому дуэту Лорел-Харди. Юмор в их стиле — это slapstick comedy, то есть комедия с элементами буффонады и абсурдизма. Здесь всё возведено в абсолютную степень и потому смотрится как минимум необычно: например, в мультфильмах злодеи частенько падают с большой высоты, взрываются, и остаются живыми, хотя и потрепанными. В обычном фильме с «живыми» актерами такое видишь нечасто, но тут Джек Леммон и Питер Фальк испытывают на себе все прелести возмездия в мультяшном стиле.
Впрочем, было бы несправедливо умолчать о том, что картина эта — не только трибьют, но и пародия. Так, разборка в «салунном» стиле прямиком отсылает к жанру вестерн, а последняя треть фильма с подменой принца-пьяницы — и вовсе стеб над популярным романом «Узник Зенды». Здесь же, кстати, и самая великая тортовая бойня в истории кино (ох уж это швыряние тортами, каким бы избитым ни был этот трюк, он всё равно остается смешным!). Так что смотреть детище Блейка Эдвардса интересно сразу с нескольких сторон, если только вы в детстве не пересмотрели «Тома и Джерри» до возникновения устойчивой аллергии к такому юмору.
Успех предыдущих работ режиссера — «Завтрака у Тиффани» и «Розовой пантеры» — привел к тому, что бюджет оказался весьма солидным для комедии (это было как нельзя более кстати, учитывая дороговизну требуемых эффектов). Естественно, с актерами проблем тоже не возникло, если не считать Натали Вуд. Девушка отчаянно не хотела сниматься в «Больших гонках», и уговорить ее удалось только тогда, когда ей пообещали главную роль в картине «Внутренний мир Дэйзи Кловер». И слава богу: трудно представить кого-то другого на месте этой симпатичной, но шумной и донельзя надоедливой суфражистки. И всё же эмоционально роль далась Натали тяжело: сразу после съемок она даже пыталась покончить с собой, но, к счастью, помощь подоспела вовремя.
Хотя «Большие гонки» окупились в прокате (в том числе и советском, ибо оттепель уже дала о себе знать), а также завоевали одну из статуэток Киноакадемии за лучший звук, особого успеха у критиков они поначалу не снискали. Эдвардса обвиняли в излишнем увлечении творчеством Лорела и Харди, а тут еще и «Воздушные приключения» вышли в прокат в том же году (сюжетно ленты очень схожи). Нынче фильм постепенно перетек в разряд хорошей классики, и, хотя современному зрителю он может показаться странноватым и не таким смешным, как, например, «Крысиные бега», ознакомиться с ним определенно стоит. К тому рейтинг по нынешним меркам получился 0+, так что смотреть можно и с детьми — вот уж кто наверняка оценит незамысловатый сюжет и множество простых гэгов!
24 мая 2014
Комедия» Большие Гонки» (1965) поставлена Блэйком Эдвардсом («Завтрак у Тиффани», цикл «Розовая Пантера») с замечательными актёрами в главных ролях, Джеком Леммоном, Тони Кёртисом, Питером Фальком и прелестной и талантливой Натали Вуд. Не могу понять, как это случилось, но я посмотрела Большие Гонки впервые только недавно. Выпущенная в 1965 году, картина подпадает под очень популярные в 1960ые годы «дорожные приключенские комедии», жанр, который, в частности, прославили Четырежды Безумный Мир (1963) Стэнли Крамера и Воздушные Приключения (1965) Кена Аннакина.
В центре Больших Гонок — состязания между блистательным испытателем машин, самолётов и всего, что движется, Белым Рыцарем Великим Лесли (Кёртис) и зловредным завистником, известным изобретателем, но жутко неуклюжим и рассeянным Профессором Фэйтом (Одетый в чёрное Джек Леммон, который поразительно напоминает по повадкам и манерам Отто из Рыбки по Прозвищу Ванда), которому помогает преданный, старательный, но несколько туповатый помощник Макс (Питер Фальк).
Лесли решает совершить автопробег от Нью Йорка до Парижа на автомобиле, созданным специально для него. Профессор Фэйт в силу вредности и зацикленности на том, что он должен обязательно обойти Лесли, строит собственного дорожного монстра и вместе с Максом принимает участие в гонках. Я всегда считала, что кратчайший путь от Нью Йорка до Парижа — на самолёте прямым рейсом. Самый романтический — на океанском лайнере. Согласно фильму Большие Гонки, самый смешной маршрут, который длился 160 минут, прошёл через всю страну с востока на запад, затем наверх до Аляски, откуда герои переправились на Чукотку на дрейфующей льдине, ну а потом через Россию и Европейские страны, после многих забавных и опасных приключений, включивших невольное участие в дворцовом перевороте страны Карпания, они в конце концов попадают в Париж. Сможет профессор Фэйт обойти непобедимого Лесли на последнем повороте? Сумеет неотразимый Лесли «эмансипировать» решительную, смелую и настырную корреспондентку суфражистку Мэгги Дюбуа, принявшую участие в гонке? Всё решится в Париже.
