Ад
Jigoku
6.3
6.8
1960, ужасы, драма, криминал
Япония, 1 ч 41 мин
В ролях: Сигэру Амати, Утако Мицуя, Ёити Нумата, Хироси Хаяси, Дзюн Отомо
и другие
Студент Сиро Симидзу влюблён в дочь профессора Юкико и собирается на ней жениться. Также у парня есть странный друг Тамура, который имеет манеру внезапно появляться буквально из ниоткуда. Однажды, подвозя Сиро на машине, он насмерть сбивает выскочившего под колеса выпивоху и скрывается с места преступления. Мать погибшего видела номер машины и вместе с любовницей сына решает найти преступников и убить. Тамура не собирается сдаваться с повинной, а терзаемый угрызениями совести Сиро решает во всём сознаться, но по дороге в полицейский участок их с Юкико такси попадает в аварию, и девушка гибнет.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Ад

английское название:

Jigoku

год: 1960
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Мамору Морита
композитор:
художники: Харуясу Куросава, Сёсукэ Сасанэ
монтаж:
жанры: ужасы, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 июля 1960 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, драма, криминал

Видео к фильму «Ад», 1960

Видео: Трейлер (Ад, 1960) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Ад», 1960

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ад», 1960

Тибетский буддизм

Для справки, чтобы понять, откуда я беру те или иные цвета и приписываю им определенный смысл, ознакомьтесь с «Бардо Тхедол» или статьей Карла Густава Юнга про тибетский буддизм.

Что ж, переходя к сути, нужно вооружиться словами лектора в начале фильма, дескать, «религия утверждает, что есть мир после смерти, и тогда ты отвечаешь за то, что совершил (грехи)». Поэтому фильм можно разделить на 2 акта, первый из которых про земную жизнь и ее греховность, а второй — про мир Бардо и наказание за земные грехи.

Вначале зритель наблюдает за жизнью людей, который своими глазами видит грешность этого мира — и это первый акт.

Второй акт открывает начальная сцена фильма в мире Бардо. На самом деле фильм наполнен подсказками, благодаря которым я и предположил, что речь идет о мире Бардо. Во-первых, это черное пространство, наполненное цветовыми и световыми иллюзиями, так как тибетский буддизм, — и буддизм вообще, — основан на мнении, что все, что происходит при жизни и после смерти — все фантазии нашей психики, которая и формирует иллюзии, описанные ниже. Во-вторых, происходящее имеет иллюзорное время и пространство. Этот момент можно увидеть, когда время на всех часах замирает, а в мире Бардо в этом время проходят целые дни. Кстати, в роли часов в Бардо выступает как раз-таки пространственный свет, который дает понять, который день герой уже находится в этом мире. В-третьих, мир Бардо содержит много цветов от белого до черного, которые описываются в священной книге. В-четвертых, мир Бардо имеет божеств. В-пятых, взаимосвязь света и цвета героев. В-шестых, перемещением от одной стадии к другой, например, от Чикхай Бардо к Ченьид Бардо является обморок. В общем, аллюзий к тибетскому буддизму предостаточно.

Важно отметить, что разум усопшего пуст и лишен формы, свойств, признаков и цвета: «Он пуст — это сама Реальность», но фиктивное тело все еще способно чувствовать боль и наслаждения, а разум — способен к мысли.

Главный герой просыпается от очередного обморока на четвертый день нахождения в Бардо, так как позади него сияет тусклый красный свет (прообраз огня) из Прета-Лока — мира Претов; он смотрит на себя, но не осознает, как Он мог здесь оказаться, именно поэтому ему не дарована Нирвана. Так начинается его пребывание в Бардо. Нобуо Накагава дает понять как это произошло, когда обрывается связь мира живых и мертвых — граница между ними, которой является река Сандзу, которая отделяет усопшего от Эммы, короля Дзигоку, или Нараку. Если усопший не обрел освобождение, то он находится в течение 49 дней в Бардо. И здесь появляются первые краски. Сам Бардо мыслится как пустота, где душа будет видеть сияния Божеств, поэтому пустота — черного цвета, как космос без звезд. К этому предположению дается подсказка, что герой после узнавания Себя-в-себе исчезает, намекая на нереальность происходящего. Тут уже заметно совмещение нескольких религиозных систем, так как в ламаизме не упоминается про Эмму и реку Сандзу, но это — общебуддистская мифология.

А теперь вспомним слова Тамуры, друга главного героя, когда он сказал, что плачь ребенка зовет Сиро. Здесь тоже есть своя неопределенность, это могло бы служить символом перерождения, но не все так просто как хотелось бы и это может запутать. И вот Сиро уже в погоне за ребенком. По ходу своего путешествия он встречает и всех, кто сидел с ним однажды в одном доме престарелых. Все они не избавились от своих человеческих потребностей и не познали истину, поэтому они здесь; они тянутся к иллюзиям; они тянутся к воде, чтобы и далее утолять свои фиктивные людские потребности и желания, но не могут до нее добраться. В итоге она все равно исчезает, а они не понимают, что их тело нематериально, а сами они бессмертны.

