Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Руки Вверх! |
год: | 2024 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Аскар Узабаев |
сценаристы: | Сергей Калужанов, Михаил Погосов, Сергей Жуков, Вадим Бакунев, Алексей Екс |
продюсеры: | Алексей Троцюк, Виталий Шляппо, Денис Жалинский, Эдуард Илоян, Михаил Погосов, Тимур Вайнштейн, Евгений Мишиев, Сергей Жуков, Юрий Богатьков, Даша Поликутина |
видеооператор: | Александр Дмитриев |
композитор: | Сергей Жуков |
художники: | Виктор Зудин, Татьяна Чистопольская |
монтаж: | Максим Мироненко, Кирилл Абрамов |
жанры: | музыка, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $9 260 460 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Сразу скажу, что не являюсь фанатом группы «Руки вверх», но тот культурно-исторический контекст, о котором идет речь в экранизации их успеха, абсолютно совпадает с моим – один из героев младше меня на год, второй – старше на три года. Я тоже из маленького провинциального городка. И когда на экране появляются определенные даты 1993 или 1998 года я не только могу сказать, что в эти даты происходило, но и где я сам находился в этот момент, и какую музыку слушал. Моё время. Музыка не моя. Да, «Руки вверх» звучали в «те» годы, как говорят, из каждого утюга, а утюг у меня, ясное дело, был. Да, я постоянно слушал «Утреннее шоу на радио Максимум» от Оли Максимовой и Кости Михайлова, но у меня никогда не было ни одного альбома «Руки вверх» ни на кассетах, ни на CD. Впрочем, их хиты вроде «Крошка моя, я по тебе скучаю», «И целуй меня везде, 18 мне уже» или «Потому что есть Алешка у тебя» опознаются мгновенно – как мгновенно опознаются компьютерные обои с вашего первого Windows PC.
Так что у меня был шанс посмотреть фильм, не впадая в транс и не поднимая руки вверх, мешая зрителям на ряду позади (к слову, заполненному полностью).
Главная проблема фильма в том, что у героев, в принципе, все хорошо – оба артиста появляются в роли самих себя и выглядят вполне солидно, концерты до сих пор собирают аншлаги – так что устроить зрителям душераздирающий катарсис, как в «Богемской рапсодии» или «Короле и шуте» - как ни крути, не получится. И слава богу, в общем-то! Но законы драматургии никто не отменял, так что трагедию пришлось нагнетать – повествование ведется из 2018 года, где Сергей Жуков (в роли самого себя) страдает на больничной койке, пока врач в исполнении Ярмольника (тут срабатывает мощное дежа вю после «Мастера и Маргариты) придумывает, как вылечить любимого исполнителя. Флешбеки из бурной молодости крутятся вокруг быстрой популярности и ее обратной стороны – попадания в «рабство» к нечистому на руку продюсеру-бандюгану и безбашенных поклонниц (то по руке лезвием полоснут, то отравленные персики подкинут).
Мне лично было бы гораздо интереснее повнимательнее вглядеться в первые шаги группы – что именно выделило их из толпы сладкоголосых мальчиков, без связей, без опыта, без денег, что позволило прорваться из «лихих 90-х» сюда, в кинотеатры и концертные залы 2024 года? Ответа на экране нет, как нет его, наверно, и в жизни – просто молодой Сергей Жуков много слушал «Битлов» и «Секрет», спел на школьной дискотеке, надел кожаную куртку от дяди и поехал в Самару, где, работая на «Европе плюс», встретил единомышленника Алексея Потехина – и «понеслось». Какие звезды сложились тогда, что сработало – усердие, талант, везение – остается загадкой – наверное, и для самих артистов.
Актеры подобраны отлично – и, если схожесть Сережи-мальчика объясняется генетикой – его играет родной сын Сергей Жукова – Энджел Жуков (причем делает это уже второй раз после «Артека. Большого путешествия»), то молодым исполнителям Владу Прохорову (Жуков) и Илье Русю (Потехин) приходится отыгрывать похожесть и харизму собственным талантом. При всей выигрышности роли Влада Прохорова, я бы выделил игру Ильи Руся в роли Алексея Потехина (это его первый полный метр, в прошлой короткометражке он сыграл Пушкина!) Тут в чем сложность – Сергей Жуков по умолчанию звезда фильма – он на сцене, он поет, он сочиняет песни, он всегда на первом плане. Что при этом делал в дуэте Алексей Потехин фильм, в общем-то, не объясняет. Ну, поддерживал друга, создавал синергию, всё такое. Илья Русь притягивает к себя внимание зашкаливающей харизмой – прямо веришь, что такой человек может прочесть по радио объявление о продаже «Жигулей» так что заслушаешься.
