Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Карабинеры |
английское название: |
Les carabiniers |
год: | 1963 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Жан-Люк Годар |
сценаристы: | Жан-Люк Годар, Беньямино Йопполо, Жан Груо, Роберто Росселлини |
продюсеры: | Жорж де Борегар, Карло Понти |
видеооператор: | Рауль Кутар |
композитор: | Филипп Артурус |
художник: | Жан-Жак Фабр |
монтаж: | Аньес Гиймо, Лила Лакшаманан |
жанры: | комедия, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 140000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 мая 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
Посмотрев 37 фильмов у своего самого любимого режиссера, он не перестает меня удивлять. Открыв этот загадочный чемоданчик с сюрпризом, оттуда посыпались карты разных мастей: от архитектуры и транспорта до Брижит Бардо и Авы Гарднер. Даже про Клеопатру и Улисса не забыл. Даже будучи таким молодым, Годар беспощаден. Он для всех уже приготовил могилы.
Во имя короля можно согласится на все. И не важно, что этот король просто миф, его может и не существовать в природе. И бессилие короля солдат поймет, когда по возвращению домой его статус боевого солдата не ценится, и за все также приходиться платить. Сколько таких солдат и жертв войны не увидело сокровищ и главных бенефициаров войны. Да есть мифический король, фюрер, вождь, да как его не назови, он в лучшем случае такая же функция в этом театре. И в разное время народу доставят так необходимые развлечения. это, как говориться пир во время чумы. А кому придет повесточка с загадочным паролем, дабы придать простой истине о том, что от получателя требуется его жизнь во имя мифических целей. Бедные продолжают убивать бедных. Письма все идут и идут, но теперь, правда, в электроном виде. Молодежь продолжает паясничать и расписывать стены всякими глупостями. Забавно, что такой еще относительно молодой Годар уже не верит в магию кино, ведь попытка убежать или даже прорваться к дамочке в ванной показанной на экране кинотеатра заканчивается через чур гротескным поражением.
Ему на помощь приходит театрализованная война, где милая дамочка пытается вразумить одурманенных солдат, что все мы братья, и начинает цитировать Ленина, а потом и вовсе переходит на стихи Маяковского. Но, как говорила кукла Гитлера из фильма Зиберберга: Да здравствует заурядность международных масс. Разум отключен всегда, и эта милая дамочка становится той жертвой, в которую пускают больше всего патронов, потому что ненависть заразительна.
16 апреля 2023
В этой экзистенциальной трагисатире Годар по сути обращается к теме европейского «маленького человека» и его зависимости от собственных пороков.
Абстрактный король объявляет мобилизацию и два брата, которым обещаны все блага мира, уходят на войну. Причем один из них, Микеланджело (герои ленты носят высокие имена Улисс, Клеопатра, Венера) радуется возможности насиловать, убивать и совершать прочие мерзости. Чем и занимается вместе с братом. Да, это обычные мародеры с залитыми кровью руками. Но Годар, мне кажется, немалую часть вины переносит на тягу к насилию вообще. И на войну, которая в своей жестокой мути поднимает со дна человеческой души всю дрянь и пакость. Если б не война, ну что, поживали бы братцы тихо-мирно да думали б где деньгу зашибить без особых хлопот. Причем окарикатуривается еще и идеологическая причина воевать. Прекрасная блондинка с каменным лицом произносит пафосные слова Ленина о том, какие все буржуи, с мировым капиталом вместе, насекомые. Когда ей закрывают лицо платком, чтоб легче было расстреливать, из-под ткани доносится: «Братья…Братья!». Хиппующая левая молодежь того времени. Но и нечто большее.
Улисс лишился глаза на той войне. Выбил какой-то подонок, когда Улисс насиловал его дочь. Улиссу нужны деньги на «Мазератти». Война денег не принесла. Привыкнув убивать, Улисс занимается бандитизмом и в мирной жизни.
С войны братья поимели «сокровища всей земли» — чемодан открыток с египетскими пирамидами, женщинами и т. д. А после король и их самих пускает в расход, пожертвовав их жизнями ради текущей политики.
Положительная иллюстрация «золотого правила нравственности» — «поступай с другими так же, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Особенно для меня ценно пророческое виденье Годаром виртуализации человека. Эксцентрическая сцена в кинотеатре показывает тупую, но, в принципе, здоровую реакцию персонажа, впервые оказавшегося перед телеэкраном. Он принимается «движущиеся картинки» за реальность, но уже этим оказывается обманут. Обманут и чемоданом открыток, когда, вместо реальной Пизанской башни, получает лишь её изображение. Братья проливали кровь и убивали за иллюзию в конечном итоге. Ну как тут горестно не улыбнуться?
Кино хорошее. Можно рекомендовать, если вы готовы мириться с некоей «нововолновой» небрежностью и манерой монтировать, выглядящей сегодня уже, увы, несколько старомодно.
8 из 10
11 июля 2014
«Карабинеры» — это военный фильм. Вы спросите как это? Военный фильм и Годар. А вот в том то и дело что это не просто военный фильм. Это «военный» фильм Годара. Лента вышла в 1963 году и навсегда осталась в своем времени. В каком то смысле «Карабинеры» очень отличается от остальных годаровских фильмов, действие которых происходит здесь и сейчас (Париж 60-х годов). Стиль тоже отличен. Еще с первых титров Годар заявляет: «Все более и более стремлюсь я к простоте…». И правда когда смотришь этот фильм действительно не веришь что ЖЛГ способен снять Это. Но ни смотря, ни на что «Карабинеры» очень легкий фильм. Фильм о солдатах и двух ТП готовых на все ради наживы. Особенно пронзителен эпизод с девушкой, цитирующей Ленина и последующая ее казнь. Все настолько странно, пугающе и жестоко, но вместе с тем так необычно, красиво и «просто по-годаровски» условно.
Очень любопытно снят эпизод, в котором главный герой (письма-титры, которого время от времени прерывают повествование) идет первый раз в кино. Где он смотрит скетч о «Публичной женщине» и пытается дотронуться до нее, тем самым, сдергивая сам экран. Очень забавный эпизод.
Итак, если хотите посмотреть — дерзайте. Фильм смотрится легко и непринужденно. Всем поклонникам Годара — в обязательном порядке.
Всем остальным: можно, но сложно. Так что
7 из 10
(из любви к творчеству этого режиссера)
20 июля 2010