Взяв за основу реально состоявшийся в 1908 году автопробег из Нью Йорка до Парижа, Блэйк Эдвардс сделал очень весёлый и славный фильм, который напоминает фильмы розовой Пантеры, хотя бы тем, что Маэстро Хенри Манчини написал также музыку к Гонкам. Джек Леммон, заслуженно признанный мастер комедии, очень смешон — и не в одной, а в двух абсолютно разных ролях. Вместе с Питером Фальком они создали прекрасный дуэт, и обмен потрясающе смешными репликами между ними — высший класс комедийного взаимодействия. Тони Кёртис -обаятелен и сексуален. Натали Вуд ни в чём не уступает своим известным партнёрам.
Одна из немногих проблем фильма — его длина. 160 минут — это очень долго, и фильм мог выиграть от некоторых сокращений. Может быть, стоило удалить эпизод проезда по России и поместить его на ДВД в разделе удалённых сцен, так что зрители имели бы выбор, смотреть ли им этот эпизод или нет. Но зато сцена с метанием тортов, известная, как самая грандиозная драка тортами в истории кино, необыкновенно хороша, несмотря на то, что продолжается целых пять минут. Торты были настоящими, и съёмочной группе пришлось после окончания сцены поглотить те, что остались — более 300 штук.
Большие Гонки — это идеальный фильм для просмотра всей семьёй — и взрослые, и дети получат огромное удовольствие. Прекрасным дополнением к нему могу порекомендовать «Воздушные Приключения», оригинальное название которого переводится как «Эти Великолепные Мужчины на Летучих Машинах или Как Я Долетел из Лондона в Париж за 25 часов 11 Минут.»
9 из 10
16 марта 2012
Только недавно посмотрел в первый раз эту замечательную авантюрно-приключенческую комедию.
По мимо самих гонок, погонь и преследований, вы увидите: дуэль на рапирах и шпагах, народная американская забава — бросание тортами (именно с фильмов на такую тематику начинал свое творчество Чарли Чаплин), массовая и масштабная драка в салуне и много еще чего интересного.
Вас ждут увлекательные приключения сладкой парочки Тони Кертиса и Джека Леммона, плюс примкнувшей к ним очаровательной Натали Вуд и молодого Питера Фалька.
Честно говоря удивляюсь почему сейчас перестали снимать подобные приключенческие комедии, ведь это беспроигрышный вариант, из последнего что выходило на подобную тему, вспоминаю только — Крысиные бега и все.
Рекомендую к просмотру.
29 сентября 2011
- Минутку, Джек. У нас тут дружеская вечеринка…
- Не надо ля-ля!
«Большие гонки» -комедия с долей романтики и приключений. Легкое кино, которое с удовольствием можно посмотреть всей семьей. Фильм очееень позитивный на мой взгляд. Это не говорит о том, что я падала на пол от хохота, нет! Просто оно мне дарит хорошее настроение, ведь оно доброе, забавное, без пошлостей в юморе.
Для сегодняшнего кинематографа этот сюжет прост и заезжен, но по тем временам(1965г) он наверняка заинтересовал многих. Великий Лесли и профессор Фэйт давние соперники, отправляются в автопробег от Нью-Йорка до Парижа. Вместе с ними увязывается Мэгги -корреспондентка, феминистка и очень смелая женщина. Кому же достанется приз!?
Профессор Фэйт — это блистательный, гениальный Джек Леммон. Преклоняюсь перед этим актером. Хочет казаться очень злым, но на самом деле это забавный, комичный персонаж, ради которого стоит посмотреть фильм. Его вечная фраза «жми на кнопку, Маакс» каждый раз вызывает у меня улыбку. Джек Леммон играет в этом фильме 2 роли. Принц Хапник- придурковатый, с очень заразительным смехом.
Великий Лесли — Тони Кертис. Всегда в белом! Всегда чистая машина! Любимец женщин! Всегда ищет приключений и главное всегда выходит победителем. Перед его обаянием и чарующим взглядом не может устоять никто, даже феминистка Мэгги!
Мэгги- Натали Вуд. Обворожительная красотка, которая борется за равноправие полов. Ради достижения своей цели не остановится не перед чем. Она тоже хочет участвовать в гонках и благодаря своей смелости и хитрости попадает на них.
Фильм наполнен музыкальными фрагментами, здесь на каждой улице веселье и праздник. Особенно мне запомнился момент «война тортами»…вроде так распространенно (лицом в торт), но очень забавно! И еще один финальный праздник — это свадьба, которой и заканчивается фильм.
Советую посмотреть, хоть фильм и длинный, но он того стоит.
6 августа 2011
Блистательная приключенческая комедия, наполненная эксцентричным юмором, эпичной развёрнутостью сюжета и россыпью звёзд в главных ролях.