Тем заметнее, насколько недотягивают до своих молодых копий сами реальные герои. И если реальный Потехин появляется в кадре буквально на минуту, чтобы сказать, наверно, главную фразу фильма – «Уходить надо на пике» - то реальный Жуков выглядит так, будто всё время стесняется. И куда смотрели гримеры – он в кадре лежит в больнице в жутком состоянии, но прическа у него как будто он только что из парикмахерской, и весь он пышет здоровьем. В общем, «больничная трагедия» слита. Разрешение же конфликта с негодяем-продюсером выглядит как игра в поддавки – сцена «окончательных разборок», когда несгибаемый продюсер вдруг начинает юлить, теряться и лепетать перед своими бандюганами-корешами выглядит крайне неестественно. Хотя Жукову виднее – он же там был!
«Руки вверх!» стоит признать безусловным успехом – в первую очередь коммерческим. Вот только после просмотра сериала «Король и шут» я, тоже не жаловавший вниманием эту группу, переслушал все их альбомы и «подсел» (даже на альбом про «Тодда»), а вот «Руки вверх» поставил только сейчас, пока пишу эту рецензию. И сейчас выключу.
1 ноября 2024
Группа «Руки вверх» — это моя юность. Под их песни были пережиты: первый поцелуй и первое свидание, расставания и неразделенная любовь, дискотеки и много других моментов в жизни. Песни Сергея Жукова откликались, наверное, в каждом человеке поколения 90х годов. Было интересно посмотреть фильм о судьбе любимой группы, заглянуть в закрытое пространство жизни солиста и ее основателя. Насколько я знаю, в целом сценарий написан правдивый, но, конечно, с какой-то долей вымысла, так как это не документальный, а художественный фильм. Но сам факт правды, как говорил Сергей Жуков в интервью: «Все факты в этом фильме правдивы», «и про криминальные разборки с продюсером и бандитами — да было и такое в нашей жизни», — вот это ключевой момент. Мне меньше всего хотелось увидеть там выдуманную историю. Хотя в какие-то моменты было недоумение — «неужели это действительно происходило с ними?..»
Оценивать игру актеров я не имею права, так как я не критик и не имею отношения к кино. Хотя безусловно могу отличить фальшь от искренности актеров. Актёрский опыт видно. И даже с учетом того, что сам Жуков отчасти всю свою жизнь на сцене и в клипах играет разные роли, но как актер он слабоват, на мой взгляд. Как и его сын, супруга Регина, и А. Потехин. Но лично мне в этом фильме это не мешало. Наоборот, даже было здорово, что они играли сами себя, а Энджел — отца в школьные годы. А вот с актерами на роль Сергея и Алексея в молодом возрасте отличное попадание! Они и внешне схожи и по энергетике, как мне показалось.
Да и вообще, мне нравится советское время. А фильм в большей степени про конец 80х и 90е годы. Поэтому я с удовольствием окунулась в эпоху того периода. А узнать, как размножали кассеты тогда, как и кто снимал первый клип на песню «Студент» — это и многие другие интересные факты и неожиданные повороты на дороге жизни Сергея Жукова, можно увидеть здесь.
Благодаря фильму есть возможность узнать о том, через что прошел Сергей Жуков на пути к своему успеху и славе. «Хочу быть, как Битлз»! И путь этот был тернист, в отличие от современных бездарных «артистов», которые заполонили эстраду. Среди них очень мало настоящих талантов, к сожалению.
Интересной линией в фильме являются взаимоотношения Жукова и Потехина со своим продюсером, который назван здесь Андреем Шалаевым. Его играет Федор Лавров, у него вышел довольно-таки зловещий персонаж, такой уголовный элемент, браток. Моменты с бандитами и ОМОНом, когда герои сидят рядом с криминальными авторитетами и буквально решается их судьба - это получилось впечатляюще. Продюсер держит своих подопечных «в черном теле», запугивает, обманывает с деньгами и заставляет жить чуть ли не впроголодь, питаясь «дошираком». В фильме ярко и наглядно передана живая атмосфера лихих 90-х: палатки и рынки, бритые братки в кожанках, доллары в спортивных сумках, кассетные магнитофоны, комнаты, украшенные настенными плакатами Сталлоне и Ван Дамма. Парни тогда щеголяли с осветлёнными волосами, носили по моде тех лет спортивные костюмы «Adidas», джинсовые куртки…
Конечно в фильме про суперпопулярную группу нельзя было обойтись без неадекватных, сумасшедших фанаток, готовых даже на смертельно опасные действия, лишь бы быть со своим кумиром, пусть и в загробной жизни. Правда эта линия, как и линия про встречу с ведьмой – ворожеей почему-то не получила должного развития, а было бы интересно. Зато зрелищной вышли эпизоды с дракой Жукова и его давнего обидчика на барахолке, выглядящие, как поединок в игре Mortal Kombat.
Также понравилась показанная история с написанием песни про Алешку, что она могла бы быть и с другими именами – тогдашних солистов группы «Иванушки International», но с Матвиенко договориться не удалось и хит «Руки вверх» вышел таким, как вышел!
