Рейтинг фильма | |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Самолет уходит в 9 |
год: | 1960 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Юрий Лысенко |
сценарий: | Георгий Кушниренко |
видеооператоры: | Сурен Шахбазян, Вадим Верещак |
композитор: | Дмитрий Клебанов |
художники: | Александр Кудря, Лидия Байкова |
монтаж: | Т. Лапокниш |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
21 января 1961 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 32 мин |
«Любви моей печальные зарницы разлуки долгой задувает тьма, и горькою тоской душа томится, живёт лишь ожиданием письма…» (Хантер)
Хрестоматию о том, как стать счастливым, ещё не написали, и едва ли когда-нибудь напишут. Причина в нас самих. Люди настолько разные в проявлении «чувства волшебного», что это самое чувство не подлежит никакой систематизации. Годы текут, время идёт, а люди продолжают наступать на одни и те же «грабли», порой на ощупь и даже вслепую отыскивая дорогу к той самой — единственной и неповторимой. Нелегко складывалась судьба Любы (Сильвия Сергейчикова). Оставшись сиротой в войну, она бросила школу и пошла работать. Встретила (как ей казалось) надёжного человека, родила дочь, но избранник оказался пустышкой — растворился, словно утренний туман. Такие обиды не проходят бесследно. Вот и затаилось чувство горечи в душе Любы. Очерствела обманутым сердцем. В 24 года стала чувствовать себя «старой», дескать, кому я нужна с таким «приплодом» — дочкой-второклассницей?
Да и «ухажёр» Сергей (Юрий Боголюбов) не особо проявлял чувства к девочке, считая её помехой в отношениях с Любой. Мать всегда на стороне ребёнка, но и забывать о том, что она ещё молода, ей совсем не хотелось. Вот и шла на компромисс, при котором, чаще всего, страдала дочь. Так бы и тянулись эти отношения без динамики и без развития, если бы рядом с Любой не поселился бригадир монтажников Юрий Долинин. Располагающий к себе, внешне приятный, образованный, воспитанный, деликатный, он скоро обратил внимание но Любу. В хорошей мелодраме всегда важна эволюция в отношениях главных героев: от первых вежливых и ничего не значащих слов до финала, который может всё перевернуть с ног на голову, а может и не перевернуть — всё зависит от того, как поведут себя герои. Если с Любой всё предельно понятно: вот тётя Паня (Полина Куманченко), вот дочка Леночка (Наташа Галян-Никольская), вот Сергей. Никаких кривотолков, никаких «скелетов в шкафу».
А с Долининым не всё понятно. Из сюжета видно, что есть у него «кто-то» — женщина пишет статьи в научные журналы, и, видимо, не собирается менять привычный уклад жизни. Любовь на расстоянии часто подвергается риску превратиться в недалёком будущем в приятное воспоминание. Любовь, как костёр, постоянно нуждается в «подпитке» — словами, письмами, сюрпризами, а главное — личным общением. Если ничего этого нет, то нет и любви, а есть лишь ни к чему не обязывающая дружеская привычка. Долинин проходит через все стадии формирования своего чувства: участие — забота — любовь. Для него дочь Любы не помеха, скорее — радость. Однако он связан некими туманными обязательствами, о которых режиссёр зрителю не говорит, но решение которых позволит герою в определённый момент действовать без оглядки на прошлое…
Тёплое кино. Местами запутанное (как наша жизнь), местами сумбурное (уж таковы люди), но очень искреннее и участливое по отношению к героям.
4 марта 2020