Профессор Фэйт (да здравствует его высочество Джек Леммон) — талантливый изобретатель начала XX века, времени массовых открытий и изобретений. Однако, все лавры и слава неизменно достаются испытателю этой самой новейшей техники супермену Лесли по прозвищу Великий (в меру великий актёр Тони Кёртис). Потому-то профессор Фэйт и завидует страшной чёрной завистью этому «жалкому» Лесли и всячески пытается устранить конкурента на его, Фэйта, пути к мировой славе.
И такой шанс предоставляется профессору в полном объёме — большие кругосветные автогонки по маршруту Нью-Йорк-Аляска-Сибирь-Париж! Победить в данной гонке для Фэйта — означает навсегда растоптать извечного соперника Лесли. Однако, в острый мужской спор Лесли vs Фэйт неожиданно вклинивается… женщина! Эта отчаянная дама — суфражистка (борец за избирательные права женщин) и феминистка Мэгги Дюбуа (очаровательнейшая Натали Вуд). Она решила доказать всем, и себе в первую очередь, что сумеет состязаться на-равных с мужчинами. Обладая недюжинной хитростью, Мэгги получила карт-бланш на участие в гонках в качестве «представителя прессы».
Итак, образовались следующие «конкурирующие фирмы»: Великий Лесли и его верный друг-помощник Иезекая (Кинен Уинн) — с одной стороны, профессор Фэйт и его не менее верный друг-помощник Макс (Питер Фальк) — с другой стороны, особый участник пробега Мэгги — третья сторона, все же остальные «стороны», благодаря усилиям Макса, сходят с дистанции уже на старте.
В пути гонщиков подстерегает масса препятствий и всяческих затруднений. Например, в городке Бораччо на Диком Западе США, Лесли, как обычно, имеет немалый успех у женщин, но это приводит к появлению «на сцене» колоритного персонажа — ревнивого ковбоя по прозвищу Джек-Техасец (Ларри Сторч). Результатом этого появления стали грандиозная драка, разгромленный салун и, как следствие, одна из самых смешных сцен фильма. Встреча с белым медведем ждёт героев пробега на Аляске. Сибирь же полна страшными угрюмыми дикарями, у которых неизвестно что на уме. :) Но наиболее серьёзное испытание ожидает участников гонки в небольшом государстве в Европе, где-то в районе Карпат: профессор, как две капли воды, похож на наследного принца Хапника (ещё одна блестящая роль Джека Леммона), и в результате этого невероятного факта жизнь всех путешественников оказывается под угрозой…
Фильм изобилует комичными ситуациями, и вот тройка самых смешных из них, по моей версии: бросание тортами — раз, драка в салуне — два, и наиболее симпатичный мне эпизод — совещание, где профессор сам себе нечаянно отрывает фальшивую бороду. :) Джек Леммон, конечно, веселит здесь, как никто другой!
При всей своей кажущейся простоте и легковесности фильм Б. Эдвардса, тем не менее, не лишён и определённого философского смысла — кто скажет, что это не так, тот пусть первым кинет в меня торт! Финальные кадры говорят именно об этом: можно проиграть в одном, но при этом выиграть в другом, всё в этом мире относительно.
9 из 10
11 февраля 2011
Амбиции часто толкают людей на несколько необдуманные поступки в надежде на то, что в результате они окажутся победителями. Некоторые люди очень привыкают побеждать и без этого не могут представить свою жизнь, другие же настолько часто проигрывали, что отчаянно пытаются стать первыми хотя бы раз в жизни. А в погоне за этой победой и первые, и вторые будут идти до конца, преодолевая любые испытания, действуя честно, или жульничая. Ведь выиграть должен только один.
Взяв за основу подобную ситуацию, режиссер Блейк Эдвардс снял одну замечательную комедию, которая рассказывает об одном соревновании двух давних соперников. Вернее один другому не соперник, но второй уж очень хочет быть таким же известным, популярным и любимым публикой. Для постоянного победителя такая гонка является лишь лишней возможностью доказать всем, что он самый-самый, а для неудачливого завистника — последний шанс перестать таковым быть. Итак, они выходят на старт, хотя еще и не подозревают, какие совместные приключения ждут их впереди.
« — Мне при жизни памятник поставят!»
Наверное, более эгоистичного и упорного злого гения, чем профессор Фейт, найти не удастся. Он привык к поражениям, падениям и полным фиаско, но ни при каких условиях не собирается сдаваться. Также он очень изобретательный, чего только стоят его сверхскоростные машины, в которые вмонтировано множество полезных и коварных приспособлений. Роль этого оригинала восхитительно исполнил талантливый Джек Леммон. Актер в образе коварного злодея вызывает лишь положительные эмоции, ведь без улыбки на этого ученого взглянуть нельзя.
