Такого рода любовь
A Kind of Loving
6.8
7.3
1962, мелодрама, драма
Великобритания, 1 ч 53 мин
В ролях: Алан Бейтс, Джун Ричи, Берт Палмер, , Аннетт Робертсон
и другие
Вик Браун — фабричный чертёжник из Ланкашира, на свадьбе своей сестры знакомится с Ингрид Ротуэлл, работающей машинисткой на той же фабрике. Ингрид серьезно влюбляется в Вика, он же скоро теряет к ней интерес. Беременность, однако, приводит к вынужденному браку и жизни вместе с миссис Ротуэлл — высокомерной и деспотичной женщиной. После того как у Ингрид происходит выкидыш, Вик начинает понимать, что поторопился с женитьбой. Запутавшаяся пара пытается разобраться в своих отношениях и понять, возможна ли «такая вот любовь».

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Такого рода любовь

английское название:

A Kind of Loving

год: 1962
страна:
Великобритания
слоган: «The Most Explosive Picture to Come Out of Great Britain!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Денис Н. Куп
композитор:
художник: Рэй Симм
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 апреля 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Такого рода любовь», 1962

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Такого рода любовь», 1962

1962 год: A Kind of Loving

- Тут ничего не поделаешь, ты женат и этот факт не уничтожить.

Джон Шлезингер в своем первом полнометражном фильме берется вроде бы за самую простую тему. Тут нет политики, убийств, смертей и эпохальных событий. Маленький фильм и личная тема — создание молодой семьи. Просто, а вместе с тем — универсально и общедоступно.

Оказывается это может быть очень мощным — взять самых простых, даже неказистых героев и показать, как они шаг за шагом пытаются сделать нечто серьезное. Со стороны ведь всегда виднее! А вместе с тем, на фоне небогатых городских орнаментов эти двое полностью запутываются в отношениях.

- А после этого становилось все хуже и хуже. Так или иначе я сказал ей: «Если вы считаете, что я недостаточно хорош сейчас для Вашей дочери, но я был достаточно хорош для нее, когда она была в беде. И я женился на ней

- Да, но она попала в беду изо тебя?

- Я знаю. Я хотел бы, чтобы этого не случилось.

Да — это анатомия жизни молодых. То с какой неприкаянностью герои обсуждают жизнь, как они ведут себя, рефлексируют и то с какой неистовой силой стараются все выправить приближает ленту к действительности. В сущности, такой взгляд на людей — весьма гуманистичен. Шлезингер не стремится сгущать краски и выводить отрицательных персон. Наоборот, он дает всем шанс. Потому и персонажи получаются объемными, а у актеров, даже при минимальных усилиях и среднем диапазоне выходят точные попадания. Вот, не припомню фильм, где Алан Бейтс был бы более естественен и убедителен.

- Но ты ведь женился на ней не только потому, что она была беременна?

- Конечно, не только.

Вообще, Шлезингер очень внимателен к ситуации. Самые простые события он позволяет развернуть в трех или четырех измерениях, предлагая множество оценок. И ведь, как оспоришь, что все предложенные оценки могут быть верны? Это придает ленте правдоподобности. А то, что все это лишено трагедийного пафоса, лишь усиливает эффект.

- Мне надо быть с тобой честной, Вик. Ты можешь винить в этом только себя. Если бы ты не ухаживал за этой девушкой, если бы ты не соблазнил ее, то ничего бы и не случилось. Добро — есть добро, зло — это зло.

- Ты говоришь совсем как ее мать.

Мне очень по душе пришелся даже не сюжет — кинематографический язык Джона Шлезингера. Он — легкий, доступный, понятный и искренний. А самое важное -самобытный. Вместо того, чтобы заимствовать решения у модных тогда Антониони и Годара, Шлезингер показывает нечто особенное, идет своим курсом -

7 из 10

28 ноября 2018

Love….actually

Вик Браун, молодой беспечный чертежник, работает на фабрике в одном из небольших английских промышленных городов. На свадьбе сестры он замечает симпатичную застенчивую блондинку Ингрид Ротуэлл. Пара взглядов украдкой, внезапная встреча в фабричной столовой, совместный проезд в тесном автобусе, и вот уже голубки нежно воркуют на скамейке в парке. По закону феминистической подлости, добившись от девушки самого главного, Вик тихо остывает, а Ингрид готовится стать матерью, и, как следствие, женой. Скоропостижный брак, однако, начинает трещать по швам сразу после торжественного венчания, чему немало содействует премилая теща, мисс Ротуэлл, с которой молодым приходится жить под одной крышей.

