Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Петух |
год: | 1965 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Ниссон Зелеранский, Хангельды Агаханов |
сценаристы: | Ниссон Зелеранский, Михаил Блейман |
видеооператор: | Владимир Мейбом |
композитор: | Александр Зацепин |
художник: | Георгий Колганов |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 июня 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 19 мин |
'Ранней весной ливни прошли, вновь надвигается зной. Видишь вдали, где-то вдали, сходятся небо с землёй. Близко земля и небо, но обойди весь свет - места такого, где они рядом - нет'
Странный, необычный, но очень весёлый фильм сняли Хангельды Агаханов и Ниссон Зелеранский. Наверное, на них так повлияла 'туркменская весна' - в 1963 году основан Союз кинематографистов Туркменской ССР. Кроме того, на начало 1960-х годов приходится настоящий расцвет кинематографа Туркменистана. Оригинальность истории, создание которой почти целиком легло на плечи Ниссона Зелеранского, заключается в 'сочетании несочетаемого' - вековые религиозные верования и незлобивая ирония молодого поколения; старые традиции семейного уклада и новейшие веяния времени. На некоторые роли были приглашены русскоговорящие актёры: Леонид Реутов - Чары Мурадов, Варвара Сошальская - председатель колхоза Джамал Назарова. Исполнительницу главной роли Айджан (Людмила Курбанмухамедова) озвучивала Надежда Румянцева, и по этой причине картина в какой-то степени воспринимается как южный 'отголосок' северных 'Девчат' (1961). В картине много забавных и даже оригинальных сцен, оценить которые по достоинству мешает крайне низкое качество плёнки. Но с этим, к огромному сожалению, мы ничего не можем поделать - качественные оригиналы не 'всплыли' за прошедшие годы, и, скорее всего, уже не появятся.
Остаётся уповать лишь на собственный слух, тем более что 'шутка-юмора' - почти визитная карточка ленты. Кроме того, особое обаяние фильму добавляют песни, написанные композитором Александром Зацепиным и поэтом Леонидом Дербенёвым. Во многих советских картинах песни из фильмов быстро 'уходили в народ'. Случилось это и с обеими композициями из этой ленты. Песня-твист 'Ни о чём': 'Я беру с собой в дорогу лишь всего - на день хлеба и немного аш два о!' мгновенно приобрела народную любовь. Как и глубоко романтическая песня 'Горизонт' в великолепном исполнении Майи Кристалинской. В год выхода фильм подвергся критике за что что название одной из песен - 'Ни о чём' - стало смысловым стержнем картины. Критиков не устроило то, что лента слишком проста и приземлённа. Что эксцентрическое зрелище не получилось из-за короткой линии остроумных кинотрюков. Что музыкального ревю не до конца реализовалось из-за отсутствия ярких танцевально-музыкальных сцен. Вполне допускаю, что в чём-то критика права, вот только стремиться к идеалу и достичь идеала - это совершенно разные вещи...
'Нас горизонт манит к себе - то он вблизи, то вдали. Так может быть в каждой судьбе, так может быть и в любви. Где-то со мною рядом ходишь ты в тишине, или всё это только кажется мне?..'
20 февраля 2023