Вестсайдская история (1961)

West Side Story
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.2
IMDb 7.5
Описание фильма
оригинальное название:

Вестсайдская история

английское название:

West Side Story

год: 1961
страна:
США
слоган: «BEST PICTURE!» Winner of 10 Academy Awards! - 1961 (post-Oscar)»
режиссеры: ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Дэниел Л. Фэпп
композиторы: ,
художники: Ирен Шарафф, Борис Левен, Виктор А. Гангелин
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, мюзикл, криминал
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в США: $43 656 822
Мировые сборы: $43 656 822
Дата выхода
Мировая премьера: 18 октября 1961 г.
на DVD: 26 февраля 2003 г.
на Blu-ray: 6 октября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч. 33 мин.
Отзывы о фильме Вестсайдская история

Сюжет построен на бессмертной истории Ромео и Джульетты, развернутой на новый лад. На улицах Манхэттена ведут беспощадную войну за жизненное пространство две уличных банды, Джеты и Акулы. Тони – член банды Джетов и лучший друг главаря Риффа.

Смуглянка Мария - сестра предводителя пуэрториканцев Акул. Тони и Мария влюбляются друг в друга вопреки ненависти друзей и родственников, и их любовь заканчивается трагически...

Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, мюзикл, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Вестсайдская история», 1961

Видео: Трейлер (Вестсайдская история, 1961) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер ре-релиза (Вестсайдская история, 1961) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер ре-релиза

Отзывы критиков о фильме «Вестсайдская история», 1961

Что не так с «Вестсайдской историей»?

Нет, фильм, конечно, хороший. Танцы, актёрская игра, постановка в целом. Но кое-что не так. Мелочи, но всё же.

1. Сюжет «Ромео и Джульетты» — один из самых затасканных сюжетов в истории. И если вы знакомы с ним, как минимум, по 3—5 произведениям кино, оперы, литературы, то смотреть «Вестсайдскую историю» немного скучновато. Несмотря на то что это не шекспировский сюжет буква в букву и есть отступления, однако предсказуемость основной линии не позволяет фильму вовлечь зрителя с головой. Но ведь сюжет в таком фильме не главное. Тем более для меня, сторонника главенства аудио-визуальной составляющей кинематографа. Ну, хорошо. Что же по аудио-визуалу?

2. Аудио. «Вестсайдская история» — мюзикл. Поэтому музыка здесь по определению существенна. Написал музыку великий дирижёр и композитор Леонард Бернстайн. Часто говорят, что музыка в «Истории» гениальная. Может быть. Но, так бывает, не всё гениальное всем по вкусу. Музыка здесь отличная, бодрая, шумная, с хорошим чувством ритма, передающая дух Нью-Йорка. Но, увы, не в моём вкусе. А главное — не тронула. Не взяла за живое. А если смотришь мюзикл, то такое впечатление от музыки — тревожный звоночек.

3. Визуал. Нельзя отрицать, что картинка яркая, пестрящая разными цветами костюмов и декораций. Но в то же время какая-то блёклая. Да, яркая и блёклая. Даже реставрированный фильм с хорошим качеством картинки оставляет такое впечатление. Далее, многие сталкивались с тем, что часто говорят о военных фильмах, мол, война, ужасные условия, антисанитария, а актёры все такие чистенькие и ухоженные, что аж тошно. А тут наоборот: почему они все такие грязные, пыльные и неизменно потные? Не война же. Хотя… война уличных банд. Но не на помойках же они живут. Чистоплюйство, скажете, но пыльные и потные лица и не менее чистая одежда не очень располагают в свою пользу. Единственное светлое пятно — очаровательная Натали Вуд.

4. Почему на улицах одного из самых оживлённых городов мира так мало жизни? Где машины, где прохожие? Ощущение, что снято в павильоне, хотя это не так. Павильон не беда, но приличия ради вкинули бы горстку статистов. А то, кроме банд и двух худо-бедных полицейских, ни души. Это придаёт фильму нехороший налёт искусственности.

Нет, в целом фильм хороший. Есть шикарные танцевальные номера, постановка, Натали Вуд… Скорее рекомендую к просмотру, чем нет. Но чего не рекомендую, так это настраиваться на шедевр, урвавший 10 статуэток «Оскар» (а он их урвал). Вердикт: хороший фильм, просто не тронул.

29 января 2021

West Side Story

«Нет повести печальнее на свете, чем…»

Великий мюзикл эта «Вестсайдская история». В Америке это кино очень любят, и данная картина признана одним из лучших мюзиклов всех времен и народов. Но если даже вы живете не в Америке, а также любите этот уникальный жанр, то кино режиссеров Роберта Уайза и Джерома Роббинса «West Side Story» все равно когда-нибудь посмотрите.

Этот фильм 60-ых по своему жанру уникален. Он снят красиво, масштабно, и является сильнейшей киноверсией одноименного бродвейского мюзикла.

Я смотрел это кино трижды на протяжении всей жизни, и хочу сказать, что данный классический мюзикл совершенен по своему стилю, атмосфере, художественным особенностям. Фильм этот представляется, как фундамент истинных американских мюзиклов.

Всеми известная пьеса великого Шекспира «Ромео и Джульетта» обрела жизнь и вольную экранизацию в этой картине. Кино получилось любопытное, искреннее и сильное. Конечно, оценят его не все, оно исключительно для людей ценящих и понимающих данный прекрасный жанр.

Весна, 1957 год, Нью-Йорк, район Вест-Сайд. Здесь идет настоящая война между двумя уличными бандами Джеты и Акулы. Его звали Тони, и он был из банды Джетов. Ее звали Мария, и она была сестра главаря банды Акулы. Молодые герои полюбили друг друга, но их чистому счастью не давала вражда их друзей и родственников, и лютая ненависть между ними. Не смотря на это, герои решили быть вместе, и это способствовало неминуемой трагедии…

«Да будет свет, когда душа во мраке!»

Обратите внимание на хореографию в фильме, исполнения танцев, музыки, атмосферы, игру актеров. Фильм смотрится с большим удовольствием. Кстати, в свое время «Вестсайдская история» наделала шуму и была очень, очень известным фильмом, собравшим все возможные награды.

Лично я для себя открыл и почерпнул в этом фильме когда-то на тот момент юную, но такую прекрасную Натали Вуд. Она играла Марию. Вуд сердечко этого фильма, и от нее здесь было невозможно оторваться. Какая же она милая. Ричард Беймер с мужской ролью также справился. Вместе актеры красиво гармонировали.

Из всего актерского состава Рита Морено выделяется на второстепенной роли. Актриса сыграла ярко, и даже переиграла главных героев. Такое редко случается. Сейчас как раз пришел на ум фильм «Холодная гора», где Рене Зеллвегер игравшая второстепенную роль, также переиграла и ярче выделялась, чем главные герои Кидман и Лоу.

Есть фильмы, которые посмотреть должен каждый, и это ни громкие слова, это факт. Именно этот фильм и относится к таким. West Side Story представляет из себя нечто прекрасное и чистое, сердечное и в тоже время трагическое. Вольная экранизация всеми известной истории трагедии и любви написанной Шекспиром получилась исключительной. Я считаю, что те зрители из новых поколений, кто должен посмотреть этот фильм, обязательно его увидят, кому надо, тот узнает о нем, ведь мюзикл этот истинная классика жанра.

