Рейтинг фильма | |
![]() |
4.6 |
![]() |
4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эммануэль |
английское название: |
Emmanuelle |
год: | 2024 |
страны: |
Франция,
США
|
режиссер: | Одри Диван |
сценаристы: | Одри Диван, Ребекка Злотовски, Эмманюэль Арсан |
продюсеры: | Одри Диван, Леа Сейду, Реджинальд де Гийбон, Марион Делор, Чу Чэн-Он, Татьяна Бушен, Брагим Шиуа, Лоуренс Клерк, Венсан Мараваль, Эдуард Вейл, Sverine Bacle, Ардаван Сафэ, Фредерик Фиоре, Паскаль Хостаки, Тацуми Ёда |
видеооператор: | Лоран Танги |
композиторы: | Евгений Гальперин, Саша Гальперин |
художники: | Катя Вышкоп, Зои Ли Так-Нга, Джеральдин Ляферт, Юрген Дёринг |
монтаж: | Полин Гайяр |
жанры: | мелодрама, драма |
|
|
Финансы | |
![]() |
$163 005 |
![]() |
$673 765 |
Дата выхода | |
![]() |
20 сентября 2024 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 47 мин |
Эммануэль Арсан написала свой скандальный роман «Эммануэль» в середине прошлого века. Роман автобиографический, в честь него урождённая Марайя Бибид, а в замужестве Марайя Ролле-Андриан и взяла псевдоним Эммануэль Арсан. Марайя Бибид – не француженка и не европейка, она азиатка, родившаяся в знатной тайской семье в Бангкоке, что и позволило ей перебраться во Францию.
Эммануэль отправляется в Таиланд потому, что Марайя Бибид приехала во Францию из Таиланда, но Таиланд и сегодня остаётся одним из главных секс-курортов, поэтому его выбор в качестве места действия вполне логичен. Гонконг асексуален, даже намеренно сложно выбрать менее подходящую локацию.
Сюжет фильма, при желании, укладывается в одно предложение, но это логично, он изначально должен был стать только фоном для сексуальных приключений главной героини – никаких неоправданных ожиданий. Ожидания не оправданы именно в части самих «приключений».
Первая экранизация вышла в далёком 1974 году, спустя два года после релиза первого (фактически – нет, но этот статус за ним закреплён в массовой культуре) порнофильма «Глубокая глотка», для своего времени он получился в достаточной степени откровенным, чтобы стать культовым, даже не заслужив высоких оценок.
Сейчас заканчивается 2024 г. Степень сексуальной свободы в цивилизованных общества, включая нашу страну, находится на пиковом уровне со времён древних, античных цивилизаций, а порнография доступна как никогда. Сегодня удивить зрителя сексуальной откровенностью невозможно, но можно порадовать его эстетикой или изобретательностью.
В сюжете фильма отсутствует минет, а лесбийский секс, принципиально важный для истории, изображён исключительно закадровыми намёками. В одной сцене главная героиня интересно описывает свой сексуальный опыт словами, причём сам опыт также показан, но он куда менее интересен. Ещё две сцены заслуживают внимания: мастурбация на камеру смартфона (фотосъёмка – не видео – это оригинальная, интересная идея) и, пожалуй, ванна в чужом номере, но уже в меньшей степени.
В остальном, а это девяносто процентов экранного времени, не происходит ничего интересного, главный мужской персонаж откровенно «сливается» в финале, вся его таинственность оказывается немотивированной фикцией. Джейми Кэмпбелл Бауэр хорош и рассказывает интересную, интригующую историю, но она «сливается» всё в том же финале вместе с главным героем. Субъективно для меня – это главное разочарование года, отдельно замечу, что и на романтический вечер с девушкой под эту посредственность рассчитывать не стоит.
