Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Третья ракета |
год: | 1963 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Ричард Викторов |
сценарий: | Василь Быков |
видеооператор: | Андрей Кириллов |
композитор: | Евгений Глебов |
художники: | Владимир Дементьев, Евгений Игнатьев |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 сентября 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Случайно наткнулся на этот фильм и удивился почему я его в детстве не смотрел. Но посмотрев понял — он не для советских детей, и тем более не для современных, он для людей прошедших войну, они то точно его поймут и воспримут как должное. Конечно после множества супер эффектов в нынешних кинофильмах о войне, здесь не найдешь запредельные экшены с кучей крови и так далее. Но сама постановка режиссера тех лет впечатляет, актеры действительно прожили жизнь простых солдат в полевых условиях, обгорелые под солнцем выжженные в песках, закопанные грунтовой пылью — это бесподобно.
Да сюжет немного затянут, но вполне держит в тонусе. Самое главное в фильме было показано психологическое разнообразие воинов — от труса, который был вроде бы самый крутой, до тюфяка сумевшего себя перебороть и совершить героический поступок.
И самое главное этот фильм учит никогда не идти на поводу у своих страхов, приказ есть приказ, раз надо значит надо.
Мне фильм понравился. Если опустить немного непонятную музыку в качестве сопровождения артиллерийского боя, то все снято на самом высоком уровне. Психологические типажи персонажей актерами очень хорошо показаны. И как неожиданность смерти лучших…
Грустно все таки после просмотра.
9 из 10
15 июня 2021
Поговорим о отдельном культурном продукте — фильме третья ракета в отрыве от литературной его основы. Что можно увидеть в фильме — это очередная психологическая ситуация на войне, в которые ставит своих героев автор сценария — Василь Быков — из произведения в произведение литературно-художественно исследуя стрессовые состояния бойцов и командиров РККА и СА. В данном фильме основная идея ситуации — рефлексии бойцов ПТО на бой и изолированность (окружение) от остальных частей. Причём рефлексии разряда интеллигентских — с самокопанием и ступорами в жизнеобеспечении организма (потери бдительности и осторожности), что предельно понимаемо и принимаемо «на себя» вероятной целевой аудиторией, но максимально далёко от характеристик персонажей, нам представленных. Вот ещё один «натянутый» момент в обосновании фильма — слабая представленность и обусловленность героями картины своих последующих реакций на события в пиковый момент.
Отдельно надо сказать об окружающей художественной реальности боевых действий, представленная нам в фильме. Реальность насквозь картона и сквозит огрехами явной второ-плановости во внимании авторов, в отличии от поглощающего максимально их творческую энергию «психологизма» ситуации в исполнении актёров. Ан, нет, Станиславский тут как тут — не происходит синергии рефлексий и обстановки, скорее наоборот — диссонанс.
Вот и получается, что смыслы несомые этим фильмом маложизненны, как пример реакции для зрителей на подобную ситуацию, а только вносят путаницу или давая абсолютно противоположный, причём слабообьяснённый, паттерн действий.
6 из 10
19 сентября 2020
Фильм «Третья ракета» (1963г.) снят на киностудии «Беларусьфильм» по книге и сценарию, авторм которых является замечательный писатель-фронтовик Василь Быков. Книга военных повестей этого автора заслуженно занимает почетное место на центральной полке нашей семейной библиотеки, поэтому у меня к фильмам по произведениям В. Быкова особый интерес.
А теперь непосредственно о фильме. Действие фильма происходит в годы Великой Отечественной войны в Белоруссии. В ходе немецкого наступления расчет советской сорокопятки оказывается отрезанным от основных войск. В составе расчета люди разных судьб и характеров. Немцы продолжают атаковать, а расчету пушки предстоит противостоять этим атакам. Вот тут-то и проявляется характер каждого из них, тех, кто оказался в одном окопе рядом друг с другом. Героизм и готовность к самопожертвованию находятся здесь рядом с трусостью и малодушием. Тот, кто считался до этого слабым — становится героем, и наоборот — тот, от кого ждут помощи — совершает подлость. И, как подведение итога произошедшего — финал фильма. И все-таки главная тема этой замечательной, не побоюсь этого слова, картины — мужество, стойкость и отвага советского солдата!