«Вестсайдская история» — американский, драматический, криминальный мюзикл 1961 года. Кино на все времена, золотая коллекция жанра, да и лучших американских фильмов в целом.

«Увы, любовь, хотя она слепа,

Без глаз найдёт, какими ей путями

Дойти до нас и властвовать над нами.»

8 из 10

29 сентября 2020

Шекспир умер, да здравствует Шекспир!

Я начала смотреть «Вестсайдскую историю», чтобы получить культурное удовольствие от фильма славных 60-х, но вместо него обнаружила лишь массу неразрешимых для себя вопросов: «Неужели этот фильм получил столько наград (10 оскаров, в том числе за лучший фильм)?», «Почему был так высоко оценен?», «Зачем его смотреть в 2020 году?» и т. п.

«Вестсайдская история» — это переосмысление вечной истории любви между представителями непримиримых сторон в реалиях Нью-Йорка середины прошлого века. Здесь вместо Монтекки и Капулетти мы видим молодежные банды белых американцев и выходцев из Пуэрто-Рико, которые борются за свое право быть «первыми на районе». Согласитесь, довольно спорная история сама по себе. Сопереживать влюбленным, разделенным цветом кожи, получается очень слабо, потому что сюжет уж слишком сильно напоминает «Ромео и Джульетту», а мы знаем, чем он должен закончиться. Увы, фильм почти ни в чем не отходит от трагедии Шекспира, из-за чего получается очень вторичным.

Несомненно, выдержан хороший уровень визуальной составляющей, музыки и игры актеров со скидкой на необходимость играть, петь и танцевать одновременно, НО: фильм — не становится полноценным произведением искусства простым сложением (даже не умножением) театра с музыкой.

Главные минусы «Бродвейской истории», на мой взгляд, — это слишком ощутимые декорации голливудских павильонов (гипсокартонный Нью-Йорк, ну come on!) и театральность всего происходящего. В фильме мы видим череду бесконечных бродвейских постановок, да — с хорошей хореографией, но невыносимым отсутствием кино. Создается впечатление, что нам просто записали театральную адаптацию трагедии Шекспира на остросоциальную тему классового сосуществования.

К сожалению, «Вестсайдская история» оставила впечатления каноничного Голливуда, который как раз в 60х заканчивал свой век, эксплуатирующего смесь актеров образцовой внешности, яркого изображения и истории о любви. Перестало ли это трогать? Да, определенно.

Поэтому

6 из 10

15 мая 2020

hard times in america

На Уильяма нашего Шекспира замахивались ещё при жизни знаменитого драматурга. Каждая его пьеса претерпевала самые разнообразные прочтения и, в особенности, досталось «Ромео и Джульетте», самой печальной на свете повести.

В 50-е на Бродвее появился мюзикл «Вестсайдская история» — всё тот же Шекспир, но вместо извечной борьбы Монтекки с Капулетти мы наблюдаем противостояние двух банд — «Джетов» (потомков белых эмигрантов) и «Акул» (этнических пуэрториканцев). И легким движением пера мы получаем оглушительный успех от социальной повестки, затронутой в постановке.

Экранизация не заставила себя долго ждать — уже в 1961 на экраны вышел невероятно масштабный фильм, плод сотрудничества Роберта Уайза, одного из главных режиссёров золотой голливудской эры и Джерома Роббинса, оригинального постановщика и хореографа.

Картина полна театральных условностей. Скорее, это просто максимально честный перенос театра в кино.

У нас есть целый Вест-Энд, но удивительные танцы никуда не делись. Они вдохновляют и восхищают. В «Вестсайдской истории» всё подчинено хореографии, а не словам песен.

Песни в мюзикле с трудом запоминаются, они лишь помогают рассказу. Леонард Берстайн создал музыку, которая стойко ассоциируется с Бродвеем тех лет, ещё до появления Эндрю Ллойда Уэббера. Это мощные, но очень похожие друг на друга композиции.

Тем не менее, «Вестсайдская история» проходит проверку временем и не кажется музейным экспонатом. Благодаря вечной истории и роскошной цветовой палитре это произведение можно смотреть и пересматривать.

2 мая 2020

Love Is Blindness

«Вестсайдска история» — это фильм, который вызывает во мне очень противоречивые чувтсва. Я пересматриваю его второй или третий раз и все никак не могу разобраться в своем отношении к нему.

В свое время эта картина имела небывалый успех как у зрителей, так и у критиков, и собрала аж 10 (!) Оскаров. Молодые актеры, исполнившие главные роли, в одночасье стали звездами. Сейчас, конечно, пожалуй, навскидку любители кинематографа вспомнят только Натали Вуд и, может быть, Риту Морено, но тогда, в начале 60-х, имена многих актеров были у всех на слуху. Да и сейчас, более 50 лет спустя «Вестсайдскую историю» любят и пересматривают. Это классика, которую помнят, и к которой в современном кино вы найдете немало отсылок. И я могу это понять — классический сюжет «Ромео и Джульетты», перенесенный в реалии Нью-Йорка того времени, харизматичные актеры, прекрасная постановка, костюмы и хореография, и, безусловно, совершенно волшебная музыка. Я как-то перестала плакать во время просмотра фильмов, но в «Вестсайдской истории» на некоторых моментах я не могу терпеть! Не могу, и все! Слезы сами выступают на глазах.

И в то же время, есть сцены, от которых а) у меня от скуки слепаются глаза, и б) от возмущения я скреплю зубами. Парадоксально, но моменты с героями Натали Вуд и Ричарда Бреймера одновременно трогают меня и невероятно раздражают. Я очень люблю Вуд, да и Бреймер мне симпатичен, поэтому на них я смотрю, буквально затаив дыхание, но наивная «любовь до гроба» а-ля «Ромео и Джульетта» набила оскомину. Назовите меня сухарем, но меня такое не трогает. И реакция Марии после стычки двух банд меня возмутила. Кто смотрел скорее всего поймет, о чем я. Спойлерить не буду.

И вот так вот весь фильм — то плачу, то злюсь. Объективно, это прекрасная картина. Очень красивая во всех смыслах. Но все же личные эмоции не повзоляют мне сделать рецензию зеленой. Уверена, что я еще пересмотрю этот фильм и, возможно, даже помеяю свое мнение, но пока

7 из 10

5 марта 2019

В одном из не самых благополучных районов Нью-Йорка Вест-Сайде орудуют две молодёжные банды. Местные «ракеты» под руководством Риффа и приезжие пуэрториканца «акулы», под предводительством Бернардо. Лучший друг Риффа Тони влюбляется в сестру Бернардо Марию.

Роберт Уайз в 60-х поставил два мюзикла, удостоенных главных наград «Оскара». «Звуки музыки» мне вообще не понравились. Данное кино, лучший фильм 1961 года с 10 «Оскарами» получше. Кстати, начинал его ставить хореограф Джером Роббинс, но он сильно затягивал съёмки, пытаясь добиться совершенства в каждой сцене, и его заменили на Уайза. Но «Оскара» за режиссуру были удостоены оба.

Это попытка модернизировать самый рафинированный жанр американского кино. Сюжетно попросту интерпретировали «Ромео и Джульетту» перенеся действие на улицы современного картине Нью-Йорка начала 60-х. Естественно не обошлось без актуальной расовой тематики, ведь обе банды являются этническими группировками. Впрочем, сюжетно тут все довольно условно, а сама история любви Тони и Марии больше на периферии сюжета и как-то малоинтересна.

