Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.4 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девчата |
год: | 1962 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Юрий Чулюкин |
сценарий: | Борис Бедный |
видеооператор: | Тимофей Лебешев |
композитор: | Александра Пахмутова |
художники: | Ирина Шретер, Лидия Наумова, Александр Самулекин |
монтаж: | Мария Кузьмина |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 марта 1962 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Мне, честно говоря, непонятно, как фильм пропустили, он же откровенно антисоветский. Не по-товарищески ведет себя Тося, нарушает трудовую дисциплину, ворует у соседок — да, да! Все вокруг колхозное, все вокруг мое. И вот этот персонаж в конце фильма оказывается на коне. Неудивительно, что с такими ролевыми моделями союз развалился, а потом жирные и бородатые «Тоси» раздербанили и присвоили себе страну по кускам. Просто кто-то нефтяные компании присвоил, а Тося всего лишь варенье и мужика. Но типаж, типаж-то один! Просто для масштаба ей не хватило мозгов.
Это плохое кино для нашего времени, а для советского было еще хуже потому, что показывало ужасные ролевые модели того общества. И нет там никакой глубины, просто картонная сказка о том, как хабалка с примитивными представлениями о жизни идет по сердцам и головам, и благодаря этому становится счастливой. Ну а там попробовал бы ты высказаться плохо об этом фильме, наши бабушки и дедушки посмотрели его добровольно-принудительно, выбора особо не было, да и с чем сравнивать, тоже. Так и передалось из поколения в поколение считать этот фильм классикой, хотя из классики в нем только суровая правда: беспардонные хабалки берут своё, пока культурные чувствительные люди плачут в подушечку.
3 сентября 2023
Прямо-таки фильм из другой эпохи: простой, лёгкий, добрый и такая открытость, аж как-то непривычно и даже неловко было, вот это да. Такой был раньше кинематограф - чище и дружелюбнее, не было пошлости, как сейчас, каких-то тяжёлых сцен, а всё просто и понятно. Душа, идея, понимаете ли. Сейчас так практически никто не снимает. Время совершенно другое. С эпохи глобализации люди, их настроение, стали... другими, просто другими.
Но не буду дальше в демагогию, это всё отдельная тема. А фильм... хороший, забавный. Может и обыденный, особенно на то время, но потому и, я думаю, был таким родным для людей того времени, ибо это, наверное, показывало людям то, что их жизнь тоже похожа на кино, простое и лёгкое кино, где каждый мог найти себя, своё отражение, либо что-то родное для себя.
А Тосю, конечно, далеко жизнь закинула... В общем, хороший фильм. Но, по правде говоря, мне хватило и одного просмотра, потому и думаю... Для общего развития фильм-то стоит посмотреть, хотя бы вкусить ту эпоху, ту душу, которая витала в те времена. А так... не знаю. Просто такой манер фильма, вот я и не понимаю, быть: рекомендовать или нет?.. Вообще, очевидно, что нужно рекомендовать.
Естественно, это не какой-то там 'блокбастер', к которым мы привыкли, но фильм же хороший всё-таки.
7 из 10
П. Н. Кстати, даже тогда уже была картошка фри, надо же.
28 августа 2023
'Девчата' - советское кино в последней инстанции. Очень теплая (несмотря на то, что действие происходит в Сибири) и добрая картина, оставляющая после себя массу положительных эмоций. С живыми диалогами и яркой героиней. К Тосе я в начале фильма отнёсся с осторожностью. Она даже успела меня пораздражать. Но обаяшка Румянцева вскоре сумела перевернуть эту игру, так что мне оставалось просто умиляться и кайфовать от обволакивающей атмосферы советчины и, как часто бывает, простой, но такой работающей за счёт нескольких сильных компонентов истории.
Терапевтические 90 минут. Настолько свежие, что фильм смотрится и по сей день, причем без малейших проблем и нареканий. Как будто бы и не существует пропасти в 60 лет между созданием картины и настоящим временем. Здесь ещё и заметная фем-повестка присутствует, и размышления о любви, и толки о красоте человеческой. Ну прямо-таки вечное кино!
10 из 10
9 июля 2023
Без сомнений, 'Девчата' — общепринятая классика. И вправду, фильм поставлен качественно! Лично меня лента держала интерес до конца (что бывает со мною не часто). Стоит разобраться, чем запомнились картина и как можно отнестись к этой истории.
Постановка красивая! Особенно хочу отметить операторскую работу: 'Как в Голливуде'. Пролёты эффектные, ракурсы меткие!
А чего стоят знаковые фразы!
'С такими я не танцую...'
'Это-ж надо такую сознательность иметь. Никто над ней не стоит, а она всё занимается...'
- Кто дежурный?
- Обязательно!
- Что обязательно?
- Виноват!
Диалоги, написаны со свойственному тому времени, юмором. Они крайне наивные и детские, люди так не общаются, однако смотрится всё равно красиво!
Особенно светится образ Тони. Режиссёр не прогадал с Румянцевой, она чётко вписывается в эту роль!
Резюмируя...
'Девчата' - это отличное наивное кино, над которым весело посмеяться. Его интересно пересматривать, однако, историю фильма не стоит воспринимать всерьез. Это реальность, пропущенная через калейдоскоп романтики и юмора. Мило и интересно, но к реальным людям имеет крайне косвенное отношение: )
8 из 10
6 июня 2023
Девчата
В кинематографе есть такие фильмы, про которые я не могу писать и говорить плохо. На таких фильмах я вырос. Такие фильмы всегда находились со мной рядом. Перед нами как раз такой фильм. Этот фильм меня заставила посмотреть моя мама еще в глубоком детстве. Я сразу полюбил этот фильм и уже никогда его не разлюблю. Я смотрел этот фильм очень много раз по телевизору. Потом я его смотрел на одной старой кассете, а теперь я его смотрю на одном поцарапанном диске. Меняется время, и меняются люди, но фильм остается таким же добрым, как и десять лет назад.
Этот фильм вышел в далеком 1961 году. Для режиссера Юрия Чулюкина этот фильм был всего лишь вторым полнометражным фильмом. В этом фильме нам расскажут одну удивительную историю маленького человека, который приехал работать поваром в один заснеженный поселок. Главную героиню в этом фильме играет гениальная актриса Надежда Румянцева. Лично мне кажется, лучше ее никто бы не смог сыграть эту роль. Юрий Чулюкин сделал очень правильный выбор. Они уже, кстати, работали вместе над фильмом “Неподдающиеся”. Надежда Румянцева просто взорвала своей игрой фильм “Девчата”. Ее Тося Кислицина навсегда останется в мировом кинематографе.
Вообще главный плюс фильма, это его очень сильный актерский состав. В фильме играли такие гениальные актеры как Михаил Пуговкин, Николай Рыбников, Инна Макарова, Люсьена Овчинникова, Светлана Дружинина и многие другие талантливые актеры. С таким актерским составом просто невозможно снять плохой фильм. Юрий Чулюкин снял очень добрый фильм про настоящую любовь и крепкую дружбу. Он снял фильм на все времена. Таких искренних фильмов больше никогда не будет снято. Мне кажется, каждый русский человек должен хотя бы один раз посмотреть этот фильм.
Конечно, я поставлю этому фильму максимальную оценку. Хотя если честно, такие фильмы просто невозможно оценить. Ну, просто они стоят намного выше всех оценок. Перед нами настоящая советская классика. Смотрите старенькие русские картины. Рекомендую. Шедевр.
30 мая 2023
Фильм на все времена. Любовь, ненависть, наивность, расчетливость - все найти можно. Обидно за Анфису как-то - вот она, действительно, честная, понятная, простая. Ни одного лицемерного слова или жеста за весь фильм. Не у положительной со всех сторон Тоси, а у Анфисы. Как так?
Тося принимает ухаживания Ковригина как само собой разумеющееся - действительно, а почему бы и нет. При этом она знает, что тот встречается с Анфисой. Но Тосе что банку варенья взять, что чужого парня - одно и то же. Ну, а Анфиска еще себе найдет, жалко ей что ли какого-то Илью, любовь у них там что ли? Вот у Тоси и Ильи - да, любовь до гроба, это ж понятно, это не оспаривается.
Анфиса смотрит на жизнь грустно-реалистично, место свое знает: с ней же только время проводить, пластиночки слушать, еще что-то запрещенное повытворять, но жениться - нет, это, пожалуйста, к Тоськам, Катькам и прочим честным труженицам. Обидно, что передовики из бригады Ковригина в общем-то с этим согласны: 'Она, брат, ТАКАЯ'. А какая? Проститутка, что ли? И Тося чем-то лучше?
Не знаю. Да, внешностью она не вышла - не красавица, но вроде как есть характер, который налицо. Девушка частенько демонстрирует упрямство, которое, как говорил Глеб Жеглов, признак тупости. И еще хамство. Узнала про спор - какая жалость, первый поселковый красавец, оказывается, не влюблен в САМУ Тосю. Разве такое может быть? Нет! Подлец! И сразу Тося захотела стать красивой, как Анфиса, чтобы все штабелями падали, на нее глядя. Вот она бы своего не упустила, без сомнения, не то, что некоторые. Тут еще и мама-Вера - пострадавшая от какой-то там далекой соблазнительницы, на которую муж засмотрелся с дуру. А засмотрелся бы на такую, как Тоська, так и нечего в печке было бы жечь - женился бы. А так получается, что красота - это зло. Красивой быть некрасиво, особенно, в рабочем поселке.