Можно заметить, что многие герои, в том числе и Сиро зеленого цвета. Я уже говорил в начале, что ему горел тусклый красный свет из Прета-Лока, который олицетворяет мир Претов. Это могло означать то, что герой пошел на этот свет и принял зеленый цвет, который тоже означает мир Претов, а мир Претов — это души, обреченные на вечные скитания и беспокойство. К этому еще добавляется и то, что он оказывается в одном положении с Юкико, когда они первый раз встречаются в Бардо. Так они все и скитаются по Бардо.

Наконец, как и следовало ожидать, мы видим, как ребенок крутится на колесе Сансары. Только вот до этого Сиро видел колесо Сансары в огне. И тут можно запутаться, по сути, ребенок в одном положении с Сито и Юкико, но ему открыты Двери в Лоно. Тогда от чего пытается спасти его Сиро? Сам же он бежит против синего света. В том случае ребенку прямой путь в мир живых, о чем говорит и то, что он единственный, кто мог плыть по реке Сандзу, при этом он, кажется, желтого цвета.

«Ровный белый свет излучает мир божеств, ищущих удовольствия; зеленый ровный свет испускает мир воюющих великанов; желтоватым светом светит мир рассудочных, рациональных человеческих существ; ровный синий свет испускает мир диких животных, где правят страсти джунглей; красноватым светится мир бродячих, несчастных духов и серый с черным свет светит из всеочищающего Ада». К чему я это? К тому, что мир Тамуры светился желтым светом, мир же Сиро — синим.

Странно, не так ли?

Есть еще одно предположение, что все они существуют в одном пространстве, но время их разделило друг от друга именно на шестой день. На шестой день «вместе с ясными огнями будут гореть шесть тусклых огней, шести миров, где нет спасения: тусклый белый, зеленый, желтый, голубой, красный и тускло-черный, дымный. Не соблазнись! Ты попадешь в миры, где нет уверенности и защиты». Спастись можно, но каждый определил для себя свой мир бессознательно, когда отдавал предпочтение тому или иному свету.

И под конец еще одна цитата из «Бардо Тхедол», которая, может быть, даже откроет вам хитрое лицо Тамуры: «Дурное в нас отчуждит, оттолкнет нас от желтого огня, устрашится человек ясного желтого пламени и потянется за спокойствием голубоватого света. Удержись! Избегай голубоватой тусклости! Если пойдешь к ней — вернешься к новой жизни, рождению, старости, болезни и новой смерти без озарения — печальная остановка в пути. Вывалишься в беспамятную земную юдоль, не выбирая, в самое скверное, куда сдернет соблазн». Можно подумать, что он единственный, кто знает это место и единственный, кто, как ни странно, верно направил свой разум.

Каждому уготован свой названный выше мир.

10 из 10

20 января 2020

Кинематографический ад

Знаете, после этого фильма у меня и правда ощущение, что я прошла все восемь кругов ада. Название полностью соответствует увиденному, поэтому вы получите совершенно то, что ждёте! Настоящий кинематографический ад!

Сюжет завязывается довольно обычно, но при этом обещает быть чем-то интересным, необычным и невероятно атмосферным — сломанные жизни, несчастная любовь, картинка, лишённая ярких красок, томные и безжизненные взгляды главных героев и вся боль потери, которую вообще способен передать кинематограф. И для этого, вроде бы, выстраивают правильные кадры, настраивают подходящую цветокоррекцию.

Но отчего-то персонажам не веришь.

Дело даже не в актёрской игре, а скорее в том, что каждый герой — бессмысленная картонка, на которую никак не влияют происходящие события, о которой нельзя сказать ничего. Начни я описывать персонажей, то запнулась бы сразу же, потому что создатели будто не наделили их ни одной чертой характера. Они просто существуют в рамках данной истории, просто для того, чтобы были. Их диалоги неживые, им не веришь, их удивление и грусть от происходящего вымученные, и даже неплохая актёрская игра не способна спасти от такого краха с персонажами. Я давно привыкла к своеобразности азиатского кинематографа, но это скорее недоработка, чем особенность.

Повествование ужасное скучное, медленное, заставляющее просто хотеть спать и ожидать, когда сие представление на экране наконец закончится.

Может быть, роль играет год выхода, поэтому и я, нынче избалованная различными фильмами с самыми невероятными сюжетами и актёрами, пытаюсь по тем же критериям критиковать фильм 60 года. Поверьте, вполне оправданно. Я не буду пытаться сравнивать, но есть фильмы. которые сняты и раньше, но при этом заслуживают более чем высокой оценки и однозначно положительного отзыва, чего явно не скажешь про «Ад».

К сожалению, я не разделила всеобщего восторга и считаю, что зря потратила своё время.

В фильме есть интересные мысли, за которые можно зацепиться, но они настолько сильно меркнут на фоне общей серой и скучной картины, что не спасают совершенно.

Оценка исключительно за самобытность.