Главное тут хореография Джерома Роббинса и музыка Леонарда Бернстайна. Песни, на мой вкус, не особо. А вот танцевальные номера, некоторые из которых снимались прямо на улицах Нью-Йорка, действительно производят впечатление. Особенно выделяются сцены с мамбо и в гараже. Создатели не особо упирали и на сюжетную мотивацию танцевальных эпизодов.

Роли исполнили, в основном, молодые актёры. Главной звездой была Натали Вуд, сыгравшая Марию. Песни за неё пела Марни Никсон. Красавчик Ричард Беймер вообще не впечатлил в роли Тони. За него пел Джимми Брайант.

Вообще, главная пара получилась не особо выразительной. Что, кстати, почувствовали, и киноакадемики, вообще не давшие номинаций Вуд и Беймеру. Зато за роли второго плана «Оскара» были удостоены взаправдашняя пуэрториканка Рита Морено за роль Аниты и Джордж Чакирис за роль Бернардо. Второй план и вправду тут получше первого.

Урбанистический и социально ориентированный мюзикл оказал немалое влияние на развитие жанра. Ныне картина мне все-таки кажется устаревшей. Её главное достоинство танцевально-хореографические номера. В остальном, она, скажем так, не впечатляет. А, может, я просто не особо люблю мюзиклы.

7 из 10

11 февраля 2019

Интересное переложение Шекспира

Очень милый мьюзикл. Не могу сказать, что я в восторге и понимаю, за что этому фильму влепили аж 10 оскаров, но, определённо, он не зря стал классикой и его стоит посмотреть.

Сюжет вестсайдской истории базируется на трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Две соперничающие группировки, любовь и смерть. Сюжет немного изменён, но вполне просматривается оригинал.

Собственно, мне понравился фильм за игру актёров. За ними видны живые персонажи, с желаниями и страхами, это не куклы или марионетки. Очень понравились все герои, от первого и до последнего, буквально. Всё логично и закономерно, за исключением момента драки, который и снят неестественно, и непонятно, как спокойный и рассудительный Тони совершает такой поступок. В его характере ничто не предвещало…

Следующая составляющая — музыка. Тут менее однозначно. Что-то знакомое, и прямо мурашки бегут, за душу цепляет, а что-то звучит как странная какофония звуков, которую вообще сложно назвать музыкой.

Ну и хочется сказать за финал спасибо. Получилось даже как-то трагичнее и жизненнее, чем в оригинале, только не кидайте камнями. В самом деле, в Шекспире всё окончилось, можно сказать, хорошо. Все умерли. Семьи новых нарожают, можно продолжать, а тут реальная трагедия. И сила. Впечатлило.

Сначала мне хотелось написать, что самое большое разочарование — фильм раскрасили. Что смотреть его надо в ЧБ варианте и только так, чтобы мельтешение неестественных цветов не прятало за собой чёткий ритм и узор кадра. Но он изначально был снят цветной. Видимо, вырви глаз цвета — особенность старой плёнки.

6 из 10

26 декабря 2017

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о не работающем ФМСе!

Очередная вариация на тему самой печальной повести на свете. На этот раз в Америке 60-х и в виде мюзикла.

И честно, вообще мимо кассы. Сравнивать с картиной мастера Франко Дзеффирелли никакого смысла нет. То была прочувствованная, нежная картина, аккуратно относящаяся к оригинальной рукописи.

Тут же сэттинг, мягко говоря, никакой.

Суть в том, что одна банда понаехавших бездельников-маргиналов махается с другой бандой понаехавших бездельников-маргиналов. А Тони и Мария (Ромео и Джульетта) представляют собой единственных людей, которых волнует их будущее. В смысле работают.

При всем при том, что это мюзикл, приятно было слушать наверное одну или две вещи, которые собственно уже вышли за пределы самого мюзикла. В остальном это какая-то какофония из расстроенных инструментов и фальшивых голосов актеров.

Про хореографию сказать нечего. До просмотра фильма я наверное в сотне других проектах видел пародии на эти танцы. Забавно, но не более того.

В общем, классику американского мюзикла я не оценил.

7 из 10

22 октября 2015

К повторяющимся сюжетам кинематографа очень легко прилепить ярлык «видел одну трактовку — видел их все». Поэтому авторам, намеренно идущим на риск создания своего прочтения, пародии или же просто отсылки приходится придумывать что-то сильно отличающееся от предыдущих вариантов, чтобы поразить зрителя.

Эта версия шекспировской трагедии, на мой взгляд, получилась неплохой. Драки как танцы, стихи Шекспира и чувства героев переданные через песни, плюс шикарные локации-декорации — и это только оригинальные находки данного фильма, всё остальное сделано как минимум на хорошем уровне.

Не обошлось, конечно, и без минусов — некоторые песни написаны так посредственно что видно, что предназначены они только для заполнения пробелов в истории, а не для развития оригинального видения авторов: тексты очень просты, музыка не примечательна. Но большая часть из них все же шикарны: продуманные тексты, хорошо поставленные номера ловко вплетенные в общее повествование. Да, танцы иногда превалируют над содержанием и не выражают ничего, но ключевое слово здесь «иногда».

Бродвейские мюзиклы не всегда смотрятся хорошо в виде фильмов — «Чикаго», например, или «Мама Мия» (особенно «Мама Мия») будучи перенесенными со сцены на экран без сильных изменений под киноформат выглядят неловко в своей театральной манере, но «Вестсайдская история» избежала этого прямого переноса с подмостков на пленку, с присущими ему переигрываниями. Разве что «иногда».

3 июня 2015

Теперь я знаю…

Помню разочарование родителей, в далеком 1979-м году клюнувших на весь этот ажиотаж вокруг нашумевшей кинопостановки бродвейского мюзикла, обласканной американскими кинокритиками, усыпанной почти всеми возможными «Оскарами» в далеком 1961-м, и эпитетами не ниже «лучший», «культовый» и «величайший».

Советский народ был вправе чувствовать себя обманутым, потому что ему впервые не из-под полы предложили некий импортный дефицит, доступный ранее лишь партийным работникам и товароведам мебельных магазинов.

В итоге же, рядовой советский зритель, воспитанный на арии Мистера Икса и Сильвы в исполнении блистательной Татьяны Шмыги, получил затянутое и довольно невразумительное представление, и близко не стоящее с лучшими образцами Кальмана и Легара, широко представленных на советских экранах, паре кнопок отечественного телевидения и пластинках, занимавших изрядную долю полок музыкальных киосков.

Неужели советский зритель был настолько дремуч и невоспитан?

Спустя 50 лет и я прикоснулся к этой классике жанра американского мюзикла, чтобы понять для себя сей парадокс.

Во-первых, я обнаружил автора знаменитой «Somewhere», знакомой каждому по каноническому исполнению Барбры Стрейзанд, но любимой, все же, в депрессивно-прокуренной интерпретации старика Тома Вейтса. Пожалуй, единственная запоминающаяся в мюзикле мелодия.

Во-вторых, я чуть не опознал в одном из готовых под снос доходных домов Вест-Сайда знаменитый фасад с обложки «Physical Graffiti» Цеппелинов. Правда, оказалось, что это не именно тот дом, что немного добавило разочарования. Но архитектура старого Манхэттена идентична.

