| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
За пределами временного барьера |
| английское название: |
Beyond the Time Barrier |
| год: | 1960 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Trapped! ... in the incredible cosmic world that moves 100 years beyond time!» |
| режиссер: | Эдгар Дж. Улмер |
| сценарий: | Артур С. Пирс |
| продюсеры: | Роберт Л. Мэдден, Джон Миллер, Роберт Кларк |
| видеооператор: | Мередит М. Николсон |
| композитор: | Даррелл Калкер |
| художник: | Эрнст Фегте |
| монтаж: | Джек Руджеро |
| жанры: | фантастика, мелодрама |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
125000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
14 декабря 1961 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 14 мин |
- Для Трирен уже выбран партнер для совокупления. Вы единственная надежда для всех нас!..
«За пределами временного барьера» и «Необычайно прозрачного человека» Эдгар Улмер снимал в одно и то же время и в одном и том же штате (Техас). Фильмы даже вышли в прокат одновременно и часто показывались совместно: так называемый Double Feature (сдвоенный сеанс), как в фильме «Грайндхаус». Как мы знаем, один из таких фильмов был догоняющим, то есть уступающим по качеству другому и присутствующим, что называется, «до кучи». В случае с Улмером сомнений на тему, какой из фильмов краше, нет. Естественно - «Временной барьер».
Если «Прозрачный человек» сегодня смотрится откровенно слабо (самая слабая вещь, которую я видел пока у Улмера), то «Барьер» вполне приличная развлекательная малобюджетка. Да, слово science в словосочетании sci-fi весьма условно. Уровень научности здесь как в какой-нибудь не самой удачной серии «Футурамы». И да - местами фильм уходит в откровенный трэш. Но все-таки будем честны: картина работает. Она не очень длинная, весьма любопытная, стильная. В ней есть - декорации треугольной формы, футуристичные блондинки в колготках в сетку, мутанты с резиновыми шапочками на головах. То есть взгляд автора очевиден. Это как если бы какой-нибудь кормановский трэшак срежиссировал Жан Кокто. Опять-таки нечто подобное могло войти в состав «Сумеречной зоны», в качестве одной из серий.
Гуманистический посыл фильма (о вреде ядерного оружия, способного спровоцировать антиутопию в будущем) понятен и вполне хорош. А сама идея «путешествий в будущее» (куда попадает главный герой - летчик) благодаря выходу на скорость, которая больше скорости света - выглядит не столь затаскано, учитывая год выхода и (опять-таки) малый бюджет. Интересно, что в мире будущего Улмера на обоих уровнях живут мутанты: глухонемые жители «цитадели» (некоторые из которых обладают экстрасенсорными способностями). И жители подземелья, страдающие от лучевой болезни.
Улмер вклеил в свой фильм кадр с «мутантами» из «Индийской гробницы» Фрица Ланга (которая, как по мне, хуже), что выглядело весьма мило. Почему бы и нет? И не только оттуда: очевидно, что Улмер (по доброй старой традиции Эда «наше все» Вуда) залатал, так сказать, кинематографические дыры американской хроникой, stock footage'м. Одобряем? Одобряем. Что касается актеров в этом фильме, то многие из них были деревянными по пояс. Единственный, кто пытался что-то играть это актер Владимир Соколов. Но ключевое здесь слово: пытался. С другой стороны - сегодня такие подача, режиссура и игра смотрятся даже концептуально, как некая авангардная постановка. Условные минусы легко обратить в плюсы при правильном подходе к данному произведению.
Этот фильм можно порекомендовать любителям старого кино категории Б. И он получился куда лучше и ярче «Необычайно прозрачного человека», в связке с которым я его и смотрел.
7 из 10
8 июня 2025
Был такой интересный режиссер Эдгар Ульмер, австриец, сбежавший от Гитлера в США. Подавал большие надежды, но умудрился увести жену у племянника босса студии Юниверсал и на этом дверь в большие киностудии для него захлопнулась навечно. Но Ульмер, не унывал, женился на той барышне и стал снимать научную фантастику, для маленьких студий. «Человек с планеты Икс» с инопланетянином похожим на Путина, это его фильм. «Необычайно прозрачный человек». Все это было снято за две копейки с большими вопросами к сюжету, но фильмах чувствовала интересная мысль.