3 из 10

22 июля 2018

Jigoku (1960)

Могло бы получиться что-то интересное, если бы не ужаснейшая игра актёров, убийственная тупость персонажей и беспросветная тупость в мёртвых диалогах, прописанных и поставленных на уровне начинающих любителей театрального кружка. Интенсивно дёргающиеся, кряхтящие, орущие актёры — всего этого тут в избытке. Тут дело даже не в эпохе и как снимали, в чуть более раннем Pitfall или чуть более позднем Matango такой клоунады и переигрывания нет. Это даже не смотрится как-то комично, а просто ужасно и невыносимо. Не смотря на полнейшую вторичность (основано на Dante`s Inferno, как никак), есть креативные поползновения в плане декораций, но их мало, а с творящей на экране дичью выискивать всё это попросту не хочется.

Сама завязка ну крайне идиотская — поздней ночью водитель сбивает кинувшегося под колёса пьяницу, который не только является членом мафии, но ещё и попытался их убить. Ну и в чём суть? ПАССАЖИР в этой машине, друган водителя по совместительству, решает что это он убийца, что всё теперь, ад и погибель за это. И на этом строится весь сюжет фильма.

Разумеется фильм считается культовым, ибо мухи никогда не ошибаются. Ещё и целый документальный фильм сняли про процесс съёмки, который тоже есть на DVD. С серьёзными лицами рассказывают как сняли нечто ну очень важное.

6 марта 2018

Галерея маньяков: Колесо судьбы

Японские кинематографисты пошли по пути Федора Михайловича Достоевского. Они заставили зрителя задуматься о роли греха в жизни человека. Перед нами истории нескольких молодых мужчин. Они виноваты в случайной смерти человека, понесут ли они наказание?

Только вот Федор Михайлович рассказывал бы нам о муках совести. Создатели «Колеса судьбы» пошли другим путем. Они заострив начало плавно перевели всё к теме загробной жизни. Сама по себе случайная смерть кажется вполне достойным наказанием, но что же будет по ту сторону?

Неожиданно, создатели картины перемещают действие по ту сторону «Стикса». Перед нашим взором проносятся судилища, постоянные наказания и мучения.

Все конечно вполне театрально и тривиально — действительно, в стилистике «Ада» 1911 года. В то же время, подчеркнутая бедность интерьеров уравновешивается точной режиссурой фильма и напряженной игрой актеров.

В итоге: фильм производит весьма и весьма жесткое впечатление. О нем хочется думать и рассуждать с единомышленниками. Сама идея, концепт картины — заслуживают большого уважения. Тут нет ничего нового, но создатели молодцы — сняли жесткое и запоминающееся кино. К тому же, визуальные решения вполне солидны, хотя и вероятно всего, обусловлены низким бюджетом

7 из 10

9 июня 2013

Ад Данте по-японски…

Японское кино всегда могло дать фору в странности кинематографу любой другой страны. Наверное, одного Шини Цукамото (Shinya Tsukamoto) и его «Тэтсуо» уже хватило бы, но еще в 20х годах — классиком стал авангардист Тейносукэ Кинугаса (Teinosuke Kinugasa), не менее известен Хироши Тэшигахара (Hiroshi Teshigahara), и даже жестокий и часто провокационен Шогей Имамура (Shohei Imamura) (говорю не только о «Легенде о Нараяме»). И это если не копаться в отпетом андеграундом авангарде.

«Ад» (или «Колесо», что больше соответствует символике, но не совсем передает атмосферу) Нобуо Накагавы (Nobuo Nakagawa) не такой заметный шедевр японского кино, но является достойным представителем «странного». Можно даже, без сомнения, придумать ему категорию, где бы он был «самым странным»… например, «Самая странная экранизация «Божественной комедии» Данте Алигьери».

На самом деле, в титрах о Данте ничего не сказано, но отрицать связь — глупо. Хотя первая половина фильма и более расширена от литературной первоосновы — история о терзаниях молодого человека, который стал свидетелем и отчасти участником случайного убийства (сбили машиной пьяного якудзу), вторая половина: собственно, ад. С его кругами, пытками, демонами и грешниками.

Сам я смотрел около 5ти киноверсий «…комедии», наверное, фильм Набуо более всего походит на раннюю итальянскую экранизацию (1911го года), но с уверенностью могу сказать, сними Марио Бава свою версию — то именно с ней пришлось бы сравнивать. Так как адская стилистика, да и спецефекты абсолютно в стиле итальянских мастеров ужаса того времени. Разве что монтаж заметно отличается.

Собственно, фильм далек от идеала, что бы можно было поставить ему 10тку, но настолько своеобразный, что меньше 9ти тоже поставить не могу. Так что:

9 из 10

3 августа 2010

Ужасы Ад появился на свет в далеком 1960 году, более полувека тому назад, его режиссером является Нобуо Накагава. Кто играл в фильме: Сигэру Амати, Утако Мицуя, Ёити Нумата, Хироси Хаяси, Дзюн Отомо, Акико Ямасита, Киёко Цудзи, Фумико Мията, Кимиэ Токудаидзи, Акико Оно, Томохико Отани, Коити Мия, Сакутаро Ямакава, Рэи Исикава, Хироси Сингудзи.

Страна производства - Япония. Ад — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.