В-третьих, я отметил интересную закономерность: создатели мюзикла и кинопостановки, включая композитора Леонарда Бернстайна (Лени Бернштейна), автора Стивена Сондхейма (Иешуа Шондхайма), хореографа Джерома Роббинса (Иеремии Рабинович), авторов либретто и сценаристов Артура Лоренса (Артура Левина) и Эрнеста Лемана, продюсера Сола Чаплина, и все ту же юную «Джульетту» Натали Вуд, были выходцами из семей евреев-эмигрантов, прибывших, по большей части, с бескрайних просторов бывшей Российской империи.

В-четвертых, я, наконец, понял, откуда взялся хулиганский «Bad» Майкла Джексона и яркая, динамичная и чрезвычайно пластичная хореография в других его клипах в декорациях подземок и прокуренных забегаловок.

К тому же, я отметил, что безупречная и точная как швейцарские часы хореография, отбитая по тактам щелчками «Джетов» и «Шарков», вызывает восхищение филигранностью и отточенностью движений, но не вызывает трепета души. Ну, не трогает, простите!

Также я понял, что мюзикл, за редким исключением — жанр, не способный прижиться на российской почве, с ее бескрайней музыкальной широтой и напевностью, с ее извечным похмельным поиском смысла бытия, с ее Чеховым, Достоевским, Бердяевым, Толстым и, конечно, с ее русским балетом. Нуриев с Барышниковым могут прижиться там, а мюзиклы тут — нет!

Сама концепция мюзикла претит. Мюзикл вышел упрощением, опрощением фееричного жанра оперетты с его бурлеском и искрометностью, с его вкусными гармониями, с «хитовыми» до оскомины мотивчиками, такими близкими и понятными мелодике русской души. В итоге, вышло нечто незапоминающееся в музыкальном плане и плохо различимое на слух текстово (не говоря про смысловое содержание), подведенное под общий, «средний по палате» вкус любителя попкорна и гамбургеров.

Но я также понял и главное: холеные белозубые ковбои в ярких шелковых рубашках и бриолине, плохо пытающиеся играть уличную шпану из трущоб, пляшущих под дудку хитрых дядек-евреев, и, в общем-то, бесконечно далекая от современности подача материала, не способны убить во мне самого важного: чувства сопереживания и навернувшейся сентиментальной слезы в финальной сцене. Может, в этом и есть секрет этой манхэттенской истории?

7 из 10

14 сентября 2014

I Feel Pretty

Очень достойный мюзикл, на мой взгляд, справедливо считающийся классикой этого жанра. История Ромео и Джульетты никогда не была в числе моих любимых, но тем не менее, мне это музыкальное кинопереложение Шекспира понравилось.

Несмотря на то, что действие фильма перенесено в конец 50-х годов прошлого века в Нью-Йорк, основной сюжет почти полностью повторяется с пьесой Шекспира:

Две равно уважаемые семьи,

В Вероне, где встречают нас события,

Ведут междоусобные бои,

И не хотят унять кровопролития.

Друг друга любят дети главарей,

Но им судьба подстраивает козни,

И гибель их у гробовых дверей,

Кладет конец непримиримой розни.

Поэтому не вижу смысла разбирать сюжет фильма, и перехожу сразу к актёрам.

Натали Вуд — сыграла одну из лучших ролей в своей карьере. Хотя её пение дублирует Марни Никсон, игра актрисы с лихвой перекрывает этот недостаток. Кстати, роль предлагали Одри Хепбёрн.

Вуд начала сниматься в кино с пяти лет и это был уже её 32-й фильм! И это в 23 года! Актриса играла детские роли, с 1955 года перешла на более взрослые (после номинации на «Оскар») и сумела не потеряться.

В 1961 году состоялся окончательный переход актрисы на взрослые и более серьёзные роли и этот фильм тому подтверждение. Вуд действительно можно назвать в числе тех детей-актёров, которые с возрастом только увеличивают своё мастерство.

Ричард Беймер — нетрудно догадаться, что он попал в фильм лишь благодаря внешним данным. В фильме за него поёт Джимми Брайант. Ничего особого в плане актёрского мастерства он не показывает. Его роль хотели сыграть Энтони Перкинс или Барт Рейнольдс. Лично я за Перкинса.

Джордж Чакирис — играет роль брата героини Вуд, и предводителя банды (название забыла), противостоящей банде, в которой состоит герой Беймера. Танцует, поёт и играет на все сто! «Оскар» совершенно заслуженно!

Рита Морено — играет роль невесты героя Чакириса. Отлично играет, танцует, правда её вокал на 50% дублируют. В песне «A Boy Like That» за неё поёт Бэтти Вэнд, а в «Quintet» высокие ноты за неё берёт Марни Никсон. Сама поёт в песне «America». Тем не менее, актриса заслужила свой «Оскар» на все сто!

Расс Тэмблин — играет роль лучшего друга героя Беймера. Я видела его в паре мюзиклах, снятый в 50-е годы. Танцует он на все сто, его пение дублирует Такер Смит (играет в фильме роль Ледышки, одного из членов банды героя Чакириса) в песне «The Jet Song». Сам он поёт в песнях «Gee, Officer Krupke» и «Quintet».

Музыка в фильме очень хорошая — мне особо запомнились песни «Something`s Coming», «Tonight», песня, в честь которой названа рецензия, «Quintet», «Cool» и «A Boy Like That». Танцы в фильме очень яркие и зажигательные.

Сам фильм очень хорош, но история Ромео и Джульетты, как я уже раннее писала, не по мне, поэтому я немного снижу оценку. Фильм можно рекомендовать любителям красивых романтических любовных историй классического Голливуда и любителям мюзиклов (особенно тем, кто любит танцевальные фильмы).

7 из 10

27 декабря 2013

Ракеты против Акул

Если бы Ромео и Джульетта говорили не стихами, а пели и танцевали…

«В Америке жизнь гораздо круче!

Если постоянно драться тучей!

Жить в Америке лучше всегда!

Если ты — белый, то да!»

Спустя несколько лет после премьеры мюзикла, основой которого послужила вечная шекспировская трагедия, режиссер Роберт Уайз и хореограф-постановщик Джером Роббинс объединяют свои усилия, чтобы перенести его на большой экран. Вместо итальянской Вероны 16 века — Нью-Йорк 1950х годов, а вместо Монтекки и Капулетти здесь есть две уличные банды Ракеты и Акулы, но их межрасовая вражда такая же нешуточная.

«- Мария, смотри только на меня.»

С первой встречи для Тони и Марии окружающий мир перестает существовать. Один танец — и понимают, что встретили того, без которого не могут представить свою жизнь. Они оба очень отличаются от своих банд, Тони больше не привлекает хулиганство и он всерьез задумывается о своем будущем, а красавица Мария обладает спокойным характером, что не похоже на ее взрывоопасных земляков-пуэрториканцев. Их чувства пусть наивны, но любовь настолько светла, что, кажется, может примирить враждующие группы. Ричард Беймер и Натали Вуд очень трогательно воплотили этих молодых людей, которые вопреки всем обстоятельствам стремятся быть вместе.

«- Даже не знаю, что меня раздражает больше — твое упрямство или твой ужасный акцент!»

Абсолютной противоположностью главным героям является парочка пуэрториканцев Бернардо и Анита. Они не церемонятся друг с другом, могут уколоть словом, но в том, что их чувства настоящие и сильные не возникает сомнения. Джордж Чакирис и Рита Морено с горящими глазами и такой страстью сыграли этих персонажей, что правда заслужили свои Оскары.

