Санта Клаус завоевывает марсиан
Santa Claus Conquers the Martians
3.7
2.7
1964, фантастика, комедия, приключения
США, 1 ч 21 мин
В ролях: Джон Колл, Леонард Хикс, Виктор Стайлз, Донна Конфорти,
и другие
На северном полюсе телевизионщики берут интервью у веселого старого эльфа в самый канун Рождества. Не удивляйтесь, но эту телепередачу смотрят дети на Марсе! Их родители Кимар и Монар озабочены поведением детей, которые стали невнимательными, непослушными, неспокойными, начали страдать бессонницей и пристрастились смотреть передачи с Земли. Вскоре Кимар и Монар узнают, что аналогичные симптомы проявляются у всех марсианских детей. Кимар решает проконсультироваться со старым мудрецом Чочемом. Тот говорит, что все дети находятся в депрессии, так как у них на Марсе нет Санта-Клауса, а у земных детей есть. Кимар понимает, что единственный способ вернуть детей в нормальное состояние-это привезти Санта-Клауса с Земли. Он берет с собой двух товарищей и отправляется в путь. Когда марсиане прибывают на нашу планету, они оказываются поражены тому количеству Санта-Клаусов, которые разгуливают по улицам и звонят в колокольчики. Тогда Кимар с товарищами расспрашивают двух детишек, Билли и Бетти, слушавших в одиночестве в лесу радиоприемник, о том, где найти настоящего Санта-Клауса. Дети понимают, что никто не поверит им, если они расскажут о марсианах, поэтому решают отвезти пришельцев на северный полюс и предупредить Санта-Клауса о грозящей опасности…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Санта Клаус завоевывает марсиан

английское название:

Santa Claus Conquers the Martians

год: 1964
страна:
США
слоган: «Blast off for Mars... with Santa and a pair of Earth kids! Blast off for Mars... with Santa and a pair of Earth kids! Science-Fun-Fiction at its height!»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Дэвид Л. Куэйд
композитор:
художники: Рэмси Мостоллер, Джек Райт III, Морис Гордон
монтаж:
жанры: фантастика, комедия, приключения, семейный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 200000
Дата выхода
Мировая премьера: 14 ноября 1964 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 21 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, комедия, приключения, семейный

Постер фильма «Санта Клаус завоевывает марсиан», 1964

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Санта Клаус завоевывает марсиан», 1964

Санта: туда и обратно

Садясь смотреть этот фильм, я был готов увидеть дикий трэш. Я думал, что ошалевший Санта полетит на Марс на оленьей упряжке и станет раздавать марсианам в щи направо и налево. Безусловно, в этом плане перевод названия подкачал. Всё-таки лучше «покоряет», а не «завоёвывает», ведь на деле мы имеем вполне сносную детскую сказку, а не трэш-боевик, и Санта здесь самый что ни на есть добрый дедушка, любящий не только земных, но и марсианских детей.

Кстати о забавностях. Эта картина способна поднять настроение на раз-два. Хотя первые минут 15 фильма я чуть было не уснул у экрана, но по мере раскрутки сюжета становилось всё интереснее и веселее. Это кино явно ориентировано на юного зрителя, и здесь присутствуют разные нелогичные детали, которые то и дело бросаются в глаза. Но от этого фильм, пожалуй, смотреть только забавнее. Например, стоит вспомнить сцену, когда дети пытаются скрыться от марсиан на Северном полюсе. Усталая и продрогшая девочка не может больше бежать и садится отдохнуть на… сугроб. Всё бы ничего, только на ней юбка и колготки, а она садится на сугробик на Северном, нафиг, полюсе! В месте, где плевок на лету замерзает! Ладно марсиане, они-то закалённые ребята… Сила американского духа, ничего не скажешь. Но дальше больше: неожиданно из-за пригорка выходит белый медведь, который очень хочет полакомиться маленькими детками. Медведь подозрительно передвигается на четвереньках «по-человечьи», совсем как какой-нибудь алкаш Семён у пятого подъезда. Бьюсь об заклад, что по скрытому замыслу американских создателей картины этим медведем был накативший водочки русский полярник.

Центральный сюжетный конфликт фильма разворачивается между бравым главой всех марсиан и его антагонистом, который постоянно хочет кого-нибудь убить или что-нибудь разрушить. Наши радары засекли Манхеттен? Давайте разнесём его вдребезги! Мы обнаружили Санту? Почему эта сволочь ещё шевелится? Санта захвачен? Давайте выпустим его в открытый космос и посмотрим, как он будет мучиться! И неважно, что мы пёрлись на Землю специально за ним. Ведь мы же с планеты войны! «Моя крушить» и всё тут. Однако доброе сердце марсианского лидера не выдерживает такой откровенной наглости, и конфликт выливается в эпичную драку с промахивающимися ударами и наивными падениями и кривляниями. Атрибуты фильма 60-х на месте.

