Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полевые лилии |
английское название: |
Lilies of the Field |
год: | 1963 |
страна: |
США
|
слоган: | «Sidney Poitier as the life-loving ex-GI who one day encounters five nuns escaped from beyond the Berlin Wall...» |
режиссер: | Ральф Нельсон |
сценаристы: | Джеймс По, Уильям Э. Баррет |
продюсеры: | Дж. Пол Попкин, Ральф Нельсон |
видеооператор: | Эрнест Хэллер |
композитор: | Джерри Голдсмит |
монтаж: | Джон В. МакКафферти |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 240000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 июля 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Добрая история о людях. Большую часть фильма действие будет в экстерьере, способствует этому и выбор спального места главного героя. Исключением будут сцены приема пищи и уроков английского. Изначально ради приятного и полезного дела Гомер Смит взялся помочь женщинам, но затем поняв, что дело это стало только полезным, по доброте своей душевной, вежливости и нравственности не отказывает женщинам и в этом случае. В какой то момент он не выдержит неблагодарность и недооценку со стороны настоятельницы, но вернется к работе ради самореализации, тут ему и на помощь придут посторонние люди, так же с индивидуальной целью для себя. Настоятельница же конечно все это воспринимает только как божью волю.
Наемный рабочий, пять монахинь, священник, бармен и директор строительной фирмы — весь актерский состав, не считая массовки. Священник и директор эпизодические персонажи, суть их заключается в том, что они есть, тоже самое можно сказать и про четырех монахинь, которые живут с настоятельницей, они ни чем не выделяются, нет особенностей, выступают как декорации, будь их хоть десять, хоть всего две, роли это не играет, разве, что ровно 4 могут поместиться вместе с настоятельницей и водителем в автомобиль главного героя. Почему то только эти монахини глуповаты и с повадками как у детей. Настоятельница фанатична, поэтому выглядит неадекватной. Бармен одного типажа со Смитом, человек практичный и не лишенный добродетелей, но по старше, по опытнее. Главное действующее лицо Гомер Смит — мужчина среднего класса, как он и сам говорит о себе, очень терпеливый. Сидни Пуатье наделил своего персонажа харизмой и обаянием, он трудолюбив и оптимистичен, никогда не проявляет агрессии к кому либо, но к тому же в обиду себя не даст.
К слову агрессии и негативных эмоций в этом фильме не один персонаж не проявит, все люди в этой округе сказочно добропорядочные, ни одного проходимца, пьяницы, грубияна или т. п. Многие эпизоды забавно смотрятся, приятный мотивчик песни, ну и главный посыл мне понравился — Не бог выслушал твои молитвы и всё тебе предоставил, а человек, которому понадобилось немного желания и одобрения, и благодарить нужно было его, чего настоятельница так и не сделала.
Священник то хорош, пришел уже на всё готовое, в строительстве мог и должен был помогать, ну по крайней мере заходить поглядывать, как процесс движется.
7 из 10
23 октября 2019
Чернокожий парняга Гомер Смит, живущий в своей же машине, в которой и ездит по Штатам, как-то припарковался возле фермы с монашками, чтобы залить в мотор воды. Но монашки, прозвав Смита Шмидтом, тут же поднапрягли паренька на работу — для начала он заделал крышу их барака. Но вместо денег негр получил скудную похлебку еды. А затем главная монашка сестра Мария рассказала Гомеру их главную миссию — они должны построить церковь, и Бог ниспослал им — монашкам — в качестве «сильного мужчины» его, т. е. Гомера. Негр усмехнулся и сказал, что бесплатно не работает… но почему-то таки начал работать именно бесплатно.