В этой рецензии я не буду оценивать режиссерскую работу, операторскую или какую-либо еще. Пусть это сделают профессионалы. Я опиралась больше на свои ощущения. Фильм «Руки вверх» я посмотрела с удовольствием и поностальгировала по временам своей беззаботной юности. В общем, мне понравилось!
31 октября 2024
Для начала хочу сказать, что снимать себе байопик при жизни, так еще и играть в нем — это верх нарциссизма. И именно нарциссизм Жукова — главная проблема фильма.
Я не буду много говорить про весьма посредственную игру актеров, отвратительнейший звуковой ряд и рваный монтаж.
Жуков с режиссёром похоже настолько вдохновились западными байопиками, где все звезды одинаковые плоские святые страдальцы, что решили сделать все ОДИН В ОДИН, даже если в реалиях биографии это будет смотреться максимально убого и смешно.
Допустим, какой основной конфликт был у Меркьюри в нашумевшей Богемской рапсодии? Принятие ориентации, распад платонических отношений, последствия медийности, смертельная болезнь в конце концов. И все так драматично, броско, прям слезу выжимает непроизвольно. Наши захотели так же, поэтому главными драматичными моментами в фильме стали ротавирус у участников группы, драка со злодейным злодеем с диснеевскими бровями и мимикой, порезанная ладошка и секундный, никак не завершённый и не разрешенный конфликт между участниками. Всё. Но музыка, эффекты у этих эпизодов, как будто в кадре сообщается о смертельном диагнозе, беременности любимой жены или о летящем на землю метеорите. Они пытаются выжать из блеклой биографии хоть что-то и раскрутить до абсурда. Безумно смешно было за этим наблюдать.
Также повеселило как в фильме показывали драматичные события, переживания Сергея, и вот он садится писать музыку, ожидаешь услышать что-то проникновенное и чувственное, исходя из контекста сцены, а в итоге слышишь «... Крошка моя, я по тебе скучаю...» Да и в фильме Руки вверх показаны как какие-то мега-звезды, хотя на деле люди знают только две-три их песни, а кто-то даже в лицо их не узнает. Ну не подходит эта группа для байопика, ничего не поделаешь.
Ну а то, что больше всего бросалось в глаза, так это повествование и монтаж. Эту гиперактивную скомканную рвань можно было бы простить, только если бы это были урывки памяти человека в коме или перед смертью. А тут человек просто в больнице лежит по пустяковому случаю. Непонятна связь прошлого группы, их становления с показанным в фильме настоящим — они никак не взаимосвязаны, у Жукова не было весомых причин вспоминать весь свой путь. В фильм постарались понапихать всего побольше, каких-то случайных неважных моментов, из-за чего суть и смысл фильма теряются окончательно. Каждые тридцать секунд сменяются мелодии с разной громкостью и эффектами, кадры, временные промежутки — почти психоделический бред.
С задумкой все ясно, хотели заработать деньги на воспоминаниях и ностальгии людей, а на качество и вообще уместность просто забили.
30 октября 2024
Художественные биографии всегда субъективны, зачастую, они строго разделяются на восторженно-рекламные и «хейтерские», но далеко не всегда – иногда это просто авторский взгляд на личность. Даже документальные биографии крайне редко могут похвастаться беспристрастностью, поэтому я не стал бы критиковать фильм только за то, что он получился субъективным.
Сергей Жуков, справедливости ради, рассказывает несколько интересных историй о группе, связанных с фанатскими выходками. Вот, только Алексей Потехин не является сценаристом фильма – взгляд сугубо односторонний и, в данном случае, это серьёзная проблема, потому что главный герой фильма – именно Сергей Жуков, а не группа «Руки Вверх!». На протяжении всего хронометража на сцене с героями находится девушка, но я не уверен, что в фильме хоть раз звучит её имя.
Сергей Жуков крайне специфически интерпретирует события, скажем, образ Андрея Маликова карикатурен до смешного даже безотносительно того, что мне не удалось найти информацию об уголовных делах в отношении него. Вероятно, именно поэтому в фильме со слоганом «реальная история» один из важнейших персонажей в истории группы заменён вымышленным героем – видимо, отвечать за клевету в суде не так весело, как рассказывать о своей тяжёлой судьбе.
Собственно, самое омерзительное в фильме – это именно рассказ о тяжёлой судьбе главного героя (степень тяжести судьбы Алексея Потехина не раскрывается). Сначала наш главный герой (пятьдесят лет мужику, если что) рассказывает о том, как его в школьные годы отшила девушка и как он потом поставил её на место. Его даже сейчас не смущает, что девушка вела себя совершенно адекватно времени по сюжету фильма, а он потом женился на «француженке» Мишель, которую зовут Регина. Разумеется, первая жена героя в сюжете, в принципе, не фигурирует.
Самоутверждением за счёт девушки, которая не факт, что до сих пор жива-то, «суперзвезда» не ограничивается и вспоминает ещё и о своих обидчиках мужского пола. Если верить сюжету, злые гопники вели себя почти как герои «Слово пацана», только их жестокость заключалась в том, что его заставляли петь. Скажу честно, мне никогда не встречались истории о гопниках, которые заставляют кого-то петь, но это не главное – куда важнее, что и гопников наш герой в итоге побеждает.
