Домовладелец (1963)

The Householder
Рейтинг фильма
IMDb 6.8
Описание фильма
оригинальное название:

Домовладелец

английское название:

The Householder

год: 1963
страна:
Индия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Субрата Митра
композитор:
художник: Беттина Гилл
монтаж: ,
жанры: комедия, драма
Дата выхода
Мировая премьера: 21 октября 1963 г.
Дополнительная информация
Возраст: Array
Длительность: 1 ч. 40 мин.
Отзывы о фильме Домовладелец

Хотя молодой профессор колледжа Прем неохотно принимает на себя роль кормильца и хозяина дома, он пытается превратить хорошенькую Инду в традиционную индийскую жену. Обнаружив, что Инду беременна, Прем обращается к своей матери за советом и мама поселяется в их скромном домике. Похоже, пара обречена на неприятности...

Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Отзывы критиков о фильме «Домовладелец», 1963

Домовладелец, это не просто владелец дома — это Хозяин дома.

Ещё одна редкая жемчужина индийского кино.

Просто нет слов, КАК понравился фильм. Хочется сравнить этот фильм с ручной работой крестиком, воссоздающей огромный портрет с невероятной точностью вплоть до самой маленькой детальки. И ты откидываешься назад, чтобы охватить взглядом всю картину и стоишь так, с открытым ртом, поражённый такой кропотливой и искусной работой.

Нет, правда. Это настоящий нетленный шедевр в плане изображения персонажей. Именно нетленный, потому что, несмотря на то, что внешне картинка поменялась с годами, точно такие же типажи можно найти по сей день — и они скорее правило, нежели исключение. По-сути ничего не изменилось. И я бы горячо посоветовала смотреть (внимательно смотреть!) этот фильм всем девушкам, собирающимся замуж.

Типаж свекрови — это ж просто классика, переходящая из поколение в поколение! То ли смеяться, то ли плакать… их как будто на одних и тех же подпольных курсах обучают. Мне этот аспект фильма был более всего ножом по живому, хотя в целом фильм, конечно, не об отношениях молодой пары и их мамы, а гораздо глубже — он о метаниях молодого человека, морально не готового к ответственности и своей новой роли в жизни, роли «хозяина дома». Куда легче пожалеть себя, пожаловаться всем вокруг, кинуться за утешением к маме, бросить всё и уйти «за просветлением», прикрывая этим собственную никчёмность и трусость. Несмотря на мою пылкую любовь к молодому Шаши Капуру, мне его героя постоянно хотелось как следует пнуть по зад. Натуральный телёнок с огромными скорбными глазами и такой же телячьей пассивностью — куда потянут за верёвку, туда и идёт.

Шикарнейшая Дурга Кхоте в образе свекрови! Просто вот каждое её выражение лица, каждый красноречивый взгляд, каждая фраза — бесценны.

Лилы Найду мне лично было ужасно мало. Её персонаж недостаточно раскрыт, но, опять же, понимаю, что фильм-то не про неё, она здесь, равно как и другие персонажи, лишь обрамление главному герою. Но и в малословесной роли она блистательна. Лила Найду, красивая молодая актриса, которая в своё время была мисс Индия и обладала замечательным актёрским талантом. Жаль, что она снялась в таком малом количестве фильмов. Только я теперь понимаю, что её почему-то задвинули в один и тот же типаж — молодая замужняя женщина с проблемами с семье. Конечно, это великолепные фильмы и великолепно сыгранные роли, но всё же интересно, почему такой стереотип? Вероятно, потому что она и в реальной жизни уже была замужем, когда вошла в кино? А ещё поняла, чем же Лила привлекает меня больше всего — в ней нет ни капли жеманности или тщеславия, присущего многим красивым и ярким женщинам. И она совершенно не боится быть некрасивой на экране, если так нужно. Иными словами, на ней нет той маски идеальности, нет ауры дивы. А ведь с лёгкостью могла бы выиграть гламурную конкуренцию с любой экранной красоткой тех лет.

Фильм без песен, и полностью на английском языке. На классическом британском английском, которого в реальной жизни уже не услышишь, тем более в индийском кино. Для меня это был кайф и лингвистический экстаз. Фильм прочно вошёл в ряды моих фаворитов на все времена и будет пересматриваться ещё много раз.

В «Домовладельце» есть послание, которое сегодня редко увидишь. Фильм начинается с того, что Прем и его молодая жена обсуждают свадьбу, на которой они будут присутствовать. На свадьбе Прем замечает, что жених кажется раздражённым. Он говорит жениху, что беспокоиться не о чем, и продолжает рассказывать историю своего первого года брака. Его воспоминания составляют почти всю остальную часть фильма. Прем женат на Инду по-договорённости. Молодожёнам трудно приспособиться к семейной жизни. Прем сталкивается с массой проблем — низкооплачиваемая работа, на которой его задирают практически все, пьяный домовладелец, спорные отношения между его матерью и его молодой женой и непрактичные советы от его лучшего друга. Прем подружился с Эрнестом, американским духовным искателем (обратите внимание на то, что делает Эрнест, когда его представляют — это действительно забавный визуальный каламбур!) Прему ещё многое предстоит уладить, но в конце концов он обретает счастье.

Шаши Капур в его лучших проявлениях, и в поиске вопроса как в одной из самых типичных тем, встречающихся в романах Германа Гессе: настолько ли духовная жизнь отличается от материальной? Эта тема довольно сложна и запутана, но здесь Айвори обращается с ней в такой справедливой и лёгкой манере; вы можете даже почувствовать, что смотрите неореалистичный фильм, поскольку речь идёт об окружающей среде и персонажах. Нежный и в то же время грубый, иногда даже забавный в своей маленькой трагедии… Хотя немного предсказуемо, любой, кто любит Джейн Остин, будет наслаждаться фильмом.

