Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мораль 63 |
английское название: |
Moral 63 |
год: | 1963 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Рольф Тиле |
сценарий: | Рольф Тиле |
продюсер: | Франц Зайц |
видеооператор: | Вольф Вирт |
композитор: | Норберт Шульце |
художники: | Вальтер Хааг, Шарлотта Флемминг, Ина Штейн |
монтаж: | Ира Оберберг |
жанры: | комедия, драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
23 августа 1963 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 40 мин |
Режиссёр Рольф Тиле сегодня мало известен за пределами Германии, но в 1958 году он произвел большой фурор своей разоблачительной драмой «Девица Розмари», основанной на жизни и убийстве Розмари Нитрибитт, проститутки высшего уровня, среди клиентов которой была промышленная элита Западной Германии. Этот фильм также стал прорывной ролью для австрийской актрисы Нади Тиллер. Спустя четыре года Тиллер сыграла заглавную роль в фильме Тиле «Лулу», а ещё через год на экран вышла их новая совместная работа – трагикомедия «Мораль 63», где также затрагиваются темы коррупции и лицемерия в высших эшелонах власти, но уже в более легкомысленном и сатирическом ключе. Впрочем, и в этой ленте в центре сюжета находится женщина лёгкого поведения.
Фильм начинается с сцены ареста полицией Марион Хафнер за проституцию и содержание борделя. Хотя она сама не более чем девушка по вызову высокого класса, среди её знакомых и клиентов много влиятельных чиновников и промышленников из элиты немецкого общества. Поэтому ушлый бульварный журналист Аксель Ротман, чувствуя возможность написать сенсационную статью, решает убедить Марион дать ему эксклюзивное интервью и рассказать о ключевых моментах своей жизни со всеми скандальными подробностями. Дальнейшее действие картины представляет собой иллюстрацию рассказа главной героини о самой себе.
В отличие от многих женщин её профессии, Марион происходила из обеспеченной семьи и в юности вела привилегированный образ жизни. После смерти матери Марион становится любовницей известного издателя доктора Кемпфе. В конце концов он финансирует её переезд в роскошное загородное поместье, которое она превращает в эксклюзивный бордель. Одним из постоянных клиентов девушки является промышленник Эдуард Майер-Клеве, который поручает ей необычное задание – соблазнить его сына-идеалиста Ханса, которого гораздо больше интересует изучение философии, чем зарабатывание денег. Марион должна уговорить молодого человека, который совершенно не желает становиться наследником бизнес-империи отца, отказаться от гуманистических идеалов и стать заурядным предпринимателем. Но здесь она впервые по-настоящему влюбляется в парня, который так не похож на других людей из её окружения.
Тиле задумывал свой фильм как сатирическую трагикомедию с провокационными эпизодами, которая должна показать, что концентрация огромного богатства и власти в руках отдельных людей может привести к распаду моральных устоев общества. Красной нитью через весь фильм проходит мысль, что в обществе, основанном на купле и продаже всего и вся, ремесло проститутки ничуть не более аморально, чем существование коррумпированной политической элиты, забывшей о таких понятиях, как честь и добродетель. В итоге у Тиле получилась довольно острая сатира на двойные стандарты общества потребления, которая и в наши дни не утратила актуальности.
7 из 10
9 ноября 2024