В целом, если вы хотели вспомнить историю группы или послушать их старые хиты – лучше прочитать статью на Википедии или, собственно, послушать старые хиты, должен сказать, что именно к группе я отношусь хорошо – несколько треков знаю наизусть, никакого предубеждения. Сюжет же данного фильма, к сожалению, может представлять интерес исключительно в контексте исследования эгоцентризма закомплексованного стареющего артиста на конкретном примере.
5 из 10
19 октября 2024
Очень грамотный и атмосферный фильм. Я из поколения двухтысячных. Хотя ни на дискотеки, ни в клубы, ни на какие тусовки я не ходила, но при этом с творчеством группы 'Руки вверх' знакома не издалека и, разумеется, чуть ли не сразу начинаю танцевать под их хиты, действительно музыка с особой энергетикой. Фильм позволил почувствовать вайб тех времен, в которых выросла группа, и подметить множество важных информативных моментов.
1. В первую очередь стоит отметить интересную концепцию фильма - все действительно продумано. Конечно, всю биографию в ограниченный хронометраж не поместишь, поэтому нужно уложить самое важное и показательное. Перед просмотром волновалась, что будет просто фильм-концерт или нарезка не особо понятных кадров, но нет - все лаконично и действительно грамотно изложено. Перед просмотром хватило кратко пробежаться по биографии группы, чтобы понимать, какие значимые эпизоды ее жизни были показаны. Детство, юность и зрелость. Действительно повествование идет как воспроизведение воспоминаний главного героя перед сложной операцией. Маленький мальчик - добрый и робкий, который хотел впечатлить девочку, но его быстро 'приземлили'. Амбициозные молодые люди, которые готовы на все ради мечты, рискуя чуть ли не жизнью даже. Зрелость - современное время и концерт - показатель того, как целые поколения помогали воплощению этой мечты, и она осуществилась.
2. Ценно то, что показали действительно основную реалию творческих людей, которым приходилось пробиваться через тернии, искать связи, деньги, придумывать план раскрутки, хвататься за каждую возможность в условиях распада СССР, гос. переворотов и дефолта. А то было подозрение, что будет очередная история 'голубой мечты' - кто-то там вот вдохновился, написал песню, собрал группу, выступили там где-то, их заметили, подписали контракт, и пошло-поехало, ура, успех, любовь зрителей, слава деньги. Ну и для пущей драматичности добавляли всем известную историю с ночевкой на вокзале. А тут не все так линейно, тут мозги нужны, где-то хитрость, где-то умение проскочить, примитивное трудяжничество еще не приводило никого к успеху. Показана действительно многосторонняя работа. Правильной идеей было сделать акцент на детство героя в начале, а именно на его любовь к зарубежной музыке, что сильно повлияло на музыкальный вкус Жукова, что и отобразилось потом на песнях. Сергей причем не просто там писал песни и мечтал, он умел заводить нужные знакомства, разговаривать с нужными людьми, работал в правильном месте (на радиостанции, чтобы и к его голосу уже привыкали, и чтобы слушать новинки музыкальные, создавать определенное окружение), умел общаться даже с влиятельными персонажами в стрессовых ситуациях. Правильно подошел к подходу создания группы. Ребята действительно были умными, искали связи, продумывали идеи, рассчитывали основную массу слушателей, им не сваливались просто так шансы с неба. Даже, казалось бы, мелочь, давали кассету на прослушивание потенциальным продюсерам, им не озвучивали согласие, они кассету сами забирали, чтобы не было никаких махинаций или ложных надежд. Даже итоговое название и концепция самой группы продуманы - контраст двух молодых людей по атмосфере, как там кто-то сказал 'наивный романтик' и 'коварный соблазнитель', один скромный, другой эпатажный. Они дополняли друг друга в плане создания образа коллектива. Помогали друг другу. Потом и девушка в группе была, танцевала, подпевала, у них было свой звукорежиссер, свой организатор. На момент туров это было просто необходимо. Благодаря тому, что была именно группа, они и выдержали все то, что было в те времена. То, что ребята вдвоем потом ушли от первого продюсера, было, наверное, правильным, поскольку для остальных участников было бы небезопасно продолжать вместе с ними с учетом того, что потом произошло. Вообще история с любителями нажиться на творческих людях не единичная.
