Лебедев против Лебедева
7.1
7.6
1965, драма
СССР, 1 ч 28 мин
В ролях: Алексей Эйбоженко, Владимир Рецептер, Лев Дуров, Сергей Балатьев, Леонид Броневой
и другие
Скромный, наивный и нерешительный герой в мечтах видится самому себе сильным, смелым и справедливым. Двум Лебедевым трудно ужиться в одном человеке, они становятся антагонистами, но в итоге победу одерживает наделенный лучшими качествами.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Лебедев против Лебедева

год: 1965
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Валерий Владимиров
композитор:
художник: Виталий Гладников
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 ноября 1965 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Лебедев против Лебедева», 1965

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Лебедев против Лебедева», 1965

Верная симптоматика общества.

Как и во многих фильмах 60х верно ставятся вопросы по дальнейшему развитию общество, наиболее даже сильно в этом фильме ибо его глав. персонаж отнюдь не герой, способный на противостояние открытое, как его друг, в исполнении Державина или ловко-аппаратное, как другой его товарищ в исполнении Эйбоженко. ГГ откровенный интелигентишка лишь мечтающий о возможностях О. Бендера (вот откуда народная любовь к этому персонажу — желание торжествовать над админ — бюрократической системой) или о неукротимой силы правды в Саньке Григорьеве (произведение надо обозначать, а?!). Но наш герой только мечтает о таких «супер — способностях», сам же оставаясь на распутье, которое приведёт его в финале либо к развязке как в «Страхе высоты» с Мягковым, либо как в «Летаргии» с Мягковым же в гг!

Разбирая поведение гг мы понимаем, что двойственность его желаний и действий проистекает из двойственности общества окружающего его когда новое общество ещё не окрепло, а старое и не думало исчезать, раковой опухолью распространяясь из оставшихся «родовых пятен». Отсюда и рационализм персонажей Броневого и Эйбоженко и объединяющее персонажей Державина и Рецептера вполне потребительское отношение и мнение к женщинам, когда они должны следовать за мужчиной, согласно утверждаемой уже в наши дни концепции «традиционалистов», а не представлять из себя самодостаточного и равного члена общества нового.

Отметим также абсолютную разобщённость людей, связанных только рабочим временем и расплывчатым понятием дружба. Нет организации, правил и понятий способных объединить общество, для его более лёгкого и плавного прогресса, каждый имеет своё видение справедливость и действует сообразно этому видению, толкаясь, часто в противоположных направлениях, сбивая социум в общем с ритма и темпа. тут же проглядывается абсолютный уход как государства, так и в целом науки с этого поприща по развитию понимания общества, в отличие от «запада» глубоко и максимально широко проработавшего и прорабатывающего разнообразные аспекты изучения общества и его движения, в разбросе от маркетинга до геополитики. У нас же в стране эта важнейшая часть собственно построения общества была по обстоятельствам внешней угрозы существования долго «задвинута» в «дальний угол», а затем, наперекор пониманию фразы -.. . учиться, учиться и ещё раз учиться.. отдана была на откуп людям творческих профессий, которые находясь в гуще процессов того времени, без знаний способных абстрагировать собственное поведение от поведения обществ просто рефлексировали в произведениях виденное и желаемое, без дачи вразумительных позиций и способов достижения желаемого всего хорошего, как противовес всему плохому. Да ещё и путаясь в собственных ценностях и мнениях, с ценностями страны и общество. Оттого-то и в этом фильме мы не видим решений, хоть как-то способных противостоять возрождению старого общества, ценности которого-то вполне понятны, четки и реальны — власть, богатство, достаток и т. д. и т. п…

7 из 10

28 июня 2020

Чёрно-белые: плащи, дожди, мокрые мостовые. Городское оттепельное. Ещё пять копеек в копилку советской новой волны.

Трагикомедия на производственно-интеллигентскую тему нравственного выбора слабовольного мэнээса, живущего в разладе с самим собой, но алчущего неполживости.

Бузыкин «Осеннего марафона» явно отсюда родом, вплоть до прямых цитатных мучений вроде неподавания руки идущему навстречу подлецу-начальнику посредством панического утаения себя в институтском сортире. Но на полтора десятка лет раньше.

Вместо Басилашвили Владимир Рецептер, тоже, кстати, из БДТ. Его начали, было, активно снимать, потом навсегда бросили в театре. Возможно, с концом оттепели нервический типаж посчитали отработанным.

Однако красна лента не одним только Рецептером, актёры в ней вообще всё больше козырные. Броневой вот, до всяких там Мюллеров. Роль вполне себе ничего, совсем не эпизодическая, просто, второго плана.

