Космический монстр Догора
Uchû daikaijû Dogora
5.6
1964, ужасы, фантастика, криминал
Япония, 1 ч 23 мин
В ролях: Ёсукэ Нацуки, Ёко Фудзияма, Нобуо Накамура, Роберт Данэм, Акико Вакабаяси
и другие
В то время как в хранилище алмазов происходит ограбление, из космоса на Японию нападает гигантская медуза, но почти не причиняет вреда людям, а лишь пожирает уголь. Детектив токийской полиции берётся расследовать дело о похищении.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Космический монстр Догора

английское название:

Uchû daikaijû Dogora

год: 1964
страна:
Япония
слоган: «SOS From Earth. It Devours Buildings and People.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Хадзимэ Коидзуми
композитор:
художник: Такэо Кита
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 августа 1964 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, криминал

Видео к фильму «Космический монстр Догора», 1964

Видео: Трейлер (Космический монстр Догора, 1964) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Космический монстр Догора», 1964

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Космический монстр Догора», 1964

За двумя зайцами погонишься…

Тоховский кайдзю-конвеер по производству Годзилла-подделок продолжается, на очереди фильм «Космический монстр Догора». Честно говоря, писать про него особо нечего, но и традиции бросать не хочется, поэтому обойдёмся в этот раз блиц-разбором.

В этом фильме несменяемый Исиро Хонда решил совместить кайдзю с… криминалом! Ничего не имею против сюжетов про бандюков, если авторы, конечно, не относятся к сценарию небрежно и не пишут на отвали, однако, к сожалению, в этот раз именно так и писали. Японские гангстеры в основном не делом занимаются, а треплются, причём треплются ни о чём — диалоги в этом фильме настолько пустые, насколько это вообще возможно. На облавы они выходили за весь хронометраж лишь пару раз, да и не то чтобы за этим было интересно наблюдать: лежащая на дороге девушка, дурацкий комик-релиф, роль которого исполнил актёр, который ну ооочень сильно переигрывает, а также преступники, которые минут пять стреляют в одну и ту же цель — это всё, что способны показать авторы в сценах ограбления и перестрелок.

Линия кайдзю и того хуже. Во-первых, местного монстра вписали в криминальный сюжет настолько лениво и бестолково, что вся эта кайдзю-линия выглядит как не пришей кобыле хвост. Во-вторых, сам монстр — это осьминог из космоса, который и делать-то ничего толком не умеет, оттого и битва с ним, пожалуй, самая скучная из всех Тоховских кайдзю, что я видел. Тем более, сам Исиро Хонда изрядно халтурит и пользуется всё той же схемой «монстр-разрушения монстра-зенитки», которую растягивает на всё время сражения, никак при этом не меняя.

Персонажи блеклые, режиссура (если не считать всё, что связано с кайдзю) неплохая, музыку я уже успел позабыть… как и сам фильм. Хотя прошло всего два дня после просмотра. Честно говоря, в этот раз, несмотря на всю унылость происходящего, я пережил это испытание достойно и во время просмотра даже не особо и жаловался. Если «Аторагона» я искренне хотел разнести в пух и прах своим праведным гневом, то «Догору» мне просто хотелось поскорее досмотреть и забыть о её существовании. Тут даже никаких противоречий у меня не возникало — я ещё в первые десять минут понял, к чему всё ведёт. Ни в коем случае не смотреть.

4 из 10

21 января 2018

Криминальные разборки и пришелец из космоса.

Пожалуй, наиболее насыщенным годом в карьере Исиро Хонды выдался 1964-й, когда он срежиссировал сразу два фильма с Годзиллой и «Космического монстра Догору» вдобавок. К сожалению, о последнем даже поклонники вспоминают нечасто, а между тем «Догора» достоин внимания.