Правда, Ковригин с фантазией оказался (может, елью в свое время придавило) - зацепила его нагловатая манера юной недотроги. Пару месяцев пообижались, а потом и целоваться пошли на 'Камчатку'. Не знаю, как там у них дела сложились - нормально, наверное, - такие, как Тося, не пропадают и своего не упускают. Она же не какого-то 'облезлого' Сан Саныча подобрала или бесперспективного гармониста Сашку, у которого поди ни шиша в кармане, а первого парня во всем поселке - работящего, красивого, передовика. И никакая Анфиска не остановила. Вот и получилось, как в сцене чаепития - у всех чего-то взяла повкуснее да покрасивее, а взамен - ложки да вилки: 'Вот, пользуйтесь!'
30 декабря 2022
А теперь держите непредвзятое мнение о фильме, без облизываний 'бессмертная классика', 'великий фильм'. Как этот фильм стал классикой, объясняется просто: народу очень заходят простые истории с гипертрофированно комичными персонажами и ситуациями. Сначала такие простые истории становятся хитом проката, со временем и классикой, и никто уже не скажет, что король-то голый. А я скажу. Сюжет до противности примитивный, история настоящая сказочка - в реале такой бабник не исправится, и герои не подходят друг другу от слова совсем. От сцен танца Тоси, когда она радовалась насчёт Ковригина, что, мол, всё будет взаимно, и от последней сцены с поцелуями я просто отводил глаза от монитора, настолько это глупо выглядит. Не знаю, какое мышление нужно иметь, чтобы это смотреть хотя бы без отвращения. Дальше об актёрской игре. Нет, здесь не играют хорошо, да, советские актёры. Играют отвратительно, переигрывают постоянно, кривляются ужасно, особенно главная героиня, её вообще прибить хочется, такой бесячий персонаж. Один Пуговкин тащит со своими гегами типа 'Не губите. Причешитесь'. Вот над ними я смеялся. Короче говоря, может, я не понимаю чего-то, может, я дурачок, но, как я уже сказал, в фильме и понимать-то нечего.
5 из 10
Ещё раз великодушно меня простите, не умею врать и конформировать.
9 августа 2022
Добрая и милая комедия с мелодрамной составляющей рассказывает об активной, мечтательной и наивной поварихе Тоси, которая прибывает на северные работы в лесоперерабатывающий коллективно-трудовой лагерь. Работа такая работа. Новенькая городская героиня, закончившая кулинарный институт раскрывает зрителю быт севера и показывает трудовое воспитание – как часть жизнь советского гражданина.
На общем плане культовая лента отражает характер общества, «пятилетки» по трудовому плану, бригады работников, которые соревнуются в том, чтобы скорее выполнить задачу, а не отлынивать от работы. Если надо, то можно и на обед не пойти, но сохранить дух соперничества и статус на доске почёта. Женская доля тоже непростая. Повариха – это одно, но научны вклад, уборка, переработка древесины сказываются на девушках. Развлечения в виде танцев, кино способны развить хоть как-то трудовую суматоху.
На внутреннем плане сюжет подносит романтические приключения. Тося – новый человек в коллективе, со своим взглядом, любопытство которой удивляет окружающих и забавляет мужчин. На фоне устоев сибирского посёлка провинциалка (или интеллигентка?) бросает вызов чёрствому поведению мужчин и рождает зависть в глазах девушек.
Кадры, цитаты и жизненная позиция Тоси до сих пор крылатыми штрихами витают над отечественным кинематографом. Спор мужчин за внимание новенькой обрастает личной привязанностью, которая подчиняет силе любви. Даже самые брутальные и суровые мужчины слушаются зов сердца, что довольно красиво показано поведением Тоси. Фильм разбавляет романтические забавы конфликтами подруг, попытками добиться внимания мужчины, их принципиальным отношением, что выглядит комично и весело.
Помимо Тосиной личной жизни параллельно нам раскрывают личную жизнь и Кати, и Нади, и Веры, проецируя их опыт и сложное положение через ситуацию Тоси. Отличное сравнение и демонстрация разных романтических взглядов. Разное понимание любви, точно так же как и отношения мужчин к этому тёплому чувству, сопровождаются отличным финалом и красивыми кадрами заснеженного леса.
Спор за внимание, желание понравится девушки, а также общий трудовой настрой, сменяющий своё мировоззрение с появлением новенькой режиссёр Юрий Чулюкин красиво собрал в этой милой комедии. Хорошее кино, которое прошло проверку временем.
20 октября 2021
Зима, лес, строительство посёлка, 1961 год. Фильмы подобного незамысловатого содержания любили выпускать в Советском Союзе. Благодаря подобной приземлённости многие ленты и приобретали свой культовый статус. Случилось это и с «Девчатами» ещё в год выхода. Чем же этот фильм пытается привлечь зрителей?
Детской ссорой. На какие наблюдения опирались Юрий Чулюкин и Борис Бедный — совершенно не представляю, ибо инфантильность происходящего на экране достигает невообразимых масштабов. Тося — девушка с тяжёлым прошлым и большими амбициями, но на рабочем месте в первый же день начинает вести себя так, будто ей не восемнадцать лет, а максимум шестнадцать: истерит и поднимает всех на ноги, если случается что-то плохое. И ладно бы действительно персоналу угрожала серьёзная опасность, но нет, поводом для скандалов всегда является принцип «человек шутит над отношениями, да где это видано!» А действительно, где, Тося? Тебе ли с твоим прошлым этого не знать? Какая там работа, какая там любовь, если недостижим базовый принцип безопасности — эмоциональный контроль? Такое неправдоподобие к финалу уже вызывает вздохи вместо обычного «Не верю!»
Ничуть не лучше Илья. С первых секунд показав себя «колхозным» мужиком, постепенно он скатывается в такую же инфантильность, забыв о собственных личностных качествах. Да, подобные слабости свойственны людям и в реальной жизни, вот только недаром говорят, что рождённый ползать летать не может. Илья — не тот человек, который в состоянии с лёгкостью осознать ошибки и моментально их исправить. И уж точно подобный человек не стал бы с таким пренебрежением относиться к вещи, на приобретение которой не он один потратил накопленные сбережения. Нелогичность уже приобретает черты настоящей сказки.
Ещё одна деталь фильма, которая вроде бы второстепенная, но до сих пор является большой проблемой постсоветского мира — курение. Оно показано здесь без всякого осуждения. Единственная фраза про вредящий никотин не считается. Как видно, советская пропаганда здорового образа жизни всегда, где это требовалось, уступала место той самой приземлённости, которая надеялась завлечь зрителей в кино, чтобы они увидели знакомые им образы. А то, что подобное нельзя всем ставить в пример — уже не главное.
Крайне несерьёзный и неправдоподобный фильм.
2 из 10
16 сентября 2021
Несмотря на то что фильм симпатичный, местами смешной, с замечательными зимними видами и прекрасными актерами, он оставляет неприятный осадок. Главная героиня — очаровательная девочка, но именно девочка по своему восприятию мира. То, как ведет себя главный герой, просто ужасно, он пытается использовать неокрепшую психику и слабый селфэстим героини. Да даже ухаживать за такой девочкой с мироощущением 7 летнего ребенка это какая-то педофилия. Ведь педофилия запрещена именно потому, что одна из сторон слишком незрела, чтоб осознать сложность сексуальных отношений. Тося именно подходит под это определение. Фильм пропагандирует неправильное отношение к учебе.
Единственная девушка, которая учится в заочном институте вызывает у других хоть и уважение, но отнюдь не зависть и желание подражать. А ведь учиться интересно, трудно, но именно интересно. Это было например показано в другом советском фильме «Весна на Заречной улице», где главный герой был и влюблен, но в основном был занят тем, как усовершенствовать производство. Это было ему интересно, но и трудно одновременно. Здесь же у людей нет никаких реальный интересов, кроме глупых подколов и любовных приключений. Чтоб примириться с девушкой герой не находит ничего лучшего чем подарить дрогой подарок, по деньгам дорогой, а не по усилиям.
28 февраля 2021
То что, этот фильм дошел до нашего времени и до сих пор находится на пике популярности, говорит о том, что он действительно заслуживает внимания. Его пересмотрело уже не одно поколение. Для сегодняшней молодежи он кажется наивным, но он полностью отражает дух того времени. Классно подобран актерских состав. Это талантливые люди, реальные профессионалы, им веришь, и даже не задумываешься переиграл актер или недоиграл… Они просто живые, настоящие!
Сюжет интересен тем, что переплетаются жизни и ситуации сразу нескольких девушек. У каждой из них были сильные стороны. Понравилось, например, как Тося проявила взрослую зрелость, когда сделала первый шаг к тому, чтобы уладить этот конфликт с супом. Можно было просто надуться и обидеться. Однако, когда донимают злыми словами, нет смысла «воздавать злом за зло», как говорится в библейской книге Римлянам. Наоборот: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». Оскорбительный ответ, каким бы остроумным он ни казался, только подбросит дров в огонь. Своим великодушием она смягчила довольно жесткое отношение и позволила раскрыться хорошим качествам Ильи.
Полная противоположность ей — красавица Анфиса, предприимчивая, циничная и разочарованная в жизни. Ее флирт говорил о доступности, поэтому она заслужила репутацию легкомысленной особы. Многие думают, что, если неженатые люди заигрывают с кем-то только ради развлечения, казалось бы, все так безобидно — ведь они свободные люди. Но Анфиса при всей своей кажущейся «толстокожести» не избежала мучительной боли и сердечных страданий. Верны слова из Притч 31:30 «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы».
