Мелодия из подвала
Mélodie en sous-sol
7.6
7.3
1963, триллер, мелодрама, драма
Франция, Италия, 1 ч 58 мин
12+

В ролях: Жан Габен, Ален Делон, Клод Серваль, Вивиан Романс, Жан Карме
и другие
Старый матёрый гангстер Шарль выходит из тюрьмы и сразу же начинает планировать последнее в своей жизни ограбление, чтобы сорвать большой куш и уйти на покой. Цель — сейф казино на Лазурном Берегу. Взяв в помощники молодого мошенника Франсиса и автомеханика Луи, Шарль начинает действовать.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мелодия из подвала

английское название:

Mélodie en sous-sol

год: 1963
страны:
Франция, Италия
слоган: «Don't tell the ending...nobody'll ever believe you!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Луи Паж
композитор:
художники: Робер Клавель, Пьер Чаррон
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 марта 1963 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, криминал

Видео к фильму «Мелодия из подвала», 1963

Видео: Фрагмент (Мелодия из подвала, 1963) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Мелодия из подвала», 1963

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мелодия из подвала», 1963

А вот здесь по сравнению с 'Не тронь добычу' уже артиллерия калибром покрупнее, ведь в режиссёрском кресле этого авантюрного триллера крутой спец Анри Вернёй, компанию Жану Габену составляет молодой дерзкий Ален Делон, а от красивых девушек голова кругом идёт.

С темпом всё гораздо круче, действие сразу берёт за грудки и напряжение отменное — планирование-операция-последствия — в ленте ничего лишнего и смотреть за происходящим безумно интересно. Габен и Делон просто кладут на лопатки одним лишь взглядом, а когда доходит до дела — только держись!

Интересно наблюдать все эти предтечи будущих условных «Оушенов» и «Миссий невыполним» и видно, откуда много перекочевало в современные блокбастеры.

Финал шикарен, а музыкальная тема просто волшебная. Золотая классика французского криминального кино — с годами такое не стареет, только лучше становится.

10 из 10

10 июня 2024

блестящая картина

Делон+Габен — Вотрен-Растиньяк, отлично прописанный сценарий, дуэт Делона и Габена на редкость органичен, есть саспенс (очень нервничала в конце, желая грабителям смыться и забрать кассу, на то, кстати, и рассчитано, на такую реакцию), баланс, ритм, нарастание ожидания развязки, параллельный монтаж, характер Габена, по-крестьянски основательный, блистательные диалоги -практически идеальный фильм. Делон очень талантлив, здесь играет беспринципного наглеца, который в свою очередь играет в аристократа, ирония над правящим классом, капитализмом, над буржуа, над всем, в в общем. Тонкая картина, сатира упакованная в Жанр. отлично, нисколько не устарело.

8 января 2021

Легкие деньги

«Мелодия из подвала» — фильм, в котором впервые встретились знаменитый Жан Габен и восходящая звезда французского кинематографа Ален Делон. Они блестяще сыграют вместе еще не один раз. Анри Вернёй выбрал для главной роли двух актеров, которые идеально соответствовали героям книги Джона Триньяна «Большой куш».

Сюжет этой киноистории тривиален: только что вернувшийся из тюрьмы матерый преступник Шарль (Жан Габен) решается на новое дело, в котором ему не обойтись без помощи свежей крови. Молодой и красивый Франсис (Ален Делон) решает принять участие в ограблении каннского казино. Бандитов ждет действительно «большой куш», получив который, можно навсегда позабыть о какой-либо нужде. Интересно, провалится или осуществится блестящий план, разработанный Шарлем? От героя Делона будет зависеть почти все.

Человек способен на многое, а ради денег — на очень многое. Поэтому Франсис с легкостью и наслаждением играет в богатенького аристократа. Пожалуй, это даже не роль, а возможность пожить той жизнью, о которой мечтает каждый молодой человек, у которого нет средств для шика. Изысканные завтраки и ужины, дорогая элегантная одежда, общение с красавицами и безупречный вкус во всем. Сказка станет явью. Разве такое может не понравиться? Франсис, не умеющий честно зарабатывать себе на хлеб, с удовольствием вступает в эту интрижку и сорит чужими деньгами. При этом он не забывает выполнить главное условие Шарля — найти доступ за кулисы варьете, которое проходит на сцене казино. И это ему удается: очаровательная улыбка и большие деньги соблазнят нужную девушку.

Всем известно, как развеселить Бога. Достаточно просто рассказать ему о своих планах. В истории, рассказанной режиссером Вернёй, все было идеально: команда Шарля справилась с ограблением. Но что-то пошло не так. Или кто-то свыше решил посмеяться над дерзким планом отчаянных французов. Финальная сцена фильма снята изумительно. Наверное, в «Мелодии из подвала» самое неожиданное — развязка, такой концовки не ожидал никто. Последние пять минут кинокартины дорогого стоят.