На ненависти между бандами строится весь фильм и обе группы молодых людей прекрасно справились с тем, чтобы атмосфера была накалена до предела. Сама же причина их вражды не в лучшем свете показывает молодое поколение, ведь Ракеты, не желая работать, решают поиграть в войну против иммигрантов Акул, которые в отличие от первых не брезгуют никакой работой и строят планы на будущее. Свою роль в том, чтобы эта история подошла к такому финалу, сыграли и главарь Ракет по кличке Рифф, и представители полиции лейтенант Шрэнк и офицер Крапке, для которых важно было не мирное решение конфликта, а просто его скорейший исход. Единственный разумным взрослым персонажем, заботящимся о ребятах, оказался Док в отличном исполнении Неда Гласса.

Смотря первую часть фильма с ее задорными моментами, шуточными номерами и зародившейся чистой любовью между главными героями появляется слабая надежда, что у них все получится, но вторая часть, будто ночь, окутывает эту историю, показывая настоящую трагедию молодых сердец. Душой мюзикла является бесподобная музыка Леонарда Бернстайна, которая позволяет прочувствовать переживания героев, их эмоции, бьющие здесь через край. Но самое главное в этом великолепном мюзикле даже не музыкальные номера (выбрать любимый из них очень трудно) и уж тем более не антураж 1950х (которым сложно не восхититься). А главное то, чему он учит. Он учит, что нельзя жить одной ненавистью и позволять ей руководить собой. Иначе беды не миновать.

Ни красивые стихи, ни замечательные песни не смогут спасти тех, чьи судьбы так похожи на судьбу Ромео и Джульетты.

19 мая 2013

Мюзикл — это один из самых необычных и изумительных по своей красоте жанров. Мюзикл, несмотря на свою поэтичность и музыкальность, все равно остается фильмов, в котором актеры играют и исполняют свои роли даже во время исполнения музыкальных номеров. Музыка и танцы лишь насыщают атмосферу фильма эмоциями, она лучше передает чувства героев, их мысли. Как только мюзикл зародился в американском кинематографе, этот жанр сразу приобрел целый комплекс определенных черт и качеств. Но спустя определенный промежуток времени в 1961 году на экраны выходит вариация бродвейского мюзикла «Вестсайдская история», которая полностью изменила представление об этом жанре.

Сюжет

История разворачивается в крупном районе Манхэттена Вестсайде. Сюжет крутится вокруг ожесточенной борьбы двух уличных банд — потомков белокожих «Джетов» и пуэрториканцев «Акул». Тони, бывший член банды «Джетов» безудержно влюбляется в Марию, сестру главаря банды «Акул». Казалось бы, что их настоящей любви ничто не сможет помешать. Но лютая ненависть этих двух банд разлучит влюбленных навсегда.

Игра актеров

Актеры, конечно, превосходно исполнили свои роли. Незабываемый Ричард Беймер воплотил на экране необычную версию Ромео, который запомнится своей искренностью многим и надолго. Изумительная красавица Натали Вуд сыграла роль Марии, своего рода Джульетты, вынужденной втайне встречаться с Тони. Особо запомнились второстепенные роли Джорджа Чаирикиса, исполнившего роль Бернардо, главаря банды «Акул», отчаянно борющегося за место под солнцем своих соотечественников, и Риты Морено, сыгравшей роль Аниты, возлюбленной Бернардо.

Режиссура

Джером Роббинс и Роберт Уайз показали себя как настоящие талантливые режиссеры. Им удалось снять не просто классический мюзикл. «Вестсайдская история» нельзя назвать классическим американским мюзиклом, в котором герои поют песни, а на заднем плане другие герои наблюдают за их выступлением, словно этой действительно выступление. Фильм на самом деле «unlike other classics», актеры во время выступлений не поют, а живут на экране. Да и сам фильм получился очень красивым, словно arthouse-мюзикл.

Сценарий

С одной стороны, сюжет фильма интересный, поскольку на всем протяжении фильма вас волнует судьба главных героев. Смогут ли они сохранить свою любовь, несмотря на лютую ненависть между двумя «семьями». Однако меня все таки смутило, что сценаристы раскрутили весьма серьезную проблему и связали ее с молодежью. По-моему, это смотрелось даже нелепо. И, тем не менее, в фильме заложен глубокий смысл: насилие и ненависть порождают насилие и ненависть.

Работа оператора

В фильме продемонстрирована великолепная операторская работа. По сравнению с остальными фильмами начала 60-х операторская работа в этом фильме сильно отличается методами и ракурсами съемок, система которых ближе к современным фильмам. Оператор Дэниел Л. Фэпп показал себя как профессионал в своем деле. Особо запомнилась эпизод с исполнением песни Cool Boy, когда камера периодически огибала героев, тем самым передавая переживания, которые они испытывали.

Итог

«Вестсайдская история» — один из лучших и самых красивых мюзиклов в истории кино. Даже по сравнению с современными мюзиклами он вряд ли сможет стоять наравне. Благодаря своей стилистике и художественным особенностям он до сих пор завоевывает толпы поклонников. Поэтому всем советую фильм к просмотру.

9 из 10

2 января 2013

Шекспир умер, нравы изменились, а значит, «печальная повесть» о Ромео и Джульетте тоже навсегда ушла в прошлое? Ан нет. Аналогичную историю можно наблюдать и в городских кварталах. Например, на улицах Нью-Йорка, где с каждым днём взаимная ненависть «местных» и иммигрантов-пуэрториканцев закипает всё больше и больше…

А любовь всё равно сильнее ненависти, и этот фильм доказывает это. Достаточно избитая идея, но преподнесена она нестандартно: вся картина будто своеобразная театральная постановка с яркими декорациями и песнями-плясками, которые, кстати, печального сюжета нисколько не смягчают, за что большой плюс режиссёру и актёрам.

Фильм интересный, фильм трогательный, фильм прекрасный. Поэтому

10 из 10

13 мая 2012

Печальная история вражды, ненависти, любви и бескрайней человеческой глупости…

«Вестсайдская история» Джерома Роббинса и Роберта Уайза появилась на свет аж в самом 1961 году и сразу же стала популярной. На церемонии вручения «Оскаров» она получила целых 10 золотых статуэток, в том числе и за лучший фильм года. Картина получилась очень многогранной и для своего времени весьма актуальной. Но самое любопытное то, что просматривая ее сейчас можно смело придти к выводу, что некоторые социальные темы поднимающиеся в фильме актуальны и сегодня. Несмотря на то, что по своей сути перед нами очередная вариация «Ромео и Джульетты» снятая в жанре мюзикл, Роббинсу и Уайзу удалось преподнести ее довольно-таки тонко и необычно. Посмотрите какие интересные аспекты наблюдаются в их работе: бесконечные песнопения и пляски, причем поставленные с большим мастерством, романтическая линия с безысходной любовью, придающая эмоционального и драматического накала, проблемы общества того времени с брошенными на произвол судьбы подростками, которые ввиду отсутствия стабильности и гармонии выбирают извилистый жизненный путь со всеми вытекающими отсюда последствиями, а также поднимающиеся вопросы расизма и национализма, положение эмигрантов и всяческие моралите. Да, в картине речь идет об американском обществе начала второй половины 20 столетия, но оглядываясь на ситуацию в мире сейчас, приходишь к выводу, что подобные конфликты будут актуальны к сожалению всегда…