А Катя, которую играла Люсьена Овчинникова, это живое исполнение слов: «Радостное сердце благотворно, как лекарство». Скромная, но позитивная девушка, немного стесняющаяся своего благополучия, по мере сил поддерживала своих подруг.
В целом очень веселый, легкий фильм, есть где похохотать. Не грузит, не подавляет, навевает приятную ностальгию. Кто-то просто отдохнет на нем, кто-то вспомнит свою молодость.
30 сентября 2020
Вы знаете, давайте без долгих вступлений: «Девчата» — фильм хороший.
Для своего времени и жанра. Потому что в то время о кино либо не думали, либо снимали фильмы о войне. Как, например, «В небе над Тиссой».
Теперь, что касается «Девчат», конечно, по сравнению с «В небе над Тиссой» он и рядом не стоит. Есть в нём что-то такое живонькое и лёгкое, поэтому смотреть «Девчат» очень приятно. Но второй раз включать его я не буду, и вот почему.
Давайте разберём главных героинь. Тося — маленькая и шустрая девочка. Её персонаж мог бы вызвать у меня симпатию, если бы она так не вмешивалась в чужие дела, не закатывала истерики, не пыталась навязывать свою волю окружающим, не срывала истерики на посторонних людях. Я бы сказала, у меня всё время было чувство, что она ведёт себя не на свой возраст, а лет на 5, когда детям ещё позволительно закатывать истерики и прыгать в кураже по комнате. Вы мне можете возразить, что она была жизнерадостной, но будем честны: как только у неё появляется плохое настроение, она готова срывать их на окружающих. Она демонстративно устраивает безбашенные сцены, мол, посмотрите, я гордая, со мной так нельзя! И сразу же возвращается к Илье, потому что испытывает к нему нездоровую привязанность. До любви здесь ооочень далеко… В этом смысле, практичная Анфиса выигрывает по сравнению с истеричной и инфантильной Тосей. По крайней мере, Анфиса пытается философствовать и не напрягает никого своими проблемами.
Насколько я знаю, в настоящей жизни счастливыми становятся именно такие люди, как Анфиса, потому что с ними легко, они очень практичны и принимают эффективные решения. И вот ещё, они не выносят никому мозг. Ну не хочет встречаться и не хочет, найду себе другого. Вот эта позиция мне по душе.
Стоит ещё сказать про Илью. В принципе, то, что он поспорил на любовь, ничего плохого нет, потому что, видимо, он сам в душе ещё ребёнок. Обычно подобное тянет к подобному. Но вот он постепенно привязывается к Тосе и чтобы замолить грешок, привозит ей в подарок золотые часы. ЗАЧЕМ? Зачем, если можно было поговорить по-человечески, а потом пригласить подругу в театр, в клуб, на спектакль? Да, тяжело им будет вместе жить! Уж не знаю посыл этого фильма, может быть, здесь антиподом выступает вовсе не Анфиса, а эти два истеричных чудика. Тогда всё понятно, я бы исправила оценку фильма на 10.
Итак, в целом, я рекомендую этот фильм для просмотра в качестве исторического артефакта. Посмотрите, насладитесь этой атмосферой старых советских фильмов. Больше ничего практического из него извлечь для себя невозможно.
Удачи.
29 октября 2019
Комедия, мелодрама. Экранизация одноименной повести советского писателя Бориса Васильевича Бледного. Вы знали это? Уверен что нет, но все равно было интересно узнать сей факт, что одна из самых культовых и любимых зрителями комедий начала шестидесятых снята по повести, и сам автор выступал здесь автором сценария. Что может быть лучше? Правильно, только ее просмотр. Уже несколько лет я хотел посмотреть данную картину, да все как то откладывалось и откладывалось, я полагаю, что в этом было что то особенное, можно это назвать словом «предвкушение», что бы я — дитя девяностых и нулевых с его бесконечными голливудскими боевиками и кровавыми перестрелками однажды решил посмотреть нечто иное, то кино, которое любят и смотрят по сотому разу наши бабушки и дедушки, мамы и папы, и что бы я осознал что такое советское кино — уникальное явление, которого больше никогда не будет. Что то растекся на вступление. Поведаю я вам о своем кратком мнении — горячая история любви в таежной лесозаготовке. Скажу сразу, что недостатков у картины нет и быть не может! Есть небольшие замечания по технической части и небольшой косячок в повествовании, но они настолько мелки, что я только упомяну, как честный человек, и продолжу. Остановимся на однозначных достоинствах картины.
Итак, вот они:
1. Веселая и трогательная история любви — скажу сразу, что как только картина началась, у меня поневоле появилась улыбка, которая практически не пропадала до самых финальных титров. Что это было? Волшебство? Предвкушение? Или уверенность, что сейчас я на полтора часа перемещусь из современности в тайгу начала шестидесятых, где перед моими глазами развернется веселая, местами грустная, но цепляющая история любви двух людей, полных надежд и энергии на преодоление всевозможных трудностей? Скорее всего последнее, хотя и первые варианты не стану отметать. Разворачивающаяся здесь история действительно цепляет, и от экрана невозможно оторваться, ведь как могут полюбить друг друга люди с такими разными характерами?
2. Место действия — все происходит на таежной лесозаготовке в начале шестидесятых, когда множество молодых людей отправились в снега и холод по зову сердца и с большими надеждами. Для нас, молодого поколения это уже история, история страны под названием Советский Союз, которого больше нет, а для наших родителей и бабушек и дедушек — это молодость, где они работали, влюблялись, заводили семьи, и многие оставались там навсегда, и поэтому данная картина нашла отклик в душах советских, а теперь и русских зрителей, и до сих пор вызывает самые теплые и искрение эмоции у смотрящих.
4. Колоритные герои — тут кого ни возьми, обязательно чем то, да и запомниться. Каждый актер на своем месте и играет так, как нужно в данную конкретную минуту. Даже эпизодический герой Михаила Пуговкина своей манерой уж очень напоминает некоторый тип поведения, который мы можем видеть повсеместно даже сейчас (правда уже без иронии).
5. Песни — «Старый клен» и «Хорошие девчата», текст которых принадлежит поэту Михаилу Матусовскому а музыка Александре Пахмутовой вошли в классику мирового кинематографа и «ушли в народ». Эти песни я всю жизнь знал, но только сейчас выяснил, кому я должен быть благодарным за них. Песни трогательные и веселые. Люблю их.
6. Простота — в картине нет ничего лишнего. Она проста и понятна каждому, в этом и есть ее секрет успеха. Картину не стали нагромождать лишними подробностями, растянутыми сценами или подобным. Она идеальна и так.
7. Самобытность — вот за это мы ее и любим. Вот этого то и не хватает сейчас современному русскому кино. Просветы встречаются, но не часто. Сейчас снимают или копирку с Запада, не утруждаясь хоть как то адаптировать или совместную с Голливудом, где ни о какой самобытности и речи не может идти. А здесь создатели не гнались за призами, не старались понравиться Западу, они просто снимали для своих зрителей, и зрители им были благодарны. А призы (международные между прочим) они получили абсолютно заслуженно! Вывод — просто надо быть самим собой!
Немного о главных героях:
1. Тося Кислицына в исполнении Надежды Румянцевой — юная повариха, отправленная по распределению в таежную лесозаготовку, где ее дерзкий и веселый нрав пройдет проверку суровыми таежными условиями и ее обитателями. Надежда здесь просто блистает, а цитаты ее героини до сих пор пользуются народной любовью, одни только «штабеля» чего стоят!
2. Илья Ковригин в исполнении Николая Рыбникова — бригадир лесорубов и передовик производства а так же «первый парень на деревне», о котором мечтают все девушки. Поначалу ведет себя как типичный ловелас, но затем понимает истинное значение слова «любовь», которая заставляет совершать нелепые поступки на уровне детского сада, но потом прививает осознание того, что жить без любимого человека никак нельзя. Блестящая роль достойного артиста Николая Рыбникова!
Другие герои безусловно достойны отдельно упоминания, но пора бы уже закругляться.
Прошло уже шестьдесят лет, а мы все продолжаем смотреть «Девчата», и будем делать это и впредь, ведь настоящая классика и такое веселое и трогательное кино невозможно не полюбить, невозможно забыть.
В итоге имеем шедевральную комедийную мелодраму о любви на таежной лесозаготовке в начале шестидесятых годов с особым колоритом, самобытностью, любимейшими фразами и замечательными песнями и конечно же потрясающими актерскими работами.
10 из 10
30 августа 2019
Чем так хорош советский кинематограф? Пожалуй, одним из верных вариантов ответа будет «искренность». И тут совершенно не играет роли тот факт, на действительности ли основана эта искренность, или на фантазийных желаниях партии. На этом и работал в своё время Станиславский, выкрикивая культовую фразочку «не верю!», полностью отгораживая реальность и заставляя своих подопечных переживать чужие жизни.
Чем так плохи «Девчата» и по какой причине эта вычурная «комедия» так полюбилась советскому зрителю, догадаться не сложно. Суть кроется в той самой искренности, которая в истории про «лесоповальную» девушку-повариху выплёскивается «через край». И Чулюкин, лишь формально являясь режиссером картины, вбухивает этой приторности столько, что создаётся ощущение какого-то сюрреализма. Положа же руку на сердце, естественно многим современником не хватало той фантастической сказки, что разворачивается на экране. Но утешать себя такими призраками, когда всё, что реально в этом фильме, так это хижина в лесу и тридцатиградусный мороз, чревато болезненным возвращением в реальность.
