Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Водил поезда машинист |
год: | 1961 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Виктор Жилин |
сценарий: | Иван Бондин |
видеооператор: | Юрий Романовский |
композитор: | Андрей Эшпай |
художники: | Юрий Богатыренко, Анатолий Овсянкин, З. Лагутина |
монтаж: | Надежда Яворская |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Надеюсь, что никто не станет спорить с утверждением, что советский кинематограф изобилует хорошими картинами. Одна из них — фильм «Водил поезда машинист» 1961 года. Людям старшего поколения, наверное, он известен, а вот у молодёжи редко доходят руки до просмотра подобных чёрно-белых стареньких фильмов — всё, знаете ли, спорт, рок, ночные тусовки, гаджеты, шмаджеты и прочее.
А фильм этот очень интересен. Конечно же, он говорит не только о тяжёлой работе машиниста — в нём есть и война, и дружба, и любовь.
Фильм очень познавательный — мне так кажется, что даже при беглом его просмотре, можно разглядеть все «прелести и краски» военного и послевоенного периодов истории СССР.
Именно фильмы, снятые в ту эпоху (50-е…60-е года), достоверно передают дух времени: самые красочные и качественные военные фильмы, снятые уже в этом столетии, такие, например, как «Штрафбат», «28 панфиловцев», «Сталинград», «Битва за Севастополь» и прочие достойные фильмы, не погружают зрителя в ту былую атмосферу серости, страха и пота — во всяком случае, так происходит со мною.
Напротив же, фильмы, подобные нашему, выглядят очень естественно — в первую очередь, из-за среднего качества и отсутствия цветности съёмки, а во-вторую — благодаря выражениям лиц и диалогам актёров. У этих людей отсутствует дерзость, наглость и самоуверенность в глазах; они, какие-то спокойные или, даже, смиренные, но нисколько не заторможенные. Точно такими выглядят дедушки, бабушки и их родители на старых чёрно-белых фотографиях в картонных альбомах. Да и мысли свои они высказывают почти литературным языком.
Фильм даёт понять, насколько сложна была работа машинистов и помощников тех ещё, чух-чухающих чугунных паровозов. Люди, проводящие целую рабочую смену в кабинах советских или современных локомотивов, имеющих гораздо больший комфорт и удобства, всё равно отзываются о своей работе, как о нелёгкой. Что уж говорить о тех, кому приходилось стоять в прямом смысле за стенкой с кипящим котлом и горящим углём. Могли быть и нестандартные ситуации, об одной из которых и говорят режиссёры фильма.
Зритель также может освежить в памяти времена Великой Отечественной войны, ещё раз вспомнить об этой ужасной странице нашей истории, связанной с немецким фашизмом (пришедшим со стороны благополучной Европы), память о котором с каждым годом стирается всё больше и больше на государственном уровне, например, на Украине. Смотря фильм, ещё раз удивляешься испытаниям, выпавшим на долю этих обычных простых людей, перенесших перед этим гражданскую войну, НЭП и голод, которым не было куда бежать и скрываться. В сравнении этими обстоятельствами, наша жизнь выглядит поистине царской, а проблемы — такими мелочными.
Несомненно, в фильме есть личностная сюжетная линия, которая выглядит трогательно. И период знакомства, и встреча после длительного расставания, и взгляды, и переживания, показаны очень невинно и нежно, которые, зачастую и были таковыми.
В фильме участвует Леонид Куравлёв, благодаря присутствию которого я узнал об этом фильме и попробовал его на вкус. Могу сказать, что мне понравилось!
29 июня 2018