У каждого злого гения должен быть верный помощник, всегда готовый испытывать на себе хитроумные изобретения. Парень Макс верно служит профессору, хотя частенько страдает от его экспериментов. Не смотря на множество провалов, он по-прежнему свято верит в то, что Фейт лучший и скоро об этом узнает весь мир. А потому снова и снова после команды отважно жмет на злополучную кнопку. Актер Питер Фальк играет прекрасно. Его персонаж вместе с профессором Фейтом всегда оказываются в центре смешных ситуаций, без которых кинокартина не была бы столь яркой.
« — А почему Вас называют Великим?»
Постоянным победителем в фильме выступает Великий Лесли. Перед ним всегда открыты все двери, при его появлении на публике все женщины падают в обморок, а толпа начинает ликовать. Неотразимый герой идеален во всем, от своего безупречного внешнего вида, до множества разных талантов, что не раз помогают выбраться из опасной ситуации. Харизматичный Тони Кертис отлично перевоплотился в серьезного героя, которому всегда сопутствует удача. Самовлюбленность его персонажа вызывает улыбку, ведь на его пути встретится тот, кто сможет поставить его на место.
« — Вы не смеете со мной так разговаривать, я представляю прессу!»
Прекрасная и обаятельная брюнетка Мегги ДюБуа оказывается для главных героев серьезной преградой на пути к победе. Уверенная в себе, самостоятельная и умная она хочет доказать всем, что женщины ничем не хуже мужчин и тоже могут многого достичь. И хотя все мужчины не воспринимают ее в серьез и считают ее самой нелогичной и непоследовательной женщиной на свете, Мегги намерена идти до конца и получить то, что хочет. Очаровательная Натали Вуд в образе эмансипированной женщины просто прекрасна. Она сумела наделить свою героиню лучшими качествами и не забывала о хитрых чисто женских уловках.
Столь разные герои в силу своих личных амбиций отправляются в сложное и полное опасностей путешествие. Им предстоит пройти многое, прежде, чем каждый найдет то, что искал. Не смотря на долгий хронометраж фильма, скучать зрителю точно не придется. Потому что эта кинокартина — очень светлое и душевное произведение старого доброго кинематографа. А благодаря легкому юмору, их гонка покажется очень динамичной, интересной и приятной.
Не столь важно, кто первый пересек финишную линию. Важно, что каждый из участников получил в результате этого соревнования. Ведь призы бывают разные.
22 января 2011
У пятого номера вылетит мотор.
А-ха-ха отлично, Макс!
Но ведь, Макс — это же мы номер пять…
Большие гонки (я люблю этот фильм)
Великий Блейк Эдвардс! Кто это? Конечно, можно говорить что угодно, но этого талантливого режиссера в России практически не знают. Ну а если и знают, то только по фильму — «Завтрак у Тиффани». А ведь он за свою очень долгую карьеру режиссера (40 лет!) снял много интересных картин. В основном Эдвардс снимал комедийные картины и про одну такую веселую комедию я и хотел немного рассказать.
Фильм «Большие гонки» вышел в далеком 1965 году, а это значит этому фильму уже 45 лет. Естественно из названия фильма уже будет понятно, что в картине речь пойдет о гонках. На главные роли Эдвардс пригласил гениальных американских актеров, таких как Тони Кертис и Джек Леммон. Естественно фильм Билли Уайлдера «В джазе только девушки» взорвал весь кинематограф и прославил этих актеров. Ну а главную женскую роль Эдвардс отдал очень сексуальной актрисе (которую я всегда хочу) несравненной Натали Вуд.
Взяв за основу своего фильма реальную историю (так сказать из жизни автогонщиков) режиссер Эдвардс снял двухчасовой (с половиной) комедийный марафон. Если вы думаете, что это просто обыкновенная глупая (американская) комедия, то вы будете ошибаться. Ведь фильм «Большие гонки» — это еще и большая дань уважения немому кинематографу. Были раньше времена, когда в каждом короткометражном фильме обязательно была какая-нибудь забавная погоня.
Эдвардс снял очень пеструю и очень яркую комедию с неподражаемыми главными героями. Лично мне больше всего в этом фильме понравился актер Джек Леммон, который сыграл главного злодея, а в помощниках у него находится очень забавный персонаж Макс (его играет Питер Фальк, который еще даже не играл инспектора Коломбо). Они весь фильм будут пытаться мешать главному герою, и постоянно будут попадать в смешные ситуации. Ну а на актрису Натали Вуд просто приятно было смотреть (годами можно).
«Большие гонки» — это конечно уже великая классика, которую нужно знать. Такие фильмы как этот всегда было интересно и приятно смотреть. Такие фильмы как этот заряжают энергией на целый день. Может это и не лучший фильм Эдвардса, но все равно он очень хороший. Это невероятно смешной шедевр про старенькие гонки на машинах. Рекомендую.
Спасибо.
P.S.