Игры в любовь-нелюбовь на фоне суровой сибирской тайги и полу-концентрационных бараков, тщедушны и неубедительны, хотя беснования Надежды Румянцевой и пытаются доказать обратное. По-правде говоря, не совсем понятно, где там европейские критики увидели женскую личину Чаплина. Скорее, это похоже на театр юного зрителя. Парочка метких фраз и капля юмора в бочке соцреализма ситуацию сильно не меняют, а о таком понятии как «раскрытие персонажа» автор истории Борис Бледный и вовсе не слыхивал.
Скудно, наивно и переиграно. А уповая на возвращение именно такого кино, некоторые люди обманывают самих себя. «Девчата» — это миф. Миф ушедшей эпохи, где и нужно было оставить и эту вкусовщину, шлейфом тянущуюся с 60-х годов прошлого века.
Рвите.
5 из 10
12 августа 2019
После окончания средней школы я на полном серьезе собирался не в институт, а на Сахалин рубить лес. Мотивировал это тем, что еще Карл Маркс подчеркивал всю важность накопления первоначального капитала и, если бы не перестройка, то кто его и знает, чтобы в итоге вышло. Поэтому тема великой женской любви (и не только женской) в фильме «Девчата» практически в любое время проходила мимо меня. Меня гораздо больше интересовал процесс рубки леса, условия жизни, питание и т. д.
От фильма веет здоровым оптимистическим духом советского лесоруба. При виде проголодавшейся толпы, которая всем своим видом показывает, что действительно заслужила свои щи с котлетами, просыпается невероятно зверский аппетит и нет ничего лучшего, чем, как бы это выразиться одновременно и относительно культурно, и по возможности правдиво, «жрать за просмотром Девчат». Глядя на Надежду Румянцеву в колпаке и с огромной поварешкой сразу же накатывает острый приступ голода.
Да и вообще, все эти шутливые взаимоотношения на экране, вечерняя школа, золотые часы (жутко дорогая вещь по тем временам) — все это говорило о том, что труд на северных выработках почетен, уважаем и очень хорошо оплачивается. «Девчат» сделал целый табун великих советских актрис, да парочка актеров, вкупе с забойной песенкой фильм превратился в классику нашего кино. Мне больше всего нравился самобытный актер небольших ролей Станислав Хитров, игравший Филю в кубанке. Его простецкая манера, добрый юмор и независимый по сюжету персонаж очаровательны.
В «Легкой жизни» с Фаиной Раневской он играет выпускника пединститута. Филя — учитель, да еще, небось, и химии. А еще там упоминается учительница из «Весны на Заречной улице», которая все же вышла замуж за своего сталевара. В данном же случае, лесоруба, хотя Рыбников заканчивал таксистом («Ночной экипаж»).
В общем, «с такими я не танцую»!
2 декабря 2018
Классика советского кино — это наше национальное достояние! Да, внимание всё чаще уходит от мэтров родного кинематографа, всё реже возвращаясь к нашим же истокам. А потому, наверное, что западные голливудщина всё собой заместила. Но, время от времени, пробирает на просмотр завещанного любимого разумного вечного!
«Девчата» являются, пожалуй, тем самым хрестоматийным фильмом, который обязаны посмотреть любители кино. Он такой простой и добрый. Сейчас, если подобное выдет, то оригинальным не будет. А тогда было! Тут вся соль в искренности артистов, которые играли в сей картине!..
Главная бенефисная роль это, безусловно, роль Надежды Румянцевой. Её Тося — это молодая девушка, только-только ставшая совершеннолетней, пребывает на вал леса, чтобы быть поварихой в столовой. На танцах её наглым (но по нашим меркам — отнюдь не пошлым) вниманием облюбовал Илья — бригадир леспромхоза. Тося показала характерец. Илья же поспорил с друзьями, что через неделю он-де будет собачонкой за ним бегать…
Итак, роль первого парня на деревне досталась Николаю Рыбникову. А создатели во главе с режиссёром Юрием Чулюкиным и сценаристом Борисом Бедным будут увлекать зрителей — и увлекать весьма успешно — в постепенную любовь главных героев. А заодно и в обретение счастья второстепенных героев — соседей Тоси по комнате.
И что? Никому ничего не напоминает? Знакомых сюжетных линий и пересечений можно много отыскать в современном кино. Был в конце девяностых такой сериал из мыльных опер, носящий у нас в стране название «Дикий ангел», вот там прям зеркально всё с сюжетом «Девчат». Хочется верить, что «Девчата» являются основоположником всего и вся.
Увы, но я такой невежда, что кроме Михаила Пуговкина больше никого не признал в ленте. А Светлану Дружинину я спутал с Ноной Мордюковой… Но это никак не влияет на качество «Девчат», которые по праву и с гордостью носят звание Золотого Фонда Кино, являясь самым красочным из чёрно-белых фильмов!
10 из 10
24 декабря 2017
Молодая и наивная Тося приезжает на отдалённый хутор. Он окружен дремучим лесом и привален кубометрами снега. Здесь происходит древесный промысел. Круглые сутки вчерашние молодые люди а ныне лесорубы при помощи бензопил «Дружба» валят лес, чтобы выполнять план, обеспечивать свежей породой города, и производство. Здесь валится лес, и уезжают стволы на производство варежек и у твари, Здесь суровые мужики, еще вчерашние школяры тащат на своих спинах тяжелый инструмент. Предстоит выдержать злостные наклепы и нестандартный юмор здешних обитателей. Здесь люди уважают характер но боятся быть простыми. Здесь умеют шутить несмотря на то, что все вокруг завалено непроходимым без специальной техники, снегом В эту глухомань далекую от районных центров приезжает заводная и наивная девушка Тося, это только сч первого раза может показаться, что Тося простушка, на самом деле это такой себе чертенок в юбочке, она не упустит своего, и умеет за себя постоять. Суровые нравы нового общества Тося встречает распростертой улыбкой и сжатыми кулачками. Весело принимая поначалу враждебное мнение. Заменяя страх, нового места на желание трудится, и открыто, но с мотанием на ус встречает Тося новых знакомых и новую обстановку. С новыми характерами и мнения ми, новыми друзьями, приключениями, заботах о досуге. Который так сказать, вовсе не прост. Помимо вездесущего коменданта, есть и две шайки, одна из которых местные проходимцы, а другая почетная элита. Шалопаи не гнушаются с шуткам в стиле советских «Чудаков», имеют пылкий нрав и пьют по вечерам Жигулевское пиво. Неслыханное дело. Обе команды соревнуются, в схватках на спорт и за игрой в шашки в забавном споре на забавный проигрыш. Они упорно валят лес и трудятся под красным знаменем, оно родимое веет тут приятным, и ламповым серым. Один предводителей шайки влюбляется в Тосю, но точно так же как и второй парень, А может это не влюбленность а просто очередная игра? Может ей вовсе и не нужен этот хулиган, а может игра зашла слишком далеко? Но что думает Тося? Быть может и она не так правильно понимает нахлынувшие на не чувства, как не попасть на удочку и сохранить, уже натянутые отношения в коллективе. Бензопила врезается в дерево а нам остается только приятнейшим образом болеть за девушку. Ее путь оставляет умилительное зрелище после просмотра. Настолько яркое при своем черно белом свете кино. Очень теплый и душевный фильм. Типажи прекрасных добродушный тружеников, которые готовы любить, шутить, смеятся. Все они как настоящие и одновременно от них веет старой эпохой, играют и диву даешься, правдоподобны, но и так наивны одновременно.
Расписанная посреди снегов история девушки, она попадает в чужое ей общество, но твердо знает чего хочет, посему стоит на своем. Она с готовностью и терпеливой стойкостью принимает бой у этого нового места в своей жизни. Стоит ей пережить очередную шутку обитателей и или столкнутся с жизненным уроком, как сразу же прибавляется опыт. Который приводит на правильный и светлый путь, и на фоне всего этого теплым светит солнце самого рассвета союза советских социалистических республик. Все вперед, все строить, все улыбаются, кажется в том наивно мире анклаве на хуторе где трудятся изо дня в день не покладая рук, просто невозможно быть приятно свежим и готовым работать и не забывать про любовь. И любовь эта к своей стране к человеку которого узнал. Это чувство распирает так что ты светишься и все сияют вместе тобой. И это видно даже через черно белую пленку. Какой огромный труд был проделан. Типажи просто светят собой, каждый из них, все от актеров вторых планов, до задней массовки, умели уже тогда Сияли подавали пример, отличный образ, который как ни странно смог меня зацепить этой наивностью затрагивавшей легонько очень серьезные темы и поднимавший обсуждение вещей тех лет с хитринкой и прекрасным настроением. Сияющий монолит самородок кино тех лет.
27 октября 2017
Не описать словами, насколько я люблю этот фильм (я вообще люблю советские фильмы, практически все, 95% их точно).
«Девчата» просто обожаю до безумия.
Фильм очень добрый, милый, позитивный, о большой, чистой, искренней, настоящей любви. Сама история, возникшая в далёком рабочем посёлке, каких по стране было множество в то время, просто завораживает. Очень хочется посмотреть фильм в цвете (как «Офицеры», «Семнадцать мгновений весны», «Четыре танкиста и собака» и многие шедевры советского кинематографа, которые прежде были чёрно-белыми, а теперь стали цветными, и смотрятся намного лучше, на мой взгляд). Надеюсь дождусь этого приятного момента.
