Девственнницы
Les vierges
6.3
1963, комедия, драма
Италия, Франция, 1 ч 30 мин
В ролях: Франсис Бланш, Жан Пуарэ, Шарль Бельмон, , Катрин Дайамант
и другие
История пяти девушек, разными способами теряющими свою невинность. Мари-Клод уходит с незнакомцем посреди шумной ярмарки. Женевьеве в брачную ночь приходится терпеть неуклюжесть своего молодого мужа. Кристина обманывает своего жениха, чтобы отдать свою девственность богатому «папику». Софи со своим юным кавалером отчаянно ищет место для уединения. Нора, влюбленная в своего немолодого шефа, стремится приобрести сексуальный опыт, чтобы соблазнить любимого мужчину.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Девственнницы

английское название:

Les vierges

год: 1963
страны:
Италия, Франция
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Эжен Шюфтан
композиторы: ,
художники: Пьер Тиберген, Роберт Тюрлюр
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 22 мая 1963 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Девственнницы», 1963

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Девственнницы», 1963

Переворот Новой волны

Фильм, снятый в 1962 году, вышел на излёте Новой волны, фиксируя переход: бунт перестал быть формой и стал содержанием. После Les Dragueurs (1959), где Моки анализировал мужскую 'охоту', Les Vierges становится ответом с женской позиции.

Это переворот перспективы: охотники становятся добычей, а девственность — миной замедленного действия, а не трофеем. Режиссёр не причислял себя к движению, но действовал как подрывник пуританской Франции, сохраняя протестный дух Новой волны.

В противовес импровизации ранних картин, Моки намеренно выбрал строгую структуру — пять новелл, разбирающих тему свободного секса. Это не противоречие, а логичная эволюция: протест сместился со стиля на содержание.

Это сатира на иллюзии “современности”, разоблачающая мифы о свободе, любви и желании. Моки строит фильм как цикл, где каждая из пяти новелл — новый взгляд на проблему: что значит быть “современным”, когда девственность — всё ещё валюта.

Пять новелл — это пять стадий разоблачения:

Мари-Клод: Единственная, кто действительно живёт по принципу «мы же современные». Она берёт, что хочет, и уходит без сожалений.

Женевьева: Её девственность — капитал, который душит желания. Моки смеётся над буржуазной моралью: «уважение к браку» на деле оказывается страхом перед телом.

Кристина: Единственная, кто выигрывает в игре по мужским правилам. Её победа пиррова: она получает брак, но теряет страсть.

Софи: Её новелла превращается в фарс. Герои повторяют «Мы же современные!», но их «современность» сводится к беготне и встречам с полицией.

Нора: Финальная новелла оборачивается трагедией. Её любовь к взрослому мужчине разрушает мечты. Итоговый вердикт: в мире, притворяющемся «современным», подлинное чувство и наивность жестоко наказываются.

Фраза «мы же современные» — скелет фильма и главный инструмент иронии. Она эволюционирует от манифеста (Мари-Клод) до оправдания и насмешки, раскрывая пропасть между словами и поступками.

Франсуа Трюффо, флагман Новой волны, увидел в Мари-Клод первую настоящую феминистку французского кино, написав в Cahiers du Cinema: «Она уходит с Реми — и ничего не теряет... Свобода сохранена». Для него она — идеальная героиня Новой волны, королева, живущая по своим правилам.

Темы Les vierges звучат удивительно современно. В эпоху sex positivity Моки спросил бы: «А чьё дело — ваши желания?». Вопрос «кто владеет телом?», где девственность остаётся валютой, актуален как никогда.

9 из 10

За смелость, структуру и нестареющую иронию.

1 ноября 2025

ЛЮБОВЬ. КОНСЕРВАТОРЫ И ЛИБЕРАЛЫ

Цивилизация – явление старое, можно сказать древнее. Народы вводили запреты для того, чтобы объединиться и защитить себя, свою идентичность, свою территорию. И те, которые делали это правильно и жестко не только выжили как народы, но и завоевали больше территорий, поглощая другие народы. По мере развития человечества необходимость в некоторых запретах теряла свою необходимость, более того, некоторые из них мешали развитию, и их отменяли. Это называлось либерализацией.