Чудесное черно-белое кино.

29 февраля 2016

Мужское женское кино

Классическая история «Ограбления по-французски», над которой тонко подшутили создатели культового советского мультика «Ограбление по…». Бандит-резонер в почтенном возрасте месье Шарль хочет уйти на покой, совершив ограбление века. Он берет в помощники молодого красавчика Франсиса, до тонкостей разрабатывает идеальный план, но судьба-злодейка путает карты.

Сценарий фильма был написан специально под Жана Габена, который готовился к своему 60-летию. Ален Делон был вдвое моложе и прекрасно подходил на роль парня, способного втираться в доверие к доверчивым дамам разных возрастов, лазить по крышам и проникать в помещения через вентиляцию. Говорят, к тому времени Габен уде видел работы Делона в фильмах «На ярком солнце» и «Рокко и его братья», а потому легко согласился. Американские сопродюсеры из «МГМ» также не возражали, считая, что не так важно, кто будет оттенять блеск игры Габена. В итоге, герои фильма влюбили в себя публику разных стран, которая обеспечила картине приличную кассу.

Кстати, сам Ален Делон позже вспоминал, что в молодости, будучи солдатом в Сайгоне, увидел в кинотеатре «Не тронь добычу» с Габеном и пережил одно из самым ярких киношных впечатлений.

В «Мелодии из подвала» использована замечательная идея с закадровыми пояснениями Шарля-Габена. Да и финал картины надолго останется в памяти. И все же, как мне кажется, фильм рассчитан в большей степени на женскую аудиторию разных возрастов. В фильме не стоит искать морали. Достаточно просто любоваться игрой актеров.

7 из 10

30 августа 2015

Раз пошли на дело…

- Можешь сказать, хотя бы примерно, где мы будем работать?

- На Лазурном берегу.

- А куш большой?

- Много денег. Около миллиарда…

Прекрасный французский фильм, настоящая классика жанра «caper» и незабываемый дуэт Габена — Делона. Эту картину я смотрел уже много раз, но только увидев её на большом экране (благодаря показу организованному посольством Франции), она захватила меня целиком и полностью. Да и как же могло быть иначе. Историческая встреча Габена и Делона, добротный сценарий Мишеля Одиара, умелая стилизация Анри Вернея под американские черно-белые гангстерские ленты, непредсказуемый финал и отличный актерский состав. А чего стоит только великолепная музыка композитора Мишеля Маня.

Молодой хищник, самоуверенный, полубандит-полуобольститель Делон. И уверенный, авторитарный, спокойный Габен. Как раз тем и привлекателен их такой разительный контраст. Теперь, по прошествии добрых половины века, наблюдать за игрой двух таких грандов как Делон и Габен, одно удовольствие. Впрочем, стоит отметить и другие не менее интересные, хоть и небольшие роли в данной картине. Колоритный Жан Карме, белокурая немка Дора Долл, чудаковатый Морис Биро, соблазнительная Карла Марлье, сварливая Доминик Даврэ. Нашлось место и для бывшей любовницы Делона Риты Кадиллак.

Правда, во время просмотра не покидает ощущение, что смотришь классическое американское кино. Со странным (как для юга Франции) названием казино «Палм Бич», чернокожим пианистом, постером фильма Рока Хадсона, джазовым саундтреком и молодым Делоном похожим в косухе на Джеймса Дина. Финансировала съемки американская студия MGM. Общеизвестно, американцы не очень любят иностранные фильмы. Поэтому в картине несколько размыты географические ориентиры, ведь подобное ограбление вполне могло бы состояться в каком нибудь казино Лас-Вегаса. Да и в основу сценария лег американский роман.

Может в связи с этим, фильм несколько выделяется на фоне других французских лент того времени, что позволило ему получить широкое международное признание. Но и на Родине такого оглушительного успеха никто не ожидал. Только во Франции картину посмотрели 3518100 зрителей, почти вдвое превзойдя результат предыдущего Вернеевского дуэта Габен — Бельмондо в «Обезьяне зимой». А Делон ещё и получил за фильм достаточно большой куш, согласившись на долю от проката в Японии, Союзе и Аргентине (в отличие от Габена, гонорар которого оказался в десять раз меньше).

P.S. Интересно, что существует ещё и раскрашенная версия фильма, которая однако короче аж на целых 14 минут. Но мне по нраву всё же, оригинальный черно-белый вариант…

10 из 10

21 января 2014

Претенциозная беллетристика для школьниц и их мам

Жан Габен — прекрасный актёр на мой взгляд. В нём столько силы и убедительности, что хватило бы на всех героев 80-х а-ля Шварценеггер-Сталлоне-Сигал вместе взятых. Однако по совершенно непонятным мне причинам он предпочитал разбавлять брутальные драмы всякой низкопробной беллетристикой. И вот вырисовался в те годы крайне своеобразный, и не сказать что сильно творческий тандем Габен-Делон. Первый создаёт впечатление что даже стрелять по нему бесполезно — пули просто будут рикошетить от его слоновьей кожи. Второй наоборот только и делает что строит печальные голубые глазки и умирает-умирает-умирает на глазах у падающих в обморок школьниц. Та ещё парочка, я вам доложу (хлеще только Габен-Фюнес).