Потрясающие песни звучат в этом фильме, песни ставшие всенародно любимыми и до сих пор поющиеся в народе. И не удивительно, ведь их писала Сама Александра Пахмутова, безграничного таланта композитор и человек.
Об актёрах нужно говорить отдельно.
Главная героиня фильма Тося Кислицына, блистательно, бесподобно сыгранная непревзойдённой Надеждой Румянцевой. Это гениально. Люблю эту актрису, за её непревзойдённый талант, за юмор, искренность, доброту, человеколюбие. Все эти черты есть не только в её героинях, в любом фильме, но и в ней самой. Просто преклоняюсь! И Тося показанная ею на экране, такая же. Маленькая, хрупкая ('пигалица», как назвал её парнишка из бригады Ковригина), очень добрая, отзывчивая к чужой беде, до невозможности милая и немного наивная (в силу своей молодости, ей ведь всего 18 лет, как никак). Но, в тоже время девушка с характером умеющая за себя постоять и не дать в обиду своих подруг. Ну разве можно не заметить такое чудо? Разве можно не влюбиться в неё?
Второй главный персонаж фильма, Илья Ковригин, в исполнении бесподобного Николая Рыбникова, которого я безгранично обожаю и люблю как актёра (ещё с фильмов «Высота», «Весна на заречной улице», которые тоже смотрела не один десяток раз). Красавец, с потрясающим слегка печальным взглядом, с невероятно обаятельной и доброй улыбкой. Его персонаж Илья, в фильме человек не простой. Он лидер в своей бригаде (что собственно не удивительно, бригадир всё же), этакий рубаха-парень, по которому «сохнут» половина девушек посёлка, но, в то же время способный на глубокие, искренние, настоящие чувства. И ведь именно он, («бабник», как о нём рассказывают Тосе подруги) покорил сердце маленькой бунтарки-поварихи. И сам был покорён ею. Эпизод, где он страдает от потерянной любви, лёжа на кровати, и ничто ему не подходит и не радует его, просто бесподобен. Лучший эпизод фильма. И ведь веришь ему. Веришь, тому, что он так безгранично и по настоящему любит Тосю, и так невероятно страдает после их ссоры. Просто слёзы в этот момент в глазах, и хочется спросить «Что же вы делаете-то?, Зачем мучаете друг друга? Да прости ты его уже, он ведь извинился и повинился». Но, тогда и кино было бы не кино.
Фильм на все времена. Непревзойдённый шедевр советского кинематографа. А какие актёры показаны во второстепенных ролях. Это же настоящие Мэтры (не побоюсь этого слова). Светлана Дружинина (Анфиса), Инна Макарова (Надя), Люсьена Овчинникова (Катя), Нина Меньшикова (мам Вера), Михаил Пуговкин (комендант), Роман Филиппов (Вася), Михаил Кокшенов (лесоруб), Станислав Хитров (Филя). Всех и не перечислить. Просто невероятно.
Потрясающий фильм. Шедевр. Обязателен для семейного просмотра. Получите заряд позитивных эмоций надолго. Бесценное сокровище Госфильмофонда СССР.
10 из 10
26 августа 2017
- Видишь то место? Вон, пожарный щит. Это место у нас Камчаткой называется. Сидят там некоторые по вечерам парочками. Посидят, посидят, а потом комнату отдельную требуют, а комнат свободных у нас нет.
- А зачем Вы мне это говорите?
- Сигнализирую!
Я достаточно неплохо знаком с советским кинематографом, хотя и не испытываю к нему особо теплых чувств. Но этот фильм я посмотрел сейчас впервые. Сел смотреть даже не читая синопсиса и весьма удивился. В плохом смысле этого слова. Почему же это считается любимой классикой, для меня так и осталось загадкой.
Посмотрел фильм два раза подряд. Ибо после первого просмотра я не понял смысла. Общей идеи. После второго просмотра оказалось тоже самое. Тут либо его вообще нет, либо я чересчур молод чтоб понять его. Есть тема спора, которая как бы красной линией проходит сквозь весь фильм, на этом замысел заканчивается.
По поводу жанра фильма я вообще ничего не понял. То ли драма мелодрама перекрученная, то ли комедия не докрученная. Если бы весы качнулись в какую-то определенную сторону, то можно было бы рассуждать о плюсах и минусах. А эта же смесь жанров носит неопределенный характер.
Я не берусь оценивать актерскую игру, ибо временной промежуток в котором снят фильм породил целую кучу звезд советского кинематографа, и сказать что кто то переиграл или наоборот не дотянул, было бы кощунством с моей стороны. Что от от актеров требовалось — то они и выдали. Ни больше, ни меньше.
Давайте рассуждать здраво, и фильм откровенно устарел во всех смыслах. Ему в основном поют дифирамбы только ностальгирующие по тем временам люди, а по нынешним меркам фильм не дотягивает даже до средней оценки. Так что троечка.
3 из 10
14 мая 2017
Что-то прекрасное. Из популярных советских картин эту как-то все время откладывал, но, когда таки добрался, разделил известную любовь к этому фильму. Он действительно потрясающе прост и прекрасен своей простотой, он добрый и добротой этой согревает. По-настоящему сказочная честная Тося. Не такой уже честный полюбивший Илья. И любовь, которая может заставить самых опытных почувствовать себя беспомощными, а тех, кто в нее не верит, поверить. Снято тоже очень красиво, ну а музыка к кинофильму отлично все это дополняет. Да похвал много. Но кино плохим назвать не могу. Уж простите. Браво. Любите друг друга.
Рекомендовано к просмотру…
«Отчего, отчего, отчего так хорошо,
Оттого, что ты мне просто улыбнулась.»
9 из 10
8 мая 2017
Начну опять с того, что писать отрицательные рецензии на такого рода фильмы, всегда сложно. Ибо это общепринятые шедевры, классика, и. т. д.
Да, фильм определенно имеет ценность, и поставлен талантливо. С этим никак не поспоришь. Но, есть и обратная сторона медали во всем этом. Во-первых, это комедия, а становится грустно при просмотре. Грустно от того, насколько пропагандистски, стереотипно она воздействует на зрителя, и не улавливаются им некоторые детали.
Что же олицетворяет собой картина «Девчата»? Холодная Сибирь, трескучий мороз, валенки, адский труд, общежития, похожие больше на бараки, работа от звонка до звонка, смирение со своей нелегкой ношей женщины или мужчины, скотское отношение к человеку, которое он обязан воспринимать как нечто должное.
Зато всем почему-то весело, они танцуют, сняв валенки в каком-то убогом помещении, они спорят на шапку, что расположат к себе самую дерзкую девчонку. Ах да, еще и эти декорации дешевые. Театр абсурда. Любовь-морковь, молодость, «ностальгия».
Картина как будто бы кричит тебе: « Надень свой ватник и валенки, паши как проклятый, будь неотъемлемой частью системы и служи ей. Ведь в жизни хоть и сложно, все возможно. Есть «любовь»- это когда мужик способен ударить тебя за невинную шутку о головном уборе, накричать, командовать. И ты должна радоваться, что он командует. Ведь это так мило! Это проявление мужской заботы, пусть и не совсем приятным образом. Но, героиням нравится, и даже очень. Ведь если командует, значит женится. А это самое главное в жизни любой девчонки. Есть молодость, а она бесценна, и фиг с ним, что можешь подорвать здоровье на всю жизнь. Главное ее величество-молодость. Есть работа за копейки, больше похожая на каторгу. Но, у кого-то и ее нет. Кормить детей будет чем, главное дождаться отдельной комнаты в общежитии. Тогда вообще рай. Есть право на уединение и проявление чувств. А то, шуры-муры без брака возмутят даже работника инспекции.
Главную героиню Тосю хотят показать невинной девочкой, милой, при этом дерзкой, и наивной. А получается, какая-то не симпатичная, неприятная, невоспитанная особа, за которой не хочется наблюдать. Манеры, повадки, мимика вызывают просто бурю неприязни.
«28 лет и не замужем? Конец! Тут уж за козла пойдешь замуж, а не просто за старика.»
Есть в фильме своеобразное зло. Это первая красотка Анфиса. На таких, как она не женятся. Но, «погулять» можно. И все понимают, что подразумевается под этим «погулять». Вот этот момент несет в себе такой оттенок пошлости, что после этого никак не хочется называть картину доброй. Нет, серьезно! Даже если и Анфиса не вызывает положительных эмоций, но, ситуация, показанная вокруг нее создает кучу стереотипов о разных женщинах. Она себя, определенно, ценит поначалу. Она не согласна жить по тем устоям, по которым строго живут ее подруги. Ей хочется веселья, а не службы определенному мужчине. Поэтому, опять-таки она должна быть наказана. Выбиваться из общего строя нельзя. Таков закон!
А значит, она проклята, и не заслуживает замужества. Ах, да, потом выясняется, что и гордости у нее нет, и сама она хочет как все. И вообще, такие как она, разрушили жизнь еще одной героине. Та вообще святая. Ей изменил муж, засылающий ее письмами. Но, виноваты в этом анфиски опять-таки.
Все в этой картине наводит ощущение грусти и фальши. Эти мрачные интерьеры, жуткие условия для проживания и работы, радость табуретке, одежда, скрипучие кровати, изоляция героев, их простое человеческое «счастье». Для счастья многого не нужно, согласна. Но, и подобная картина больше напоминает одну большую ложь, замаскированную под счастье.
