Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жаркая комната |
английское название: |
La chambre ardente |
год: | 1962 |
страны: |
Франция,
Италия,
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Жюльен Дювивье |
сценаристы: | Джон Диксон Карр, Шарль Спак, Жюльен Дювивье |
продюсеры: | Ивон Гезель, Мишель Романофф, Жюльен Дювивье |
видеооператор: | Роже Феллу |
композитор: | Жорж Орик |
художники: | Вилли Шатц, Луи Феро, Peter Martin, Кандид |
монтаж: | Пол Кайет |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал, детектив |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
16 февраля 1962 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 50 мин |
При всем уважении к мэтру, его лента выглядит старой. Так уже снимать было не принято — поиски ведьмы, старинный особняк с преступлением, обязательные логические конструкции при раскрытии всего. Впрочем, Дювивье очень старался соответствовать духу времени. Ну действительно, это же здорово, когда нам рассказывают о преступлении, связанном с ведьмами и параллели проводят в наше время. И тут уже зрителю приходится решать в чем дело: в страшном фамильном проклятии или в заурядной возне за наследство, с интригами и убийствами. И пусть все сразу же становится понятным, не следует забывать, что Дювивье был мастером в вопросах фиксации вопросов иррациональных.
Вообще, этот фильм показывает отношение к тогдашней молодежи у старшего поколения. Дювивье весьма четко показывает молодость, свободу и даже некоторую распущенность нравов. И очевидно, что в фильме сюжет самое второстепенное. Это лишь повод для того, чтобы показать всю ту избалованность послевоенного поколения, которой было предостаточно.
Ну что поделать, если получилось очень средне? В такой стилистике снимали еще в 30-х. Но в 60-х поисками ведьмы и пустыми гробами уже некого было удивлять. Просто мэтр напомнил нам о прошлом и сделал это достойно.
5 из 10
30 ноября 2018
Очень элегантный французский детектив с большой долей мистики, и хотя в конце все странности объяснились, но стойкое мистическое послевкусие после просмотра остаётся. И как ему не быть в таком готическом антураже — огромный старинный особняк стоящий среди заросшего парка, аристократический род над которым тяготеет зловещее проклятие, призраки проходящие сквозь стены, оживающие мертвецы и т. д. Создатели «Огненной комнаты» (в основе сценария роман признанного мастера подобных историй Джона Диксона Карра) виртуозно манипулируют зрительским вниманием, фильм довольно продолжительный, но смотрится легко, и полон неожиданных поворотов и всяких сюрреалистических моментов.
И всё-таки какое красивое, стильное кино снимали в 1960-х годах, а какие актёры! Мужчины подтянутые, в строгих костюмах, дамы миловидны, в женственных нью луковских силуэтах. Особенно хороша Эдит Скоб — хрупкая, ангелоподобная блондинка, её героиня придаёт истории особую изюминку. Понравилось и то что персонажи показаны без осуждения, чуточку холодновато, но без цинизма свойственного французскому детективу.
Итог: «La chambre ardente» насыщенный и красивый мистический детектив. Режиссер Жюльен Дювивье работал с 20-х годов и снял много замечательных картин, но «Жаркая комната», позднее его творение, стоит немного особняком. Это практически безупречная постановка, по сути мастер-класс заслуженного мэтра. Must see всем любителям европейского кино.
5 июля 2016