Причем осознание того, что у ребят по сути не было выбора, т. к. никто другой за их раскрутку не взялся, только единственный перезвонил, приходит далеко не сразу. А с интеллектуальными правами на песни вообще была проблема, в девяностых еще не было такого развитого гражданского законодательства, это касается и авторских, и тем более смежных прав. И ребята понимали, что организация туров, продажа кассет, афишы, концерты - все это не бесплатно и не просто, нужны люди с авторитетом и влиянием. Да, порой цена очень высокая - это обман. Эпизоды с мафией, ОМОНом очень напряженные, самые запоминающиеся, я бы сказала, нервишки пошалили, но от этого фильм только лучше стал. Правильно, что уделили этому должное внимание. И показали очень важную реалию: государство было готово их защитить только, когда они уже были популярными и могли приносить реальные доходы. Когда они только начинали свой путь, никто не собирался рисковать и вкладываться в неизвестных 'колхозников' (так называли их в фильме), за которыми на тот момент никто не стоял, кроме тех самых мафиозников, которые, несмотря ни на что, действительно открыли множество дверей перед ними.
3. Операторская, режиссерская работа проделана отличная. Очень порадовало то, что фильма начинался и заканчивался реальными кадрами из жизни группы, любительской съемкой. Даже здесь ребята все продумали и записывали разные эпизоды жизни, которые отлично дополняли фильм. Весь актерский состав справился прекрасно. Энджел просто прелесть, мальчик так похож на папу. Я даже не сразу в самом начале фильма отличила реальные кадры с молодым Жуковым, и художественные, где был его сын.
В общем фильм качественный и стоящий просмотра!
17 октября 2024
Вот и наступил день премьеры (10-ое октября) фильма о становлении легендарной группы. Анонс я услышал на летнем концерте Сергея Жукова в 'Лужниках'. Тогда казалось, что времени до выхода ленты в кинотеатрах еще очень много. Но, как это часто случается, осень наступила незаметно, приготовившись погрузить зрителей в воспоминания творческого пути музыкантов.
Сюжет. Сразу нужно сказать, что сюжетная составляющая представляет собой воспоминания важных эпизодов из жизни Сергея. Т.е. повествование не претендует на объективность и последовательное изложение событий. Достаточно внимательно изучить историю группы (или хотя бы почитать страницу на 'Википедии'), чтобы в этом убедиться. Поэтому перед нами байопик, пытающийся рассказать о ключевых моментах жизни участников коллектива.
История периодически провисает и предлагает 'рваное' изложение событий, но зато выдает искренние эмоции и переживания молодых людей, стремящихся к успеху и славе. В сюжет не только умело вплетены воспоминания о нелегких исторических событиях из жизни нашей страны, но и показано, как все это повлияло на судьбы героев. Радует и многообразие жанров: мелодрама, криминал, роуд-муви, триллер, драма... Каждому зрителю больше всего остального запомнится что-то свое, ведь ярких сцен тут предостаточно. Мой фаворит - эпизод с персиками, которые подарила одна из фанаток Сергею.
Первое знакомство, развитие творческих отношений и дружбы Сергея Жукова и Алексея Потехина показывается весьма подробно, чего не скажешь о второстепенных персонажах. Иногда вообще непонятно, кто и зачем сидит/ест/пьет рядом с центральным дуэтом. Догадаться об этом, конечно, можно, но от авторов хотелось бы большего раскрытия характеров людей, когда-то работавших рядом с будущими легендами российской поп-музыки. Длительных творческих мук вы здесь также не найдете: у Жукова все происходит как-то легко и просто. Последовательность следующая: сел за инструмент, секунд 5-10 подумал, а затем выдал новый хит. Видимо, сказалось ограничение экранного времени.
Атмосфера. Операторская работа и работа художника-постановщика приятно удивляют: кадры сняты с вниманием к деталям, используется 'эффект старой пленки', картинка сочная и красочная. Актеры не только хорошо подобраны внешне, но и заслуживают отдельной похвалы за свои старания.
Музыка. Песен в самых различных аранжировках в картине довольно много. Именно они задают темп ленте и передают настроение героев. Жаль только, что композицию 'Сынишка' я так и не услышал, а один из главных хитов '18 мне уже' звучит лишь в титрах...
Итог. Отличное кино, которое понравится большей части поклонников 'Руки вверх!'. Если честно, то приятная ностальгия в небольшом зале кинотеатра мне зашла гораздо больше летнего московского концерта с большим количеством приглашенных звезд...
8 из 10
(75%), когда они поют, слушатели поднимают руки вверх...
15 октября 2024
Для музыканта, зачастую, достаточно всего лишь одной песни, звучащей из каждого утюга, чтобы войти в историю. А если таких песен больше, то музыкант может стать легендой. Указанное вполне применимо к группе «Руки вверх!», чьи песни, вне зависимости от их художественной ценности, стали если не гимном своей эпохи, то ее неотъемлемой частью. История этого музыкального коллектива рано или поздно должна была добраться до экрана, и вот – добралась. Одноименный фильм, гремящий сейчас в прокате, хорош как иллюстрация творческого пути, но как самостоятельное художественное произведение – далеко не совершенен. Безусловно, вызываемая им ностальгия играет картине на руку, но достаточного ли этого, чтобы покорить сердца самых разных зрителей?..
