Рейтинг фильма | |
![]() |
5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приключение в полночь |
английское название: |
Priklyuchenie v polunosht |
год: | 1964 |
страна: |
Болгария
|
режиссер: | Антон Маринович |
сценаристы: | Антон Маринович, Кирилл Воинов, Андрей Гуляшки |
продюсер: | Дончо Тодоров |
видеооператор: | Христо Вылчанов |
композитор: | Атанас Бояджиев |
художники: | Искра Личева, Рандю Рандев |
монтаж: | Тотка Крыстева, Сашка Попова |
жанры: | приключения, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
1 июня 1964 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 36 мин |
В отличие от польского или венгерского кинематографа, болгарское искусство движущихся картинок у нас особо не ценилось. Что там, сама страна Болгария воспринималась как шестнадцатая советская квазиреспублика, потому ее искусство и выглядело особо провинциальным. Меж тем, и в 1960-е, и в 1970-е годы, в Болгарии было снято серьезное количество интересных фильмов, и особой разнцы между Европами Западной и Восточной тут нет. Эти 20—25 лет — акмэ кинематографа, такое не повторить и даже не продолжить.
Фильм «Приключение в полночь», относясь к одному из самых презренных субжанров — шпионскому детективу — тем не менее выглядит на порядок интереснее своих собратьев. Дело не в сюжете, а в лейтмотивной имплицитности. Понятно, что антитеза двух систем решается традиционно. С одной стороны, затаившиеся недобитки и пережитки, управляемые из-за рубежа, но разрозненные и рассеянные. С другой стороны, мощная слаженная система, коллектив, спаянный идеологией и взаимодействием. Причем второе даже важнее первого. Первые 20 минут фильма — торжество коммуникаций: звонков, телеграмм, записок, просто визитов. Глядя на это, понимаешь, что если кое-кто у них порой честно жить не хочет, то он обречен априори. Нет смысла говорить об актерах и их ролях, они не более чем элементы слаженной системы коммуникации, всепроникающей и торжествующей. Конечно, есть в этом и зловещий, хоть и непроговариваемый контекст: деятельность тайных органов оплетает и накрывает общество похлеще любых шпионских каверз. Впрочем, тоталитарное закулисье не выглядит зловещим. Скорее, перед нами общество перфекционистов своей профессии, позитивистов от Маркса и Ленина, способных распутать любую загадку похлеще буржуйских Холмсов.
С учетом операторской активности и почти конкретной, шумовой музыкальной дорожки получается фильм выше среднего, но все же не по-настоящему режиссерский. Достаточно сопоставить «Приключение…» с фильмами Методи Андонова по шпионским романам Богомила Райнова, которые выглядят, действительно, своеобразными, данный же фильм расцвечен техническими находками, в сущности, повествуя о них же как о главных героях.
6 из 10
9 июня 2017