Державин, Эйбоженко, Пеньков, Дуров, Сатановский, Кахи Кавсадзе и даже юная, пухленькая ещё, Наталья Рудная, вспыхнувшая затем в смирновской «Осени» и, кто бы мог подумать, ставшая на старости лет тёщей Чубайса.

Но интереснее всех постановщик. Кавалер ордена Отечественной Войны II степени, еврей-лётчик, стрелок-радист, потерявший глаз под Одессой за две недели до её освобождения — сбитый там немцами, вылеченный в немецком (!) госпитале, а по выздоровлении бежавший из плена. Если верить бульварным мониторам.

Потом, уже в начале 70-х, вновь бежавший с женой, дочкой Сергея Мартинсона, теперь уже от творческой несвободы, в Израиль, вроде бы даже отказавшийся там от поста министра национальной кинематографии, назойливо предлагаемого самой Голдой Меир, и на следующий год бежавший в третий и последний уже раз в Америку, где в начале нулевых и почил, так ничего и не сняв, кроме, по слухам, одного фильма про «наших» эмигрантов там, существование которого, впрочем, не подтверждается ни одной популярной фильмографией.

Ощущение неопределённости, пожалуй, единственное несомненное во всей этой сомнительной истории, собранной с чужих слов. А ещё чёрная пиратская повязка на ярком, по-семитски красивом лице, выдать которое на несемитское нет решительно никакой возможности. Впрочем, может, он в румынский госпиталь попал, Одесса всё ж таки.

Короче говоря, карнавальный фактоид, индийская оперетта, сказочный авантюрный образ. Загадочная личность этот Генрих Саулович. Что ни нахожу о нём в сети, всё за версту отдаёт безудержным каким-то фантазёрством.

18 декабря 2017

Благая шизофрения

За бросающейся в глаза фабулой приключений молодого человека из НИИ скрыта непростая, противоречивая история внутренней борьбы, двуединства личности, храбрости и трусости, заключенных в одном сознании. Однако, режиссер Габай не стремился сделать глубокомысленную картину с мрачной музыкой и слезами в кадре. Даже напротив, постоянно чувствуется определенно водевильный (как будто облегченный) характер фильма.

Многим проблемам, затронутым здесь, дано воодушевляюще простое, бесхитростное решение, катарсис во всех случаях достигался быстро и естественно. С подобной простотой можно было дойти и до легковесности и снять натуральный быстро стареющий фарс. Но обошлось. Несмотря на доступность, картина полна выверенного стиля, продуманных сцен, хлестких диалогов и неподдельного актерского обаяния.

В одной из последних и ключевых сцен, герои формулируют основной конфликт истории — быть самим собой и бороться или быть покладистым и существовать в комфортном окружении. Все конфликты: история со знакомством с девушкой, столкновение с начальниками, общение с самим собой в детском возрасте, склоки с соседями — показали нам возможности главного героя и его не всегда успешные реальные действия.

Прямолинейная трактовка сюжета должна была вывести к однозначному заключению — только решительному человеку может улыбнуться счастье. Однако, в споре героя с самим собой в одной из финальных сцен, режиссер как будто нарочно распылил акценты, и впечатление оказалось расфокусированным. Получилось (возможно, сугубо субъективно) так, что и сомнение как способ восприятия и существования есть конкурентный, возможны путь к счастью. И даже когда герой в очередной раз дает обещание начать жить с чистого листа, не покидает ощущение, что это порочный цикл и он может вернуться к своим сладким сомнениям, с которыми мы так свыклись в течение картины.

Есть и признаки времени: борьба хорошего с лучшим, а не с плохим, физики (техническая интеллигенция) в главных ролях, повышенный энтузиазм вкупе с верой в прогресс и всамделишнее светлое будущее, молоко в тетраэдрических бумажных упаковках.

Попавшая в точку главная героиня, прекрасно воплощенная Натальей Зориной (довольно неожиданно эта актриса оказалась советской манекенщицей), которая настолько очаровательна и нова была в этой роли, что устоять сложно. Также было приятно лицезреть не так часто снимавшегося в популярных картинах Михаила Державина.

8 из 10

20 сентября 2014

Драма Лебедев против Лебедева появился на свет в далеком 1965 году, более полувека тому назад, его режиссером является Генрих Габай. Кто играл в фильме: Алексей Эйбоженко, Владимир Рецептер, Лев Дуров, Сергей Балатьев, Леонид Броневой, Г. Бурмистров, Михаил Державин, Евгений Дубасов, Владимир Ферапонтов, М. Фомина, Людмила Карауш, Кахи Кавсадзе, Гоги Кавтарадзе, Е. Харыбин, Виталий Климов.

Страна производства - СССР. Лебедев против Лебедева — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.