Концепция «Руки вверх!» представляет собой набор воспоминаний лидера группы Сергея Жукова, волею судьбы оказавшегося на больничной койке в переломный момент своей жизни. Отчасти, это оправдывает довольно рваное повествование, грешащее нарушением логики и проблемами с причинно-следственными связями. Очевидно, что выбранные для экранизации эпизоды являются для Сергея ключевыми, что, в свою очередь, означает, что у каждого из них должны быть значимые последствия. Однако, ввиду достаточно высокой скорости изложения, а также общего невнимания к деталям, буквально, все демонстрируемые события, все произносимые слова словно зависают в воздухе, не влекут никакой реакции, не имеют развития: концерт при отравлении на гастролях ничего не меняет, заявление Сергея о хите не влечет демонстрации первого места во всех хит-парадах – это мы знаем, что оно было, но на экране его нет! Эпизоды выбраны довольно странно и хаотично: первая встреча Сергея и Алексея показана так, будто они сто лет знакомы, упущен первый аншлаговый концерт и реакция на него, музыкальные награды, знакомства с важными людьми… Подобный подход не позволяет сформировать стройную и последовательную сюжетную линию, за которой было бы интересно наблюдать, даже если бы история группы была полностью выдуманной. Фильм – самостоятельное художественное произведение, но, кажется, его создатели забыли об этом.
Ввиду подобного строения, не вполне понятно, что именно этим фильмом хотели сказать его авторы. Возможно, стоило определиться с общей идеей, выбрать ключевую сюжетную линию, и подбирать эпизоды для включения в картину, отталкиваясь от сделанного выбора. Например, рассказать историю музыкантов, желающих только петь, но вынужденных бороться за свою свободу со злобным продюсером, зарифмовать их судьбу с судьбой страны, отчасти, похожей. Такое решение определило бы и конечную точку фильма, например, какой-нибудь огромный успешный концерт после победы главных героев, высокую ноту для финальных титров. Однако, все, происходящее с Сергеем и Алексеем – какой-то второй план, где нет ни главного, ни просто существенного. Даже история с продюсером – и та странная, неполноценная: картина не показывает, собственно, его работу, а единственный эпизод перед обретением славы и после заключения контракта связан с деятельностью самих героев. Зачем, в таком случае, он был нужен, зачем была эта кабала?.. Нет ответа на данный вопрос. Можно предположить, что фильм демонстрирует титанический труд, огромные усилия талантливых музыкантов, прилагаемые ими для признания. Однако, история их освобождения, отчасти, противоречит ранее сказанному, поскольку является не результатом действий или решений этой пары, но классическим чудом, совершенным кем-то другим. Возможно, стоило сместить акценты – было бы логичнее.
Подзаголовок картины – «История группы» - не врет, поскольку фильм ровно об этом, в чем состоит его существенный недостаток. Любой коллектив, даже такой немногочисленный – прежде всего, люди, и только потом все остальное. Однако, в «Руки вверх!», где единственными центральными персонажами являются Сергей Жуков и Алексей Потехин, нет ничего личного, но лишь общие характеристики, что они – музыканты, создающие настоящие хиты. Вместе с тем, для творческих людей музыка – способ самовыражения: на написание той или иной песни могут вдохновить обстоятельства, люди, настроение – что угодно, но Сергей в фильме пишет музыку очень однообразно, почти всегда просто за инструментом, относясь к творчеству лишь как к профессии, а не естественной для него потребности. В картине нет никаких личных отношений, даже между Жуковым и Потехиным, проводившими друг с другом круглые сутки. Что уж говорить об остальных людях, мелькающих на заднем плане, даже не называемых по имени – будто и не было их никогда. Некоторые сцены из-за подобного отношения просто нелепы: например, в какой-то момент герои сидят в своей «хрущевке» на кухне вместе с женщиной и девочкой. Кто они? Откуда? Какое отношение имеют к группе? Нет ответа. Даже необходимая в подобных картинах любовная линия подана вынужденно, скороговоркой, словно нехотя. Упущены и эмоциональные причины распада группы и ухода Потехина – все это важно, всего этого нет.
Если с драматургией в «Руки вверх!» настоящая беда, то с музыкальной частью все отлично. Картина начинается настоящим «интро» - увертюрой, как в полноценных мюзиклах, крутой инструментальной смесью основных хитов, с первых же нот влекущих за собой. Музыка здесь везде, и не только «Руки вверх», но и множества групп, формировавших Сергея – от «Секрета» до «Кино», и других, и подобных. В картине звучат основные хиты: как концертные, так и в процессе сочинения, и инструментальные – очень необычные. Музыкальная часть сделана очень талантливо, и явно мастером своего дела. Наверное, единственное неочевидное решение, вызывающее вопрос: отсутствие в фильме чуть ли не главного хита группы - «18 мне уже», звучащего только на финальных титрах. Это тянет на разочарование: песня была в трейлере картины!