Итак, перед нами ещё одна история о космическом чудовище. Сразу же стоит заметить, что именно это, вероятно, ожидалось от фильмов «Мистериане» и «Горас», в которых упор делался не на монстрах. В «Догоре» кайдзю также появляется не слишком часто, но насладиться удивительным зрелищем зритель может сполна: гигантская медуза выглядит куда достовернее, чем осьминог Оодако из снятого позднее «Франкенштейна против Барагона», и это, без всяких сомнений, самый необычный монстр из всех, что появлялись в фильмах студии Toho. Медуза колоссальных размеров, парящая над городом, не позволяет усомниться в своей неподдельности. Техника совмещения кадров разрушений и реального мира заслуживает одобрения. Однако об аналогичных моментах с людьми такого не скажешь — наложение кадров используется здесь слишком часто и даже в тех случаях, когда без этого можно было обойтись.

Помимо истории с угрозой из космоса в фильме присутствует сюжетная линия с розыском криминальной группы, желающей завладеть алмазами, которые привлекают Догору. В центре этих событий находится весьма странная фигура агента Джексона, с которым связано немало вопросов. Если детектив Коммеи, доктор Мунаката и его ассистентка Кирино однозначно положительные герои, не по своей воле ввязавшиеся в дело об ограблениях, то Джексон долго темнит со своими истинными намерениями. И несмотря на то, что преступная группировка поначалу держит его за своего, он не сразу объявляет себя борцом за справедливость.

Хотя в фильме есть зачатки великолепного криминального детектива, сюжет (что удивительно) продуман недостаточно хорошо, и количество случайных совпадений не может не удивлять — герои, не сговариваясь, встречаются то в вагоне поезда, то в отеле, то в аэропорту. И хотя на пике опасности напряжение достигает предела, и судьба персонажей занимает всё внимание, исход из затруднительной ситуации с динамитами вызывает недоверие. Возмездие, настигающее преступников, также кажется натянутым, чтобы окончательно совместить две сюжетных линии.

Роль начинающего детектива Коммени успешно исполняет Ёсукэ Нацуки, а в образе Джексона засветился Роберт Данэм. Также в «Догоре» можно увидеть снимавшихся в «Атрагоне» Ёко Фудзияму и Хидэё Амамото, герой которого на удивление молод. Симпатию и жалость вызывает загадочная героиня Акико Вакабаяси, которую можно похвалить за отличную игру, но из-за нескладного сценария полностью раскрыться ей не удаётся. То же касается и Хироси Коидзуми. Есть в «Догоре» роль и у Дзюна Тадзаки, нередко снимавшегося в фильмах о монстрах.

Не могу назвать «Догору» безупречным фильмом из-за перечисленных мелких недостатков, но любителям фантастики и криминала шестидесятых посмотреть советую, как и поклонникам фильмов о кайдзю и творчества Исиро Хонды.

9 из 10

20 октября 2017

Космическая гигантская медуза Догора

Не считая «Мистерианцев» с роботом Мегерой, Догора, вроде как, первый космический кайдзю на экранах. Все остальные типа Варана, Радона, Мотры и Годзиллы к нам на планету не прилетали. Но фильм вообще полон многих оригинальных затей, хотя и не сказать, что все они пошли ему на пользу.

По началу тут всё довольно привычно, есть фирменная троица «он» (детектив), «она» (ассистентка) и «учёный» (доктор, изучающий кристаллы). Все они так или иначе оказываются втянуты в криминальное приключение. В то время как из космоса прилетает огромная живая клетка в поисках углерода.

Чудовище показывают мало и редко, чаще всего она гравитационными мощностями похищает уйму угля, разрушая при этом разные постройки. Иногда осыпается камнями с неба после кристаллизации своих конечностей, предстаёт ещё цветастым облаком и изредка пропускает через него свои щупальца.

Фанаты Говарда Лавкрафта могли бы порадоваться, если бы в фильме была создана хоть немного атмосфера того космического ужаса ил хотя бы «древних богов». Но картина гораздо прозаичнее и проще — это в меру увлекательное авантюрное кино о похищении. В США, кстати, пришлось заменить букву в названии фильма и пришельца — чудовище стало зваться «Дагора», так как «dog» это собака и зрители могли ожидать собако-монстра.

