Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Колокола звонят |
английское название: |
Bells Are Ringing |
год: | 1960 |
страна: |
США
|
слоган: | «The screen is singing M.G.M. is bringing Broadway's Bell-Ringer of a Musical to the World!» |
режиссер: | Винсент Миннелли |
сценаристы: | Бетти Комден, Адольф Грин |
продюсер: | Артур Фрид |
видеооператор: | Милтон Р. Крэснер |
композитор: | Жюль Стайн |
художники: | Е. Престон Амес, Джордж У. Дэвис, Уолтер Планкетт, Ф. Кеог Глисон, Генри Грейс |
монтаж: | Эдриэнн Фэзан |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2203123 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июня 1960 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 6 мин |
I`m in love with a man
Plaza-O-Double-Four-Double-Three
What a perfect relationship
I can`t see him, he can`t see me.
I`m in love with a voice
Plaza-O-Double-Four-Double-Three
What a perfect relationship
I talk to him and he just talks to me!
Собственно, этими словами можно и охарактеризовать сюжет мюзикла «Колокола звонят» (1960). Телефонистка Элла Питерсон (Джуди Холлидэй) работает в своеобразной «службе доверия», где отвечает на вопросы абонентов и даже вмешивается в личную жизнь клиентов, удовлетворяя их пожелания — например, она притворяется «мамой» для драматурга (а также алкоголика, неудачника и лентяя) Джеффри Мосса (Дин Мартин), которого будит каждое утро. Но когда она встречается с ним, она представляется, как «Милисент Скотт» и путаница начинается…
В начале 60-х годов «традиционные мюзиклы в стиле киностудии MGM» уже выходили из моды. И мюзикл «Колокола звонят» (1960) несёт на себе печать этого времени — несмотря на всю жизнерадостность картины, скрытая печаль по уходящему времени сквозит буквально в каждом кадре картины.
А если вспомнить, что это был последний мюзикл самого авторитетного продюсера жанра в Голливуде — Артура Фрида, последний фильм актрисы, играющий главную роль здесь — Джуди Холлидэй (и её единственная цветная картина) и последний мюзикл MGM для Винсента Миннелли — то тогда фильм воспринимается совсем по-иному.
За режиссуру картины, как уже говорилось выше, здесь отвечает режиссёр Винсент Миннелли, успешно снимавший мюзиклы в 40-х и 50-х годах в студии MGM. И помимо того, что это его последний мюзикл для киностудии, это также далеко не самый характерный фильм этого режиссёра, если подумать.
Ведь Миннелли — режиссёр, всегда привычный к работе с иррациональными фантазиями и любивший сам выдумывать эти фантазий — а здесь он берётся за экранизацию уже готовой бродвейской постановки 1956 года, сюжет которой хотя и прост, но не имеет не единого намёка на жанр «фэнтэзи».
Однако, стоит отметить, что в данном случае, ему это вполне неплохо удаётся, хотя он тут и занимается не тем, что ему нравится. В отличие от других киноверсий бродвейских постановок в его биографий, («Хижина в небесах», «Кисмет») этот фильм получился более динамичным и увлекательным и главное — не таким скушным или невнятным, как некоторые другие картины этого режиссёра («Иоланта и вор», «Американец в Париже», «Жижи»).
Актёрский состав фильма более или менее, но интересен. Исполнительница главной роли Джуди Холлидэй весьма взбалмошна и эксцентрична и обладает весьма странной манерой пения, о которой трудно что-то сказать — с одной стороны, нельзя сказать, что она не умеет петь.
Но с другой стороны, и особых вокальных данных у неё не выделишь — не более, чем необычная манера пения — хотя для её роли этого вполне хватает — важно то, что своей напористостью и задором актрисе удаётся перетянуть практически всё внимания зрителей на себя и не отпускать его (внимание) до финальных титров. К сожалению, это последний фильм Холлидэй — уже через пять лет жизнь актрисы оборвёт рак.
Ведущую мужскую роль в картине исполняет Дин Мартин, который в фильме, как не грустно, является чем-то чуть большим, чем «поющая мебель», если так можно выразиться. Поскольку кроме великолепного голоса Мартина ничего особенного больше не выделишь — впрочем, тут это и не обязательно.
Операторская работа Милтона Р. Крэснера также заслуживает внимания, поскольку виды Нью-Йорка и съёмки студийных павильонов здесь удачно совмещены и смотрится всё это вполне гармонично.
Музыкальные номера фильма не отличаются особой хореографией и интересны, главным образом, в плане песен. Лично у меня после просмотра остались в памяти «It`s a Perfect Relationship», «Just In Time» и моё любимое «Better Than a Dream», которое мне было знакомо ещё до того, как удалось увидеть этот фильм.
Подводя итоги, скажу, что вышла вполне занимательная в своём жанре кинолента, которая не претендует на то, чтобы считаться шедевром — но, тем не менее, превосходит некоторые более ранние работы Винсента Миннелли. Ценителям жанра и поклонникам Дина Мартина фильм однозначно стоит посмотреть. Спасибо за внимание!
7 из 10
9 июня 2015