В целом, «Руки вверх!» оставляют ощущение визуализации взгляда только Сергея Жукова и реализации его пожеланий, ввиду чего режиссеру приходилось работать в условиях жестких ограничений: как можно меньше о личной жизни, как можно меньше, в целом, персонального, но больше - профессионального. Из-за подобного подхода фильму не хватает душевности, тепла, а героям не всегда легко сопереживать, несмотря на идеальный, выдающийся выбор актеров на роли. Нельзя сказать, что фильм стал разочарованием, но слишком очевидно, что снять все то же самое можно было в сто раз лучше и убедительнее.
14 октября 2024
C творчеством группы руки вверх познакомился в 1996 году, мелодии их композиций сразу зацепили и запали в душу, так как в них было то, чего не хватало отечественной эстраде во времена, когда вся молодежь сидела на сборниках the best of the west и различных западных сборниках с музыкой в стиле техно.
В 90ые был популярен журнал 'cool' откуда и черпалась информация о быте группы, их концертах, событиях и т.д. Сразу замечу, что я не единожды был на концертах руки вверх, а следовательно творчество этой группы мне не безразлично. Но сейчас о фильме. Фильм мне показался коротким, сжатым. Актер, игравший Потехина, подобран классно, Жуков же, ну даже примитивные движения Сергея на сцене повторить не смог. Проблема взаимоотношений Жукова и Потехина до сих пор мне не раскрыта, но не верю я в то, что у них не было дружбы, тепла, а по фильму складывается именно такое ощущение, что Алексей - балласт. В фильме как будто выражена какая-то обида, что ли. Для всех фанатов творчества группы их союз - олицетворение целостности, который к сожалению для них распался. В фильме показано, что Алексей был всегда лишним, тут сказал не то, в творчестве посредственность, безучастность, только приколы, алкоголь и гулянки. Смотрел фильм и коррелировал с сериалом король и шут, где Горшок балагур, как Потехин, а Жуков, как Князь - гардемарин, но не бывает такого. Но в фильме есть роль самого Алексея, и здесь закрадывается мысль - либо за большие деньги, либо действительно он был только опорой для Сергея какое-то время, пока у него не появилось семьи.
Актер сыгравший продюсера Маликова, - лучшая роль этого фильма, ну как и все люди связанные с бандитами того времени, да еще Ярмольник хорош!
Хотелось большего, ждали большего. На концерте в Лужниках в июле снимали сцену для фильма. Длительность этой сцены 10 секунд в фильме. На фильм идут исключительно те, кому творчество небезразлично, можно было бы и добраться до хитов начала 2000ых, но фильм ограничен двумя первыми альбомами группы. Недоработал Сергей, а может это такая уловка, наверное когда-то выйдет и сериал, когда подрастет Энджел, он то сыграет Жукова получше.
Все любители группы поставят ему хорошую оценку несмотря на недосказанность, так как все решает история и воспоминания людей, которые тусовались во времена становления группы и это время у них игра ассоциаций с самими собой. Я не разочарован фильмом, но ждал чего-то помасштабнее, чего-то большего, надеюсь, это только начало.
12 октября 2024
Закройте глаза и представьте: '2024 год. Полные Лужники. На весь стадион показывают трейлер фильма и 60 тысяч человек одновременно смотрят его'. И в головах этих людей мысли: 'Вот оно, будущий хит, шедевр который затмит западные фильмы об их музыке'.
Идя на первый показ, сидя в полупустом зале ты ожидаешь фильм, превосходящий 'Богемскую рапсодию', ведь это ТВОЕ детство и ТВОЯ музыка.
Но спустя полчаса твои мысли вспоминают фильм 'Ласковый май', через час ты уже не понимаешь что ожидать, через полтора выходишь из зала с полным разочарованием от увиденного. Ощущаешь обман и плевок в душу. Теперь давайте разберем без эмоций, а чего не хватило лично для меня в этом фильме?
В начале мы видим маленького Сережу, у которого есть мечта и с этой мечтой он будет идти весь фильм к своей цели. Интересная завязка, но тут резкий переход, и Сережа уже большой и поет на сцене, дальше снова резкий переход и у Сережи уже группа и толпы фанатов.
Вокруг Сережи разные люди, имена которых скрывают, Сережа с группой в разных городах, тут что-то происходит, там что-то происходит, но все это настолько плохо связанно, настолько поверхностно, что похоже на пролистывание социальных сетей.
Вы открываете страницу чужого человека, открываете его первое фото и дальше, в хронологическом порядке, пропуская кучу лишних (по вашему мнению и мнению режиссера) фрагментов смотрите на жизнь персонажа. Наше каждое фото хранит хоть какую-то интересную(или не очень) историю, но в фильме часть историй смотрится нелепо, часть лишними, а часть сильно затянута.
Связь сцен в фильме осуществляется через титры годов и городов нашей страны и события, происходящие в это время. Это и кризис 1993 года и дефолт 1998 (с ним связана единственная, на мой взгляд, удачная сцена фильма).