Понятие цивилизации, безусловно, включает в себя и отношения между мужчиной и женщиной. Либерализация двигалась параллельно с прогрессом общества, в последующем уже, не связывая себя с этим прогрессом. Ведь «либерте» – это свобода, она не должна себя ничем себя связывать, даже если это во вред обществу. По мере развития кино мы могли наблюдать за либерализацией этих отношений.

Режиссер и соавтор сценария Жан-Пьер Моки предоставил на суд публики «Девственниц» как раз в то время, когда на западе назревала сексуальная революция. Еще есть люди, которые привержены консервативным взглядам. Надо отметить, что авторы фильма их не одобряют. Но в основном герои фильма шагают в ногу с либерализацией. Уже появились в европейских отношениях между мужчиной и женщиной первые ростки свободной любви. Возможно, они появились ранее, но в этом фильме на них обратили внимание, однако, без намека на осуждение. «Девственницы» представляют собой альманах из пяти историй, которые плавно перетекают друг в друга.

В первой части солирует юная Стефания Санделли (Мари-Клод). Она великолепна, чего не скажешь о ее героине, которая отдается первому встречному в антисанитарных условиях. В итоге у зрителя (особенно у молодого) полная уверенность, что Мари-Клод поступила верно.

Во второй рассказывается о благочестивой паре. Молодая невеста в этой короткой истории подобна героине романа Мопассана «Жизнь». Начало семейной жизни приносит ей разочарование. Здесь мнение авторов фильма явно неодобрительное.

Третья новелла наиболее остроумная и представляет собой логическую задачу для Кристины (Анна-Мария Соти), которая является невестой богатого бездельника (Жерар Блен). Кристина обманывает своего жениха, чтобы отдать свою девственность взрослому мужчине. Особенный интерес представляет здесь семья жениха и семейный доктор.

Четвертая новелла интересна тем, что были времена, когда молодые люди и девушки разговаривали на «вы», если не были близко знакомы. Софи со своим юным кавалером отчаянно ищет место для уединения. Надо отметить непритязательность юной француженки. Наши девушки даже в 70-е и 80-е были более разборчивы.

Последняя новелла интересна тем, что в ней участвует Шарль Азнавур, который играет немолодого женатого шефа юной Норы. Он очень серьезный и ответственно относится к тому, что она в него влюбилась. Дело в том, что, оказывается по закону во Франции девушке нельзя вступать во внебрачные связи до 21 года. А Норе только 18. И чтобы разрушить эту преграду девушка (Катрин Дерлак) должна что-то придумать…

Либерализм - явление лукавое. Разрушая все запреты, он привел матушку-Европу от сексуальной революции к гендерному катаклизму, и сегодня мы видим, к чему ведет «полная» свобода. Как тут не вспомнить формулировку классика: «Свобода – это осознанная необходимость». Так что фильм несмотря на то, что он позиционируется как комедия, имеет глубокую подоплеку, даже философский смысл. Но это уже прерогатива зрителя – погружаться в раздумье или просто беззаботно отдохнуть при просмотре.

9 из 10

16 ноября 2023

Комедия Девственнницы появился на свет в далеком 1963 году, более полувека тому назад, его режиссером является Жан-Пьер Моки. Кто играл в фильме: Франсис Бланш, Жан Пуарэ, Шарль Бельмон, Catherine Derlac, Катрин Дайамант, Josiane Rivarolla, Anne-Maria Sauty, Жан-Пьерр Оноре, Джонни Монтейе, Поль Павель, Жан-Клод Берк, Дэвид Джерсон, Marguerite Rebersat, Руди Ленуар, Клер Оливье.

Производство стран Италия и Франция.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.