Здесь полным-полно второстепенных героев. И брат главной героини, и загадочный американец — спец по бриллиантам, и криминальная банда, включая одну проворную даму-вертихвостку, и даже шеф полиции, которого ожидаемо играет Дзюн Тадзаки — завсегдатай ролей начальников в кайдзю-фильмах.

Вообще Хонда планировал, что американец Марк Джексон станет сквозным персонажем в целой серии фантастических фильмов, но идея так и не была реализована. В том же «Мегалоне» у Данэма уже совершенно другая роль. Но здесь он по факту чуть ли не лучший персонаж фильма. По крайней мере, самый удачно прописанный и блистательно сыгранный.

Человеческая часть крутится вокруг различных финтов с настоящими и подставными алмазами. Ограбления, подделки, конфеты вместо бриллиантов, самые разные авантюры, которые задуманы вполне неплохо и позволяют не скучать все полтора часа хронометража.

Чудовище же внешне собой напоминает медузу и сыграно вовсе не человеком в костюме, что весьма редкое явление для кайдзю. А по своим размерам на фоне ночного города, парящее в небе живая клетка и вовсе способна считаться самым крупным гигантским монстром в истории жанра. Правда, с Годзиллой он в итоге совсем не пересекается (кроме видео-игр), так что в марафоне служит этакой «белой вороной» и совсем уж обособленной интерлюдией (как и грядущая в скором времени «Широта ноль», вроде как).

Однако, когда дело доходит до активных действий с помощью щупалец, они на фоне, например, эффектной сцены с мостом, вовсе не настолько уж здоровые. Правда, в ряде сцен вообще являются нарисованными и анимированными, вместо использования практических спецэффектов.

Изначально, согласно тизер-постеру, здесь должен был появиться полноценный кайдзю в костюме, этакий каменный монстр, но, видимо, было решено на нём сэкономить. Здесь вообще не мало довольно халтурных мест — очень слабенькие мэшапы людей с фоном, скачущая цветокоррекция и не самый лучший монтаж. «Догора» едва ли тот фильм Иширо Хонды, которым мастер жанра мог бы полноценно гордиться.

Но хотя бы все сцены разрушений городов сняты на весьма приличном уровне и вновь полны мельчайший деталей. А стреляющие миниатюрные пушки грамотно чередуются с настоящими военными, палящими из них. Вот только обе истории — про монстра из космоса и полицейское расследование — как-то плоховато стыкуются друг с другом.

Продюсер Томоюки Танака любил на поздних этапах наполнять фильм чудовищами — Магума в «Горасе», Могера в «Таинственных пришельцах», змей Манда в «Атрагоне» и так далее. Однако, если этого факта не знать, везде чудища вписаны довольно органично и удачно. И только «Догора» разваливается на части, словно в фильм о похитителях алмазов искусственно и насильно вписали вторжение гигантской летающей медузы, заткнув тем самым все дыры.

Композитор Акира Ифукубе написал весьма своеобразную струнную тему к фильму, как бы тоже подчеркнув ряд оригинальных черт картины. Вот только вся жанровая необычность едва ли покрывает слабый и довольно посредственный сценарий, где многим актёрам при обилии экранного времени всё равно особо нечего делать. Ну, и тема с пчёлами и осиным ядом кажется какой-то уж совсем высосанной из пальца, особенно в скомканном финале «кризис преодолён, Догора уничтожен на северном полюсе».

Персонажи по большей части пресные, особенно главные герои. Ну, старик-профессор ещё довольно яркий, но второстепенные персонажи их всех уделывают на раз-два, а у Фудзиямы Мокото в «Аторагоне» была прописана куда лучше и эмоциональней. Иными словами, фильм толком и монстра-то мельком показывает, и само чудовище явно не уровня Годзиллы, так ещё и «человеческий» сюжет про кристаллы вышел не столь уж классным, но всё-таки в меру интересным.