Первый полнометражный фильм Джона Шлезингера удивительно правдив и честен. Неприкрытый реализм монотонных будней английского рабочего класса, сопряженный с учтивой традиционностью британского быта, является не столько фоном для развития отношений между Виком и Ингрид, сколько тем самым главным героем, на котором держится весь кино-нарратив. Взяв за основу довольно популярный в свое время одноименный роман Стэна Бэрстона о тяготах и устремлениях рабочей молодежи, Шлезингер наступил на главную мозоль идеологов Новой волны европейского кинематографа. Показывая в нарочито замедленном темпе затхлую повседневность английской рабочей глубинки, он, тем не менее, добродушно иронизирует над наивными иллюзиями трудовых масс. Легкомысленный Вик, мечтающий сделать головокружительную карьеру и попутешествовать по миру, по большому счету, только и делает, что ноет и самооправдывается перед всеми. Глуповатая Ингрид, этакая маменькина дочка, увлечена, преимущественно, покупкой новых пальто и обсуждением своих подруг. И, казалось бы, эти двое совершенно друг другу не подходят, но, по сути, они становятся узниками собственных идеалов по-хорошему «правильной жизни», подкрепленной четким социальным разграничением мужских и женских прав и обязанностей. Их связь держится главным образом на сексуальном влечении друг к другу, что, впрочем, не так плохо, пока эта страсть горит настоящим огнем чувственной привязанности, а не обращается под неусыпным надзором мисс Ротуэлл в потухшие угли непрерывных претензий.

Удивительно то, что при всем этом, невозможно не проникнуться искренней теплотой и симпатией к главным героям. Разумеется, это в большей степени заслуга Алана Бейтса и Джун Риччи, которым с невероятной естественностью удалось передать душевные и моральные терзания своих героев. Однако вектор эмоционального сопереживания создает сам режиссер, отпустивший своих героев в этакое свободное плавание, и скорее наблюдающий издалека, чем навязывающий им усредненные модели поведения. В этой спокойной, чуть убаюкивающей манере заметен главный смысловой посыл Шлезингера, который как бы намекает — не для всех проблем есть простые пути решения. Этой по-настоящему взрослой серьезностью проникнут весь фильм, что, вообщем, и делает его классическим образцом kitchen-sink drama — «драмы у кухонной плиты», которая, в качестве отдельного жанрового направления сама по себе отличается слишком явным бытовым натурализмом.

Горьковатая эстетика черно-белого кино располагает к определенной условности происходящего на экране. Но этот художественный релятивизм лишь частично может быть применен к фильму. Потому что за контрастностью двуцветного формата прячется недвусмысленный акцент на вечной проблеме отношений между мужчиной и женщиной. Псевдо-документальный стиль режиссера, быть может, слишком дотошно и медленно показывает отдельные этапы жизни влюбленной пары, но в этой педантичности есть своя художественная прелесть, благодаря которой «Такого рода любовь» кажется не только не устаревшей, но напротив — слишком знакомой и привычной.

8 августа 2013

Мелодрама Такого рода любовь появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джон Шлезингер. Кто играл в фильме: Алан Бейтс, Джун Ричи, Берт Палмер, David Mahlowe, Аннетт Робертсон, Фред Феррис, Малкольм Паттон, Гарри Маркам, Джерри Десмонд, Реджинальд Грин, Норман Хэйс, Дуглас Ливингстоун, Брайан Мосли, Ruth Porcher, Бад Ралстон.

Страна производства - Великобритания. Такого рода любовь — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.