Великолепие в траве
Splendor in the Grass
7.7
7.7
1961, мелодрама, драма
США, 2 ч 4 мин
В ролях: Натали Вуд, Барбара Лоден, Уоррен Битти, Фред Стюарт, Джоэнна Рус
и другие
Канзас конца 20-х годов. Замкнутый мирок маленького городка, где царят суровые пуританские нравы. Любовь двух старшеклассников под запретом. Она не может ослушаться мать, твердящую о целомудрии до брака, он не решается пойти против воли отца, желающего во что бы то ни стало отправить сына в Йельский университет. Не найдя выхода чувствам, молодой человек заводит интрижку с одноклассницей своей возлюбленной. Узнав об этом, девушка пытается покончить с собой и попадает в психиатрическую клинику.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Великолепие в траве

английское название:

Splendor in the Grass

год: 1961
страна:
США
слоган: «There is a miracle in being young...and a fear»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Борис Кауфман
композитор:
художники: Анна Хилл Джонстоун, Ричард Силберт, Джин Каллахан
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $8 720 000
Мировые сборы: $8 720 000
Дата выхода
Мировая премьера: 25 августа 1961 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Великолепие в траве», 1961

Видео: Трейлер (Великолепие в траве, 1961) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Великолепие в траве», 1961

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Великолепие в траве», 1961

Многие люди, встретившие свою первую любовь, наверняка представляли себе счастливое совместное будущее, которое переживет любые преграды. Однако жизнь — непредсказуемая штука, и не всегда наши желания и мечты в итоге соответствуют действительности. Но какой бы ни был результат, важно не жить прошлым, а идти уверенным шагом в будущее. Такой урок извлекли для себя главные герои романтической драмы «Великолепие в траве».

Синопсис Канзас конца 1920-х гг. В небольшом американском городке царит замкнутый мирок консервативных взглядов. Но даже в этом мирке несколько жителей позволяют себе нарушить устарелые правила. Сын местного нефтяного магната Бад Стампер и обычная девушка Дини Лумис безумно влюблены друг в друга. Но, находясь под постоянным надзором посторонних взглядов, они не могут позволить себе ничего «лишнего», кроме поцелуев и объятий. Такие строгие правила провоцируют постоянные ссоры, которые приводят к настоящей трагедии, когда Дини пытается покончить собой, узнав, что Бад изменил ей с её одноклассницей.

Первым делом, следует отметить игру актёров. Так, произвела приятное впечатление игра Натали Вуд в роли молодой и наивной Дини, которая стала невинной жертвой, оказавшейся между суровым молотом пуританских взглядов и прочной наковальней страстных желаний. Также нельзя не отметить сильную игру Уоррена Битти в своей самой первой роли на экране Бада, школьного красавчика, чьи метания между чувствами и физическими потребностями довели до трагедии. Из второплановых ролей я бы выделил Пэта Хингла в роли отца Бада, сурового и циничного человека и бизнесмена до мозга костей, который был уверен, что ему подвластно и подкупно все, что он пожелает, пока судьба не сыграла с ним злую шутку.

Режиссера Элиа Казана не понаслышке можно назвать культовым благодаря его уникальному режиссерскому почерку. Большинство его картин обладают особой экспрессивной атмосферой, в котором человеческие чувства и эмоции довлеют над обычными бытовыми жизненными ситуациями. Так и в этом фильме мы видим вполне обычную историю школьной любви. Однако в фильме она разыграна таким образом, что зритель невольно начинает искренне переживать за судьбу главных героев, поскольку режиссер старается передать те чувства, мысли и эмоции, которые испытывали герои в сложный период своей жизни, когда расставание было равнозначно смерти.