Сравнивая снова фильм с Историей про Ласковый май, тут полное отсутствие шуток и юмора, мы смотрим документальный фильм с вставками любимых нами песен. В обоих фильмах есть фрагмент использования группы, когда все работают на пределе сил и они уже не люди - роботы. Но как же по-разному сняты и выполнены эти эпизоды. Именно из таких мелочей и складывается общее впечатление, когда работали с фантазией и любовью или 'Руки вниз!' спустя рукава.
Не ищете тут художественный или глубокий смысл, к сожалению его решили не закладывать в данное произведение, это просто пересказ отрывков жизни прекрасного музыканта и автора хитов. Но разве мы узнаем, как они приходили в голову? Нет, нет и снова нет, видимо, слова свалились с небес.
Скорее всего зрители этого фильма (как и я) росли и любят песни 'Руки Вверх!', и тут я хотел увидеть историю становления и популярности поистине великой группы и солиста Сергея Жукова, но по итогу, лучше посмотрю заново 'Плаксу' с дочкой Сергея, потому что в ней есть жизнь, драма, эмоции и поднимаются важные вопросы, а данный фильм отправлю в отрицательную папку и повторно пересматривать не буду.
3 из 10
10 октября 2024
Байопик о творческой жизни Сергея Жукова получился ярким, само собой музыкальным и крайне динамичным, с небольшими провисаниями по части раскрытия эмоций героя и творческого пути.
По части режиссуры вопросов не возникает абсолютно. Проектом занимался Аскар Узабаев — казахстанский режиссер с показательным стилем. Визуал выполнен со вкусом, и почти всё время в картине чувствуется рука мастера своего дела: тут очень много запоминающихся локаций со своим колоритом, особенного цветокора, комбинации с имитацией записи на старую камеру, какой-то дополнительной графики, и просто удачно подобранных планов. Глаза очень радовались на протяжении всего хронометража!
Также понравился каст, а в особенности Энджел Жуков, сын Сергея. Он очень круто смотрится на экране и выглядит, как настоящая маленькая копия своего папы. У мальчика вполне может сложиться актёрская карьера, судя по тому, что я видел. Свои реплики он проговаривает очень натуралистично и с тем привносит в диалоги собственную харизму, которая прослеживается уже в таком раннем возрасте. Ни разу не приукрашиваю, посмотрите и сами всё поймёте. Вся часть с детством главного героя смотрится на одном дыхании во многом благодаря игре Энджела.
Проект работает по всем канонам байопик-жанра, то есть фильмов, где показывают самые яркие моменты жизни звезды, не шибко акцентируя внимания на его творческом становлении. Как и во многих музыкальных байопиках, сцены с написанием главных хитов выглядят так: герой садится за инструмент, что-то напевает, и тут над ним «загорается лампочка». Хит готов. Потом второй, третий и так далее. В какой-то момент реализм начинает сбоить, и ты вспоминаешь, что смотришь именно байопик. Хотелось больше узнать про источники вдохновения самого Сергея или закулисье народных хитов группы.
Однако неимение подобных элементов, которые бы хорошо раскрыли образ главного героя, картина перекрывает обилием действительно зрелищных или даже шокирующих сцен. Чего стоит один эпизод с персиками от фанатки. Да и в целом сумасшедшие выходки фанбазы группы держали внимание вплоть до финала. Понравилась также линия с первым продюсером Сергея и Алексея, раскрывающая, как и с кем в те сложные времена работали начинающие музыканты...
Сценарно фильм выглядит, как сборник воспоминаний, беря за основу время, когда Сергей лежал в больнице из-за осложнений со здоровьем. Это было в 2018 году во время одного из туров. Находящийся в больнице артист думает о том, через что ему пришлось пройти, чтобы его музыку услышало как можно больше людей. А в конце нам показывают всё величие народного обожания личности и музыки Сергея, сначала через склейку с разными любительскими записями, на которых люди поют его песню, а затем и через съёмку на концерте в Лужниках с колоссальным количеством зрителей и поклонников.
Но мне показалось небольшим упущением не выстроить образ героя и сценарий фильма на общественной значимости Сергея и его группы. Подумайте, каким добрым и чутким является мир в музыкальной вселенной «Руки Вверх!» в противовес тому ужасу, который творился в те времена. По сути, живя и даже сталкиваясь с жестоким миром России девяностых, Серёжа не терял своего позитива и идентичности, и всегда мог создавать жизнеутверждающие песни. Этот лейтмотив мог бы идти красной нитью сквозь всё кино, но почему-то нигде не обозначается. Нам просто показывают кадры с выступлений, встречи с фанатами, эпизоды из квартиры, где живут артисты, или поездок на туровом автобусе, то есть проще говоря — бытовуху. Но какой-то смысловой подтекст, как мне показалось, не присутствует.
Однако в целом — это хорошее кино. Я уверен, что фанаты группы будут в восторге. Да и вообще, радует, что истории о каких-либо российских артистах девяностых начинают интересовать кинематографистов. В прошлом году своеобразную кино-предысторию получили «Король и шут», в этом году выходит байопик о группе «Руки Вверх!». Любопытно, что ждать далее.
6,5 из 10
10 октября 2024