Картине повезло, что она не редко держит в себе долю интриги, чаще всего касающейся монстра, но порой и самих авантюр, проделанных персонажами. «Догора» неплох, но сильно уступает многим кайдзю-представителям, даже далёким до идеала. Посмотреть его вполне можно, а вот пересматривать, если и захочется, то, скорее всего, в рамках вот такого вот кайдзю-марафона или ретроспективы фантастики Тохо. Что любопытно, этот фильм многие путают с «Космической Амёбой» 1970 года (который «Йог — Монстр из космоса»), в прокате США — «Space Amoeba», потому как Догора — это не то медуза, не то клетка, реально какая-то космическая амёба. Но тот фильм реально включает аж трёх крутых кайдзю, а здесь всё попроще и похалтурней.

6 из 10

24 сентября 2016

Состыковать несостыкуемое.

Плохо, очень плохо, что линия с кайдзю — на сей раз тут у нас имеется огромная космическая медуза — опять- таки забивается каким-то левым порожняком, в данном случае — линией о похитителях бриллиантов, которая по-хорошему должна была быть глубоко второстепенной. Но нет, Хонда опять (ошибочно) решил следовать примеру «Гораса» и иже с ним, в корне неправильно расставив приоритеты и задвинув самое интересное, выведя на первый план тягомотную хрень.

Если бы не красавица Акико Вакабаяси, сыгравшая здесь подельницу пресловутых похитителей бриллиантов, я бы разнёс этот побочный подсюжет со скучными ограблениями, перепалками и т. д. в пух и прах, но ради прекрасной Акико так и быть — сдержусь. В остальном — это просто-напросто нелепо. И Догору — вы будете смеяться — показывают в целиковой, абсолютной форме — минуты четыре-пять. Шишки, набитые предыдущими опусами-ответвлениями ещё видимо не начали болеть, и я не знаю что делать — я ругаю уже по седьмому или восьмому кругу то, на что Хонда сотоварищи пятьдесят лет назад просто-напросто забили.

Серьёзно, когда после атаки Догоры авторы вновь возвращаются к линии с похитителями, становится как-то не по себе: в смысле, серьёзно?! Только что я видел, как гигантская космическая медуза подняла и выкинула целый, чёрт возьми, мост! А теперь вы всерьёз думаете, что я буду во все зенки наблюдать за бриллиантовыми жуликами и копами, которые их преследуют? Ну конечно.

Что обидно, сами-то сцены нападений Догоры и её кража запасов угля сделаны весьма и весьма хорошо, и нам показывают это во всей красе, просто почему создатели действительно, всерьёз решили, что полицейские и воры станут именно тем магнитом, что привлечёт аудиторию? Что-то не видел я ни на одном из постеров, чтобы всё внимание было переключено на доблестных сотрудников правопорядка (не только японских, к слову, к делу ещё подключится и американец). Нам рисовали медузу и людей, сосредоточенно смотрящих вдаль. Обманки, старые-добрые обманки.

И тем не менее, несмотря на все мои претензии, «Догора» получилась не таким пшиком, как тот же «Горас». Всё-таки частично «тащат» сцены, где Догора, пусть и спрятанная за кадром, тырит уголь, я весь излился слюной на Вакабаяси, ну и сцена самой атаки Догоры на Токио — это, конечно, самый пик картины. Жалко, конечно, что в остальных сценах авторы предпочли пинать издохшую ещё при рождении кобылу под названием «мы полагаем, что сцены с людьми будут интересней, чем сцены с кайдзю».

6 из 10

20 июня 2015

Ужасы Космический монстр Догора появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Исиро Хонда. Кто играл в фильме: Ёсукэ Нацуки, Ёко Фудзияма, Нобуо Накамура, Роберт Данэм, Акико Вакабаяси, Сусуму Фудзита, Сэидзабуро Кавадзу, Хидэё Амамото, Харуя Като, Ёсифуми Тадзима, Надао Кирино, Акира Вакамацу, Ясухиса Цуцуми, Сёити Хиросэ, Итиро Тиба.

Страна производства - Япония.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.