Как известно, фильм был удостоен премии Оскар за лучший оригинальный сценарий, и не безосновательно. Фильм вышел на экраны в начале 1960-х: эпоху разгара сексуальной революции, когда переосмысливались взгляды на многие вещи, включая на взаимоотношения мужчин и женщин. Фильм стал как бы отображением причин, которые спровоцировали этот неминуемый процесс. Действие сюжета разворачивается в Канзасе в конце 1920-х годов, как раз накануне Великой Депрессии. В этом небольшой городке, где все знают всё друг о друге, разворачивается драма двух влюбленных школьников Бада и Дини. Бад — выходец из богатой семьи; Дини — дочь обычных бакалейщиков. Родители не возражают против их союза, но, воспитанные в старых порядках, настаивают на том, что секс допустим только после заключения брака. Это становится главной предпосылкой нарастающего конфликта, когда Бад, у которого уже руки чешутся от обуреваемого желания, начинает беситься. Дини вроде готова уступить, но осознание непоправимых последствий и возможного позора не дают ей сделать ошибку. Такие душевные метания приводят к тому, что Бад заводит шашни в одноклассницей Дини, у которой на фоне всего этого случается нервный срыв и попытка самоубийства. Проходят несколько лет, но герои по-прежнему любят друг друга, но смогут ли они примириться с прошлыми ошибками?

Итог Поначалу фильм может показаться обычным, лишенным какой-либо новизны: «банальная история о двух влюбленных и совершенных ими ошибках». Но дело в том, что «Великолепие в траве» оказывается фильмом мудрым и жизненным, поскольку чуткий зритель может найти в фильме что-то свое, что-то знакомое и извлечь тот же полезный урок, который извлекли для себя главные герои.

9 из 10

31 декабря 2018

Элиа Казан — Великолепие в траве

Казан как и в старые добрые времена снимает кино острое, резкое, современное и взрывное. Все те мотивы, которые как мне показалось, не слишком эффектно были отражены в «Куколке» и «Дикой реке`оказались ярко и стильно раскрыты тут. Опять все внимание концентрируется на тесной, душной одноэтажной Америке. Скромный городок не может вынести юношеской влюбленности богатого красавца и девушки из более скромной в финансовом отношении семьи. Все дело в непомерных амбициях отца главного героя, который стремится обеспечить «сладкое будущее» для своего наследника, лишая его тем самым права выбора, свободы выбора и терпкого ощущения вкуса жизни. Того самого вкуса, который заставляет людей улыбаться в самых сложных жизненных ситуациях.

Два полюса сюжетного притяжения окажутся очень колоритными. Прежде всего, это касается истерической одержимости Натали Вуд. Актриса выжимала столько экспрессии, что на задний план ушла замечательнейшая сцена скандала в ванной. Героиня там сожалеет, что не потеряла со своим возлюбленным девственность. Пикантность заключается в том, что она беседует со своей матерью полностью обнаженной. То изящество с которой Казан организовал съемки этой сцены полностью лишает критиков любых возможных обвинений в пошлости. Ведь даже нагота просто обозначена.

Не менее трогательным показался мне финал. Добившийся в итоге личной независимости, герой Уоррена Битти совсем не кажется внутренне счастливым, хотя и жизнь его вполне и вполне сбалансирована. В разительной перемене его взгляда, повадок, жестов и заключается большой постановочный успех. Казан создает (кстати, как и во многих собственных картинах) эмоциональный взрыв в середине фильма, а всю вторую половину — подготовкой к эпилогу. А в данном случае, эта основа приправлена еще и весьма элегантным рассказом. Добрых слов заслуживает и актерская игра, освещение и цвет, сюжетная многоплановость, виртуозная операторская работа. Мне, например, безмерно запомнилась та холодная жестокость, с которой камера выхватывает личное безумие героини. Какой эффектной получилась сцена в которой камера оказывается над машиной, в которой воображаемый возлюбленный, а на самом деле совсем другой мужчина, добивается интимности от героини. План сверху самый неожиданный и наиболее, точно, почти хроникально-порнографически, выхватывающий происходящее. Точно такой же, лишенной каких-либо прикрас оказывается финальная сцена двух женщин Уоррена Битти. Обе все сразу понимают, но делают вид, что происходящее их не касается. Стараются делать вид. Достойное кино

8 из 10

24 декабря 2014

Великолепие В Траве.

