Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
![]() |
6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Повесть о жестокой юности |
английское название: |
Seishun zankoku monogatari |
год: | 1960 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Нагиса Осима |
сценарий: | Нагиса Осима |
продюсер: | Томио Икэда |
видеооператор: | Такаси Кавамата |
композитор: | Риитиро Манабэ |
художники: | Кодзи Уно, Хисаси Хосоно, Хидэо Мори, Таидзо Саито, Сэйдзи Исикава |
монтаж: | Кэиити Ураока |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
3 июня 1960 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 36 мин |
Порой не задумываешься о том, что можно так легко и настолько уверенно, целенаправленно гробить свою жизнь, причем в самом ее начале. Ей 17, ему максимум 20. Все дороги открыты. Она школьница, он студент. Он спас ее от насильника ночью, она влюбилась без памяти. Только вместо того, чтобы строить уверенное будущее, эта парочка начинает вести настолько разгульный и аморальный образ жизни, что диву даешься. Тут и брошенная школа, и отказ от родителей, и предательство самых близких друзей, и обоюдные измены, и как венец всего - подпольный аборт. Остается только догадываться, что же такого находили в главном герое все его многочисленные пассии и любовницы. Чем более жестоким становилось его отношение к окружающим его женщинам, тем более они его любили. Главная же героиня – школьница, физически просто великолепна - но как, как можно настолько не делать выводов из этой безнадежной связи? Такое чувство, что весь фильм я наблюдал за детьми, которые умели только спать друг с другом и совершать одну ошибку за другой, но все зря. Умней они не становились. Фильм на самом деле очень декадентский. И если в первой половине фильма еще есть какой-то просвет, то вторая половина фильма как лифт, который сорвался и с ускорением приближается к концу. И для главных героев финал был такой же, просто вдребезги. Не знаю, что хотел сказать режиссер, что так жить нельзя? Фильм весьма малоизвестный, но такого рода тема поднималась и позже в японском кинематографе. Это и «Все оттенки голубого» 1979 года, и «Балет пуль» 1998 года, и там и там такого рода беспощадные герои присутствуют, так что видимо такой контингент в Японии отнюдь не редкость. Жаль только, что кончается это все всегда одинаково и быстро. В общем фильм весьма рекомендуется и мои оценки всецело положительные. Япония середины века так же очень колоритно смотрится, и оптимистично (в отличие от болезненных 80-ых и уж совсем свинцовых 90-ых).
6 апреля 2022
- Девушка продажна, пока на нее находится покупатель.
Между девушкой и парнем складываются довольно занятные отношения. Девушка цепляет на дороге богатых дядюшек, что согласны подкинуть молодую нимфу до отчего дома, а потом как бы невзначай намекает им на продолжение банкета. Но стоит девушке вставить жесткое нет и крышу у дядечек быстро срывает. Тут в игру вступает главный герой заступаясь за героиню и отжимая бабла у дядечек под страхом заявы в полицию.
Суть фильма не столько в сюжете а в событиях что стоят за ним. В 1960 году развернулась борьба против ратификации американо-японского договора о безопасности, и фильм Осимы отражает настроения студентов выступавших с протестами по отношению милитаристских связей с США, нарушающих конституцию страны. Герои фильма находятся в постоянной борьбе, пусти их борьба и заранее обречена, но именно она дарит этой молодой паре давно забытый вкус к жизни.
Пасмурное небо и отсутствие проблесков солнца оставляют не оставляют паре иного выхода кроме смерти. Здесь можно упрекнуть фильм в неком пафосном левацком трагизме. Но оставаться равнодушным нельзя, режиссер с помощью ручной камеры следует за героями в самую бездну, захватив с собой и вдумчивого зрителя.
8 из 10
4 октября 2016