В первой половине 60-х Голливуд накрыл жесточайший творческий кризис и особенно это ярко проявилось в программе конкурсантов 1963 года. С одной стороны в Штатах стало доминировать телевидение, к тому же, массовое распространение начало получать цветное вещание, что в значительной мере сократило поток посетителей кинотеатров. А с другой стороны, сама студийная голливудская система с жестким регламентированием производства фильмов, включая одиозный кодекс Хейса, отталкивала все больше самих американцев от отечественного кино. Пипл стал интересоваться куда более радикально свободным европейским кинематографом «Новой волны», с независимыми идеями, такими же режиссерами и вольными тематиками (часто социальной направленности). А в Америке разгорался кинематографический кризис, и «Полевые лилии» стали одним из ярких примеров тупикового развития старого Голливуда.
Вроде бы «Полевые лилии» как раз и являются предвестником той «Новой волны», которая захлестнет Голливуд с конца 60-х и будет доминировать на протяжении всего следующего десятилетия. Имеем особо безвестного режиссера (Ральф Нельсон), копеечный бюджет (240 тыс. долл. США, что очень контрастно диссонирует с другим номинантом на «Лучший фильм года» «Клеопатрой», снятой за почти 50 миллионов долларов) и откровенно социальную тематику. Но в том то и дело, что Нельсон ни на йоту не сумел отойти от старой традиции Голливуда, сняв по сути вычурно-вылизанную клерикальную постановку о «хороших и очень хороших людях», ищущих себя в этой жизни, и находящих свое «я» в хороших поступках и единении с Богом. Это чистой воды стилистика пост-военного Голливуда, когда стали появляться картины, вроде «Идти своим путем» и «Колокола Святой Марии». Вот все то же самое, только более актуально для своего времени, в Штатах снимали 15 и более лет назад. А теперь попытаемся понять, почему ТАКОЕ кино в 1964-м попало в номинанты на лучший фильм года.
Единственная колористика этой постановки заключается в том, что главную роль в нем исполняет чернокожий актер Сидни Пуатье, при этом очень недурственно исполняет (хотя точно уверен, что такая игра и такая роль не заслуживали «Оскара»). Но опять же, на дворе 1963 год — массовые выступления чернокожих за свои права, легендарная речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта», 300-тысячный марш на Вашингтон… это все было в том году. А уже в 1964-м Кинг получит Нобелевскую премию мира, а киноакадемии «по стечению обстоятельств» выпишут первому темнокожему актеру «Оскар» за лучшую мужскую роль. По большому счету, «Полевые лилии» — очень средненький фильм — просто попал в этот «чернокожий тренд», хотя в самой картине вопросы расовой сегрегации ВООБЩЕ никак не поднимаются. Тот же Сидни Пуатье на заре своей карьеры сыграл еще в 1950 году в поистине мощном фильме, поднимающем вопросы расовой ненависти «Выхода нет», за роль в котором куда больше заслуживал получить «Оскара». Но то был 1950 год и тогда о таком говорить было «не принято», а выскочек очень легко купировали на низком старте. В 1963-м, напротив, это стало модным, вот только кино для такой моды подобрано было слабенькое.
«Полевые лилии» однозначно устаревший для своего времени фильм, который сегодня непутевыми критиками называется эпитетами «доброе» и «воодушевляющее». Безусловно оно доброе, и возможно, для кого-то воодушевляющее, но еще это нудное, предсказуемое и архаичное кино, очень ярко обозначившее общий кризис, в котором пребывал весь Голливуд в 60-х годах.
6 из 10
8 февраля 2019
Бывает, что человек берется за какое-нибудь дело и, соответственно, приобретает определенную ответственность за осуществлением определенных обязанностей. Но может быть так, что этот человек вынужден заботиться не только о порученном деле, но и о тех, кто это самое дело поручил. Таким образом эти «наниматели» превращаются в своего рода лилии в поле, о которых постоянно приходится заботиться, как пришлось заботиться о монахинях главному герою комедийной драмы «Полевые лилии».