Это очень чувственный и хорошо поставленный первый фильм Джеймса Айвори. Фильм основан на романе будущего многолетнего соавтора Айвори по сценарию Рут Правер Джабвала, и она же написала сценарий. Музыка Али Акбар Кхана и трёх вспомогательных композиторов очень мощная и пробуждающая настроение.

Часто говорят, что индийские пары, как правило, влюбляются после, а не до брака, и если в этом есть доля правды, этот фильм показывает, как это может произойти. Для понимания жизни в Индии в то время, в значительной степени этот фильм является уникальным информативным и должен быть просмотрен всеми, кто интересуется этой темой, это настоящее произведение искусства.

Это трогательная история о первых днях жизни молодой супружеской пары в Дели середины двадцатого века. Внешние и внутренние сцены индийской жизни понравятся тем, кто может быть знаком с рассказами Р. К. Нараяна об Индии. Здесь зритель действительно может видеть улицы, руины, цветущие деревья, поезда, чувствовать тепло, заглядывать в настоящие индийские комнаты, слышать, как поют индийские песни и как женщины и мужчины разговаривают друг с другом.

Шаши Капур — это фантастика. Фильм снят в старом Дели, и я думаю, что суть его с тех пор не изменилась. Он напоминает хорошо поставленную пьесу. Фильм очень честен с точки зрения изображения нормальной (но интересной) жизни молодожёнов.

«Домовладелец» — это нежный, красивый фильм с естественной актёрской игрой и полностью захватывающим сюжетом. Это исследование характера человека — очаровательная драма, которую стоит посмотреть. В течение многих лет Шаши Капур был самой большой звездой Индии, начиная с 1956 года, с 18 лет. И одной из первых индийских кинозвёзд, вышедших на международный уровень.

Шаши Капур превосходно передаёт смятенные чувства молодого «домохозяина». Он спрашивает совета у всех, кого знает, и начинает духовное путешествие в поисках просветления. Это прекрасный, расслабляющий фильм для просмотра.

10 из 10

1 августа 2021

Хозяин дома

Очень старый чёрно-белый фильм. Последнее время иногда смотрю такое вот совсем старое кино. У него какое-то своё особое очарование.

Шаши Капур тут совсем молоденький, такой красивый, просто загляденье. После «Господина Шекспира» я разглядела в нём и красивого мужчину, и чрезвычайно неординарного актёра. В этом фильме он мне понравился ещё больше. Тонкая психологичная игра, создание противоречивого и очень достоверного образа.

Фильм о семейной жизни молодожёнов. Об их проблемах, взаимоотношениях. О материальной и духовной составляющих совместной жизни. Об ошибках на пути построения совместного хозяйства и домашнего очага и их исправлении.

Смотришь и невольно думаешь, что в нашей современной российской действительности намного проще. Хотя многое и похоже, и даже в кое-чём идентично.

Но помимо вопросов сугубо семейной жизни здесь ещё много иного затрагивается и раскрывается. Невестка и свекровь, деспотичный работодатель и подчинённые, неопытный преподаватель и студенты, иностранцы в Индии и их взаимоотношения с коренным населением, их иллюзии и непонимание настоящей современной индийской культуры, богатство и бедность, духовность и материальность — всё это можно найти в этой кинокартине.

Фильм очень простодушный и очень поучительный одновременно.

Сюжет вроде бы такой незатейливый, но оторваться просто невозможно. История буквально притягивает, трогает душу, теребит там какие-то неведомые тонкие струны и доставляет настоящее наслаждение.

Актёрская игра чрезвычайно реалистична и тонко психологична просто не по-индийски. Всё выглядит жизненным и достоверным; никакой сказочности и преувеличенности.

Думаю, автор кинофильма хотел донести до нас мысль о том, что духовность — это конечно хорошо, но у каждого есть свои обязанности в этом мире. И их выполнение важнее и прежде всего, должно быть. И только когда ты почувствуешь себя выполнившим основную долю своих дел — ты можешь полностью отречься от материального мира, чтобы начать новый путь — путь к свету. Пока же это невозможно за необходимыми повседневными заботами всё же стоит уделять хоть маленькое место в своей жизни теплу и любви к близким тебе людям, как одной из составляющих духовности этой жизни.

Мир такой жестокий и несправедливый во многих вещах. Богатые никогда не захотят понять проблем бедных. Нужда очень часто стучится в двери простых хороших людей. Но не стоит отчаиваться и очень страдать по этому поводу. Самое главное иметь прочный маленький мир — мир своей семьи. Если есть в ней любовь и взаимопонимание, то именно в семье ты сможешь найти защиту и утешение против мирских невзгод.

Фильм чудесный, требующий глубины погружения и вдумчивости. Чем-то он похож на практику восточного созерцания, через которую приходит понимание, радость и умиротворение в душу человека.

9 из 10

28 мая 2011

Комедия Домовладелец появился на свет в далеком 1963 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джеймс Айвори. Кто играл в фильме: Исмаил Мерчант, Шаши Капур, Праяг Радж, Правин Паул, Уолтер Вулф Кинг, Пэтси Дэнс, Пинчу Капур, Дурга Кхоте, Ачала Сачдев, Лила Найду, Пахади Саньял, Хариндранатх Чаттопадхяй, Indu Lele, Джабин Джалил, Рамеш Тхапар.

Страна производства - Индия.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.