Идея посмотреть этот фильм пришла просто, что-то мне навеяло посмотреть про школьную жизнь и я, уже зная про этот список, ввела в google «50 best high-school movies» самым последним в этом списке был «Великолепие в траве». То ли название, то ли обложка, то ли год выпуска (люблю старые фильмы) привлекло мое внимание.

Два часа не отрываясь я смотрела этот фильм и понимала, он прекрасен. Грустный, отчаянный, чувственный и романтичный фильм. Даже не назвала его бы просто одним из фильмов про школу. Есть в нем что-то вечное. Настолько хорошо сыграла Натали Вуд, как показаны пуританские нравы, портреты семей 20-х годов, богатая распущенная сестра, отец, который считает, что все можно купить и называет похожую на Дини девушку на шоу «такая же тварь», непонимающая мать главной героини, 2 сорта девушек: тех, что любят и тех, с которыми… выпускают пар, продолжение семейного бизнеса и невозможность не повиноваться. И любовь. Бад любит Дини, но он всего лишь мальчик и в нем просто все кипит, ему некуда деваться, он больше не может сдерживать себя. Он даже готов жениться на ней, лишь бы она всегда была рядом. Бад хочет жить совсем не так, как завещает ему отец. А Дини, всего лишь маленькое хрупкое создание, которое любит всей душой, она теряется, когда его нет рядом, думает только о нем все время, погружается в него полностью. Она правильная, добрая и заботливая и во всем слушается мать. И ей сложно. Дини не может понять одного, она и так знает что делать правильно, а что нет… Но как может быть не правильно то, чего хочет ее любимый?

После наступает вроде незначительная размолвка, которая оборачивается громадной пропастью между влюбленными. У каждого из них начинаются серьезные проблемы. Пока они были вдвоем они вдохновлялись друг другом и их любовь помогала им выносить давление повседневного мира. Но в одиночку Бад совсем изменил свой образ жизни, все, что его характеризовало те дни — уныние и безынициативность. А бедняжке Дини пришлось и того хуже. Потеряв своего родного, она совсем замкнулась, потом начались слезы, потом истерики. Она пыталась вернуть его, задержать хоть еще ненадолго, готова была на все. Ей просто стало все равно, лишь бы снова почувствовать тепло любимого рядом. А после клиника. 2 с половиной года. Мне, да и думаю многим подобным мне рационалистам, не понять, как любовь может так сломать человека. Но можно представить. Ведь все люди разные. Для нее он был смыслом, у нее не было больше близких, что ее понимали. Дини словно одинокая душа, готовая раствориться в другом человеке, отдать всю любовь и ласку, и только при этом быть счастливой. А у нее этот шанс отняли. Каждый раз когда в ее речи наступала пауза и лицо становилось каменым, мне самой становилось страшно, страшно за нее, что она снова сорвется. Вот так гениально сыграла Вуд.

Через время Бад получил возможность жить так как хочет, после смерти отца. Он живет не плохо, но и сказать, что он счастлив тоже не выходит. Дини наконец рискует увидеть его и выносит это испытание с достоинством, Бад уже другой, не ее, просто отблеск прошлого. Она обручена с другим, похожим на нее саму, они не влюбленные, скорее супруги по несчастью. Из тех, что идут рука об руку, помогая друг другу, но никогда не потеряют голову от любви.

А настоящая любовь она словно засушенный лепесток среди книжных станиц. Она уже мертва, но навсегда остается в сердце, сухой, грустной памятью.

10 из 10

8 августа 2012

«Великолепие в траве» или «курить вредно»…

Уж лучше бы покурили! Шучу. Великолепный сильный запоминающийся фильм!

Он и Она. Он красив — она очень мила. Она любит его и он ее, но… у него кипит кровь — ему нужна женщина.

