Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Госпожа директор |
английское название: |
Dis diefthyntis |
год: | 1964 |
страна: |
Греция
|
режиссер: | Динос Димопулос |
сценаристы: | Asimakis Gialamas, Kostas Pretenteris |
видеооператор: | Никос Кавоукидис |
композитор: | Mimis Plessas |
художник: | Маркос Зеврас |
монтаж: | Петрос Люкас |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 декабря 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Любой, кто родился на 1/6 части суши, в не столь далеком прошлом называвшейся Советским Союзом, узнает в этой милой лирической комедии знаменитый фильм Эльдара Рязанова «Служебный роман». Но это как раз тот случай, когда подозрения в плагиате едва ли могут возникнуть… Ну где, в самом деле могли увидеть Рязанов с Брагинским малоизвестный греческий фильм, не имевший международного проката. Тем удивительнее не просто похожесть сюжета, но и до мельчайших деталей совпадающие мизансцены двух фильмов, очень похожий типаж актрис, исполняющих главные роли, и прочие мелкие детали, составляющие то, что называется атмосферой.
Все вместе взятое делает «Госпожу директора» не просто близнецом — абсолютным двойником картины Рязанова. Но ведь говорят же, что на свете существуют совершенно идентичные люди — просто им никогда не дано встретиться друг с другом. Почему бы и двум одинаковым фильмам не родиться в разное время и разных странах независимо друг от друга. Ведь хорошего кино никогда не бывает много!
А «Госпожа директор» — кино очень хорошее. Динос Димопулос снимал много, в самых разных жанрах, но лучше всего ему удавались такие вот лирические комедии и мелодрамы. В них он себя чувствовал как рыба в воде. Да и Джени Карези, хоть и стремилась всю свою творческую карьеру к серьезным драматическим ролям, но все время вольно или невольно возвращалась к тому жанру, что дал ей путевку на сцену и на экран. И в образе молодой, но жутко серьезной и строгой начальницы, ей было очень комфортно. А то, что поначалу приходилось изображать этакого «синего чулка» в мешковатых деловых костюмах — так на то она и актриса, чтобы мастерски перевоплощаться в любой образ. И так же, как персонаж Алисы Фрейндлих, ее Лила Василиу под волшебным воздействием любви, превращается в прекрасного лебедя.
Жаль, правда, что своей Лии Ахеджаковой у греков не нашлось. Двоюродная сестра Лилы Афина, многократно разведенная и «знающая о мужчинах все», становящаяся наставницей своей наивной в амурных делах кузины, не может заменить незабываемую секретаршу Верочку, хотя Лили Папаянни не стесняется использовать гротеск в изображении своей героини. Да и образ мужчины, павшего к ногам пробудившейся женственности директрисы, мало похож на застенчивого Новосельцева. Алекос Самиотакис в отличие от своего русского двойника — настоящий сердцеед и донжуан, к ногам которого красотки падают пачками. Но случайно обидив свою новую начальницу, он неожиданно для самого себя, становится робким и нерешительным новичком. А чтобы скрыть внезапное чувство с головой погружается в работу, занимается самообразованием и с бравым энтузиазмом вызывается в самые неприятные командировки.
Перечислять многие забавные эпизоды, связанные с боязнью влюбленных показать друг другу свои чувства, не имеет смысла. Большинство их — абсолютно идентичны, что в «Служебном романе», что в «Госпоже директоре». Тем не менее, смотрятся они ничуть не хуже, чем в легендарном советском фильме. Прежде всего, потому, что Джени Карези придает своей героине столько же обаяния, что и Алиса Фрейндлих. И ничуть не меньше теплоты. Той теплоты, отсутствие которой делает безжизненными современные римейки. Очень жаль, что эта замечательная актриса была совсем неизвестна в Советском Союзе. Ее бы там, наверняка, признали своей. Хотя бы за прекрасную роль в еще одной лирической комедии под названием «Семь стариков и одна девушка»… Но это будет уже совсем другой повод поговорить о еще одном невероятном совпадении в истории советского и греческого кино.
22 января 2013