Лучшая сцена в фильме — Макс жми на кнопку…
10 из 10
15 декабря 2010
Есть фильмы, которые не стареют. Которые можно пересматривать раз за разом, а они не перестают нравиться. Даже зная чуть ли не наизусть все диалоги и сцены, фильм доставляет тебе огромное удовольствие. Большие гонки — один из таких фильмов. Это фильм который мои дедушки и бабушки показывали моим родителям, это фильм который мои родители показали мне, когда я была еще совсем маленькой, и который мы с радостью пересматриваем до сих пор, и это точно тот фильм, который я захочу показать своим детям. Ему уже больше 40 лет, но шутки из этого фильма до сих пор невероятно смешны и оригинальны, вообще этот фильм — образец работы высшего класса как сценариста, режиссера, оператора и композитора… Что же в нем такого замечательного?
Сюжет у фильма на первый взгляд довольно прост, он рассказывает о соревновании участников гонки Нью-Йорк-Париж. Но как это подано! Дело даже не в самой гонке, так как уже в самом ее начале выбывают практически все участники, кроме основных трех: Великого Лесли, Мегги и Профессора Фейта. Именно их соперничество и взаимоотношения — основная составляющая этого фильма.
Кстати, об актерах. Актерский состав здесь просто великолепен. Великий Лесли, которого сыграл Тони Кертис, — человек, у которого все всегда получается. Он известен, красив и богат, его любят женщины и уважают мужчины. Его единственный конкурент — Профессор Фейт, сыгранный Джеком Леммоном, — самый гениальный персонаж фильма. Он гениален, но не очень удачлив. Мечта всей его жизни — победить Великого Лесли, и он создает самые невероятные изобретения и готов на самые подлые уловки, чтобы победить. Еще есть Мегги (Натали Вуд) — юная феминистка, яро сражающаяся за права женщин и готовая на все, чтобы стать первой женщиной-журналистом. И, наконец, есть Макс, великолепно сыгранный Питером Фальком — помощник профессора, помогающий ему во всем и зачастую огребающий вместе с ним. Частые диалоги вроде «Макс, жми кнопку!.. . МААааакс!» неподражаемы.
Итак, есть герои, отправляющиеся в Большую Гонку, и что дальше?
А дальше — один из самых смешных фильмов, что я видела. Юмор тут абсолютно бесподобен — герои строят друг другу козни, влипают в совершенно комические ситуации, их путешествие становится все смешней и смешней (сцены в салуне и на льдине — маленькие шедевры), и вот уже они совсем скоро достигнут Парижа…
Этот фильм невозможно описать — его надо смотреть. Сколько бы ему ни было лет, он все такой же добрый и смешной. Его все так же хочется пересматривать снова и снова, и каждый раз он дарит замечательное настроение.
PS в начале и середине фильма есть что-то вроде увертюр перед новой частью фильма, которые, кстати, длятся весьма долго. Неподготовленного зрителя эта может шокировать, но, я думаю, это придает фильму особый милый шарм.
Итог — если вы не видели этот фильм или хотите приятно провести время с семьей — не пропустите, потому что он великолепен. И не надо в нем искать особого глубокого смысла, этот фильм не для этого. Он просто делает зрителей счастливыми.
10 из 10
18 июня 2010
Фильм, основанный на реальных событиях, который следуя жанрам «комедия» и «приключения» создан для увеселения народа, которому без увеселения становиться очень скучно.
Полусказка, или скорее «недокомедийное» кино повторило судьбу некоторых предшественников и предугадало историю некоторых последователей. Наполненный совершенно невменяемым юмором, отдающим штуками лучших образцов не особо одаренных природой талантом смешить школьников.
Он пародирует «комедию» как жанр, превращая его в набор шаблонов, штампов и повторений неудачных примеров юмористичных разномастных моментов, все без исключения которые находятся на уровне наибольшей простоты и абсурдности.
Фильм, который не затягивает своей историей, так как ее подача заставляет вас часто ходить куда угодно, забывая нажать на паузу. Фильм, который вызывает недоумение своим «юмором», от которого сердце сжимается, как-будто ты попал в неудобное положение. Фильм, который может нравиться только безудержным фанатам актеров и режиссера, создавших Это. Фильм, который не стоит смотреть, если вы знаете, что такое удачная шутка. Умна, тонкая, не такая как в «Больших Гонках».
То шестиминутное чудо в начале фильма и четырехминутное в середине заставит вас часто вспоминать создателей. Они показали яркий пример того, как нельзя работать с нервами зрителя. Эта «необычная находка», казалась авторам такой забавной. Мне же она показалось сущей нервотрепкой. Вы начинали смотреть фильм который встречает вас шестиминутным вступлением, выполненным статичной картинкой занавеса? Если нет, у вас есть шанс. Но главное вас будет ждать впереди.
Оценка для «Кинопоиска» 4 из 10
16 апреля 2010
Я не знаю, как охарактеризовать одним словом этот фильм.