Смотря этот фильм, я подумала, что вот так и ломаются Судьбы — одним глупым советом и неосторожным поступком.

Дини спрашивает мать «Мама, неужели испытывать чувство к мальчику так ужасно?».

Мать отвечает ей «Это не для порядочной девушки…»

Дини «Неужели?»

Мать «Да, если ты порядочная девушка!»

Дини «Но мама, разве… у тебя никогда не было этих чувств к папе?»

Мать «Отец не тронул меня и пальцем пока мы не поженились! А потом… я согласилась, потому, что это был мой супружеский долг.

Женщине это не нужно, это нужно мужчине! Она допускает мужа к себе… только ради детей!».

Дини выкидывает плюшевого мишку из своей постели, она уже не девочка, но еще и не женщина — ей трудно разобраться… в своих желаниях… в том, что правильно чувствовать, а что нет.

Я подумала «Женщине это не нужно, это нужно мужчине!»… как удобно, не пытаться искать Свое… счастье. Не задавать вопросы, если женщине плохо со своим мужчиной как женщине, то, почему???!!! И как то гадко это прозвучало для меня «Женщине это не нужно, это нужно мужчине!» как будто мужчины это что-то грязное!

Я так и представила мать Дини, зевающую за выполнением супружеского долга… бедный муж. Впрочем, мать Дини показана человеком не отягощенным человеческими качествами — проницательностью, пониманием, умением пожалеть…

Бад изменяет Дини. Мне показалось, что такие измены совершаются только в очень молодые годы и в очень зрелые. Почему? Молодость еще ничего не знает, а зрелость уже слишком много… это прихоть. Потому, что так захотелось. Потому, что не захотелось сдерживаться. Кто-то умный сказал, что человек отличается от животного только одним — умением мыслить, осмыслить последствия.

Бад не стал думать, он — сделал, трахнул школьную «давалку»… Говорят, для мужчин случайный секс ничего не значит, но от этого еще хуже, от мысли, что твой любимый изменил тебе с человеком, который даже ничего не значит для него!

Да, кто-то скажет, что раз между Дини и Бадом не было близости, то это и не измена, но… скажите это человеку, который безумно влюблен!

Дини ломается. Бад раздавлен. Это еще не конец. В Баде что-то умирает. Мы видим, как он изменился. Это уже не тот мальчик, которого любила Дини — это мужчина, страдающий от чувства вины, от осознания того, что из-за него сломался единственный человек, который любил его.

В фильме звучат стихи

«Что из того что свет сиявший ярко, теперь погас навеки для меня

Пусть никогда нам не вернуть тот миг

Великолепия в траве, величия в цветке.

Не будем горевать, а будем

Черпать силы в том, что было…».

Учительница спрашивает класс, в котором учится Дини, что хотел сказать поэт этими строками?

Она спрашивает и Дини.

Конец фильма дает ответ на этот вопрос — ничего не вернуть, поступков, чувств, слез, вины — любви. Бад и Дини всегда будут тосковать по тем себе до его ошибки…

8 мая 2012

It hurts

Как же мне жалко эту любовь!

А в лице героев жалко все пары, которые раздираются по живому по вине любящих родителей — ведь те всегда «знают, как лучше».

Все эти безумные родительские теории, что если девушка хочет секса — то она непременно «непорядочная» и жениться на такой не стоит, или что секс нужен только мужчинам, для женщины cуществует другое слово — супружеский долг (исполняемый, ну разумеется, «через не могу»). С выхода фильма прошло больше 50 лет, а ведь все это осталось — вот в чем ужас!

И куда героям было деваться со своей сексуальностью, cо своими желаниями, которые при таком накале чувств выглядят ну совершенно неистовыми?!

Результат: две разделенные жизни — глупые, бессмысленные, лишенные энергии. И навсегда потухшие глазки бедной Дини.

Кстати, это первый голливудский фильм с французским поцелуем. До этого зрители наблюдали лишь хрестоматийное прикладывание губ.