10 января 2017
Сюжет этой классики всем знаком: Анфиса — телефонистка на коммутаторе в уральском поселковом леспромхозе — первая красавица, холодная, циничная, независимая и знающая себе цену. Красной линией через весь фильм проходят её слова: «Сочинили себе сказочку про любовь и утешаются. А её и вовсе нет, любви-то этой вашей!» Она как стрекоза из басни: её жизнь — это лёгкие необременительные отношения без каких-либо обязательств. Когда её парень, первый лесоруб леспромхоза, Илья Ковригин на спор приударил за невзрачной новенькой поварихой Тосей Кислициной, Анфиса воспринимает это спокойно, даже отстранённо и, нисколько не переживая, переключается на нового начальника Вадима, легко подмяв его одним повором головы. Но когда Анфиса видит, что Илья совсем не в шутку «сохнет» по Тосе, её это внезапно задевает. Анфиса чувствует пустоту. Её гложет, что она упускает что-то важное. Это не даёт ей покоя, бесцельность начинает подтачивать её и снедать.
В этом плане «Девчата» близок таким драмам как «Афоня» Данелия и «В движении» Янковского. Живёт-живёт человек, берёт от жизни всё, дышит, так сказать, полной грудью и не замечает, что жизнь уже на пятки наступает. Вроде как всё при всём, а что-то важное сквозь пальцы утекает, не то что не замеченное, а вроде как совсем и не нужное. И вдруг накрывает понимание, что двигаться некуда, что давно топчешься на месте, что ты уже выжатый лимон. И нет надежды.
Второй главный персонаж: Николай Рыбников в роли Ильи Ковригина. В фильме прямо говорят, что он бабник, но уже по сцене в клубе можно увидеть, что кроме того Ковригин настоящий вожак: целый клуб танцует, а лесоруб из его бригады по его приказу спокойно подходит и выключает музыку, потому что-то Илюша проиграл в шашки и у него испортилось настроение; или когда повариха приносит в лес обед и хотя бригада жутко голодная, но не смеет прикоснуться к еде вперёд вожака. А помните когда он первый раз провожает Тосю? Незаметно, буквально парой фраз, он обволакивает её и она не успевает заметить как через разговор про варежки оказалась в его обьятьях. Это не карнавальный, поражающий воображение фокусник Алекс Хитч со своими методами: всё непринуждённо, легко и естественно. Но по мере фильма мы видим его развитие, как с него в слетает вся эта спесь.
Таким образом изначально схожие персонажи Анфисы и Ильи из одной точки в начале фильма двинулись в разных направлениях и в конце оказываются противопоставлены. Именно за такую глубокую прорисовку каждого персонажа и всей истории вроде бы простой фильм о телефонистке Анфисе уже какое поколение пересматривает раз за разом.
Пересматривали, пересматриваем и пересматривать будем!
13 декабря 2016
Правильно поется в знаменитой песне на слова Матусовского, без девчат нам было бы скучно, и это еще слабо сказано. Без их «верных рук и сердец», без потрясающего обаяния молодости, лучезарной энергии и непередаваемого чувства легкости, с которой приятнее шагать по жизни. Казалось бы, простой, ясной, наивной и очевидной в своей естественности идее «Девчат» уже добрых пятьдесят пять лет. Давно уже не считается престижной работа на уральской лесозаготовке, и почти не встретить теперь таких прекрасных товарищеских отношений среди молодежи. Да что там! Мы живем в уже совсем другой стране, где подобные фильмы нет-нет, да и воспринимаются пусть и милыми, но покрытыми мхом анахронизмами. Несмотря на все это «Девчата» не спешат занимать свое место на пыльной полке советских достижений. Вечно юной ленте Юрия Чулюкина нечего делать рядом с «памятью о былых временах», потому как времена-то те же самые, когда и люди — те же самые. Не верите? А разве сейчас ребята и девчонки не ищут любви? Не будем обманываться — мы все мечтаем о счастье. Примерно о таком, какое обрели герои Надежды Румянцевой и Николая Рыбникова.
Светлое кино было снято в те годы, когда понятие «стереотип» не имело хождения в народе. Но именно огромное количество стереотипов фильм и рушит под заразительный девичий смех поварихи Тоси. Маленькая, курносая, невоздержанная на язык девчонка — да куда она приехала вообще?! И кто это, скажите на милость, должен на нее внимание обращать? Ну ладно, кто-нибудь обратит, но уж явно не красавец Илья! Однако первое серьезное заблуждение летит куда-то под падающую сосну, поднимая облако из снега. «С лица воду не пить», как говорили на Руси, и что отточенный детским домом характер может обеспечить популярность, легко проверить хотя бы по сцене с «выездной» кормежкой бригады вальщиков. Да, Тося всего лишь молодая девчушка, которую легко обидеть, довести до слез и обсмеять, но знаете что? Глаза высохнут, улыбка на уста вернется, а нрав закалится. И с ним-то шутки плохи, товарищ передовик производства. Можно сколько угодно хорохориться перед друзьями, щеголять на танцах и заключать авантюрные пари — в этом своеобразном перетягивании каната победитель отнюдь не прописан заранее.
Азарт, помноженный на ребячество, повел своего обладателя по неизведанной колее. Как и положено настоящей любви, путь к ней не устлан розами. В суровых зимне-уральских условиях волей-неволей захочется испытаний, а то слишком быстро прежний «орел» спустился до земли. Отношения между Тосей и Ильей развиваются по зигзагообразной линии, но если оглядеться, то и всем вокруг приходится преодолевать себя, свои недостатки, сомнения, бороться с предрассудками и учиться прощению. «Девчата» сохранили свое бессмертное очарование, потому что здесь нет образов, а есть люди, живущие на экране. На кого ни падает взор — все со своими особенностями, и всем для счастья постоянно чего-то не хватает. Кому-то денег, кому-то терпения, а кому-то борьбы с собственным эгоизмом. Не только сама Тося обладает интересным характером. Каждая из трех подруг по комнате решает свои проблемы, где-то ошибается, чего-то не понимает и чему-то учится. А как иначе? Ведь жизнь сложна, и в ней хватает разочарований.
Вообще-то повесть Бориса Бедного во многих моментах суровее фильма, но сглаживание Юрием Чулюкиным острых углов, несомненно, пошло на пользу. Зачем, к примеру, было бы показывать конкурирующую бригаду отпетыми хулиганами? Или ни к чему, действительно, дополнять характер Кати негативными чертами, когда ей и ревнивого кашля — за глаза и за уши. Все решает доброта, всех сильнее чистота. Пусть и дальше ворчит комендант о недостатке жилплощади для молодых, забавляя всех вокруг. Кстати, очень ловко Чулюкину удалось обсмеять советскую бюрократию и чиновничью безалаберность. И в самом деле, незачем ставить фонарь в скользком месте, когда можно бодренько отрапортовать «обязательно!» Комедийность ленты присутствует в том необходимом количестве, чтобы за решением сентиментальных проблем ни на шаг не отойти от неунывающего настроения, передающегося и зрителю. Тем более давно известно: чем проще и естественнее форма, тем охотнее усваивается содержание.
Любимых героев, которых мы обретаем в детстве и которых проносим в сердце сквозь годы, хочется помнить в самый лучший период их жизни. Тридцать лет — замечательный возраст, когда и молодость еще не ушла, и мудрость в наличии. «Девчата» не просто заслужили оглушительную славу, они увековечили чудесных актеров молодыми, жизнерадостными и романтичными. Такое чувство, что Илью и Тосю знаешь так давно и хорошо, словно они выросли в соседнем дворе, и вся их жизнь как на ладони. Что ж, это прекрасно, ибо она очень поучительна при любом общественно-политическом строе. Преграды, помехи и препятствия ждут в жизни каждого из нас, но как же легко преодолевать их, когда есть кого взять за руку и ответить на поцелуй.
20 октября 2016
Что и говорить, отрицательно отзываться о советских фильмах невозможно, так как несмотря на долю идеологии во многих из них, некоторую наивность и другие мелочи, они навсегда останутся эталоном кино в России и во всем мире.
«Девчата» — фильм душевный, искренний, легкий. Актеры неподражаемые, музыка, ставшая народной, наивный юмор. Если смотреть глубже, за этим фасадом есть и гораздо большее. Судьба женщины и ее характер, страхи и надежды, — в фильме уделяется достаточно внимания этим вещам, раскрытым зрителю ненавязчиво, просто и в то же время по-гениальному лаконично.
Несомненно, дух времени — 60е, наполняет картину, делая ее очень значимой и притягательной для современного поколения. Для молодых людей, смотрящих фильм, важно помнить, что он не простецкая кинокомедия и не устаревшее зрелище, а вещь очень талантливо снятая, многогранная, настоящее «чудо».
К просмотру обязателен. Старшее поколение любит и ценит. Молодые должны посмотреть, оценить, а скорее всего и полюбить. Иностранцы дублировали и пытались назвать то «The Girls», то «The gals», поразмыслив, оставили и «Devchata» на всякий случай. В общем, думаю, их тоже картина тронула, иначе бы так не старались.