«Мелодию из подвала» (оригинальный роман назывался менее патетично — «Большой куш») поставил Анри Вернье, который, откровенно говоря, звёзд с неба не хватал. Его максимум — добротно-стандартный криминальный триллер с Бельмондо «Страх над городом». Кстати, в «Мелодии из подвала» молодой Жан-Поль смотрелся бы куда лучше Делона (а ведь сам Ален в фильме порой жестикулирует точь-в-точь как Бельмондо). Вполне возможно, что он бы даже спас фильм. Но к сожалению опять не сложилось.

Герой Габена выходит из тюрьмы и начинается стандартный сюжет про «щас на старости лет сорву куш и увидим мы небо в алмазах». В напарники он берёт красавчика со шрамом и его затя, такого «правильного» семьянина-работягу, что аж плюнуть охота. Они едут на Лазурный берег (в Канны, вроде) и там готовятся к грабежу. Подготовились. Ограбили. А дальше — эффектная концовка, от которой у малоимущей части населения сводит челюсти и подскакивает давление.

Кино не выделяется ничем. Ни музыкой, ни актёрской игрой, ни сюжетом. Оно такое серое, такое стандартное, такое пустое и одновременно претенциозное, что ни авантюрой ни драмой тут даже и не пахнет. Беллетристика — она и в Каннах беллетристика. Все герои — плоские как «задник» с накладкой и фальшивые как отели-студийки. Жан Габен исполняет несмешную пародию на самого себя и делает это с оглушительным скрипом. Ибо он понимает — игра не стоит свеч. А Делон наоборот, весь такой бодрый и Бельмондовский, полуголый и красивый. Словно модель с подиума сняли и лошадиного допинга вкололи. Почему всякое кино с Делоном теряет художественную ценность и превращается в жанр «я рыдала»?

Стоит конечно уточнить — мне Делон не нравится ни как актёр ни как мужчина. Скажите — завидую. Вроде нет. Мне, к примеру, очень нравится молодой Джонни Депп. От юного Удо Кира я вообще глаз оторвать не могу. Да и «Американский жиголо» ради совсем ещё «зеленого» Ричарда Гира могу пересматривать неоднократно. Но в Делоне нет самого главного — личности. Харизмы. Его «безумно-невроятно-пронзительные голубые глаза» меня не трогают — это глаза 10-летнего маминькиного сынка, которому в магазине не купили любимую машинку. Его актёрские дарования вообще за гранью разумного — он фотомодель, которую выпихнули на сцену Большого театра танцевать балет.

Что больше всего раздражает в этом фильме — так это его претензия на нечто умные и глубокое. С французами такое случается (взять хоть любой фильм Рене Клемана). Спустя 10 лет парочка Габен-Делон сотворят ещё более претенциозную и экспулатационную ленту — «Двое в городе». Потому что спрос есть — ибо девочки продолжают плакать. И до сих пор плачут. Взрослые женщины сохнут по «несбывшемуся Делону» и им плевать на художественную ценность сих лент — они видят лишь своего идола. А он смотрит прямо на них, сквозь экран телевизора, лишь на них, своими небесно-голубыми глазами (не важно, что фильм черно-белый, ведь все женщины мира и так знают наизусть цвет глаз Алена Делона) и как бы персонажи ни были глупы и невразумительны, сколь вторичен и бесполезен ни был сценарий, они будут плакать о Делоне и его старом мудром напарнике по фамилии Габен.

3 из 10

8 декабря 2010

Достаточно интересный сюжет. По-французски незамысловатое ограбление. Всему фильму присуща некая французская вальяжность. Делон и Габен конечно неотразимы.

Казалось бы, достаточно простой план ограбления, а как снято!? Но, сюжет конечно не до конца меня порадовал. Были «сильные» моменты, как, например финальная сцена около бассейна.

И конечно сама концовка. Она немного обескураживает. Но и по своему оригинальна. Одних она разочарует, другие сочтут её достаточно непредсказуемой, и возможно лучшей для этого фильма.

8 из 10

29 апреля 2006

Триллер Мелодия из подвала появился на свет в далеком 1963 году, более полувека тому назад, его режиссером является Анри Вернёй. Кто играл в фильме: Жан Габен, Ален Делон, Клод Серваль, Вивиан Романс, Жан Карме, Джимми Дэвис, Жермен Монтеро, Морис Биро, Карла Марлье, Жак Бертранд, Жорж Билли, Шарль Буйо, Кристиан Брокар, Жан-Жак Делбо, Эдуар Франкомм.

Производство стран Франция и Италия. Мелодия из подвала — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.