Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ромео и Джульетта. Новая история |
английское название: |
Tere Ghar Ke Samne |
год: | 1963 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Виджай Ананд |
сценарий: | Виджай Ананд |
продюсеры: | Дэв Ананд, Калпана Картик |
видеооператор: | V Ratra |
композитор: | Сачин Дев Бурман |
художник: | Бирен Наг |
монтаж: | Бабу Шейх |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 января 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 29 мин |
Вот уж действительно, кто только не экранизировал это бессмертное произведение. И каждый делает это на свой лад. И хоть главную фразу всего произведения — «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте», я знаю с детства, но никогда не была согласна с нею. Вот не знаю почему, но не согласна и всё. Пусть меня считают бесчувственной и бессердечной, но меня эта история никогда не цепляла (намного интереснее и трогательней для меня «Укрощение строптивой», того же Шекспира, тоже неоднократно экранизированная мировым кинематографом). Возможно во времена мистера Шекспира это и была самая печальная история на свете, но по прошествии веков и событий произошедших за эти века, понятно, что есть, есть истории намного печальнее и трагичнее чем эта история. И были, и всегда будут. Это уже не раз показано и доказано мировым, а особенно индийским кинематографом.
Литература бессмертна, но сегодня её жизнь продлевают не столько упоминания в школьной программе, сколько бесчисленные вариации в искусстве. Эксплуатацию образов Ромео и Джульетты можно встретить в самых разных по жанру произведениях литературы и кино. В этот очень длинный список входят как интерпретации, так и самостоятельные произведения с хитро встроенными отсылками к пьесе Шекспира. Трагичная любовь двух потомков враждующих кланов — тема универсальная. Вот и индийцы решили показать эту историю со своим индийским колоритом. И получилось довольно забавно. Очень милый, старенький, чёрно-белый фильм, из далёких 60-х годов прошлого столетия.
Красивый, романтичный, комедийный фильм запоминающийся рядом мелодичных песен, которые остаются в голове надолго, и прекрасной игрой актёров. Фильм рассказывает о двух враждующих миллионерах, сетхе Карамчанде (Хариндранатх Чаттопадхяй) и Лале Джаганнатхе (Ом Пракаш), которые хотят построить свои дома друг перед другом. Сын Джаганнатха архитектор Ракеш Кумар (Дев Ананд) получил заказ на строительство обоих домов. Кроме того, он влюбляется в дочь Карамчанда Сулекху (Нутан), и молодые влюблённые что только не делают, чтобы быть вместе. Им приходится идти на всевозможные уловки. Наконец, после большой драмы (хорошо обработанной) два соперника объединяются. Ом Пракаш, отец Сулекхи и отец Ракеша просто уморительны. Особенно отец Ракеша проделал большую работу. Их бои на аукционе, в обществе/клубе голосования это что-то, очень смешно.
Да и Дэва Ананда я никогда не могла воспринимать в роли героя-любовника, вот вообще никак. Да, актёр он хороший, естественный, всегда отдавался работе полностью, и очень мне симпатичен этим. И во второстепенных ролях он великолепен, но только не в роли влюблённого юноши. Как-то трудно представить его в этом образе. И дело не только в его внешности (внешность как известно в любви не главное), к нему относишься как к милому искреннему другу, но не как в возлюбленному. Хотя здесь он очень очарователен.
А вот Нутан, очень нравится. Она конечно тоже далека от идеала красоты, но всегда очень мила, естественна, искренна и даже почти красива. В неё легко можно влюбиться. Особенно она прекрасна в фильме «Неприкасаемая» в паре с Сунилом Даттом. Они там такие молодые оба и такие настоящие.
Очень хорошо написан сценарий. Великолепно всё снято и отредактировано. Потрясающее исполнение, особенно Нутан и Ома Пракаша. Вневременный. Дэв Ананд и Нутан замечательны, и Виджай Ананд хорошо режиссирует фильм. Это фильм, приятен своей музыкой и прежде всего жизнерадостностью Дэва Ананда, что делает его очень комичным, но очаровательным.
В общем, интересная музыкальная комедия с некоторыми классическими хитами, такими как «Dil Ka Bhanvar Kare Pukar» и «Yeh tanhai Hai». Хоть и чёрно-белый фильм, но в очень высоком качестве (мне вообще в последнее время встречаются старые чёрно-белые фильмы в отличном качестве, радует, что их улучшают для просмотра).
9 из 10
16 сентября 2020
Неожиданно милый фильм. Конечно, на оригинал Шекспира он так же похож, как я на топ-модель, но все же смотреть было приятно. Драмой там не пахнет вообще. Легкий, не напрягающий, мозги не колупающий фильм. Очень светлый (несмотря на то, что черно-белый). По своей стилистике и игре актеров напоминает наши советские фильмы 50—60х гг. Даже главный герой чем-то напоминает нашего Рыбникова (даже внешне что-то есть схожее).
Сюжет таков: два смешных дядечки-старичка, раздувая щеки, важничая и воображая из себя Бог весть что, пытаются купить на аукционе кусок земли. Один старичок все время перебивает цену другого. Наконец, торги кончаются, один старичок (папашка девушки) эту землю выкупает, и дядечки расстаются врагами ну прям на смерть. Участки у них по соседству. Они строят дома на этих участках, причем дома строит один и тот же архитектор Ракеш (сын другого старичка). Дома в результате получаются одинаковые, как близнецы. Ракеш и Сулекха влюбляются друг в друга, как и положено по законам жанра. Как и следовало ожидать, любовь встречает кучу препятствий, козней и козих морд, которые строят друг другу два наших старичка. Но в конце все кончается свадьбой и благословением отцов, которые раскаиваются и принимают молодых. Ну совсем не по-шекспировски. Ни тебе и яду, ни кинжала, ни даже пистолетика завалящегося. Не было ни Тибальда, ни Меркуцио. Ни страстей, ни драм. Как-то все очень мило и интеллигентно закончилось.
Теперь об актерах. Дева Ананда я вот как-то всерьез не принимаю, хотя знаю, что в свое время он был супер звездой хинди-кино, наравне с Раджем Капуром. Фильмов с ним видела мало, но во всех он вызывал лишь улыбку, больше никаких эмоций. Не воспринимаю его пока что, как героя любовника. Может, это от моей неграмотности индомана проистекает. Радж Капур мне милей во сто крат.
Нутан. Очень искренняя и простая актриса. Естественная. В ней нет той томности и претенциозности, как у Мадхубалы, и нет той элегантности и изящества, как у Наргиз, но она все-равно притягивает взгляд. Ее игре веришь. Вообще, все актеры постарались на славу. Все получилось очень искренне. Особенно порадовали старички-папашки, уж вот где я посмеялась…
Фильм понравится не всем, я думаю, при таком количестве продукции Болливуда сейчас, только ценители старого кино обратят внимание на него. Если хотите понастальгировать — вперед…
3 июня 2010