1. Классика… Безусловно, но этого определения мало.
2. Шедевр… Ближе к истине, но всё равно не то.
Значит будет классический шедевр, который не стареет и не постареет никогда, и на котором выросло не одно поколение. Мне кажется, что «Большие гонки»-это книга мастерства режиссёра, актёров, операторов, композиторов. По этой книге нужно учиться снимать действительно качественное кино сегодняшним деятелям киноиндустрии, которые порой такое «наснимают», что после пяти минут хочется либо уснуть, либо уйти из кинотеатра, либо выкинуть диск!
Я не говорю, что больше нет фильмов, которые достойны такого же. Совсем наоборот, кино той эпохи намного отличается от сегодняшних фильмов. Тогда было всё намного проще, искреннее, более открыто. Вот смотришь старый фильм и отдыхаешь: всё предельно понятно, ты или сопереживаешь героям, или укоряешь их, смеёшься, плачешь. Куча эмоций и никакого равнодушия. Так, немного отвлеклась. Продолжим о «Больших гонках».
Сюжет. Захватывающий и интересный! Действия происходят в разных точках мира, в разных странах. Очень красиво! Нью-Йорк-Париж, да… Таких приключений на тот момент свет не знал) И вот бесстрашные искатели адреналина и жаждущие выиграть автолюбители отправились в путешествие. На их пути происходили разнообразные события, но герои с честью или хитростью выходили из любой передряги. Чего только стоит ситуация с принцом Хапником! Здесь два самых главных соперника, Лесли и профессор Фейт, как бы были за одно, но в тоже время всё равно соперники. Отлично сыграно!
Джек Леммон. Профессор Фейт и принц Хапник в одном лице. Очень смешной и забавный персонаж. Любой ценой хочет выиграть гонку и доказать, что не Лесли, а он является самым великим. Для этого строит всякие козни и пытается убрать конкурента с дороги. Мне кажется, что профессор на самом деле был гениальным изобретателем, стоит только на его машину посмотреть с разными прибабахами. Может он просто избрал не тот путь доказывания своего величия. Побеждать надо в честной борьбе! Но несмотря ни на что, это мой любимый герой в фильме.
Тони Кертис. Лесли. Исытатель техники, делает разнообразные трюки, всегда безупречно одет, причем в белое, любимец женщин любого возраста. Этакий Казанова. Мало чего боится, из всех ситуаций выходит победителем. Великолепно Кертис сыграл. Стоит ему только посмотреть на женщину, всё-она бросается ему на шею!
Натали Вуд. Мэгги. Борется за равноправие полов, хочет работать журналисткой, авантюристка, хитрая, но очень обаятельная и красивая девушка. Как и профессор Фейт, хочет пройти всю гонку. Для это она использует всю свою женскую смекалку и хитрость. Не признаёт никаких правил, кроме своих собственных. Идёт танком к своей цели, доказывая, что женщина ничем не хуже мужчины может ловко справляться с трудностями.
Питер Фальк . Макс. Второстепенный, по сравнению с тремя первыми героями, но не менее важный персонаж. Верный помощник профессора, всегда по рукой. На пару они составили умопомрачительный дуэт комиков))) Фраза «Нажми на кнопку, Макс», наверное, стала крылатой.
В это фильме всё прекрасно! От сюжета и героев, до автомобилей и костюмов.
Смотреть! Смеяться разрешается!!!
14 декабря 2009
Не знаю, сколько раз я смотрел этот фильм. Может 10 раз, может 15… Но если мне выпадет момент посмотреть какую-нибудь хорошую, веселую комедию, я, несомненно, выберу «Большие гонки». Потому что каждый раз интересно смотреть на привлекательного и ищущего приключений Тони Кертиса, постоянно кричащего и ненавидящего весь мир Джек Леммона, всегда обаятельную и борющуюся за права женщин Натали Вуд и простого, незамысловатого Питер Фалька.
Каждый герой этого фильма чем-то интересен: у каждого свой характер, свой нрав и свои представления об окружающих. За все время их поездки из Нью-Йорка в Париж ты как бы наблюдаешь противостояние добра, в лице Кертиса, и зла, в лице Леммона. Один из них всем сердцем ненавидит друго и пытается всячески ему помешать выиграть гонку. Другому же абсолютно наплевать на исход гонки, ему дороги, прежде всего, чувства и любовь. А тут еще и преданный помощник, да какая-то журналистка.
И получается, что из их смешных реплик, захватывающих действий и получается такая веселая и приключенческая комедия.
8 июля 2009
Начало двадцатого века. Ралли «Нью-Йорк — Париж». В ней сойдутся двое вечных конкурентов: Великий Лесли, белозубый удачник во всём белом и мрачный Профессор Фэйт.
Едва выехав из Нью-Йорка, все остальные участники автопробега терпят крушение (дело рук бестолкового, но хитрого помощника Фэйта, Макса), и гонка на скорость превращается в большое приключение.