Я представляю каким откровением «Вестайдская история» явилась в 1961 году. Если бы лента вышла в наше время, то она выглядела бы как очередное политкорректное творение Голливуда, — но для тех времен, данное зрелище было весьма провокационным. Действие происходит в Нью-Йорке. В одном из самых бедных кварталов города проживают две молодежные банды. Одни из них американцы, а другие пуэрториканцы. Молодым ребятам, не нашедшим свое признание и нишу в обществе, приходится бороться за то, что у них есть, а именно за родной квартал. Приезжие эмигранты видите ли нагло себя ведут и отнимают у них воздух, и как при этом сидеть сложа руки, — надо непременно показать, кто тут хозяин! Пуэрториканцы тоже в карман за словом не полезут, — раз эта наглая ребятня их оскорбляет, значит нужно давать им полный отпор. Но так происходит, что посреди этой вражды, рождается прекрасная любовь между другом главаря банды «Ракет» и родной сестрой вожака группировки «Акул», — эти двое понимают, что их любовь чревата последствиями, но возникшие чувства оказываются намного сильнее их!

Авторам данной картины, как я уже писал выше, замечательно удалось отразить в своей работе классовые и социальные проблемы общества, — это и впрямь действует, и на протяжении всего просмотра заставляет о многом призадуматься. Порой кажется, что лента создана как лозунг или громкий призыв. В отличие от той же «Ромео + Джульетта» База Лурмана, которая больше уклонялась в сторону классической повести Шекспира, «Вестсайдская история» не досконально берет легендарное произведение за основу, — перед нами всего лишь вариация, которая использует историю влюбленных как необходимость отразить больные темы своего времени. Это наблюдалось и во многих других постановках по произведению Шекспира, но из всех экранизаций-вариаций когда-либо мною виданных, — впервые по судьбе Ромео (Тони) и Джульетты (Мария) печалишься чуть меньше, чем по общественному конфликту в целом, и констатации очередного факта чрезмерной людской глупости и неоправданной жестокости. Конечно финальная кульминация весьма трогает, но больше задевает за живое сама ситуация, творящаяся с человечеством, которая и приводит к подобным исходам.

Любовных и эмоционально глубоких страстей тут практически нет, а если и есть, то они не слишком откровенно разыграны. Сразу видно, что перед нами в основном профессиональные танцоры и вокалисты, нежели чем драматические актеры. Но, стоит отдать должное, — ребята отлично справляются, и пускай не всегда играют правдоподобно, но зато выглядят весьма органично. К стилистике картины тоже нужно привыкнуть, ибо начальная сцена открывающая нам как-бы схватку между двумя кланами несколько ошеломляет, — парни дерутся не кулаками, а балетными па и широкими батманами. По-началу шарахаешься от недоумения, но после находишь в этом своеобразную изюминку, которая фильму определенно к лицу. Да и не стоит забывать, что перед нами все же мюзикл, поэтому настройтесь к тому, что буквально каждый эпизод будет сопровождаться песнопением. Кстати, весьма красивым и мелодичным, — некоторые номера настолько блестяще поставлены, что смакуешь буквально каждый танцевальный маневр и красиво взятую нотку. В этом плане, мне больше всего понравились сцена на танцах, где Тони и Мария впервые знакомятся, и эпизод на крыше, где происходит спор между латиноамериканскими эмигрантами о том, хороша ли жизнь в Америке. Из всех актеров больше остальных запомнилась Анита, которую сыграла Рита Морено. Именно ее игра мне показалась максимально профессиональной и драматичной.

P.S. «Вестсайдская история» — это настоящая классика кинематографа заслужено ставшая лучшим фильмом 1961 года по мнению академиков и получившая культовый статус во всем мире. Картина несет в себе очень тонкую сатиру на актуальные и по сей день, социальные проблемы общества, а так же романтичную любовную историю с потрясающе красивыми танцевальными номерами и музыкальными партиями. «Вестсайдская история» выглядит невероятно искусно и многогранно, и на мой субъективный взгляд, является одним из самых оригинальных кино-мюзиклов в истории кино.

8 из 10

8 октября 2011

Любовь на злобу дня.

Наверно, в день, когда я решила посмотреть этот знаменитый мюзикл, для моей киномании звёзды сложились неблагоприятно. Ибо я совершенно не прониклась историей двух несчастных влюблённых из Нью-Йорка 60 — х годов.

Вероятно, для того времени этот фильм стал бомбой, представлял из себя нечто новое и из ряда вон выходящее. Но у меня как у современного, слегка избалованного, зрителя подобная постановка уже не может вызвать такого восторга.

Я не хочу сказать ничего плохого об американском кинематографе начала 60 — х. В то время было снято множество прекрасных кинолент, потрясающих душу. Но «Вестсайдская история» не стала для меня одной из них.

Возможно всё дело в подборке актёров. Пара Тони и Марии, в роли которых выступили, каюсь, доселе не известные мне Натали Вуд и Ричард Беймер, не вызвала у меня ни капли сочувствия. Это не те «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли (тоже, кстати, снятые в 60 — х), нежной истории любви которых можно сострадать и восхищаться бесконечно. Нет, это повесть агитационно — социальной направленности, что называется, на злобу дня, где мне, российскому зрителю, показывают чуждые и не трогающие меня за душу проблемы американской молодёжи, которым отдано почти всё время фильма, и ещё немножко любви.

Не верю я страданиям загорелых и белозубых красавцев из Нью — Йорка, прозябающих в бесконечных драках и танцах.

Кстати, о музыке. В кино она имеет для меня почти решающее значение. Если меня не потряс саундтрек фильма, то это значит, что композитор не вложил в мелодию частицу своей души. Соответственно, и сама лента теряет для меня свою привлекательность. «Вестсайдская история», несмотря на то, что является мюзиклом, не очаровала меня.

Возможно, когда — нибудь я смогу проникнуться смыслом этой повести, но, если честно, желания пересматривать данное произведение кинематографа у меня нет. И пусть моя рецензия на этот фильм будет первой красного цвета.

5 из 10.

28 октября 2010

Безусловно для своего времени это культовая картина заслуживает высшего бала, но чего то в ней не хватает. Не покидает ощущение во время просмотра, что картина устарела.

Идея конечно отличная, музыкальная адаптация Ромео и Джульетты, но может быть место действия нужно было другое, нежели Нью Йорк? На мой взгляд Ромео и Джульетта База Лурмана и то, куда романтичней, насыщеннее и имеет больше драйва чем Вестсайдская история. Но это только мое мнение.

Я обожаю мюзиклы и этот пожалуй, один из не многих, который оставил меня относительно равнодушным.

Натали Вуд не узнать, какой акцент, было по началу смешно не много, но она молодец, роль ей удалась на мой взгляд прекрасно. Она одна из тех редких звездных детей, которые вырастая не теряют своего обаяния, популярности и мастерства.

Данный мюзикл еще является и призывом к межрасовому равенству, что для Америки тех лет конечно же приоритет топ 5 как минимум.

Не смотря ни на что это разумеется классика (а классика не обязана нравиться всем) и настоящее высокохудожественное произведение, сочетающая в себе и культурную и художественную ценность.