10 из 10

4 мая 2012

Кто раз любил, уж не полюбит вновь!

Величие цветка, травы великолепье ничто уж не вернёт, но скорби места нет. Найдём же силы в том, что остается с нами. (с)

Столкнулась с этим фильмом совершенно случайно. Мне понравился сюжет, тем более имена талантливого режиссёра и успешных актёров подогрели мой интерес к нему. Посоветовала бы посмотреть фильм подросткам — людям с формирующимся характером, только-только начинающим приобретать жизненный опыт и взгляды на жизнь. Действия фильма происходят в то время, когда отношения между людьми складывались по-другому. В то время везде пытались поддерживать и блюсти правила и законы пуританского общества

Натали Вуд — красавица русского происхождения. В Америке она достигла большого успеха как актриса. Она прекрасно исполнила роль Дини — обычной девушки с хрупким характером, девушку, имеющую любить всем сердцем, которая, в конце концов, нашла в себе силы побороть все свои жизненные невзгоды. За эту роль она номинировалась на премию «Оскар» за лучшую женскую роль, но заветную золотую статуэтку она не получила. До этого фильма на экране я её встречала только единожды в культовом фильме «Вестсайдская история», где она так же исполнила роль главной героини. Натали Вуд украсила фильм своей улыбкой, подарила прекрасный и точный образ главной героини. В фильме она показала зрителю огромный диапазон эмоций, чувств, через которые пришлось пройти её героини. Прекрасная актёрская игра.

Уоррен Битти — первый раз на экране, но как сыграл, какой дебют, какой огромный актёрский потенциал. Да, его после этой роли ждало большое будущее, связанное с кинематографом. Он определённо преуспел в кино. В этом фильме ему досталась роль Бада — возлюбленного главной героини. Лично мне понравился его первый актёрский опыт.

Режиссером данной ленты был человек, чьё имя нельзя произносить без уважения к нему — Элиа Казан. Я вычитала в одном источнике, что будто бы это первый провальный фильм в его репертуаре, лично я так вовсе не считаю. Передо мной предстала качественная, профессиональная режиссёрская работа.

О чем думают главные герои в конце фильма при расставании, может о том, что их ждёт впереди, может о том, что у них было, о том, что их, когда то связывало. Фильм даёт пищу для размышлений о том, что вообще такое человеческое счастье, настоящая любовь, сильные чувства друг к другу, моральные ценности, общественное мнение. «Великолепие в траве» — это очень поучительный фильм, фильм, который показывает зрителям, на примере главных героев, как легко и просто из-за малейшего предрассудка, глупого пустяка, поспешного шага потерять свою голову, своё счастье.

9 из 10

25 марта 2012

Он нищая посредственность. Она два с половиной года проводит в психиатрической лечебнице. Вот и весь итог большой любви, приключившейся между школьниками американской глубинки на пороге великой депрессии. Вот и всё, что они вынесли из своей юности. Вот и всё, что им дали социальные перемены двадцатых годов и новые хвалёные материальные ценности.

Это один из самых горьких и пронзительных фильмов об истории американского народа. Романтическая история двух молодых людей, которые ничем не отличались от миллионов других американцев, живших в точно таких же городках и точно таких же семьях. Элиа Казан безжалостно рисует подавляющую, наполненную страхом, удушливую атмосферу школы и прежде всего семьи, вздорность, жестокую, собственническую глупость родителей, пекущихся исключительно о своих интересах, — из этой ситуации нет выхода. Откуда молодым людям, даже если они капитаны команды, взять смелость преодолеть мощь ханжеского морализаторства и вековых социальных механизмов, уничтожающих свободные души и мечтателей?

24 мая 2010

Пусть никогда нам не вернуть…

Их последнее расставание: Бадд провожает Динни к машине… И каждый из них думает о том, что утеряно, о том, что невозможно вернуть.

