Рейтинг фильма | |
![]() |
7 |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Офелия |
английское название: |
Ophélia |
год: | 1962 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Last Year at Elsinore» |
режиссер: | Клод Шаброль |
сценаристы: | Клод Шаброль, Поль Жегофф, Марсаль Маттье, Уильям Шекспир |
продюсеры: | Jacques Bernard Levy, Louis Bernard Levy |
видеооператор: | Жан Рабье |
композитор: | Пьер Жансен |
монтаж: | Жак Геллар |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
6 февраля 1963 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 45 мин |
Мне фильм не понравился.
Во-первых, слишком затянут. А Шаброль умеет делать хорошие недлинные ленты, которые смотрятся на одном дыхании.
Во-вторых, только Андре Жослин весь фильм и тянет. Потом, правда, Клод Серваль под конец выдаёт хорошо. Но вот остальные как-то не выложились на полную.
К плюсам могу отнести работу оператора, музыкальное сопровождение и диалоги.
Это кино, как невкусная микстура, которая необходима для выздоровления (читай, для знания и понимания хорошего кино).
Всё-таки Клод Шаброль. Новая волна. Такие вещи нужно знать, даже если они не доставляют удовольствия.
7 из 10
24 февраля 2016
Говоря о волнах, течениях и прочее, можно прятать Шаброля за раскаченными «трапециями» Годара и Трюффо, где-то в темном углу рядом с Малем или в ванной за протертой занавеской «французский Хичкок» вместе с Клузо и Мельвилем, либо навесить арендованный у Бунюэля ярлык «критик буржуазии» и всю фильмографию режиссера постирать, погладить и разложить по полочкам. И потерять что-то очень ценное.
При не слишком пристальном поиске в сети информации о восьмом с половиной (учитывая новеллу в «Семи смертных грехах») фильме Шаброля нашел 2 строчки: «Мрачная история о молодом человеке, который, в лучших традициях Шекспира, мстит дяде, женившемуся на его матери…» (КП) Лаконичность зашкаливает. Пахнет триллером-детективом? Не надейтесь, мастер жанрового кино и чуть ли ни самый «мейнстримный» представитель «Новой волны» вручает вам пропуск в мир вполне живых трупов, такой ад на земле, где болезненно отскакивая от прочих обитателей, плывут среди теней два силуэта. Апокалипсис здесь. Итало-шведский разговорник в кармане.
Неспешной и грациозной в каждом кадре «Офелией» нужно любоваться, а монологи персонажа Клода Серваля — разбирать на цитаты. Жирный сарказм и тончайшая поэтика «Офелии» вместе дают нечто большее, чем детектив на шекспировских дрожжах, приводят картину к балансу, не позволяя ей скатиться к излишней мелодраматичности.
30 июля 2015