12 мая 2010

В 1961 году на экраны кинотеатров выходит киноверсия бродвейского мюзикла «Вестсайдская история», поставленная режиссером Робертом Уайзом и выступившим в качестве сопостановщика Джеромом Роббинсом. В создании этой киноленты принял участие и композитор Леонард Бернстайн, который является создателем бродвейской постановки. 2,5 часа музыкальной и танцевальной феерии переносят нас в в Нью-Йорк ХХ-го века, где происходит столкновение двух враждующих уличных банд — Джеты и Акулы. На фоне этих разборок зритель может наблюдать рождение бессмертной любви, которая отсылает нас к произведению английского драматурга Уильяма Шекспира — «Ромео и Джульетта».

Этот киномюзикл по праву можно назвать одним из лучших в своем роде — «Вестсайдская история» стала заметным поворотным событием в индустрии кинематографа. Больше всего внимание зрителя приковывают к себе потрясающая постановка хореографии от Джерома Роббинса и музыкальное оформление композитора Леонарда Бернстайна, которое прекрасно сочеталось с оригинальным саундтреком к фильму, получившим премию «Грэмми». Сам же режиссер мастерски справился со связыванием всех элементов воедино, продемонстрировав великолепную постановку. Все эти достижения не остались незамечанными и были вознаграждены на церемонии награждения премии «Оскар», положив в копилку киноленты аж десять статуэток, в том числе за лучший фильм и режиссуру.

Хотелось бы отметить, что отечественным зрителем кинолента воспринимается не так хорошо, как хотелось бы. Многим остаются непонятны некоторые ходы, новшества и новаторства, да и более чем двухчасовой хронометраж музыкальной постановки не всякий осилит. О чем можно говорить, если непросвещенный зритель стал дико возмущаться, когда вместо фильма стали демонстрировать сменяющуюся цветовую гамму под музыку, которая после пятиминутного разбирательства превратилась, наконец, в фильм. Это тогда уже зрителю в количестве около пятидесяти человек объяснили, что сие вступление было не чем иным, как сюитой, оформленной таким образом в музыкальном сопровождении Бернстайна.

7,5 из 10

21 февраля 2010

Самые классные танцульки в истории кино

История стара уже как мир, наверное, сейчас не перечесть её экранизаций, но лучшей на мой взгляд является вот эта. Вестсайдская история. Идёт война улиц между двумя группировками, не на жизнь, а на смерть, и вот как раз в этот момент на танцах встречаются лучший друг главаря одной банды и сестра главаря другой банды и вот как раз в этот момент они влюбляются…

Ромео и Джульетту экранизировали очень много раз. Но никто не сделал это так изящно как этот режиссёр (?). С самых первых кадров становится понятно, что это необычный фильм. А первые минут десять вообще проходят как театральное представление (когда две банды встречаются на улице и в ритме танца типа воюют друг с другом), смотрелось это очень классно, если бы их не разогнали копы, которые испортили всё представление. Сценарий, на мой взгляд, самая слабая часть фильма. Все уже наверняка знают, как там всё будет развиваться, и вот, например, в современной экранизации «Ромео + Джульетта» хоть и время было перенесена в наше время, но всё происходило точь-в-точь по повести, не отходя ни на шаг. А так как я «Р + Д» посмотрел до «Вестсайдской истории», то и до просмотра этого фильма я думал что будет что-то в этом роде. Но нет. Тут есть много существенных отличий от оригинала. Да, безусловное, есть и смерть «Меркуцио», только под другим именем, и трагический финал (который, к слову говоря, полностью переделали (чему я очень даже рад (потому что сцена с ядом не подошла бы к этому фильму в принципе, но так как сделали, в итоге смотрелось здорово).

Так же как и в любом мюзикле, здесь должны быть отличные песни, и хорошо поставленные танцы. Если с первым ещё как то более менее, то второе сделано просто шикарно. А уже упомянутое мною начало фильма вообще выполнено шедеврально. Если бы весь фильм был бы таким, то цены бы ему не было. Сцены в ночном клубе выполнены просто замечательно. И ещё очень понравилась сцена хорового пения, когда обе банды шли на «стрелку». Такое количество переплетения голосов, хорошо выполненные операторские обязанности и, вуаля, лучшая сцена фильма готова.

Если бы этот фильм бы просто фильм, а не экранизация «Ромео и Джульетта», то он бы мне понравился намного больше. Я, в принципе, не перевариваю эту историю, а тут ещё и много раз смотрел различные её экранизации, то тема получилась для меня слишком затёртой. Но в остальном плане фильм просто чудесный.

16 декабря 2009

В его основу этого фильма легла история «Ромео и Джульетты», перенесенная в Манхэттен 60х годов, во времена социального упадка и подростковой уголовности, когда на улицах города враждовали между собой десятки банд, дерущихся из-за кусочка улицы.

Этот фильм про банду «Джетов», группу проблемных подростков. Прищелкивая большими пальцами, они избивают на своей, как они считают, улице пуэрториканцев. Это банда хулиганов и расистов, не имеющих желания работать, пропащая молодежь, с единственным увлечением танцевать. Этот фильм о глупости межрасовой борьбы, о том, что она не приведет ни к чему, кроме трагедии. Вот и здесь, такая чистая наивная любовь между Тони и Марией, американцем и пуэрториканкой, представителями разных банд закончилась смертью, разочарованием, трагедией.

И, как всегда это бывает, лишь смерть, лишь боль и слезы смогли остановить вражду. Понимание бессмысленности войны, как всегда приходит слишком поздно. Нельзя обойтись без жертв, ведь только это отрезвляет людей и дает им возможность, наконец, подумать и усомниться в правильности своих действий и взглядов.

Но стоит ли вообще искать скрытые смыслы в этом фильме? В мюзиклах почти никогда не важен сюжет, поэтому чаще всего они ставятся по уже написанным произведениям. Мюзикл- это просто зрелищное представление, где балет, музыка, пение, великолепная хореография, яркие декорации смешиваются воедино и заставляют зрителей неотрывно смотреть это красивое шоу, в котором зачастую номера исполняют звезды, кумиры миллионов, для еще большего привлечения публики.

Вот и «Вестсайдская история» не была исключением. Голливудский красавчик Ричард Беймер, с белоснежными зубами и поставленной улыбкой, играющий современного Ромео- Тони, взят на роль только из коммерческих целей, ведь все песни за него исполнял Джим Брайант. Он показался мне не искренним и фальшивым. Красавица Нэтали Вуд, исполнительница роли Марии, хоть и выглядела более убедительно, но пела за нее Марни Никсон.

Единственная актриса, которая в каждом эпизоде блестяще сыграла, это, на мой взгляд, Рита Морено, девушка брата Марии. Она каждым своим взглядом, каждым движением создала именно тот образ, который и нужен был для этой роли, а нужна была сильная, своенравная, красивая, женщина с огоньком. Только на ее игру было действительно интересно смотреть.

А когда нам интересно смотреть фильм в принципе? Когда мы можем представить себя на месте героя. Можем прочувствовать всю эту историю, прожить ее вместе с ним. Но когда видишь эти пляски и песни, нереалистичные сцены, уж никак не можешь идентифицировать себя с персонажем, а поэтому не можешь глубоко войти в роль, и фильм, естественно, не цепляет. Нельзя представить, что увидев раз человека, сразу скажешь ему «Люблю», нельзя представить что убив кого-то, ты тут же станцуешь танец, а потом еще и споешь. Это слишком все наигранно, неинтересно, затянуто и фальшиво.

