| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Слюнки текут |
| английское название: |
L'eau à la bouche |
| год: | 1960 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Жак Дониоль-Валькроз |
| сценаристы: | Жак Дониоль-Валькроз, Жан-Жозе Рише |
| продюсер: | Пьер Бронберже |
| видеооператор: | Роже Феллу |
| композитор: | Серж Генсбур |
| монтаж: | Надин Трентиньян |
| жанры: | комедия, мелодрама |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
20 января 1960 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 25 мин |
Есть музыка, которая настолько хороша, что безжалостно перерастает и переживает фильм, для которого была написана. Знаменитая тема «L'eau a la bouche» Сержа Генсбура — как раз такой случай. Этой ленивой, тягучей, пропитанной эротизмом мелодии удалось то, чего не смог ее кинематографический родитель: она стала классикой. А вот сам фильм Жака Дониоль-Валькроза, увы, остался лишь сноской в учебниках, любопытным артефактом для самых упертых синефилов.
Смотреть это кино сегодня — все равно что листать старый глянцевый журнал. Безупречно стильно, красиво до одури, но совершенно безжизненно. История проста, как любовный роман в мягкой обложке: в огромном фамильном замке томятся в ожидании наследства несколько персонажей, которые от скуки затевают сложную паутину амурных интриг. Все друг друга соблазняют, все друг другу изменяют, бродя по анфиладам комнат с такими лицами, будто решают сложнейшую шахматную партию, а не просто пытаются затащить в постель очередного родственника или слугу.
Дониоль-Валькроз, один из отцов-основателей журнала «Cahiers du Cinema», был, в первую очередь, критиком. И это, к сожалению, видно в каждом кадре. Он снимает не живых людей, а ходячие концепции. Его фильм — это упражнение в стиле, попытка перенести на экран театральные игры в духе Мариво, но без присущего тому остроумия. Камера любуется интерьерами, скользит по красивым телам, ловит изящные жесты, но за всей этой безупречной эстетикой — звенящая пустота. Это не эротика, а ее холодная, дистиллированная имитация, где страсть подменена многозначительными взглядами и прогулками по парку.
Единственный живой человек в этом восковом музее — это, конечно, юная Бернадетт Лафон. Она, в отличие от остальных, не играет в аристократизм. В ней чувствуется настоящая, земная, почти животная энергия. Когда она в кадре, фильм на секунду будто просыпается от летаргического сна, но потом неизбежно снова погружается в свою элегантную дрему.
Вердикт
Что удалось:
Саундтрек. Повторюсь, музыка Генсбура — это шедевр. Она создает 90% всей атмосферы и является главной причиной, чтобы вообще вспомнить об этом фильме.
Визуальный ряд. Операторская работа великолепна. Черно-белое изображение, выверенные композиции, игра света и тени — это пиршество для глаз. Каждый кадр можно ставить в рамку.
Присутствие Бернадетт Лафон. Она — тот самый глоток свежего воздуха, который не дает окончательно задохнуться в этой безвоздушной среде.
Что пошло не так:
Анемичность. Для фильма о соблазнении и желании он поразительно лишен какой-либо страсти. Это эротизм, от которого клонит в сон.
Претенциозность. Картина слишком уж увлечена самолюбованием. Она больше похожа на диссертацию о киноязыке, чем на живую историю.
Сценарий. Персонажи-функции и диалоги, напоминающие светскую болтовню, не способны удержать внимание. Интрига здесь настолько вялая, что за ней просто неинтересно следить.
Кому смотреть:
Историкам кино, которые хотят досконально изучить все ответвления французской «Новой волны», даже самые тупиковые.
Тем, кто ищет полуторачасовой, эстетически безупречный скринсейвер для томного вечера.
Фанатам Сержа Генсбура. Просто чтобы увидеть, к какой красивой, но пустой картинке была написана его гениальная музыка.
Заключение
«Слюнки текут» — это прекрасный пример того, как безупречный вкус и чувство стиля могут существовать в полном отрыве от драматургии и жизни. Это фильм-призрак, который бродит по коридорам собственного великолепия, красивый, изящный, но абсолютно бестелесный. Обещание изысканного ужина, обернувшееся лишь запахом дорогих духов в пустом зале ресторана.
4,5 из 10
14 июля 2025
Ленту открывает притягательнийший баритон Сержа Генсбура и лица девушек, и вы понимаете без сладкой истомы здесь не обойдётся. Перед вами комедия ошибок и путаниц, разумеется, любовных.
Действие разворачивается в барочном замке, со всем соответствующим антуражем и прекрасными главными героинями. После смерти бабушки в сей замок съезжаются наследники плохо знакомые друг с другом (банально не знают кто как выглядит), чем сразу почти неумышленно пользуется один из персонажей.
Сюжет довольно прост и напоминает французские водевили начала 20 века: с любвеобильным мажордомом, девочкой при доме, у которой всегда ушки на макушке и заигрываниями в саду. К слову, прилежащая к замку территория так же отлично вписывается в мелодию повествования.
Фильм очень стильный и я бы сказала джазовый, да собственно, как и другие фильмы «Новой волны». Они — джаз кино. Порой, это приятная бархатная мелодия, под которую хорошо думается о своём, порой ритмичный вихрь от которого не оторваться, а порой — чудесная импровизация — одна-единственная, которую не повторить. Для меня «импровизация» в таких фильмах — это игра актёров, — иногда она хуже, иногда лучше, от этого любить джаз я не перестаю.
Что ж, если вас привлёк сюжет этой мелодрамы — есть риск разочароваться; а если аудиовизуальная составляющая, то рискуйте.
5 апреля 2017