9 сентября 2016
Иногда хочется посмотреть хороший фильм, но в последнее время снимают одно «навоз». Поэтому приходится обращаться к хорошо забытому старому. Фильм уже хорош тем, что даже сейчас, по прошествии столького времени вызывает искренние эмоции. Некоторых как я понял раздражает, что фильм в старой советской традиции на производственную тему, где люди легкомысленные в итоге оказываются наказанными и перевоспитанными, а меня раздражают современные циничные, равнодушные герои. Современный российский кинематограф (царствие ему небесное) пытается повторить иногда успехи советского кино, моя личная просьба:не пытайтесь, кишка у вас тонка, так как в итоге получается такая гнусность, что лучше ещё раз посмотреть «Терминатора». Недавно где-то прочел цитату: «Любовь без уважения как ангел без крыльев»(не помню кто автор), так вот, фильм как раз об этом, два человека, которые очень друг друга любят не могут быть вместе потому, что один нанес другой сильную обиду, даже этого не понимая.
3 сентября 2016
Самая первая мысль, которая пришла мне в голову после просмотра фильма — собраться и ехать на лесопилку, варить каши и борщи..
Сразу для себя задалась вопросом: «Не поздно ли я посмотрела этот фильм?» Неоднократно старшее поколение советовало его к просмотру, но всегда находились отговорки — то не интересно, он же черно-белый, то времени нет… Скорее всего, сейчас самое время, я «дошла» до подобной картины.
С самых первых минут бесподобная Надежда Румянцева вызывала у меня улыбку, смех и самые добрые чувства. Как по мне, так лучшей актрисы на эту роль и не найти. Каждое движение, каждый взгляд, действие и смех — все подходит для героини. Несмотря на то, что во время съемок Надежде было уже 30 лет, душа 18-ти летней девушки пела. А как реально она обыграла обиду на Илью и Филю? Чувства словно передались через экран телевизора, создалось ощущение, что спорили не на Тосю, а на меня…
А сами девчата… Жила я в общаге 3 года, видела я нынешних девчат. Время, конечно, сделало свое, но все же в каждой компании найдется красавица Анфиса, за которой толпами бегают мужики, мам Вера, которая будет следить за остальными, чтобы все были накормлены и выучены, Надя, обиженная одним и не желающая иметь знакомство с предателями, и задорная Катерина, умеющая поднять настроение всем и вся одной только своей светящейся улыбкой и добрыми глазами. И свой Илья найдется везде — душегуб, по которому будут страдать все девчонки.
Наверно, «Девчата» запомнятся мне надолго, и не скоро звание «любимый фильм» займет другая картина.
10 из 10
26 июля 2016
Один из самых моих любимых фильмов, который не надоедает никогда, хоть ты его уже знаешь наизусть. Когда произносишь слово «Девчата», вспоминаешь в первую очередь Тоську! Эту низенькую, неприметную, но такую живую и по-детски непосредственную девчонку. Даже не верится, что её сыграла уже 30-летняя Надежда Румянцева. Мне кажется, в те времена кто угодно мог сыграть кого угодно, как например 47-летний Георгий Вицин 20-летнего паренька, или 31-летний Ролан Быков дедушку-библиотекаря. Или вот, любимейшая Надежда Румянцева 18-летнюю Тоську.
Этот фильм, помню, даже в 90-е молодёжь любила, хоть и была помешана на голливудских блокбастерах. В лагере, помню, смотрели его, но тут пришёл вожатый и запел «Отчего, отчего, отчего я сейчас выключу телевизор? От того, что уже отбой наста-ал!» Хоть время и правда было к отбою, но его упросили включить, и фильм досмотрели. Или новогодним утром у нас вырубили общую антенну, и мама взяла из моей комнаты маленький телевизор, который работал от комнатной антенны, только чтоб дальше смотреть фильм, видеомагнитофона у нас тогда ещё не было. Вот она — волшебная сила искусства! Оно манит, притягивает к себе через все времена!
Сюжет в общем-то простой, наивный, романтический. Молодая девушка приехала из тёплого Крыма в холодную Сибирь, как и многие в те годы, за романтикой. За дождями и за запахом тайги. Поваром. Что ж её там ждёт, кроме работы на кухне? И кто бы мог подумать, чтобы в эту замухрыжку влюбится сам Илья Ковригин? Первый парень в посёлке. Передовик, лучший вальщик. Когда кругом Анфиска и ей подобные.
На мой взгляд, очень часто так и бывает. Когда кругом красавицы, такие влюбчивые парни, как Илья, неожиданно даже для них выбирают вот таких Тосек. Потому что Тося — она живая, она настоящая, не такая как все. В ней столько энергии, уж куда там Анфиске?
А ещё, к сожалению, часто бывает и так, что парни спорят друг с дружкой на девушек. Да уж, не лучшее начало для знакомства. И явно ничего хорошего не предвещает. Да и кто поверит в такой союз! Тося так и говорит «Илья муж, Тоська жена, умереть со смеху!». Но спор — это обычное мужское компанейское дурачество, а любовь… это любовь!
Что только ни пришлось пережить этим двум влюблённым сердцам! И бабьи сплетни, и «помощь» друзей и подруг (чего стоит катино кхе-кхе), и попытки примириться, и вновь ссоры. Любовь и правда, всё преодолевает, даже если и началась она с чего-то, что ей никак не способствует.
Знаете, может я и вовсе не разбираюсь в актёрском мастерстве, но тут я вовсе не увидел игры. Они живут! Никто не играет — каждый живёт тем или иным образом. Это и есть высшее мастерство — когда не надо играть, изображать чего-то. А просто жить, как обычно.
Фильм хоть и про зиму, а как греет! Даже сейчас, летом.
А ещё при его просмотре хорошо что-нибудь кушать.
А сколько цитат из него стали крылатыми фразами.
«Хочу халву ем, хочу пряники…»
«Да был тут какой-то облезлый»
«Откормила я тебя, Надежда, на свою погибель! Ну погоди! Получишь ты у меня завтра добавки!»
«Ведь никотин — это яд!»
«Что же мне, на тумбочке спать?»
«Едут тут всякие, ни подушки, ни профессии!»
и другие…
Фильм уже давно заслужил самые положительные оценки. Десятки ставить как-то неправильно. Сколько людей знают, любят, смотрят этот фильм снова и снова — это и есть оценка, я так думаю. И эта цифра — явно не десять.
21 июля 2016
Эта простая, на первый взгляд, картина засмотрена до дыр не первым поколением зрителей настолько, что начинаешь наконец видеть то, чего раньше в упор не замечалось, хотя могло бы.
Чем Девчата были в советское время? Забавной производственной комедией, звездой которых была Надежда Румянцева, воспевающей коллективный труд, коллективный быт, простые, открытые отношения — на работе они, в любви или в дружбе. Да и название указывало на коллективность.
Но какая она? И кто есть кто, когда он сам по себе? Взглянем поглубже…
Первый конфликт обнаруживается в самом зачине: хотя прямое осуждение бесцеремонности Тоси в обращении с имуществом подруг есть только у Анфисы, молчаливо с ним согласились все. А мама Вера философски и иронично заметила: Ты откуда такая взялась? В этом первый намёк на своеобразную чужеродность девочки во взрослом кругу, но и «необходимость» ее перевоспитания. Кстати, тема с имуществом промелькнет и ещё раз, но уже в мужском кругу, где Сан Саныча одернут по поводу его: «Записать бы надо…» Но это классический советский тренд на общность имущества как коммунистическую черту.
Что касается воспитания, то конфликт искреннего личного чувства и коллективного девчачьего не заставил себя ждать. Складывающееся светлое первое чувство Тоси под предлогом: «Иначе она верить людям перестанет»,подруги при первом случае изгадят (наверное, после этого она верить людям будет больше…), раскрывая «истинный» замысел Ильи. При этом позитивных действий с их стороны мало… Точнее, и вовсе нет.
Когда требовалось разрушить, девчата дружно рвали билеты, сдали спор между Филей и Ковригиным, говорили, что бабник. А вот как только узнали, что Илья Тосю действительно любит (сцена рыданий Анфисы никак не намекала на то, что она лжет) — ноль действий. Ан нет — вру. Кашель Кати, стоивший золотых часов. Да и понять можно: скупердяй Сан Саныч, обалдуй Сашка (фраза: «я поссориться с ним не могу — не из-за чего» говорит о том, что ссориться-то хочется), отвергнутый муж мамы Веры — это вряд ли остановит потаенную зависть к шмакодявке, имеющей дело с «первым парнем на деревне». Последняя даже ничего не стала говорить, лишь усмехнувшись в ответ на: «Я вообще замуж не пойду, одной лучше — хочу халву ем, хочу — пряники» Недаром психологи говорят, что каждая «мать» подсознательно хочет своей судьбы дочери… Сплошные психологические компенсации. Потому любовь и вправду кажется сказочкой — уж больно много подводных камней в судьбах «влюблённых».
Парадоксально, что едва ли не единственным островком естественного, а потому правдивого, пусть и циничного отношения к действительности становится главный отрицательный персонаж — Анфиса. Почему же у неё немного шансов выйти замуж? Да потому что не только подруги, но и мужчины боятся сильной независимой женщины. К слову, это и один из немногих взрослых персонажей фильма.
О детях отдельно. Главный из них — Илья. Ряд эпизодов прямо указывает на его инфантильность.
Например, поездка на поезде — при амплуа бабника он слишком скромен, сторонясь женщин, готовых, судя по шуткам, отдаться ему без остатка, предпочитая одиночество на дальнем краю платформы.
Или отношения с Анфисой. Не секрет, что подросток тянется к взрослой и развязной женщине (да ещё и коммутатор… — связница просто призвана провести парня в мир «серьёзных» отношений). В то же время на большой дистанции он боится обнаружить свою мужскую несостоятельность (в смысле взрослости).