Теперь немного о персонажах и актёрской игре. Санта в исполнении Джона Колла получился очень даже убедительным, действительно «тем самым» никогда не унывающим Сантой с Северного полюса. Марсиане типично изображены в идиотских шапках и с неравномерно распределённой косметикой по лицу. Их дети вообще какие-то коренные американские индейцы — этакая выдающая себя экзотичность. Актёрская игра детей-землян оставляет желать лучшего. Резкие движения и фразы слишком выдают их. Порой они мне даже больше напоминали роботов, чем тот парень с телом-холодильником и целлофановыми руками с марсианского корабля.

Что ж, в итоге получилась неплохая детская сказка со своей изюминкой. Несмотря на долю абсурдности, присутствующую в фильме, его будет забавно посмотреть не только детям, но и взрослым. Главное, что тут есть — интересный сюжет, победа добра над злом, а что еще нужно хорошей сказке? Разве что толика марсианского безумия. Только, пожалуйста, объясните своим детям, что садиться попой в сугроб в лютые морозы как минимум вредно.

8 из 10

22 января 2015

«Santa Claus Conquers the Martians» — киносказка, снятая в 1964 году режиссером Николасом Вебстером. Единственный фильм, выпущенный студией Jailor Production, находящийся в «общественном достоянии», и на IMDb имеющий рейтинг 2.40.

Марсианская педагогическая парадигма дала трещину. Дети совсем отбились от рук — не хотят есть, не хотят спать, не слушаются, погрязли в депрессии. Виной всему спутник Telstar (первый активный спутник связи, запущенный в 1962-м), посредством которого маленькие марсиане знакомятся с земными телепередачами. А на Земле как раз канун Рождества и корреспонденты ведут свои репортажи с фабрики Санта-Клауса (Джон Колл).

Чтобы разобраться с детским непослушанием, глава марсианской администрации (Леонард Хикс) — интересный мужчина с баклажанного оттенка лицом, в вейдеровском плаще, лиловом трико и в восхитительном шлеме с антеннами и гофрированным шлангом сбоку, обращается к локальному аналогу гендальфа, Первому Древнему (который появляется и исчезает в клубах дыма, а выглядит, как и положено гендальфу). Интерес администратора не ограничивается только должностными обязательствами, он и сам отец, и потому действовать намерен решительно.

Мудрый старик объясняет, что у детей на Марсе нет детства, бездушная электроника с рождения вытесняет из их голов ожидание чуда, а детям хочется играть и удивляться, и вот теперь они восстали против рассудочной и холодной культуры марсиан-взрослых.

Администратор разрабатывает спецоперацию, приоритетная цель которой — похитить Санта-Клауса и доставить его на Марс.

В его окружении, однако, находятся несогласные. Выделяющийся из свиты густыми моржовыми усами силовик (Винсент Бек; в ходе операции он потом еще предложит ради смеха взорвать Нью-Йорк) считает, что от Санты на Марсе будут одни неприятности, и все эти подарки, игры, безудержное веселье и глупое дрыгоножество детям на пользу не пойдут, и вообще, нечего развращать подрастающее поколение всеми этими землянскими глупостями.

Вход марсианского звездолета в земную атмосферу не остается незамеченным: по тревоге подняты ВВС и ПВО. «И вся эта суета из-за какого-то мелкого толстяка в красном костюме!», презрительно фыркает усач.

Захватив в качестве «языков» пару детей, марсиане отправляются на Северный полюс. Земные дети не могут позволить украсть Санту, поэтому ломают радар звездолета и сбегают в снега. Марсиане вынуждены перейти к запасному плану и задействовать свой козырь — робота Torg, отсылающего к роботу Gort из фильма «День, когда Земля остановилась» 1951-го года. В сериале «Mystery Science Theater 3000» про этого робота говорят: «парень в картонной коробке с кофеваркой на голове», и еще отмечают полярного медведя, который предваряет появление робота, а выглядит так, что даже сложно выбрать, кто из этих двоих лучше — медведь или робот.

Санте и его помощникам — карликам в красных колпачках и со шкиперскими бородками, вломившийся в их фабрику робот тоже приходится по душе — уж они-то знают толк в таких штуках. От такого обращения робот начинает вести себя как игрушка. Марсианам приходится задействовать парализаторы, под лучи которых попадает и миссис Клаус. «Дорогая, как давно я не видел тебя такой молчаливой», говорит ей Санта с рассеянной улыбкой.