Синопсис Безработный афроамериканец Гомер Смит случайно заезжает в крошечную обитель, в котором проживают пять монахинь-эмигранток из Восточной Европы. Эту обитель возглавляет сестра Мария, которая уверенна в том, что сам Господь послал Гомера в ним, что тот помог им построить церковь. Гомер, никогда не ведущий религиозную жизнь, нехотя соглашается оказать помощь женщинам.
Игра актеров Самый яркие роли были сыграны легендой мирового кинематографа Сидни Пуатье и талантливой актрисой Лилией Скала. Сидни Пуатье исполнил роль безработного, но способного на все руки молодого человека, который соглашается помочь монахиням из жалости, не предполагая, что это станет настоящим испытанием не только для него самого, но и для его души. Австро-венгерская актриса Лилия Скала сыграла роль настоятельницы сестры Марии, которая, углубившись в религиозные мысли, уверена в том, что Бог услышал ее мысли и послал ей «Большого сильного человека» для свершения великих замыслов.
Режиссура Ральф Нельсон снял комедийную драму с религиозным подтекстом в своем классическом проявлении. Самое главное, что стоит отметить в режиссуре картины, это то, что фильм получился очень жизненным и естественным. Режиссер не стремился к созданию стереотипных образов, тем самым, превратив в картину в штамп. Поэтому «Полевые лилии» смотрятся очень легко и непринужденно. Стоит также отметить хороший и добротный юмор фильма, который действительно вызывает улыбку.
Сценарий Сюжет фильма повествует о развитии отношений между Гомером и сестрой Марией. Если ранее они были взаимно прохладными, то постепенно герои становятся ближе друг к другу, пока эти отношения не доходят до дружеских. Однако такая структура сюжета мне показалась изрядно простой, т. к. как в любом другом таком фильме эти отношения вынуждены проходить через препятствия, которые только закаляют их.
Итог Несомненно, «Полевые лилии» — очень хорошее кино, которое точно можно отнести к классике кинематографа за интересную интригу сюжета и талантливую игру потрясающих актеров. Если вы всегда являлись поклонником социально-значимых картин, то этот фильм явно для вас.
8 из 10
1 января 2014
Странствующий Гомер ездит на своей машине в поисках заработка. Однажды натыкается на приют, где живут монахини. Гомер еще не знает, что послан Богом для того, что бы помочь в самом главном деле для каждого человека.
Мне понравилась задумка режиссера воспроизвести историю в реальность, потому что такие фильмы учат зрителя сохранять и приобретать качества доброты, понимания, уважения, любви к своей вере и наконец приобретать всё большую веру в Бога, потому что в самую трудную минуту быть может только он один сможет помочь! Хорошо сыгранные роли главными героями, «Оскар» для Сидни Пуатье и номинация для Лилии Скала абсолютно заслуженно. Они своими ролями воссоздали персонажей правдоподобно и смогли доказать зрителю, что их роли нужные не только для этой картины, но и для кинематографа в целом.
8 из 10
12 декабря 2013
Лучший негритянский актёр всех времён и народов- Сидни Пуатье, в своей триумфальной оскароносной роли Гомера Смита, наёмного разнорабочего «перекати-поле», искавшего выгодную подельщину, а нашедшего- нечто большее(возможно самого себя), подвязавшись возвести церковь для восточноевропейских монахинь-эмигранток, в приграничном к Мексике городке.
Это кино, как раз то, что называется «фильмом прямого действия», картина избавленная от подводных смыслов, многозначительных метафор и стилистических уловок в авангардном ключе. Простая и добрая в свой простоте работа, очередная режиссёрская удача Ральфа Нельсона, который умел приводить своих актёров к «золотым статуэткам»(спустя пять лет Клифф Робертсон- также получит Оскар за фильм «Чарли» этого же режиссёра).