Они были первой любовью друг друга, именно друг в друге они нашли свое счастье. А люди окружающие их вместо того, чтобы радоваться за них, растоптали их чувство. За краткий миг чистой любви им пришлось расплатиться долгими месяцами страданий…

Очень красивый фильм. Каждый раз, пересматривая, находишь в нем что-то новое. Восхитительная игра актеров. Потрясающая Натали Вуд.

Пусть никогда нам не вернуть тот миг

Великолепия в траве, величия в цветке.

Не будем горевать, а будем

Черпать силы в том, что было…

10 из 10

24 марта 2010

Небольшой американский городок в Канзасе, в конце 20-х годов. На фоне обыденности зритель увидит любовь двух старшеклассников. Бадд — сын местного магната, владельца буровых скважин, капитан школьной команды по футболу и баскетболу. Динни — простая девушка из самой простой семьи. Они безумно влюблены друг в друга. Но строгие пуританские нравы эпохи не позволяют им переступить через черту. Бадд готов женится на Динни, но отец ставит условие, что бы тот сначала окончил престижный университет в Европе, а это займет, аж долгих 4 года. Смогут ли влюбленные пережить столь долгую разлуку, и пройдет ли их любовь столь суровое испытание? Но все-таки еще до отъезда Бадд заводит интрижку с девушкой «немного другого сорта», а Динни попадает с нервным срывом в лечебницу. Как сложится их судьба дальше? Будут ли они вмести или же будут только вспоминать то «великолепие в траве»…

Современные подростки, которые не очень отягощены нормами морали, которые заправляли раньше, возможно даже посчитают фильм смешным. Ведь почти весь фильм, сексуальное напряжение между героями растет, что и приводит к случившемуся с Динни. Отсутствие поддержи среди близких и непонимание приводят к тому, что и Бадд и Динни, построят свою дальнейшую жизнь совсем не так идеалистически, как это им виделось. В наше время проблема, конечно, не потеряла актуальности, но все, же не стоит ребром. Но если отбросить параллели между прошлым и современностью, то зритель получит хороший драматический фильм о подростковой любви, где страсти кипят почти, так, же как и в «Ромео и Джульетте».

Стоит отметить, что фильм стал дебютом Уоррена Битти на большом экране. И дебют этот выдался на славу. Вот только конечно Натали Вуд показала больший эмоциональный диапазон, за что и была номинирована на премию «Оскар». А вот сценарист фильма ушел с награждения с «Оскаром» за лучший оригинальный сценарий. И еще, фильм отмечен в сотне лучших американских романтических фильмов по версии Американского киноинститута.

12 августа 2009

Замечательный фильм! Один из лучших из всех, что я видел. Он рассказывает о первой любви 16-летнейдевушки Динни к своему однокласснику Баду. Ее глубокие чувства к нему становятся причиной морального надлома, что приводит Динни к безумию.

Замечательно показан внутрений мир Бада и Динни. Бад видит жизнь на жестокий подростковый лад. Динни полная его противоположность. Она добрая и любящая, готовая сделать все для любимого человека. Динни приходится столкнуться с жестоким предательством в свой адрес, которое ей необходимо пережить.

Однако не так просто, ведь помощи девушке ждать неоткуда. Натали Вуд, исполняющая роль Динни, стоит в фильме особняком. Затмевает даже Уоррена Битти. Ей удалось сыграть очень реалистично. Ее игра очень трогает, как впрочем, и весь фильм.

9 из 10

5 февраля 2008

Мелодрама Великолепие в траве появился на свет в далеком 1961 году, более полувека тому назад, его режиссером является Элиа Казан. Кто играл в фильме: Натали Вуд, Барбара Лоден, Уоррен Битти, Фред Стюарт, Джоэнна Рус, Джон МакГоверн, Жан Норрис, Кристал Филд, Марла Адамс, Филлис Диллер, Карлос Кортес, Роберт Доунинг, Уильям Индж, Фиби Маккэй, Чарльз Мэтьюз.

В то время как во всем мире собрано 8,720,000 долларов. Страна производства - США. Великолепие в траве — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.