Марсианам удается осуществить то, зачем приехали, но вопиющий факт похищения попадает во все газеты, вызывая негодование общественности. Вернер фон Грин (очевидный намек понятно на кого), суровый глава космической программы, до сих пор не избавившийся от немецкого акцента, выступает с официальным обращением к нации: «мы пойдем на все, чтоб вернуть нашим детям Санту!»

По следу похитителей направляется ракета, а тем временем сами они преображаются на глазах благодаря харизме Рождественского Деда и шуточками, которые тот постоянно отмачивает. И уже очень скоро, благодаря им, и вопреки всем козням консерваторов, будет произведена культурная революция в масштабах отдельно взятой планеты — той самой, что четвертая от Солнца и на которой даже шоколадный торт и банана-сплит подаются в пилюлях. Игрушечное производство будет возобновлено, марсиане откроют для себя простые человеческие радости и «кристмас спирит», а на детских лицах, в не зависимости от их окраса, снова засветятся улыбки. Хоу. Хоу. Хоу.

Снятый в лучших традициях B-movie, в очень своеобразной цветовой гамме и галлюцинаторных декорациях, с актерами, которые очевидно, сами не вполне понимают, где оказались и что тут вообще происходит, это, прежде всего, фильм-праздник в духе неизбывной бахтинской «карнавализации», которая в кинематографе 60-х только набирала свой разбег и еще не успела надоесть всем до чертиков. Это кино ассоциируется со знаменитым монологом лектора Никадилова из «общества по распространению» в прекрасном фильме «Карнавальная ночь»: «Лучше всего, конечно, пять звёздочек! Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно. Наука ещё пока не в курсе дела. Асса!!!» И прекрасно дополнило бы «меню» любого новогоднего застолья — где-то посередке между «Этой Веселой планетой» и «Голубым огоньком», между заливной рыбой и селедкой под шубой, когда хлопки шампанских пробок и треск фейерверков еще не слились в бесконечную раздражающую какофонию, и чувство Предвкушения Праздника еще не погребено под мандариновой кожурой и слоями оливье самого Праздника.

16 октября 2012

#41: «Санта Клаус завоевывает марсиан» (С Новым годом!)

«Санта Клаус завоевывает марсиан» — обычный детский трэш 60-х. По сюжету компания марсиан прибывает на нашу планету и похищает Санта Клауса и двух детей. Цель: вернуть маленьким марсианам детство… Да, фильм бредов, но смотреть его можно. Чем-то напоминает обычную детскую комедию, снятую в духе Эда Вуда или экранизированный мульт про Санту. Исполнение вызывает смешанные чувства — с одной стороны все по-трэшевому здорово, но с другой сама атмосфера Нового года/Рождества требует более теплого семейного кино. «Санта и марсиане» — очень холодный психоделичный трэш, в котором напрягает сюжет, напрягают краски… и куча всего прочего. Но, повторюсь, смотреть его можно — лично мне понравилась обстановка полюса и Марса, а еще сцены с замораживанием карлика и старушки — оч. смешно снято.

Немного не понял актеров: дед, играющий Санту, шутил много и не всегда по делу, дети как-то по особенному плохо играли (в документалке отметили лишь некую Пию Задору с ее культовой фразой: «У мишки голова куклы, а куклы голова мишки»), марсиане выглядели очень смешно и ни разу ни по-марсиански. Какие-то ряженые трубадуры… не поверил я им. Хотя чему тут можно верить?! Это же трэш — обычная солянка из второсортной фантастики, впитавшая в себя все самое безвкусное и нехорошее, что было в 60-е. Тем не менее, и похвалить этот опус можно. Вот честно — если вы любите трэш — лучшего новогоднего фильма вам не найди. Абсолютно зловещий, обкуренный, ненатуральный детский фильм, создатели которого думали о чем угодно, только не о своих зрителях. Понимаю ли я причину нахождения его в списке? Да, «Санта и марсиане» его заслужили… честно-честно.

Заглянул тут на «Томаты» и с удивлением узнал, что несколько критиков плюсанули этот фильм. Что ж, это здорово, когда люди обращаются к забытому старому трэшу с позитивом. Хотя я уверен, что большинству простых зрителей это кино не понравится. Это вам не Эд Вуд! Это Николас Уэбстер! Поэтому на свой страх и риск)..

Всех с Новым годом!

31 декабря 2011

Фантастика Санта Клаус завоевывает марсиан появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Николас Уэбстер. Кто играл в фильме: Джон Колл, Леонард Хикс, Виктор Стайлз, Донна Конфорти, Chris Month, Чарльз Ренн, Джеймс Кехилл, Дорис Рич, Айвор Бодин, Джим Бишоп, Lin Thurmond, Дон Блэр, Тони Росс, Scott Aronesty, Гленн Шаффер.

Расходы на кино составляют примерно 200000. Страна производства - США. Санта Клаус завоевывает марсиан — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.