Разумеется, в качестве контрагента избирается совсем девчонка, которая родом из его же детского мира. Спор с Филей будет лишь катализатором его подсознательного желания быть с ней: это и способ найти гармонию со своими комплексами и доказать, какой он мужик и плейбой. Возможно предположить у него нехватку материнской ласки — проекция ее видна в отношениях с женщинами (тяга и страх перед Анфисой).
А его страдания? Обиженный ребёнок, зарывшийся лицом в подушку. Застряв в подростках, в соответствии с требованиями культуры и общества Илья ищет себе пару, но психологически подбирает такого же ребёнка, как и он сам. Про Тосю все ясно с самого начала — она самый понятный и прозрачный персонаж. Недаром финал сопровождается словами: «Как взрослые!» А ведут себя как дети…
В таком ракурсе интересно было бы глянуть на сценарий… В каких-то глубинных основах это уже не соцреализм и не производственная комедия, а фрейдо-марксистская драма. Причём марксизм чисто внешний (точно не Маркузе). А комедийный флер и идеологическая теза о позитивном влиянии коллектива прикрывают эту подоплеку. Поэтому мнение о режиссуре может быть двояким.
Вряд ли замысел авторов был именно таким. Но, с другой стороны, сценарные коллизии рано или поздно все равно обнажат правду. Трудно не заметить целый ряд идеологических посылов, заложенных в фильме.
Например, по содержанию фильм скорее о любви поварихи и лесоруба, а название «Девчата» апеллирует к женщинам. А стремящаяся к независимости Анфиса — враг. Почему? Потому что красивая, не скромная и не влюбленная. Это плохо? Да, если считать позитивным конформизм как идеал поведения. Нет, потому как это честно, пусть и аморально. И если называть действия Анфисы индивидуальным выбором или свободой. И фильм становится историей про то, как коллективное подавляет личное, но не избавляет от индивидуальных переживаний. Характерно, что это личное проступает через вынужденное двуличие персонажей — на лице улыбка, в декларациях идеологически выверенное доброжелательство, а на поверку — верстание индивида (той же Тоси) под свои неудачи (Надя и мама Вера) или же превосходство, исходящее из зависти и возможности влиять на человека (Катя). Этакие фрейдизм и ницшеанство по-советски. Правда, мама Вера хотя бы для себя извлекла уроки из истории Тоси — письмо мужа рвать не стала…
Тем и замечательны Девчата: простые по форме при отколупывании идеологической и напускной веселости становятся психологически менее однозначными и объективными к людям и их времени: по-советски счастливому и доброму, но внутри все равно одинокому и закомплексованному. Как бы не лакировала пропаганда, а человек отнюдь не так хорош, а классовость не способна убить эгоистичное, лишь загоняя его вглубь, в подсознание.
В этом смысле простота до наивности и открытость и непосредственность в реакциях Тоси (что необязательно является свойством только детства), да и Ильи тоже, порождают надежду на то, что в будущем у них, как и у всех (молодых и будущих) советских людей, второго дна не будет — как ни странно, но у них нет негативного бэкграунда — из послевоенного поколения, лишенные родителей, они не впитали их родовых грехов и живут с белого листа. Может, поэтому они и должны были жить при коммунизме? Недаром дело происходит весной — оттепель… Во всех смыслах. А впереди должно было быть только счастье… Жаль, что в итоге его не случилось.
8 июля 2016
Да, я смотрела этот фильм урывками-отрывками, но полностью — никогда. Мне было за это стыдно, ведь его видели практически все, кого я знаю, так что благодарю этот марафон и человека, из-за которого я всё-таки посмотрела его «от корки до корки». Благодарю не потому, что таким образом выполнила какой-то план, а потому, что в нём действительно то, что сейчас редко найдёшь в фильмах.
В советском времени есть много разных минусов, и мы их все хорошо знаем, но в нём были и плюсы, по которым скучали наши дедушки и бабушки, мамы и папы. И именно этими плюсами пропитан весь фильм — добротой, открытость, искренностью, взаимовыручкой, отсутствием пошлости. Сейчас такую атмосферу, если даже захочешь, не воспроизведёшь. А ведь она волшебная. Я как в сказку попала и смотрела, заворожённая неповторимой атмосферой 60-х годов.
Сюжет банальный, можно сказать, что это история о Золушке — смелой, искренней, открытой, наивной и очень доброй девушке, которая, судя по сюжету, не вышла лицом и фигурой, но тем не менее в неё влюбляется настоящий Принц — первый парень на деревне, активист и лидер, но бабник.
Сколько крылатых фраз, сколько любимых народом песен и мелодий прозвучало — уму непостижимо. И многие до боли знакомы. Цитировать даже стыдно — думаю, что все итак знают. 55 лет прошло, а фильм не потерял актуальности ни на йоту. Честно говоря, боялась, что мне не понравится, очень боялась, бывает у меня такое со старыми фильмами, однако после просмотра я сидела с по-детски счастливым лицом и слезами на глазах, а это дорогого стоит. Сумели они меня пробить. Теперь понимаю все высокие оценки и дифирамбы тех, кто пересматривал его по 100500 раз.
В картине показаны 4 женских характера с разными судьбами, взглядами. И все они в той или иной мере раскрываются в ключе отношения к любви, мужчинам и собственно отношений с этими мужчинами.
Сам фильм очень трогательный. Я рыдала вместе с главной героиней, рыдала в конце. Их искренние чувства друг к другу не могут не трогать. Ох, уж этот ураган эмоций, горячие сердца и головы. Я как истинный романтик искренне переживала по ходу пьесы. Получила массу эмоций, история, несмотря на простоту и неправдоподобность, действительно задевает за живое.
Рада, что посмотрела эту картину! Впечатлений масса. Тем редким людям, кто ещё не смотрел, однозначно советую.
8 из 10
3 апреля 2016
Можно много и упорно, до хрипоты в голосе, умиляться заученным наизусть фразам, бравировать своим практически посекундным знанием смены кадров. Но суть остается в том, что и для того, кто смотрит «Девчата» в 138-й раз, и для того, кто по какой-то причине, в первый, этот фильм припасет столько обаяния, легкости и простого, но не грубого юмора, что праздник состоится при любой погоде и даже любой дате на календаре.
И, кажется, нет ничего особенного в этом фильме, и можно угадать тенденциозные схемы в истории любви на лесозаготовках, разыгрывающейся на глазах у маленького поселка (в котором ты сам, кажется, за только просмотров перезнакомился с каждым жителем). Но оказывается, не так уж важна в данном случае оригинальность сюжета, чтобы поддаться обаянию этой черно-белой картины 1961 года, которая пестрой ленточкой извивается в серых буднях, пока, наконец, не завяжется в бантик хорошего настроения в завершение очередного трудного дня.
Что-то такое знал Юрий Чулюкин о кино, какой-то секретный ингредиент, превращающий простые истории во вневременные хиты, нестареющие и теряющие своего блеска. Может быть, его фильмография не так богата, но картины «Девчата» и «Неподдающиеся» значительно обогатили золотой фонд российской киноистории. Решить, что именно является этим секретным ингредиентом, довольно сложно, возможно, это особый купаж.
И все-таки я попытаюсь сделать одно предположение… Актерский состав, особая нежность к героям, юмор, наив как художественный прием — все это есть в «Девчатах», но есть это и во многих других фильмах, и, может быть, воплощенно даже тоньше и ярче. Но здесь каждый из этих компонентов овеян особой аурой — атмосферой эпохи. Остается только вновь удивляться тому, что «оттепельный» воздух настолько пронизал общество, что стал лейтмотивом и элитарного искусства, и того искусства, которое в массы, и моды — даже в поселке лесорубов девушки одеваются на танцы в стиле «нью лук». Это эпоха окрыления и новых надежд — на молодых передовиков производства, на новые дома для будущих молодоженов, на расширение производства и перспективы новых технологий валки леса. Это эпоха веры в науку и прогресс, который даже на делянке не дает покоя никому — от бюрократа-коменданта до молоденькой поварихи из кулинарного училища: каждый из них понимает, что «работает в век кибернетики и атомной энергии», и считает себя причастным к нему.
Наверное, в такие эпохи, когда люди не боятся мечтать и ощущают жизнь в каждом движении, не знают равнодушия и умеют на полном накале проживать каждую из своих эмоций, именно в эти эпохи пишутся самые красивые песни, снимаются лучшие фильмы, а истории любви не рассказываются со страниц глянцевых изданий, а случаются на самом деле. Чтобы спустя полвека рассказывать о них перед сном — своим внукам и правнукам, как предания о легендарных временах.
И эта любовь, становится неопровержимым доказательством реальности овеянного романтикой и легендами времени. Именно она, может быть, и создает романтический ореол, но и как бы удостоверят, что все сказанное — правда. В любви и дружбе отражаются основные ценности времени, и без этого «закрепителя-проявителя» они оставались бы лишь набором правил, просто кодексом, стереотипами поведения.
А мы, наблюдая настоящую любовь (пусть чужую, пусть экранную, пусть сказочную, но искреннюю), сами обретаем внутри себя силы для того, чтобы любить и дарить эту любовь, чтобы не стесняться своего голоса, когда хочется петь, и не бояться нежности, которая обволакивает тебя, когда ты произносишь эти слова: «Отчего, отчего, отчего мне так светло? От того, что ты мне просто улыбнулась».
29 февраля 2016