Но фильм делает, в большей мере, всё же Пуатье, человек природного таланта(актёрского образования у него не было), обладающий интуитивным артистизмом и психологической достоверностью игры. В фильме он сыграл гордого, но прямодушного парня, конфликт которого с высокомерной матушкой-настоятельницей(запоминающаяся роль Лилии Скала), выглядит исключительно комичным действом, но при этом затрагивающим важную проблему- человеческого эгоизма. Они окажутся посланы друг другу высшими силами, чтобы изменить к лучшему себя, строя храм не из камня, но в душах своих. При этом фильм не отдаёт намеренной религиозной претенциозностью, оставаясь уютной лиричной киноработой. А нюансированные мимические и интонационные «гуньки», которые «морит» Пуатье, так и вовсе максимально облегчают восприятие этой картины.
Именно этому «багамскому верзиле», должны сказать спасибо все нынешние чернокожие актёры- от Эдди Мёрфи и Моргана Фримана, до Дэнни Гловера и Дензела Вашингтона. Именно Пуатье, каждой своей ролью(иногда намеренно выбирая провокационные сегрегационные темы) уравнял возможности белых и чёрных на экране и во многом поспособствовал изменению отношения к негритянской расе в США, уже как к людям- «первого сорта».
8 из 10
27 июня 2011
Как известно, всё гениальное просто. Именно эта цитата наиболее точно характеризует данный фильм. Он удивительно прост, лишён каких-либо сюжетных поворотов и зрелищных сцен и тем не менее гениален.
Это очень добрая история одинокого и безработного рабочего Гомера Смита (абсолютно заслуженный «Оскар» Сидни Пуатье), который сам толком не знал, куда направляется, и который, случайно познакомившись с представительницами чуждой для себя религии, решает (пусть и не с первой попытки) совершенно бесплатно заняться постройкой так нужной местному обществу церкви.
Сцены кипящей работы, когда Гомер, монашки и мексиканцы дружно, весело и сообща делают полезное для всех дело, поднимают настроение и заряжают энергией (у меня сразу появилось желание сделать что-нибудь хорошее). Кроме того в фильме много забавных эпизодов, например теория Хуана о «страховке».
На мой взгляд именно такие фильмы о добром и вечном, относящиеся к категории «Бессмертная классика» должны быть в топ-250.
Мой вклад в это дело:
10 из 10
19 февраля 2011
Добротой, теплом, позитивом, искрит фильм, словно, бенгальский огонь. Только положительные эмоции испытываешь при просмотре этого фильма. Наблюдаешь за главным героем в исполнении Сидни Пуатье, и хочется стать таким же чутким, добродушным, терпеливым; хочется идти, и каждый день, своими руками, делать этот мир лучше!
10 из 10
18 декабря 2010
Странствующий разнорабочий Гомер Смит останавливается на одной из ферм пустынной Аризоны что бы набрать воды для своего автомобиля. Ферма находится в ведении группы немецких монахинь, которые уговаривают Гомера остаться и помочь им залатать крышу. Гомер согласен выполнить работу, получить оплату и отправится дальше в путь. Но настоятельница мать Мария убеждает Гомера помочь им построить церковь приведя цитату из Святого писания «Посмотрите на полевые лилии, они по-прежнему кажутся красивыми, даже если они не получают оплату. Цветения прославляют Бога, но никто не платит за их работу…».
Поначалу постройка церкви кажется Гомеру абсурдным занятием, так как дополнительной рабочей силы нет, а так же у монахинь нет денег, что бы приобрести строительные материалы. Но вскоре воодушевившись самоотверженностью Гомера местные жители помогают строить церковь.
Кроме как словом «добрый» этот фильм не опишешь. В нем нет жестокости, а только одно добро. При этом в нем очень много юмора и смотрится он с улыбкой, даже учитывая, что это не комедия.
Замечательная актерская работа Сидни Пуатье, который отлично раскрыл своего героя.
Фильм был удостоен премии «Оскар» за лучшую мужскую роль (Сидни Пуатье) и номинирован еще в 4-х категориях (фильм; женская роль второго плана (Лилия Скала); адаптированный сценарий; работа оператора (ч/б фильмы)).
4 ноября 2009