3 из 10
8 декабря 2024
Ничего общего у 'Эммануэль' Одри Диван с культовым прообразом нет. Это первый дисклеймер, который разочарует определенную аудиторию. Ее эмансипе по-прежнему привлекательна, всё еще легко играет мужчинами, хотя и сдает в эротической хореографии в сравнении с предшественницей. Но на общий диагноз влияет не это - новая Эммануэль живет в мире, где сексуальность ушла на второй план. Это второй дисклеймер. И он разочарует верную паству еще больше.
Новая версия Эммануэль - это высокая ухоженная брюнетка Ноэми Мерлан, предпочитающая белые воротники и пиджаки в ущерб покоящимся по три года на дне шкафа коктейльным платьям. Теперь она обитает не в куда более фривольном Бангкоке, а в предельно кинематографичном Гонконге. И работает ревизором пятизвездочных отелей. Постояльцы видят в ней акулу, трудящуюся скорее в сфере финансов, а уже потом всё остальное.
Эммануэль одержима уходом за собой. Ее тело - уже не оружие, а скорее рабочий инструмент. Не зря Диван предлагает видеоряд, где миксует валик для морщин на лице с щеткой для уборки пыли с мебели. Другая важная метафора, над которой определенно хочется поразмышлять часок-другой, влагалище олицетворяется с дамбой, неизбежно проигрывающей океану. С вроде бы типичного экопосыла таинственного незнакомца открывается мир новых условностей женского тела, изрядно феминистский, а если взглянуть глобально, то скорее поколенческий.
Фильм грешит цитатами, после которых хочется сделать АУФ. 'Есть те, кто охотятся, а есть те, кто убегают'. Но это всё фон для современной Эммануэль. У нее нет времени, да и желания действовать, изучать свою сексуальность, анализировать мир мужчин. Самая запрещенная вещь теперь - подпольный маджонг посреди злачных улиц Гонконга, а самая желанная форма наслаждений - пить воду в ванной после того, как ее принял мужчина. В этом очевидном кризисе сексуальной идентичности так до конца и остается неясным, кто она - асексуал? эгосексуал? а может быть, женщина, страдающая от фригидности?
Одри Диван отдельно уязвляет мир бездушного капитализма. Жестокость и властность Эммануэль работает только в постели, в мире вокруг она пасует даже перед неизбежными рабочими манипуляциями, если они приводят к несправедливости и ломке чужих жизней. Эта версия Эммануэль живет в мире левой мечты, хотя и не подозревает об этом.
Новая 'Эммануэль' кочует между образцами азиатской киноклассики. Это и 'Трудности перевода', где скучающая девушка так и не встретила Билла Мюррея. Это и неоновый свет Гонконга Вонг Карвая. И типичная корейская история про социальную несправедливость. Неизбежно хочется найти параллели в новой версии и со вторым 'Джокером'. И тем, и тем разочарована целевая аудитория, и то, и то не боится пойти против ожиданий, создав новую проекцию для привычного, часто двухмерного образа.
Диван как будто намекает, что прежняя Эммануэль была феноменом своего времени, теперь же стала его рудиментом. Ее трофеи теперь не мужские члены, а изгибы их психики. Победа не в постели, а на поле абьюза. Исторический реванш женщин за годы неравного влечения. Триумф если не над чужим телом, то хотя бы над собственным. И не важно, что из-за этого снижается сексуальных КПД - эта Эммануэль может в самолете лишь раз.
При этом Диван не боится заявлений, что именно феминизм убил сексуальность. Борьба с объективацией женщин ведет лишь к доминации одного пола над другим. Рушит не только привычный патриархальный уклад, но и мир вокруг. Ее Эммануэль - пока еще не ролевая модель, но точно отражение трендов. Истории, где пепел войны уже давно сдул весь туман.
Как итог, новая 'Эммануэль' - это пугающая проповедь грядущего, где секс уже давно потерял самоценность. Он не увлекает интеллектуалов и не будоражит плебс. Секс в мире за два шага перед будущим вернулся к своей физиологической основе. Секс снова стал просто напряжением мышц. И возможно, человечество слишком устало от напряга, чтобы перестать интуитивно убегать от него.
7 декабря 2024