Но, осмелюсь повториться, не ради идеи и сюжета был снят этот фильм, а ради зрелищного представления и режиссер справился с этой задачей. Потрясающе красиво показан город, дворы, спортплощадки, гаражи, все это настолько яркое, насыщенное, как-будто нарисованное, великолепные костюмы, платья 60х годов.

В этом фильме каждый эпизод- идеален по композиции, по свету. Ночной город красиво подсвечен, цвета не теряют своей яркости. Есть очень интересные приемы монтажа. Например та сцена, где Мария и Тоня влюбляются друг в друга, она потрясающе технически сделана.

Ну и безусловно, этот фильм был бы не так хорош, если б не хореография Роббинса- это зрелищное сочетание балета, акробатики, джаза и рок-н-ролла.

9 апреля 2009

Сюжет красивый и насыщеный, но после просмотра остаются одни эмоции.

Восторг и невероятная тоска… впрочем больше об этом и не скажешь, это надо прочувствовать.

Зато много можно сказать про мир мюзикла. Не столько сам сюжет, с которым знакомы наверно все, ведь Ромео и Джульетта давно стали именами нарицательными, сколько тот мир, в который перенесено действие трагедии так привлек мое внимание.

Уличные банды сражаются за право иметь СВОЮ улицу, иммигранты дерутся за место под американским солнцем и все вместе танцуют на танцплощадке. Трущобы Нью-Йорка 60х завораживают нереальностью или даже несуразностью происходящего, и вместе с тем выглядят удивительно живо и понастоящему, во многом благодаря реальности чувств героев. То, как это удалось передать в мюзикле выше всяких похвал.

Также меня особенно пленило общежитие иммигрантов. Это их дом в новой земле, их крепость. Тут их живет не меньше полусотни человек и все они — одна семья. Они живут в своей тесной среде, изредка сообщаясь с таким недружелюбным внешним миром и по ночам танцуют на крыше. Они всегда могут доверять друг другу. Этот дом определенно уютное место. И именно это ощущение уюта и доверия так боялся потерять Бернардо. Он боялся, что его люди растворяться в этой стране и перестанут быть семьей. И как выяснилось боялся не зря.

А в чем дело? А дело в девушке. Здесь кстати нужно отметить огромную разницу между западным восприятием любви и нашим. Как сильно отличается Джульетта от Тани Лариной. Если первая жертвует семьей ради любви, то вторая наоборот — готова принести чувства в жертву долга. Мария не может открыто любить Антона, но она и не в состоянии противостоять чувствам. Возникают секреты, сплетни, и все кончается убийством. Увы, иначе быть не могло, потому что если бы она взяла над собой верх и смогла расстаться с Антоном ради семьи, мы бы плакали еще громче.

Но зачем было со своей женской логикой лезть в уличные разборки? Ну подрались бы они, синяков друг другу наставили и разошлись бы. Нет. Мало того что Тони уговорил их на драку один на один, в результате чего у них в руках оказались ножи, он еще и пошел на поводу у женщины в этом вопросе и принялся всех разнимать. Как я был согласен с парнем, который сказал что лучше бы всего этого не было.

Да, Тони совершил ошибку, так поступив, но опять таки, это и делает его таким живым. Не ошибаются только герои плохих книг. А это — прекрасная и печальная история о любви, которая сильнее смерти. Любовь в смысле. Хоть здесь это и не показано, как в старинной трагедии, однако она точно сильнее здравого смысла. Именно то, что влюбленные способны на глупости и безрассудства ради своей любви всегда привлекало к ним внимание.

В конце нужно отметить техническую работу. Хореогрфия впечатляет до такой степени, что это просто нельзя передать словами. Только движениями. Во время просмотра большинства танцевальных сцен невозможно усидеть, настолько это зажигательно и энергично. Драки поставлены так, что выглядят гораздо опасней настоящих. Пощелкивание пальцами навсегда останется одним из самых красивых музыкальных приемов. Ну и некоторые сцены как то — Антон под балконом Марии, воображаемая свадьба или Тони, плачущий под вой сирен — все они являются настоящими шедеврами режиссерской работы, иначе не назвать.

Бессмертная классика, удачно перенесенная в красивый и грамотно сделанный мир, который нам значительно ближе и понятней нежели древняя Верона — вот что это за мюзикл.

16 января 2009

Гениальный мюзикл!

В последнее время наиболее популярными стали так называемые «развлекательные» мюзиклы, к примеру, «Мамма MIA!», «Классный мюзикл 1—3». «Вестсайдская история», ставшая классикой, не развлекательный фильм, его музыка не танцевальная, а хореография не напоминает видеоклип.

Бессмертная, но в наше время потерявшая всякую новизну история Ромео и Джульетты, грамотно перенесена сценаристами в Нью-Йорк 60-х годов. Вместо Вероны — улицы и переулки «Большого Яблока». Аристократы Монтекки и Капулетти сменились на группировки уличных хулиганов Джетов и Акул. Ну, а Ромео и Джульетта превратились в Тони и Марию — лучшего друга главаря Джетов и сестру «вожака» Акул.

В целом, фильм является экранизацией пьесы Уильяма Шекспира. Тем, кто хорошо ее знает, не составит труда предугадать сюжетные ходы, за исключением, пожалуй, развязки, она здесь эффектней, чем у Шекспира.

Однако, «Вестсайдская история» запомнится, прежде всего, музыкой. В отличие от сюжета, песни и танцы не имеют каких-либо недостатков. Чувства героев, их характеры и мысли, переданы через «арии» актеров. Рассказы Джетов и Акул о себе, первая встреча Тони и Марии, признания в любви, «знакомство» с Риффом — все сыграно и поставлено без капли фальши. Особенно впечатляют декорации и костюмы, казалось бы, что красивого в трущобах большого города, по которым носятся парни в мятых одежках и девицы с вульгарными платьями? Ничего, однако, декораторы и костюмеры сумели сделать наоборот. Облупленные стены, грязные улицы, пыльные спортплощадки — все выглядит нарисованным, четким, ярким, выше всяких похвал. А костюмы, вообще, отдельная тема. Оригинальное сочетание цветов и стилей безупречно смотрится на главных и второстепенных персонажах.

Что касается актеров, то у «Ромео и Джульетты» Джорджа Шакириса и Натали Вуд получилось больше выражать чувства своих героев в песнях, чем словами. То же самое можно сказать и про Расса Тэмблина, и Риту Морено.

Вообще, «Вестсайдская история» — это, прежде всего мюзикл, а не история любви. Как было сказано выше, основные мысли и события фильма выражены через музыку и танцы, а не через что-то иное.

7 из 10

12 декабря 2008

Мелодрама Вестсайдская история появился на свет в далеком 1961 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Роберт Уайз, Джером Роббинс. Кто играл в фильме: Расс Тэмблин, Присцилла Лопес, Ричард Беймер, Рита Морено, Марни Никсон, Натали Вуд, Джон Эстин, Пенни Сантон, Джордж Чакирис, Лу Руджеро, Дэвид Уинтерс, Роберт Э. Томпсон, Илэйн Джойс, Роксанна Танис, Роберт Банас.

Расходы на кино составляют примерно 1.В то время как во всем мире собрано 43,656,822 доллара. Страна производства - США. Вестсайдская история — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.