«За пределами временного барьера», это пожалуй лучший фильм Ульмера.
История такова. Пилот-испытатель, преодолел сверх-звуковой барьер, что вызвал сдвиг во времени и он оказался в 2044 году. Приземлился на разрушенный аэродром, обнаружил разрушенный аэропорт и попал в плен к людям будущего. Оказалось, что из-за атомных испытаний нарушился азотный слой и в 1971 на Землю обрушилась космическая радиация. Самые достойные спаслись в убежищах, но потеряли способность размножаться и говорить. У них в плену есть трое ученных, таких же поподанцев во времени (одна из них Капитан Маркова, которую сыграла дочь Ульмера). Люди будущего из убежища считают ученных, людьми опасными и шпионами от мутантов, в коих превратились оставшиеся на поверхности. А вот пилота он считают за своего и надеются, что тот поможет им продолжить род. А вот ученные предлагают пилоту, сесть обратно в самолет и вернутся в 1960 год, предупредить землян о грозящей опасности.
Вообщем хорошая идея в основе, в принципе неплохие спец-эффекты. Подкачали персонажи с непонятной мотивацией, почему род людской должен был продолжать именно пилот, почему ученные ранее не догадались провернуть такую штуку ибо среди них была летчик Маркова. Вопросы, вопросы, на них нет ответа, но зато фильм имеет интересную концовку.
6 из 10
16 апреля 2019
Это далеко не первый фильм Эдгара Уилмера в жанре фантастики, поэтому уже начало впечатляет продуманностью. То, что фильм чёрно-белый, лишь добавляет глубины кадру, и делает повествование «естественно-состаренным». Сама завязка вполне соответствует 1960 году — русский спутник уже успел «обжиться» на орбите, и тема освоения космоса была особенно актуальна. Уилмер подошёл к ней с интересной стороны, посредством преодоления барьера времени на суперсовременном истребителе, выразив свою мысль экранным «эффектом раздвоения» материального тела при временном «проколе».
Декорации будущего вызывают положительные эмоции, хотя и с долей ироничного скепсиса (панорама Цитадели рядом с разрушенным городом). Внутреннее убранство Цитадели подчёркнуто футуристическое с применением «антигравитационной архитектуры», когда пирамидальные объекты умышленно ставятся не на основание, а на вершину, создавая своеобразный эффект парения. Наличие многочисленных треугольных дверей лишь подчёркивает это ощущение.
Во всех отношениях середина фильма наиболее удачна — и по костюмам, и по вводимым в кадр персонажам, и по разговорам («Вы из расы говорящих людей?»). Ближе к концу начинаются штампы: зомбиподобные мутанты, присутствие в кадре «плохого русского» и прочая атрибутика. Хотя сам финал — совсем неплох, как и попытка двух учёных Крузе и Боурмана (ничего не напоминает?) обосновать способ, посредством которого пилот опередил время на 64 года. Конечно, просуммировав скорости вращения Земли вокруг своей оси, вокруг Солнца, вокруг центра Галактики, вокруг Местного скопления галактик и пр., мы ни за что не получим скорости света, но зато какова сама мысль!
Самые запоминающиеся персонажи — это пилот (Роберт Кларк), принцесса Трирена (Дарлен Томпкинс) и Владыка («наш в Голливуде» — Владимир Соколов). Пилот импонирует адекватным поведением в совершенно абсурдной ситуации и реалистичной игрой. Трирена — харизматичным персонажем и не сходящей с лица приятной улыбкой. Владыка — «буддийским» отношением и к жизни и к смерти. Музыки в фильме совсем немного, отчего происходящее воспринимается с некоторой долей «документальности». Особенно — финальная сцена, которая вроде бы всё сказала, но оставляет место для собственного домысливания дальнейшей судьбы пилота…
10 декабря 2013