Один день в Стамбуле
6.6
2024, комедия
Россия, 1 ч 24 мин
16+

В ролях: Леонид Барац, Камиль Ларин, Ростислав Хаит, Александр Демидов, Тарас Кузьмин
и другие
Четверо друзей прилетают в Стамбул, чтобы провести выходные на яхте их приятеля — бизнесмена Вадима. Но сразу по прилете выясняется, что он умер. Помощник Вадима предлагает помянуть босса на уже забронированной яхте во время прогулки по Босфору. Скорбное мероприятие объединяет давних друзей Вадима. Герои шутят, закусывают, вспоминают всех девушек Вадика. Всплывают и не самые приятные воспоминания… Ясно одно: он повлиял на жизнь каждого из собравшихся. Проделав путь длиной в целый день и ведя разговоры длиной в целую жизнь, компания узнает, что смерть друга — не самое худшее, что случилось с ними за сегодня.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Один день в Стамбуле

год: 2024
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Борис Литовченко
художники: Андрей Ивакин, Ирина Микова
жанр: комедия
Финансы
Сборы в России: $1 708 639
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постеры фильма «Один день в Стамбуле», 2024

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Один день в Стамбуле», 2024

'Работает молитва!'...

Поисписались... Несмешно... Обрюзгший Демидов... Постарели... Не то, что раньше...

..это всё, конечно, верно! Но давайте по порядку!..

..Практически каждый год знаменитый 'Квартет И' не оставляет нас без очередной своей киноновинки, практически всегда основанной на том или ином спектакле собственного сочинения!.. В первую очередь - это классная новость для фанатов 'говорящих мужчин'. С другой стороны - нейтральному и постороннему зрителю, как показывает статистика кассовых сборов последних лет, от этой новости ни холодно, ни жарко... И вот так и получается, что с каждым своим новым кинотворением, пытаясь все больше угодить как можно больше массовому зрителю и не забывая фанатов 'разговорности', желая как можно больше заработать и сиять дальше - получается всё только хуже и хуже... И 'разговоры' уже не те, и сами актёры уже не те и так не 'втыкают', а новые идеи и их реализация - не идут ни в какое сравнении с первым шедеврами ребят на кинопоприще, таким как 'Дни выборов и радио' и 'О чем говорят мужчины'...

К сожалению, несмотря на яркую картинку и более ли менее симпатичное движение в кадре - экранизированный спектакль 'Один день из жизни Вадика Беляева' - подпадает под упрямую тенденцию ни шатких/ни валких результатов 'Квартета И' последних лет...

..Запланированная встреча пятерых друзей на яхте в Стамбуле внезапно оборачивается трагичной новостью: скоропостижно умирает организатор и центр компании - Вадик Беляев...

НО!..

..Яхта заказана... Друзья в Стамбул уже прибыли... И так как деваться уже некуда, а помянуть друга надо - компания из УЖЕ четырех друзей + нескольких случайных персон курсирует на яхте по Босфору в течение дня, попутно вспоминая всевозможные случаи каждого из компании с усопшим, и, выясняя друг с другом отношения, общаясь, зачастую смеясь и даже ссорясь...

..В общем, от 'Дня выборов' взяли водное судно и центр действия на нем, от 'Разговоров мужчин' - всё те же самые разговоры, которые уже не скрытно прорываются наружу особенно в последней трети фильма, тематика смерти где-то плывет из 'Быстрее, чем кролики'... А новые персонажи и образы, а не стандартные Леша, Слава, Саша и Камиль - это уже что-то из 'Громкой связи'...

Но!!!

Как ни крути...

А это всё те же разговоры мужчин, просто в несколько другом формате и в лице других персонажей, в другом месте и при других обстоятельствах...

...Что хотелось бы сказать, дорогие друзья!!!

Несмотря на то, что большую часть фильма не сходила улыбка с лица... Смеяться не с чего, практически от слова совсем!!! Буквально пара удачных смешных сцен (однозначно сцена в храме - оч крутая!!, и триумф писателя Дениса Чижевского... вот, пожалуй, и все, что вспомню...) Моя улыбка с лица - это скорее дань уважения любимому 'Квартету' и вера в шикарность юмора и фильма, а не реальная настоящая улыбка от того, потому что смешно или потому, что кайфово!..

Уже после трейлера бросилось в глаза, что весь фильм будет крутиться только на яхте, а значит движения будет мизер и чего-то интересного тоже - так оно и вышло! Фирменное копание в русской словесности и 'квартетовский стенд-ап', не тот обширный, яркий и интересный, как был прежде и выстреливает в данном фильме лишь несколько раз... Да и то больше ближе к финалу...

К актерам - вопросов нет! Хотя... Камиль - это фирменный Камиль. Хаит - несколько не похожий на Хаита в начале фильма, ближе к концовке превращается во всего того же Славу Хаита. Барац - еще более ли менее держит образ нового героя, а не Леши. Ну а Демидов - то ли из-за лишнего веса, то ли из-за своего обрюзжания (да простит меня мой любимый артист!), а может просто сыграл так здорово - медленный, неповоротливый и, как будто, чем-то заболевший...

К остальным второстепенным актерам вопросов точно нет!! И ни к Паше, ни к девушке, ни к гиду!

Музыкальная тема вроде как одна (какая-то песня)...

Склеен фильм, на удивление, неплохо... Но динамики все равно не хватает, когда юмор не вытягивает!

Поэтому... Имеем, что имеем: визуально приятный летний сочный фильм, но застрявший на одной лишь локации и со слабым юмором (которого почти нет) - это не то, что ждешь от настоящих профессионалов своего дела, которые могут творить настоящие шедевры, смаковать которые можно годами... Но... Снова... Не в этот раз!!..