Драматизм сюжета фильма отлично передан актерским составом. Вопросов по игре артистов здесь вообще не возникает. Происходящие на экране события воспринимаются так, словно они не играют, а живут в этом фильме. Отличный актерский ансамбль. Невозможно никого выделить. Это как в хорошем оркестре — все попадают в ноты, и каждый безупречно ведет свою партию. Станислав Любшин и Георгий Жженов, несомненно, это звезды первой величины, но честное слово, весь актерский коллектив в этом фильме на высоте!
В очередной раз огорчило меня лишь одно. Почему-то этот фильм — редкий гость на нашем телевидении, а ведь по своим моральным качествам, по уровню правдивости и драматизма, способствованию патриотического воспитания молодежи он с лихвой заслуживает более частой демонстрации на центральных каналах. Именно такие фильмы, как «Третья ракета», надо смотреть, чтоб понимать суть той прошедшей страшной войны изнутри, из окопа, по-настоящему. В отличие от модных новоделов-боевиков, где зачастую актеры снимаются в новенькой форме (а иногда и в такой, которой в ту войну еще и не было), употребляют современные выражения и т. д., в этом фильме все по настоящему, как говорили в моем детстве — «по взаправдышному». Честь и хвала режиссеру Ричарду Викторову, снявшему этот фильм!
Я бы настоятельно советовал посмотреть это кино всем тем, кто его еще не видел, и не только любителям советских фильмов о войне, а вообще всем, ибо фильм этот предназначен, как сказано в эпиграфе — «Вам, живущим под солнцем, с верою в счастье и мир — о тех, кто в смертельной борьбе с фашизмом выстоял и победил»!
10 из 10
9 декабря 2018
Кинофильм «Третья ракета» я, как ни странно, первый раз посмотрел лет семь или восемь назад, хотя по идее это должно было случиться давным-давно, еще в детстве. Но тогда как-то не сложилось. И может к лучшему, потому, что, несмотря на кажущийся примитивизм сюжета, фильм сложный и самое главное пронзительно правдивый. Я, конечно, не был на войне, но я служил в армии и то, как показан мир глазами солдата это стопроцентное попадание. А насчет войны остается поверить на слово Василю Быкову — автору повести, по которой и была снята эта картина. Быков фронтовик и талантливейший писатель. Его книги сражают наповал. По степени эмоционального воздействия с Быковым может сравниться разве, что Борис Васильев. И к чести режиссера он смог передать атмосферу повести, насколько вообще это возможно с произведениями Быкова.
Недостатком фильма с точки зрения нынешнего зрителя может послужить, то, что события развиваются очень уж неторопливо. Чуть ли не половину экранного времени солдаты готовят позиции, роют окопы, потом меняют дислокацию и снова роют окопы, ужинают и так далее. Но именно эта приземленность повествования показывает обыкновенность людей, которые волей судьбы стали солдатами и оттеняет величие их последующего подвига. Ну, а несомненное достоинство, это достоверность каждого эпизода, и мощный эмоциональный всплеск во второй части картины. Отдельного упоминания заслуживает финал. Не могу даже намекнуть, чтобы не сбивать интерес к просмотру, но скажу одно — для советского кино это, по меньшей мере, неожиданно. В завершение хотел бы призвать всех, посмотреть этот фильм. Это как раз тот случай, когда нужно увидеть хоть раз. Конечно, в современном российском кино о войне сюжеты позамысловатее и побольше динамичных эпизодов, но боюсь, что война там показана с той же степенью правдивости, что в фильме «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино. Разве, что не так эпатажно.
Давайте посмотрим правде в глаза….
10 из 10
10 апреля 2014
Кто читал прекрасную повесть В. Быкова и после этого посмотрел фильм, тому ход событий и переживания героев более понятны. Фильм хорошо снят практически один в один с повестью, но некоторые моменты были упущены, а некоторые показаны не в том ракурсе, акценты не везде расставлены и понятны зрителю. Если взять в целом фильм, то игра актеров — хорошая, режиссерская работа — хорошая.
Я даже не знаю как рекомендовать этот фильм, тем кто читал повесть будет не интересен фильм, книжка лучше, но понимают всю глубину этой истории, тем кто не читал им будет интересно смотреть но они некоторые вещи просто не поймут. если бы фильм сделать еще раз и учесть некоторые ошибки фильм бы был классный. Будем надеяться что кто-нибудь возьмется экранизировать повесть еще раз.
7 из 10
29 июля 2010