Куда только не бросит героев коварная судьба: и на дикий Запад, и на дрейфующую льдину, и в Тобольск, и во дворец румынского принца, где готовится дворцовый переворот. А нашему гонщику всё нипочём: ходит себе и сверкает зубами. Даже если вокруг происходит грандиозная битва тортами, и все носятся, с головы до ног в креме и тесте!
Фильм сделан с удивительным для американцев вкусом. Всё в кадре — от раритетных автомобилей до цилиндра профессора — дышит заразительным ретро.
Вкус подвёл создателей только пару раз: во-первых, в «русском» эпизоде (где мои соотечественники представлены толпой дикарей с факелами), во-вторых — в чрезмерно длинном метраже фильма. Похоже, эпизоды делались каждый по отдельности, а потом их просто тупо состыковали вместе. К слову, советская версия от этих недостатков избавлена: русофобию совершенно справедливо вырезали вместе с излишними пустотами. Да и дубляж превосходный — Юрский удачно вписывается в профессора Фэйта, а знаменитый Шурик Александр Демьяненко только прибавляет мужественности Тони Кертису.
Что касается персонажей. Трио положительных героев (Лесли, суфражистка мисс Дюбуа — и лысый механик а-ля Козлевич) при всём внешнем колорите проигрывают отрицательным. Их всего двое — Макс и Профессор Фэйт, но они намного комичнее, намного симпатичнее. Да и дизайн техники у них впечатляющий — машина так вообще шедевр.
И из всего этого получается уморительная комедия.
2 июня 2009
«Макс, нажми кнопку!» — эта судьбоносная фраза профессора Фэйта никого не оставит равнодушным!
«Большие гонки» — это потрясающая комедия на все времена! В ней нет места пошлости, без которой сейчас не обходится практически ни одна комедия. Этот фильм я посмотрела первый раз, наверно, когда училась в первом классе. На меня он произвел большое впечатление! Потом я долго не могла его найти… Но все-таки, со временем, я нашла этот удивительный фильм! Смотрела его уже тысячу раз… и не перестаю удивляться актерской работе! Она заслуживает наивысшей похвалы!
Подобранная режисером Блейком Эдвардсом четверка — просто великолепна! Герой Тони Кертиса — самоуверенный красавчик-сердцеед. Его не останавливают никакие трудности, встречающиеся на пути. Все, за что не возьмётся — все с легкостью получается. Все окружающие восхищаются и боготворят его. Он же «скромно» называет себя — Великий Лесли. У него нет соперников, за исключением одного — профессора Фэйта (Джек Леммон). Только ради этого персонажа уже стоит увидеть этот фильм!
Постоянно орущий на всех, сумасбродный профессор, считающий главной своей целью — затмить Лесли — это что-то фантастическое! Завистливый, нелепый и до смешного неудачливый, он со своим туповатым помощником Максом (Питер Фальк) постоянно замышляют какую-то пакость, которая, в силу их «везения», оборачивается против их самих.
Незаменимым звеном в этой четверке является мадемуазель Мэгги Дюбуа (Натали Вуд). Она составляет достойную конкуренцию, как Великому Лесли, так и профессору Фэйту. Мадемуазель Дюбуа — это заядлая феминистка, сумасшедшая авантюристка и обманщица. Она не остановится не перед чем, ради достижения своей цели. Так, вынудив редактора «The New-York Sentinel» взять ее на должность корреспондентки, она становится главным обозревателем гонок. Причем, не только обозревателем, но и их участником. Это самоотверженная, рискованная и смелая женщина! В сцене, когда помощника Лесли — Изекхая (Кинан Уинн) хотели пытать коленым железом, она встала на его защиту напевая гимн Соединенных Штатов…
Вообще, когда видишь этот типаж, ее удивительную актерскую игру, невольно испытываешь гордость! Ведь, Натали Вуд — дочь русских эмигрантов. Более того, в сцене, когда герои приезжают в Тобольск, она говорит по-русски. Конечно, самая грандиозная, запоминающаяся и ошеломительная сцена — «брасание торотов»!
«Торт в физиономию — это всегда смешно»!
Кстате, Леммон сыграл в фильме помимо профессора Фэйта, еще и роль принца-алкоголика Хапника. Сыгранный им персонаж — великолепен! Вспомнить только как он в эпизоде «кидания тортов» кричал: «Бреди… хочу еще бренди!… Ром!?… я никогда не смешиваю напитки!»
Вообщем, рекомендую посмотреть эту комедию, не только ради настроения, но и для общего развития. Ведь это — классика! А классика — никогда не стареет!
10 из 10
15 января 2009
Блэйк Эдвардс известен во всем мире благодаря своим знаменитым комедиям: «Завтрак у Тиффани», цикл о «Розовой Пантере» и, конечно же, «Большие гонки».