А жаль...

6 из 10

4 января 2025

Развернуть

Один день из смерти Вадика Беляева

Привет, Кинопоиск! Я тот самый зритель, который знает всё творчество Квартета И - от первых экспериментальных антреприз до ещё пока не вышедшего спектакля о пассажирах. Видел все их пьесы на сцене и, конечно же, все доступные массовому зрителю фильмы. Разумеется, спектакль, по которому поставлен 'Стамбул', тоже видел.

Вообще последней более-менее удачной киноадаптацией спектакля Квартета И были, я считаю, специфические 'Быстрее, чем кролики'. Ещё есть 'Разговорник' (он же 'Квартетник'), но это телеспектакль. Потом ещё был сериал по 'Бореньке', но он прошёл тихо, незаметно, и ныне забыт. А фильм 'Быстрее, чем кролики', на мой взгляд, получился не в пример сильнее и качественнее спектакля, который со сцены театра давно уже отправлен в архив. Лично я отношу себя к той части поклонников, у которых 'Кролики' с режиссёрским финалом - любимый фильм Квартета И. Кстати, его я тоже когда-то отрецензировал.

И вот про Вадика снова они сделали киноадаптацию своего собственного спектакля. Причём спектакля, где поднимается тема смерти: что останется от человека после его ухода и что он заберёт с собой (ну как тут было ни вспомнить 'Кроликов'?) И 'день в Стамбуле' у них получился, говоря языком математики, обратной функцией: человек ушёл - что он после себя оставил в сознании тех, кто его знал?

Так вот фильм про Стамбул получился гораздо-гораздо-гораздо ДОБРЕЕ спектакля! Потому что в спектакле при этих самых же обстоятельствах герои столько грязного белья наружу вытряхивают, нюхают и друг в друга кидают, что зритель в определённых моментах просто приходит в ужас. Спектакль - настоящая чёрная комедия, а фильм - комедия скорее лирическая, хотя и не без скабрезного юмора.

Здесь есть атмосфера, которую создаёт музыка, виды Стамбула и море. Есть наши старые знакомые, на которых просто приятно смотреть. Есть аттракцион образов разговорного жанра и несколько по-настоящему смешных моментов.

Но на этом всё. Никакой философии в фильме нет; никаких умозаключений, способных повлиять на мировоззрение зрителя, персонажи фильма не предлагают (в отличие от тетралогии 'О чём говорят мужчины'). Это даже, строго говоря, не совсем целостное художественное произведение - скорее зарисовка! Без завязки, кульминации, развязки; без начала и без финала. Зато есть, скажем мягко, отсылочка к текущей мировой обстановке геополитической. Как ей ни быть в таком фильме?.. спасибо хотя бы на том, что она не навязчивая.

Вот, кстати, об этом. Исходный оригинальный посыл автора к зрителю в фильме сохранён, хотя и сглажен донельзя. Я не буду его расшифровывать, чтоб не раскрывать секрет фокуса, но намекну. Обратите, пожалуйста, внимание: на протяжении всего фильма Вадика из них четверых никому не жалко! Его по-человечески пожалела только одна Юля, которая его знать не знала. Но даже это в фильме они попытались романтизировать и смягчить финальными репликами рассказчиков перед титрами.

Кстати, если хотите знать, мне понятно, зачем это было сделано. Затем же, зачем поменяли название. Фильм-то выпущен на широкие экраны, значит, рассчитан в большинстве своём на неискушённую аудиторию. Надо же собирать кассу! Но в результате из жёсткого обличающего спектакля получилась конфета, обмакнутая в варенье.

Добавлю +1 балл за атмосферу и ностальгию по творчеству Квартета И прошлых лет.

7 из 10

P.S. Художественная ценность произведения искусства определяется ответом на вопрос, способно ли оно изменить мир. Спектакль точно способен, а вот насчёт фильма я не уверен.

9 декабря 2024

Развернуть

Знаешь, сынок, мы просто хотели хорошо провести время

Видя, что на столь давно ожидаемый многими фильм нет ни одной рецензии, я немедленно открываю форму. Я не чужд тщеславию и быть первым здесь - хорошая возможность потешить собственное самолюбие.

Но вот уже минут пять как я не знаю с чего начать.

Проблема в том, что для своих стандартных полутора часов фильм смотрится очень разряженным. Меньше шуток, меньше философии. Это, пожалуй, как никогда похоже на настоящую встречу старых друзей: воспоминания о прошлых пьянках, обсуждение прошлых женщин и переливание из пустого в порожнее.

Из-за малого количества смысловой нагрузки начинаю обращать внимание на визуальный ряд. Стамбул, хорошая погода, яхта. Я начинаю думать о нехорошем: возможно у джентльменов контракт, а может им очень хотелось ещё немного денег, но фильм они снимали не потому, что накопили достаточно материала, а потому что надо.

И всё, что они смогли в этих рамках сделать - обеспечить себе максимальный комфорт. Именно поэтому их персонажи не средний класс, а Вадим пригласил их не на охоту в тайгу.

Резюмируя: фильм получился весьма средненький. Не плохой, но уже и не хороший. Специально выходить из дома ради него не стоит. Но как некоторый побочный досуг или фон для домашних дел - вполне.

6 из 10

2 декабря 2024

Развернуть
Комедия Один день в Стамбуле на большом экране с 2024 года, его режиссером является Авет Оганесян. Кто снимался в кино, актерский состав: Леонид Барац, Камиль Ларин, Ростислав Хаит, Александр Демидов, Тарас Кузьмин, Арина Маракулина, Анастасия Белоусова.

Страна производства - Россия. Один день в Стамбуле — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.