Если «Завтрак» более похож на драму, а «Пантера» на детектив, то «Большие гонки» это чистой воды комедия, с элементами приключений и романтики. Сейчас, когда большинство комедийных фильмов мало чем отличаются друг друга, работа Эдвардса 1965 года, действительно стоит особняком среди них.
Во-первых, оригинальный сюжет. Конечно, в двадцать первом веке им мало кого удивишь, но все же он не затертый до дыр. Испытатель Лесли Великий отправляется в автопробег, где его главным противником становится злобный конкурент — профессор Фэйт. Путь гонок начинается в Нью-Йорке, проходит через Аляску, Сибирь, Карпаты, а заканчивается в Париже. Также, в гонках принимают участие журналистка Мэгги и помощник профессора Фэйта — Макс.
Фильм идет почти три часа, однако время проходит незаметно, во многом благодаря динамичному развитию событий. Кадры быстро сменяют друг друга, однако из-за этого не возникает чувства «недосказанности» или «перегруженности».
Во-вторых, действующие лица. Абсолютно все актеры сыграли просто на высоте. Ни один из героев не вызывает отрицательных эмоций. Да и вообще, отрицательных персонажей как таковых и нет. «Плохим» в фильме считается профессор Фэйт, однако сказать, что он вызывает отвращение своими поступками ни в коем случае нельзя, ведь 80% юмора держится на нем.
Лесли Великий, по началу, может показаться чересчур уж правильным и неправдоподобным, однако по ходу действия все эти эмоции гарантировано улетучатся.
Что касается Мэгги и Макса, то, данные действующие лица с первых кадров вызывают симпатию, благодаря стилю одежды и манере разговора.
В-третьих, остальное составляющее. «Большие гонки», принадлежит к той редкой категории фильмов, которые будут интересны зрителям всех возрастов. Он отлично подойдет к семейному или индивидуальному просмотру.
«Большие гонки» — комедия ситуаций. Юмор здесь крутится не вокруг шуток, которые произносят актеры, а вокруг ситуаций, в которые попадают их персонажи. Даже самые шаблонные и неоригинальные шутки (которых очень мало) не выглядят глупыми и убогими.
Также, «Большие гонки» — это приключенческо-романтический фильм. Действие происходит в пяти местах планеты. И декорации созданы просто на высоте! Особенно, декораторам удалась сцена «прохождения» героями через Берингов пролив. Также, в фильме не делается большой упор на романтику, из-за чего он лишен банальных и неправдоподобных слащавостей.
В общем, фильм получился очень хороший и вполне вероятно, что память о нем сохранится на долгое время. Конечно, в нем присутствуют недочеты, но я их не заметил, потому что они очень маленькие и незначительные.
10 из 10
12 декабря 2008
Есть фильмы, которые не стареют. Их цитируют, их помнят, любят и пересматривают. Даже спустя тридцать, сорок или пятьдесят лет они вызывают интерес к просмотру. Всегда приятно достать диск с одним из таких фильмов, устроиться поудобнее, и начать просмотр. Среди таких картин есть комедии, отличные от тех, которые снимаются сейчас. Юмор, как и сами картины, так же бессмертен, а над шутками смеётся не одно поколение зрителей.
«Большие гонки» — фильм, который по праву считается классикой кинематографа и является эталоном гоночной комедии наравне с фильмом Стэнли Крамера «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир». После просмотра умопомрачительного фильма Билли Уайлдера «В джазе только девушки», можно было предположить, что не один фильм не сможет произвести на зрителя такое же впечатление. Как оказалось, нет. Не менее умопомрачительная, динамичная и романтическая комедия — это «Большие гонки». Ни чем не уступающая другим комедиям своей эпохи.
Её успех в первую очередь заключается в двух неподражаемых дуэтах, составленных из мастеров своего дела: дуэте Джека Леммона и Питера Фалька, а также дуэте Тони Кёртиса с Натали Вуд. За счёт первого держится вся комедийная основа картины: ужимки профессора Фэйта, его пакости, которые обворачиваются против него же, вызывают у зрителя только улыбку.
Что же касается второго дуэта, то за ним стоит романтическая основа, и тоже не без юмора. Натали Вуд — очаровательная журналистка и Тони Кёртис — красавец и сердцеед. К чему в итоге придут эти двое, думаю, объяснять не стоит.
Напоследок хотелось бы вспомнить о знаменитой американской аксиоме «Торт в лицо — это всегда смешно». Никогда её не признавала, но после просмотра «Больших гонок» мне пришлось согласиться. Действительно, смешная сцена, лучший в которой всё тот же Леммон, но на этот раз играющий Хапника.
Всё, что стоит ожидать от этого фильма — море улыбок и смеха, исключительно хорошее настроение, и незаметно пролетевшие 160 минут экранного времени. Мне остаётся только поставить фильму высший балл и вспомнить коронную фразу одного из персонажей…
«Жми на кнопку, Макс!» (профессор Фэйт)
19 декабря 2007